По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Лебяжского района Кировской области от 31.03.2014 N 161 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Лебяжского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ЛЕБЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с разделом 5 Программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами Лебяжского муниципального района до 2018 года и плана мероприятий по реализации программы, утвержденного постановлением администрации Лебяжского района от 14.03.2014 № 125, а также в целях повышения эффективности расходов бюджета муниципального района и качества управления средствами бюджета главными распорядителями средств бюджета муниципального района администрация Лебяжского района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Лебяжского муниципального района. Прилагается.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Лебяжского района Н.И. Скаредину.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Глава администрации
Лебяжского района
Кировской области
С.Н.АВДЕЕВ





Утвержден
постановлением
администрации
Лебяжского района
Кировской области
от 31 марта 2014 г. № 161

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ЛЕБЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Лебяжского муниципального района (далее - Порядок, бюджет района), определяет механизм проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района (далее - мониторинг).
2. Мониторинг включает анализ, оценку процессов и процедур, обеспечивающих результативность и эффективность использования средств бюджета района и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета района, исполнение бюджета района, учет, отчетность и контроль).
3. Мониторингу подлежат все главные распорядители средств бюджета района в соответствии с решением Лебяжской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Мониторинг проводится финансовым управлением администрации Лебяжского района ежегодно, одновременно с рассмотрением представленных главными распорядителями средств бюджета района докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета района в соответствии с постановлением главы администрации Лебяжского района от 05.12.200/ № 237 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и предоставления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования".
5. Мониторинг проводится по показателям, характеризующим качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района (далее - показатели), согласно перечню показателей для оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района, по приложению № 1. Прилагается.
6. Для проведения мониторинга используются следующие источники информации:
ежемесячные и годовые отчеты главных распорядителей средств бюджета района, получателей средств бюджета района;
результаты проведенных в течение отчетного периода контрольно-ревизионных мероприятий;
пояснительные записки главных распорядителей бюджетных средств Лебяжского муниципального района;
иные документы и материалы, относящиеся к организации бюджетного процесса.
7. Значения показателей определяются по балльной системе в соответствии с расчетом показателей оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района, согласно приложению № 2. Прилагается.
8. Итоговая оценка качества финансового менеджмента соответствующего главного распорядителя средств бюджета района определяется путем суммирования баллов, полученных по каждому показателю.
9. По результатам итоговой оценки финансового менеджмента соответствующего главного распорядителя средств бюджета района производится ранжирование главных распорядителей средств бюджета района в порядке убывания баллов. Первое место занимает главный распорядитель средств бюджета района, набравший наибольшее количество баллов.
10. Результаты мониторинга соответствующего главного распорядителя средств бюджета района за отчетный период финансовое управление администрации Лебяжского района отражает в заключении по докладу соответствующего главного распорядителя средств бюджета района, которое направляется им в срок до 1 июня.
11. Результаты мониторинга подлежат опубликованию в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Лебяжского района не позднее 1 августа текущего финансового года.





Приложение № 1
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ЛЕБЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

№ п/п
Наименование показателя
1.
Планирование бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ
1.1.
Своевременное внесение изменений в муниципальные программы Лебяжского района
2.
Качество планирования расходов:
2.1.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района
2.2.
Внесение изменений в бюджетную роспись главными распорядителями средств бюджета района (далее - ГРБС) в части перераспределения бюджетных ассигнований между подведомственными получателями в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и операции сектора государственного управления классификации расходов бюджетов
3.
Исполнение бюджета по доходам
3.1.
Отклонение от прогнозируемых объемов поступлений доходов бюджета района, администрируемых соответствующим ГРБС
3.2.
Динамика задолженности по неналоговым доходам бюджета района, администрируемым соответствующим ГРБС
4.
Исполнение бюджета по расходам
4.1.
Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в части показателей, характеризующих объем оказанных муниципальных услуг (выполненных работ)
4.2.
Отклонение кассовых расходов от бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью соответствующему ГРБС на реализацию муниципальных программ
4.3.
Отклонение кассовых расходов от фактически поступивших соответствующему ГРБС целевых безвозмездных поступлений, за исключением субвенций
4.4.
Соблюдение показателей кассового плана по кассовым выплатам без учета расходов, осуществляемых за счет доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, и целевых безвозмездных поступлений
4.5.
Внесение изменений в показатели кассового плана по кассовым выплатам без учета расходов, осуществляемых за счет доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, и целевых безвозмездных поступлений
4.6.
Наличие фактов отказа в санкционировании оплаты денежных обязательств по причинам несоответствия бюджетной смете, противоречия бюджетному законодательству, превышения остатков на лицевом счете
5.
Учет и отчетность
5.1.
Наличие фактов просроченной кредиторской задолженности, по данным справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета района
5.2.
Своевременность представления в финансовое управление Лебяжского района бюджетной отчетности
6.
Контроль и аудит
6.1.
Наличие фактов нецелевого использования бюджетных средств, выявленных органом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль, по итогам года
6.2.
Наличие фактов неэффективного использования денежных и материальных ресурсов, выявленных органом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль, по итогам года
6.3.
Наличие фактов неправомерного использования бюджетных средств, выявленных органом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль, по итогам года
6.4.
Соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд (о контрактной системе в сфере закупок)
7.
Исполнение муниципальных правовых актов района
7.1.
Своевременность выполнения мероприятий, установленных постановлением администрации Лебяжского района о мерах по выполнению решения Лебяжской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и муниципальными правовыми актами в части осуществления бюджетного процесса
7.2.
Своевременность подготовки решений Лебяжской районной Думы и нормативных правовых актов Лебяжского района, необходимых для подготовки проектов решений о внесении изменений в решение Думы о бюджете муниципального образования Лебяжский муниципальный район





Приложение № 2
к Порядку

РАСЧЕТ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ЛЕБЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

№ п/п
Наименование показателя
Расчет целевого значения (П)
Балльная оценка целевого значения (О)
1.
Планирование бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ


1.1.
Своевременное внесение изменений в муниципальные программы Лебяжского района
П1 - отсутствие фактов нарушения сроков внесения изменений в муниципальные программы Лебяжского района, установленных постановлением администрации Лебяжского района от 12.09.2013 № 339 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Лебяжского района", в части приведения объема финансового обеспечения реализации муниципальных программ в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Лебяжской районной Думы о бюджете
в случае отсутствия фактов
2.
Качество планирования расходов


2.1.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района


Ув - общее количество уведомлений об изменении бюджетных ассигнований бюджета района на финансовый год по соответствующему ГРБС, подготовленных в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, утвержденным приказом начальника финансового управления Лебяжского района;
Уз - количество уведомлений об изменении бюджетных ассигнований бюджета района на финансовый год по соответствующему ГРБС, подготовленных в связи с использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из областного бюджета, и принятием решения Лебяжской районной Думы о внесении изменений в решение Лебяжской районной Думы о бюджете района;
Ус - количество уведомлений об изменении бюджетных ассигнований бюджета района на финансовый год по соответствующему ГРБС, подготовленных в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, использованием средств резервного фонда администрации района;
Уп - количество уведомлений об изменении бюджетных ассигнований районного бюджета на финансовый год по соответствующему ГРБС, подготовленных в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между ГРБС;
4 - количество кварталов
если , то ;
если , то 
2.2.
Внесение изменений в бюджетную роспись ГРБС в части перераспределения бюджетных ассигнований между подведомственными получателями в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и операции сектора государственного управления классификации расходов бюджетов


Пр - общее количество приказов руководителя соответствующего ГРБС о перераспределении бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи вида расходов и операции сектора государственного управления классификации расходов бюджетов;
4 - количество кварталов
для ГРБС, имеющих в ведомственной подчиненности до 10 муниципальных учреждений:
если , то ,
если , то ,
если , то ;
для ГРБС, имеющих в ведомственной подчиненности более 10 муниципальных учреждений:
если , то ,
если , то ,
если , то ;
у ГРБС, не имеющих в ведомственной подчиненности муниципальных учреждений, 
3.
Исполнение бюджета по доходам


3.1.
Отклонение от прогнозируемых объемов поступлений доходов бюджета района, администрируемых соответствующим ГРБС


- налоговые и неналоговые доходы, фактически поступившие в отчетном году в бюджет района, администрируемые соответствующим ГРБС;
- уточненные прогнозируемые объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета района на отчетный год, администрируемых соответствующим ГРБС.
Из неналоговых доходов исключаются невыясненные поступления
если , то ;
если , то ;
если , то ;
для ГРБС, не являющихся главными администраторами налоговых и неналоговых доходов, 
3.2.
Динамика задолженности по неналоговым доходам бюджета района, администрируемым соответствующим ГРБС


- задолженность по неналоговым доходам, администрируемым соответствующим ГРБС, на конец отчетного года в бюджет района;
- задолженность по неналоговым доходам, администрируемым соответствующим ГРБС, на начало отчетного года в бюджет района.
Неналоговые доходы по кодам бюджетной классификации: 1110501305; 1110503505; 113050199505; 1130299505; 1130206505
если , то ;
если , то ;
для ГРБС, не являющихся главными администраторами неналоговых доходов, 
4.
Исполнение бюджета по расходам


4.1.
Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в части показателей, характеризующих объем оказанных муниципальных услуг (выполненных работ)


i - муниципальная услуга (работа), оказываемая (выполняемая) соответствующим ГРБС (подведомственным учреждением);
n - количество муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) соответствующим ГРБС (подведомственным учреждением);



- фактический объем оказанной муниципальной услуги (выполненной работы) соответствующим ГРБС (подведомственным учреждением) i-го вида;
- муниципальное задание на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) i-го вида, установленное постановлением администрации Лебяжского района соответствующему ГРБС
если , то ;
если , то ;
если , то ;
для ГРБС, для которых администрацией района не установлено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), 
4.2.
Отклонение кассовых расходов от бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью соответствующему ГРБС на реализацию муниципальных программ


i - муниципальная программа, реализуемая соответствующим ГРБС;
n - количество муниципальных программ, реализуемых соответствующим ГРБС;



- кассовые расходы соответствующего ГРБС на реализацию i-й муниципальной программы;
- бюджетные ассигнования, установленные сводной бюджетной росписью соответствующему ГРБС на реализацию i-й муниципальной программы
если , то ;
если , то ;
если , то ;
если , то ;
для ГРБС, не являющихся заказчиками муниципальных программ, 
4.3.
Отклонение кассовых расходов от фактически поступивших соответствующему ГРБС целевых безвозмездных поступлений, за исключением субвенций


- кассовые расходы соответствующего ГРБС, проводимые за счет целевых безвозмездных поступлений (за исключением кассовых расходов, проводимых за счет целевых безвозмездных поступлений, поступивших в ноябре - декабре отчетного года);
- фактически поступившие соответствующему ГРБС целевые безвозмездные поступления (за исключением поступивших в ноябре - декабре отчетного года)
если , то ;
если , то ;
если , то ;
для ГРБС, не имеющих расходов за счет целевых безвозмездных поступлений, 
4.4.
Соблюдение показателей кассового плана по кассовым выплатам без учета расходов, осуществляемых за счет доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, и целевых безвозмездных поступлений


- кассовые расходы соответствующего ГРБС, проведенные за отчетный год;
- планируемые расходы по уточненному кассовому плану соответствующего ГРБС в отчетном году
если , то ;
если , то ;
если , то 
4.5.
Внесение изменений в показатели кассового плана по кассовым выплатам без учета расходов, осуществляемых за счет доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, и целевых безвозмездных поступлений


З - общее количество представленных соответствующим ГРБС заявок на внесение изменений в показатели кассового плана по кассовым выплатам;
12 - количество месяцев в году
если , то ;
если , то ;
если , то 
4.6.
Наличие фактов отказа в санкционировании оплаты денежных обязательств по причинам несоответствия бюджетной смете, противоречия бюджетному законодательству, превышения остатков на лицевом счете
- наличие фактов отказа в санкционировании оплаты денежных обязательств у соответствующего ГРБС с учетом его подведомственных учреждений
в случае наличия фактов
5.
Учет и отчетность


5.1.
Наличие фактов просроченной кредиторской задолженности, по данным справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета Лебяжского района
- наличие просроченной кредиторской задолженности у соответствующего ГРБС с учетом его подведомственных учреждений
в случае наличия фактов просроченной кредиторской задолженности
5.2.
Своевременность представления в финансовое управление Лебяжского района бюджетной отчетности
- наличие фактов представления в финансовое управление администрации Лебяжского района соответствующим ГРБС бюджетной отчетности с нарушением срока, установленного приказом начальника финансового управления

6.
Контроль и аудит


6.1.
Наличие фактов нецелевого использования бюджетных средств, выявленных органом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль, по итогам года
- наличие установленных фактов нецелевого использования бюджетных средств у соответствующего ГРБС с учетом его подведомственных учреждений
в случае наличия фактов
6.2.
Наличие фактов неэффективного использования денежных и материальных ресурсов, выявленных органом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль, по итогам года
- наличие установленных фактов неэффективного использования денежных и материальных ресурсов у соответствующего ГРБС с учетом его подведомственных учреждений
в случае наличия фактов
6.3.
Наличие фактов неправомерного использования бюджетных средств, выявленных органом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль, по итогам года
- наличие установленных фактов неправомерного использования бюджетных средств у соответствующего ГРБС с учетом его подведомственных учреждений
в случае наличия фактов
6.4.
Соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд (о контрактной системе в сфере закупок)
- наличие установленных фактов нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд (о контрактной системе в сфере закупок) у соответствующего ГРБС с учетом его подведомственных учреждений
в случае наличия у ГРБС, имеющих подведомственные учреждения, от 1 до 5 фактов нарушений;
если более 5 фактов нарушений, ;
в случае наличия фактов нарушений у ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений
7.
Исполнение муниципальных правовых актов Лебяжского района


7.1.
Своевременность выполнения мероприятий, установленных постановлением администрации Лебяжского района о мерах по выполнению решения Лебяжской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и муниципальными правовыми актами в части осуществления бюджетного процесса
- отсутствие фактов нарушения сроков выполнения соответствующим ГРБС мероприятий, установленных постановлением администрации Лебяжского района о мерах по выполнению решения Лебяжской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и муниципальными правовыми актами в части осуществления бюджетного процесса
в случае отсутствия фактов;
в случае наличия фактов
7.2.
Своевременность подготовки решений Лебяжской районной Думы и нормативных правовых актов Лебяжского района, необходимых для подготовки проектов решений о внесении изменений в решение Думы о бюджете муниципального образования Лебяжский муниципальный район
- отсутствие фактов нарушения сроков подготовки решений Лебяжской районной Думы и нормативных правовых актов Лебяжского района, необходимых для подготовки проектов решений о внесении изменений в решение Думы о бюджете муниципального образования Лебяжский муниципальный район
в случае отсутствия фактов;
в случае наличия фактов


------------------------------------------------------------------