Решение Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 16.04.2014 N 41/388 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области"
КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2014 г. № 41/388
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИРОВО-ЧЕПЕЦКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области Кирово-Чепецкая районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Кирово-Чепецкой районной Думы:
2.1. От 15.08.2007 № 15/195 "О принятии Положения о публичных слушаниях в новой редакции".
2.2. От 16.04.2008 № 23/289 "О внесении дополнений в Положение о публичных слушаниях в Кирово-Чепецком районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района.
Глава
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
В.Г.ВОЛОКИТИН
Приложение
Утверждено
решением
Кирово-Чепецкой районной Думы
Кировской области
от 16 апреля 2014 г. № 41/388
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КИРОВО-ЧЕПЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное образование).
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма прямого волеизъявления по реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;
5) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения).
Статья 2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний
Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения муниципального образования;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения муниципального образования;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения района;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.
2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект решения Кирово-Чепецкой районной Думы (далее - районная Дума) о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут быть:
1) инициативная группа жителей района, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 50 человек;
2) Кирово-Чепецкая районная Дума;
3) глава Кирово-Чепецкого района.
Статья 5. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, инициированные населением или районной Думой, назначаются решением районной Думы. Публичные слушания, инициированные главой района, назначаются постановлением главы района.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- дата проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- лицо, ответственное за проведение публичных слушаний.
3. Информация о времени, месте проведения публичных слушаний, выносимом на обсуждение вопросе, месте и времени ознакомления с проектами муниципальных правовых актов, выносимыми на публичные слушания, подлежит опубликованию не позднее чем за 7 дней до даты их проведения.
4. Сроки назначения публичных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы Кирово-Чепецкой районной Думы, Уставом муниципального образования.
Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний
1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в районную Думу:
- ходатайство, в котором указываются формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения данного вопроса;
- по инициативе жителей муниципального образования - список инициативной группы согласно приложению 1.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается районной Думой на очередном заседании в соответствии с ее регламентом. По результатам рассмотрения Кирово-Чепецкая районная Дума принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области, муниципальных правовых актов.
3. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 3, инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования.
4. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 7. Организация подготовки к публичным слушаниям
1. Подготовку к проведению публичных слушаний осуществляет организационный отдел аппарата Кирово-Чепецкой районной Думы и (или) соответствующее структурное подразделение администрации Кирово-Чепецкого района.
2. Лицо, ответственное за проведение публичных слушаний:
1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
2) не позднее семи дней до назначенной даты проведения публичных слушаний обеспечивает информирование населения Кирово-Чепецкого района с указанием темы, перечня вопросов публичных слушаний, проекта нормативного правового акта, включающее порядок проведения публичных слушаний, сведения об инициаторах, дате, месте и времени проведения публичных слушаний;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные приглашения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4) составляет список экспертов публичных слушаний, подготовивших рекомендации и предложения;
5) назначает председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний и составления протокола;
6) регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
7) подготавливает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций, и передает его для опубликования и обнародования.
Статья 8. Информирование населения о публичных слушаниях
1. Население Кирово-Чепецкого района информируется о проводимых публичных слушаниях через средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления Кирово-Чепецкого района для официального опубликования нормативных правовых актов, не позднее чем за семь дней до даты проведения.
2. Публикуемая информация должна содержать сведения, перечисленные в п. 2 статьи 7 настоящего Положения.
3. Информация о публичных слушаниях, порядке их подготовки и проведения может размещаться также на официальных сайтах органов местного самоуправления.
4. Могут использоваться и другие формы информирования населения Кирово-Чепецкого района о проводимых публичных слушаниях (размещение на информационных стендах в поселениях Кирово-Чепецкого района, объявления на публичных мероприятиях, доставка через торговые сети и общественных распространителей).
Статья 9. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, имеющими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители органов местного самоуправления, эксперты, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за два дня до даты проведения публичных слушаний, заинтересованные жители Кирово-Чепецкого района.
2. На публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации.
Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний осуществляется регистрация их участников.
2. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания и оглашает тему публичных слушаний, представляет инициаторов их проведения, предлагает регламент времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3. Время выступлений экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее трех минут на одно выступление.
4. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.
5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.
7. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
8. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.
9. По результатам публичных слушаний в соответствии с протоколом публичных слушаний секретарем заседания за подписью председательствующего в орган муниципального образования, назначивший публичные слушания, направляется итоговый документ.
Статья 11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района.
Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению Кирово-Чепецкой районной Думой либо главой Кирово-Чепецкого района, ответственными за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения района путем передачи информации для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления Кирово-Чепецкого района для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальном сайте органов местного самоуправления района.
Приложение 1
Список инициативной группы
№ п/п
Ф.И.О. члена инициативной группы
Адрес места жительства (с указанием индекса)
Номер контактного телефона (если есть)
Личная подпись
Приложение 2
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
за проведение публичных слушаний по теме
"______________________________________"
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по теме
"________________________________________________________________________",
предлагаемых _____________________________________________________________.
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения)
Адрес места жительства
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина
Подпись и дата ее внесения
Подписной лист удостоверяю:
___________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа,
заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего
его органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи, его подпись
и дата ее внесения)
------------------------------------------------------------------