По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Куменского районного суда Кировской области от 16.04.2014 по делу N 2-116 <О признании недействующими пунктов 5.3 Административных регламентов предоставления муниципальных услуг "Предоставление информации, прием документов..." и "Разрешение на вступление в брак...", утв. постановлением администрации Куменского района от 26.03.2012 N 180>



КУМЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2014 г. по делу № 2-116

Куменский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Малыгиной А.Г., с участием прокурора Клековкиной У.В., представителя органа, принявшего нормативно-правовой акт, - администрации Куменского района Г., при секретаре К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Куменского района Кировской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании противоречащим федеральному законодательству нормативно-правового акта,

установил:

Прокурор Куменского района обратился в суд с заявлением о признании противоречащими ч. 6 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" пунктов 5.3 Административных регламентов предоставления муниципальных услуг "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" и "Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста", утвержденных постановлением администрации Куменского района от 26.03.2012 № 180.
В обоснование требований прокурор указал, что частью 6 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определено, что жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Вместе с тем пунктами 5.3 Административных регламентов предоставления муниципальных услуг "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" и "Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста", утвержденных постановлением администрации Куменского района от 26.03.2012 № 180, предусмотрено, что при обращении заявителей в письменной форме в рамках досудебного обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Таким образом, указанным законодательством определен ограниченный срок рассмотрения жалобы должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

По данному факту 29.03.2013 прокуратурой Куменского района на незаконное постановление от 26.03.2013 принесен протест, который в нарушение ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в десятидневный срок не рассмотрен.
В судебном заседании заявитель - помощник прокурора Клековкина У.В. поддержала и подтвердила изложенные в заявлении требования и просит удовлетворить их в полном объеме.
Представитель органа, принявшего нормативно-правовой акт, - администрации Куменского района Кировской области Г. с требованиями прокурора согласна.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Клековкиной У.В., полагавшей удовлетворить ее требования в полном объеме, суд находит заявление прокурора Куменского района подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24 ГПК РФ заявленные требования подсудны Куменскому районному суду, поскольку оспариваемый правовой акт действует в отношении неопределенного круга лиц, рассчитан на неоднократное применение, издан представительным органом местного самоуправления, является нормативным правовым актом. Публикация указанного нормативного акта была осуществлена путем опубликования на сайте www.municipal.ako.kirov.ru/kumensky/ в разделе "Власть - Официальные документы администрации Куменского района" 03.04.2012, поэтому на момент рассмотрения дела оспариваемый нормативный акт вступил в силу и подлежит применению.
В соответствии с ч. 6 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определено, что жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В силу части 2 статьи 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Рассматривая вопрос о противоречии федеральному законодательству пунктов 5.3 Административных регламентов предоставления муниципальных услуг "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" и "Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста", утвержденных постановлением администрации Куменского района от 26.03.2012 № 180, суд находит данные нормы противоречащими федеральному законодательству, поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определено, что жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Следовательно, федеральным законодательством установлен ограниченный срок рассмотрения жалобы должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Учитывая изложенное, заявленные прокурором Куменского района требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Требования прокурора Куменского района удовлетворить.
Признать пункты 5.3 Административных регламентов предоставления муниципальных услуг "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" и "Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста", утвержденных постановлением администрации Куменского района от 26.03.2012 № 180, противоречащими Федеральному закону: ч. 6 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обязать администрацию Куменского района привести указанные Административные регламенты в соответствие с действующим законодательством.
Резолютивная часть решения суда после вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на сайте www.municipal.ako.kirov.ru/kumensky/ в разделе "Власть - Официальные документы администрации Куменского района Кировской области".
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через Куменский районный суд.
Решение принято в окончательной форме 16.04.2014.

Председательствующий
А.Г.МАЛЫГИНА


------------------------------------------------------------------