По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Афанасьевского района Кировской области от 01.04.2014 N 80 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок по вопросу достоверности документов, представленных для получения субсидий получателями средств поддержки сельскохозяйственного производства"



АДМИНИСТРАЦИЯ АФАНАСЬЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2014 г. № 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПО ВОПРОСУ ДОСТОВЕРНОСТИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ПОДДЕРЖКИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

На основании Закона Кировской области от 17.09.2005 № 361-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства" администрация Афанасьевского района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения проверок по вопросу достоверности документов, представленных для получения субсидий получателями средств поддержки сельскохозяйственного производства. Прилагается.
2. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Афанасьевского района.

Заместитель
главы администрации
Афанасьевского района
Кировской области,
начальник управления
экономического развития
А.Н.ЧЕРАНЕВ





Утверждено
постановлением
администрации
Афанасьевского района
Кировской области
от 1 апреля 2014 г. № 80

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПО ВОПРОСУ ДОСТОВЕРНОСТИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ
ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения проверок по вопросу достоверности документов, представленных для получения средств поддержки сельскохозяйственного производства (далее - проверки).
1.2. Под проверкой в настоящем Положении понимаются контрольные действия по установлению достоверности документов, представленных для получения средств поддержки сельскохозяйственного производства.
1.3. Достоверность представленных документов устанавливается на основании первичных документов и сводных регистров бухгалтерского учета, а также на основании визуального осмотра и обмера товаров, работ, услуг, на которые предоставляются средства поддержки сельскохозяйственного производства.
1.4. Под объектом проверки в настоящем Положении понимаются лица (юридические и физические), осуществляющие деятельность, связанную с сельским хозяйством, зарегистрированные на территории соответствующих муниципальных образований и соответствующие условиям, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для получения средств поддержки сельскохозяйственного производства.
1.5. Проверка назначается в каждом отдельном случае распоряжением администрации Афанасьевского района и проводится специалистами отдела сельского хозяйства и продовольствия с привлечением по согласованию специалистов необходимых контролирующих структур.
1.6. Сотрудники отдела сельского хозяйства и продовольствия (далее - проверяющие) при проведении проверок руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кировской области, постановлениями и распоряжениями администрации Кировской области и департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
1.7. Целью проверок является осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации, Кировской области и предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере использования бюджетных средств.
1.8. Задачей проверок является установление достоверности сведений о фактических объемах закупленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и произведенных затратах.

2. Планирование и организация проверок

2.1. Проверки проводятся в соответствии с годовым планом проверок, утвержденным распоряжением администрации Афанасьевского района. При необходимости могут проводиться внеплановые проверки.
2.2. В планах предусматриваются объекты контроля, виды субсидий, по которым планируется установить достоверность представленных документов, сроки проверки, должность и Ф.И.О. специалиста, которому планируется поручить проведение проверки.
2.3. В планы проверок включаются те объекты проверки, которые намерены в планируемом году представить в отдел сельского хозяйства и продовольствия пакет документов для получения бюджетных средств.
2.4. При представлении в течение года незапланированных пакетов документов проводятся внеплановые проверки.
2.5. На проведение каждой проверки проверяющему выдается удостоверение, подписанное заведующим отделом сельского хозяйства и продовольствия.
2.6. В удостоверении указываются состав проверяющих, руководитель проверки из числа проверяющих, наименование объекта проверки, тематика проверки, проверяемый период, основание проведения проверки, количество дней, в течение которых проводится проверка (срок проведения проверки).
2.7. Удостоверение имеет номер и дату составления, которые соответствуют порядковому номеру проверки в журнале учета проверок.
2.8. Программа проверки утверждается администрацией Афанасьевского района и должна содержать наименование объекта проверки, тематику проверки, метод проведения проверки, период, который должна охватить проверка, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке. Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена.
2.9. Проведению проверки должна предшествовать тщательная подготовка: изучение законодательных и иных правовых актов по тематике проверки, имеющихся документов, отчетных и статистических данных. Составляется рабочий план проведения проверки, в котором предусматривается перечень контрольных действий и метод проверки (сплошной или выборочный).
2.10. Срок проведения проверки назначается с учетом объема предстоящих работ и особенностей объекта проверки, но не может превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется по мотивированному представлению проверяющего.
2.11. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителю объекта проверки удостоверения на проведение проверки.
2.12. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем и главным бухгалтером объекта проверки.
2.13. За 2 - 3 дня до начала проверки руководитель объекта контроля извещается о предстоящей проверке и ее тематике.

3. Порядок проведения проверок

3.1. Перед тем как приступить к проверке, проверяющий предъявляет полномочия (удостоверение) на ее проведение руководителю объекта проверки и знакомит его с задачами проверки.
3.2. Руководитель объекта проверки по согласованию с проверяющими создает надлежащие условия для проведения проверки (предоставляет необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.).
3.3. Проверяющий составляет список документов, необходимых для проверки, и передает его лицу, которое осуществляет ведение бухгалтерского учета на объекте проверки.
В случае непредставления работниками объекта проверки необходимых документов либо возникновения иных препятствий, не позволяющих провести проверку, проверяющий сообщает об этих фактах главе администрации Афанасьевского района.
3.4. Требования проверяющих, связанные с исполнением служебных обязанностей при проведении проверки, являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта проверки.
3.5. Проверка может производиться сплошным и выборочным методом. При выборочной проверке проверяется часть первичных документов за несколько месяцев. Если выборочной проверкой установлены нарушения, то проверка проводится за весь проверяемый период сплошным методом: проверяются все первичные документы и записи в регистрах бухгалтерского учета, относящиеся к теме проверки. При необходимости проверки вопросов, включенных в программу проверки, могут исследоваться документы иных периодов.
3.6. При проведении проверок проверяющие обеспечивают гласность проводимых мероприятий в целях привлечения дополнительной информации от общественности, соблюдая при этом требования по охране государственной и служебной тайны.
3.7. Проверка проводится путем:
- изучения учредительных, плановых, отчетных, бухгалтерских документов;
- установления по данным первичных документов законности, целесообразности, достоверности и правильности хозяйственных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия формы документов действующему законодательству;
- сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с первичными документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными. Сводные регистры бухгалтерского учета являются производными от первичных документов и не всегда могут отражать истинную ситуацию, поэтому выводы нужно делать на основании первичных документов;
- сопоставления данных первичных документов, относящихся к взаимосвязанным хозяйственным операциям, например: сопоставление данных о количестве надоенного молока с данными по начислению заработной платы за произведенную продукцию; сопоставление данных о продаже (покупке) товара с данными о перевозке товара (по путевым листам);
- обследования на месте объектов для ознакомления с ними;
- визуального осмотра, контрольного обмера материальных ценностей;
- организации проведения частичной (выборочной) или сплошной инвентаризации материальных ценностей;
- проведения встречных проверок предприятий и организаций, с которыми объект проверки вступил в хозяйственные отношения, путем сличения учетных данных и первичных документов объекта проверки с соответствующими документами и данными, находящимися на других предприятиях и в организациях.
3.8. Хозяйственная операция считается законной, если ее содержание не противоречит действующему законодательству, нормативным правовым актам.
3.9. Целесообразность хозяйственной операции определяется ее направленностью на выполнение задач и целей, стоящих перед объектом проверки, при соблюдении законности.
3.10. Достоверность хозяйственных операций устанавливается путем фактического исследования первичных документов и их арифметической проверки.
При фактическом исследовании устанавливается правильность заполнения всех реквизитов, наличие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, подлинность подписей должностных и материально-ответственных лиц путем сопоставления с подписями в других документах или получения личного подтверждения работника.
При арифметической проверке определяется правильность подсчетов в первичных документах.
3.11. Подлинность первичных документов подтверждается встречными проверками предприятий и организаций, с которыми объект проверки вступил в хозяйственные отношения, или актами сверки расчетов, заверенными этими предприятиями и организациями.
3.12. При проведении проверки проверяющие имеют право:
- свободного доступа в помещение объекта проверки;
- запрашивать в установленном порядке информацию, касающуюся финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки;
- запрашивать письменные объяснения, справки и иные документы (в том числе заверенные копии), необходимые для проведения проверки. В случае отказа от представления указанных документов в акте проверки делается соответствующая запись;
- проверять бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, материальные ценности, требовать представления объяснений должностных лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- проверять правильность списания сырья и материалов на издержки производства, полноту оприходования готовой продукции;
- требовать проведения внеочередной инвентаризации материальных ценностей и контрольного обмера выполненных работ;
- присутствовать при проведении инвентаризации и контрольного обмера;
- в необходимых случаях привлекать к проверке специалистов для определения качества и количества сырья, материалов и готовой продукции, объема выполненных работ;
- на иные действия в пределах установленных полномочий, не противоречащие правовым актам Российской Федерации и Кировской области.
3.13. Проверяющие обязаны:
- принимать незамедлительные меры к возмещению неправомерно полученных средств, устранению фактов нарушения финансовой дисциплины, незаконного и нецелевого расходования денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, расточительства и хищений бюджетных средств, представления недостоверной отчетности;
- быть объективными, оказывать практическую помощь в постановке финансовой работы и обеспечении контроля за правильным и эффективным расходованием материальных ценностей, обеспечением их сохранности.
3.14. При выявлении фактов неправомерного расходования средств и злоупотреблений служебным положением проверяющий берет письменные объяснения с должностных лиц и работников, причастных к установленным фактам.
3.15. За преднамеренное искажение и скрытие фактов хищений и злоупотреблений, использование служебного положения в корыстных целях проверяющий привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.16. При отсутствии бухгалтерского учета на объекте проверки проверяющий составляет об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, и докладывает главе администрации района, назначившему проверку. Администрация Афанасьевского района направляет руководителю объекта проверки письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета.
Проверка возобновляется после восстановления бухгалтерского учета.

4. Порядок оформления результатов проверок

4.1. Результаты проведенной проверки оформляются актом проверки.
4.2. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Неотъемлемой частью акта проверки являются приложения, на которые имеются ссылки в акте.
4.3. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- место составления акта проверки;
- дату начала проведения проверки (дату предъявления удостоверения);
- номер и дату удостоверения на проведение проверки;
- тематику проверки;
- фамилии, инициалы и должности проверяющих;
- проверяемый период;
- сведения об объекте проверки: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер и дату свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и основной государственный регистрационный номер, перечень учредителей, основные виды деятельности, имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также лицевых счетов, включая закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде, фамилии, инициалы и должности лиц объекта проверки, имевших право первой подписи и второй подписи финансовых документов в проверяемом периоде;
- иные данные, необходимые для полной характеристики объекта проверки.
4.4. Описательная часть акта проверки должна быть составлена в соответствии с вопросами, утвержденными в программе проведения проверки.
4.5. Описание выявленных нарушений в акте проверки должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормы законов и иных правовых актов нарушены (статья, пункт, дата и номер акта), в чем именно выразились эти нарушения, где и за какой период допущены нарушения, кем конкретно они совершены (Ф.И.О. и должность) со ссылкой на первичные документы, подтверждающие нарушения, сумма неправомерно полученных средств (если она имеется).
4.6. При составлении акта должна быть соблюдена объективность, ясность, точность, лаконичность в описании фактов и данных.
4.7. Результаты проверки должны основываться на документальных и аналитических доказательствах.
К документальным и аналитическим доказательствам, в частности, относятся: первичные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и процедур фактического контроля (обмеров, инвентаризаций), произведенных в ходе проверки, заключения специалистов и экспертов, письменные разъяснения должностных лиц, сведения о нарушениях, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте проверки, а также иные материалы и документы, полученные из других источников.
Копии документов, являющихся доказательствами и подтверждающих выводы, содержащиеся в акте контрольного мероприятия, прилагаются к акту проверки.
4.8. В акт проверки не допускается включать:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими доказательствами, а также сведения из материалов правоохранительных органов и указания на показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта проверки;
- морально-этическую оценку действий и квалификацию поступков, намерений и целей должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта проверки.
4.9. Акт проверки составляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для объекта проверки и проверяющих.
4.10. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
4.11. Каждый экземпляр акта проверки подписывается проверяющими, а также руководителем и главным бухгалтером объекта проверки. Дата подписания акта проверки является датой окончания проверки, а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним.
4.12. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель объекта проверки и проверяющие делают запись в обоих экземплярах акта проверки.
Такая запись должна содержать дату получения акта, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
4.13. В случае отказа должностных лиц объекта проверки подписать или получить акт проверки проверяющие в конце акта проверки делают запись об отказе указанных лиц от подписи или отказе указанных лиц от получения акта проверки.
При этом акт проверки не позднее следующего рабочего дня направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, приобщается к материалам проверки.
4.14. Ознакомление и подписание акта проверки руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) объекта проверки и представление возражений по акту (при их наличии) осуществляется в срок от 2 до 5 рабочих дней со дня вручения им акта проверки.
4.15. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) объекта проверки возражений по акту проверки указанные лица делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляют проверяющим письменные возражения.
4.16. Проверяющие в срок до 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривают обоснованность этих возражений, подготавливают по ним письменный ответ в объект проверки и представляют его для подписания главе администрации района.
Ответ на возражения объекта проверки направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта проверки.
4.17. Материалы по проверкам должны содержать:
- удостоверение на проведение проверки;
- программу проведения проверки и изменения к ней;
- акт проверки, акты встречных проверок со всеми имеющимися приложениями;
- возражения по акту проверки (при их наличии);
- ответ на возражения по акту проверки (при его наличии);
- копии документов о выполнении отдельных контрольных действий и процедур (акты инвентаризации, обмера, осмотра);
- сводные справки и таблицы;
- объяснения должностных и материально-ответственных лиц (при их наличии);
- ответы на запросы, направленные другим организациям;
- иные документы, имеющие отношение к проведению проверки.

5. Реализация материалов проверки и отчетность

5.1. Материалы проверки рассматриваются на заседании рабочей группы (комиссии) по контролю за целевым, эффективным использованием бюджетных средств и достоверностью представленных документов (далее - Комиссия) вместе с пакетом документов для получения субсидии, представленным объектом проверки (заявителем).
5.2. Если проверкой подтверждена достоверность представленных документов для получения субсидии, не установлено нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Кировской области, Комиссия принимает решение о субсидировании объекта проверки (заявителя). Материалы проверки вместе с пакетом представленных документов сшиваются в одно дело и хранятся в отделе сельского хозяйства и продовольствия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Если проверкой установлено нарушение действующего законодательства Российской Федерации, Кировской области или недостоверность представленных документов для получения субсидии, Комиссия принимает решение о возвращении пакета документов объекту проверки (заявителю) с сопроводительным письмом и приложенным протоколом Комиссии. Материалы проверки подшиваются в дело и хранятся в отделе сельского хозяйства и продовольствия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. При выявлении проверкой нарушений, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, акты проверки передаются в правоохранительные органы.
5.5. Передаваемые в правоохранительные органы материалы проверки должны содержать: сопроводительное письмо, акт проверки с приложением подлинных документов или их копий, подтверждающих установленное нарушение, объяснения должностных лиц объекта проверки. В отделе сельского хозяйства и продовольствия остаются копии документов, переданных в правоохранительные органы.
5.6. В случае если проверкой установлена сумма неправомерно полученных бюджетных средств, перед правоохранительными органами ставится вопрос о принятии мер по возврату средств.
5.7. Если в возбуждении уголовного дела отказано или уголовное дело прекращено, гражданский иск о возврате неправомерно полученных бюджетных средств должна предъявить к лицам, причинившим ущерб, администрация Афанасьевского района.
5.8. Для оперативного контроля к акту проверки прикладываются информация о передаче материалов проверки в правоохранительные органы и принятые ими решения.
5.9. Отдел сельского хозяйства и продовольствия ведет учет проведенных проверок и их результатов в журнале произвольной формы.
5.10. Информация о проведенных проверках представляется в департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области до 20 января очередного финансового года в порядке и по формам, установленным департаментом.


------------------------------------------------------------------