По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> Управления Роспотребнадзора по Кировской области от 03.04.2014 N 01-67/3505 <Разъяснения Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей при продаже товаров надлежащего и ненадлежащего качества>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 3 апреля 2014 г. № 01-67/3505

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее - Управление) направляет ответы на заданные вопросы для размещения в рубрике "Роспотребнадзор разъясняет".
Вопрос: Мною был куплен диван. Уже дома я обнаружила дефекты в обшивке. Кто должен обеспечить его доставку обратно в магазин, если он относится к категории крупногабаритных товаров ненадлежащего качества?
Ответ: В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Вопрос: Я приобрела абонемент в фитнес-центр на месяц. Но попала в больницу и не смогла воспользоваться им. Могу ли я вернуть деньги или мне могут перенести занятия на следующий месяц?
Ответ: В соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. При этом изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут.
Таким образом, в случае, если действие договора не закончилось, Вы вправе обратиться к исполнителю с письменным заявлением о возврате уплаченных за абонемент денежных средств в связи со сложившимися обстоятельствами. При отказе в удовлетворении Вашего требования дальнейшее рассмотрение вопроса подлежит рассмотрению в судебном порядке.
Вместе с тем в случае, если срок абонемента истек, Вы можете обратиться в фитнес-центр с заявлением о переносе уплаченной суммы в счет будущего периода занятий, приложив в обоснование копию документа о временной нетрудоспособности.

Вопрос: Объясните, пожалуйста, когда проводится проверка качества товара, а когда экспертиза, и кто ее оплачивает?
Ответ: В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные положениями Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вместе с тем в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
При таких обстоятельствах расходы по организации и проведению экспертизы товара возлагаются на потребителя.

Вопрос: Купила планшет, причем при покупке продавец не проинформировал об отсутствии фотокамеры. Обнаружила это только дома. На следующий день хотела сдать товар, но в магазин не приняли. Написала претензию, в которой просила рассмотреть вариант замены (он не использовался) на другой товар. Правомерно ли поступает магазин? Имею ли я право требовать возврат денежных средств или замену на другой товар?
Ответ: В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что ноутбук является технически сложным товаром и входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, данный товар не подлежит обмену.
Вместе с тем согласно ст. 10 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Так, информация о наличии видеокамеры может содержаться на ценнике или в сопроводительных документах к товару, технической документации. Кроме того, с учетом ст. 8 Закона Вы вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации о товаре.
При этом в случае возникновения спора по вопросу доведения необходимой информации о товаре фактические обстоятельства устанавливаются в судебном порядке.

Руководитель
Управления Роспотребнадзора
по Кировской области
Е.А.БЕЛОУСОВА


------------------------------------------------------------------