По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Сунской районной Думы Кировской области от 28.03.2014 N 11 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области"



СУНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СУНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области, руководствуясь частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Сунский муниципальный район, Сунская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Сунской районной Думы от 26.11.2010 № 50 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области".
3. Признать утратившим силу решение Сунской районной Думы от 22.04.2011 № 26 "О внесении изменений в решение Сунской районной Думы от 26.11.2010 № 50".
4. Признать утратившим силу решение Сунской районной Думы от 14.12.2012 № 48 "О внесении изменений и дополнений в решение Сунской районной Думы от 26.11.2010 № 50".
5. Настоящее решение опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава
Сунского муниципального района
Кировской области
Г.И.ЗОРИН





Приложение

Утверждено
решением
Сунской районной Думы
Кировской области
от 28 марта 2014 г. № 11

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области.
1.2. Муниципальной собственностью Сунского района является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.
Средства бюджета Сунского района и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и казенными и бюджетными учреждениями, составляют казну Сунского района.
1.3. Муниципальное имущество предназначено для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Кировской области, и может быть использовано для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на:
владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
распоряжение средствами бюджета Сунского района;
распоряжение объектами жилищного фонда (при их наличии).
1.5. Управление муниципальной собственностью - комплекс административных, экономических и нормотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на:
оптимизацию структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения, выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также предназначенной для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и казенных и бюджетных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
максимизацию неналоговых доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.
1.6. Задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области:
определение перечней муниципальных казенных и бюджетных учреждений, муниципальных предприятий и имущества казны, необходимых Сунскому району для решения вопросов местного значения;
приватизация или перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, не соответствующего требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
увеличение неналоговых поступлений в бюджет Сунского района за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов, повышения эффективности использования объектов;
получение прибыли от деятельности муниципальных предприятий, долей (акций) Сунского района в хозяйственных обществах;
осуществление контроля органов местного самоуправления за выполнением условий по закреплению имущества за предприятиями и казенными и бюджетными учреждениями, передаче в доверительное управление, аренду, по договорам купли-продажи, приватизации;
расширение использования в качестве способов распоряжения муниципальным имуществом механизмов рыночной оценки, торгов, публичного предложения;
совершенствование нормативной правовой базы управления собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
пообъектный учет имущества, являющегося муниципальной собственностью, и его движения.

2. Компетенция и полномочия органов местного
самоуправления по управлению муниципальным имуществом
и осуществлению полномочий собственника

2.1. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование Сунский муниципальный район Кировской области.
2.2. От имени муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляют Сунская районная Дума, администрация Сунского района, отдел экономики и муниципальной собственности (далее - Отдел).
2.3. Полномочия Сунской районной Думы:
2.3.1. Определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе долями, акциями в уставном капитале хозяйственных обществ.
2.3.2. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и казенных или бюджетных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных казенных предприятий и учреждений.
2.3.3. Дает согласие муниципальным предприятиям на совершение сделок:
связанных с отчуждением недвижимого имущества или движимого имущества (за исключением денег) стоимостью, превышающей размер их уставного фонда, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности;
в отношении которых имеется заинтересованность предприятий, предметом которых является недвижимое имущество;
связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, и иных сделок, в качестве обеспечения по которым предоставляется недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
по распоряжению вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, а также принадлежащими им акциями.
В целях настоящего Положения под сделками, совершаемыми в процессе обычной хозяйственной деятельности, понимаются сделки, совершаемые предприятием на регулярной основе, по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги, в том числе сделки, обеспечивающие непрерывность производственно-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, выполнение его основных видов уставной деятельности.
2.3.4. Утверждает показатель стоимости 1 кв. м нового строительства для расчета платы за аренду муниципального имущества.
2.3.5. Осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2.3.6. Определяет порядок предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.
2.3.7. Осуществляет иные полномочия представительных органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, определенные действующим законодательством, Уставом муниципального образования.
2.4. Полномочия администрации Сунского района:
2.4.1. В соответствии с порядком, утвержденным Сунской районной Думой, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и казенных и бюджетных учреждений.
2.4.2. Принимает решения об отчуждении недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, или о совершении действий, которые могут повлечь отчуждение недвижимого имущества.
2.4.3. Принимает решения о совершении сделок с движимым и недвижимым имуществом Сунского района.
2.4.4. Утверждает Программу приватизации муниципального имущества.
2.4.5. Ежегодно принимает Программу управления муниципальным имуществом Сунского района на очередной финансовый год.
2.4.6. Принимает решение об изменении целевого назначения недвижимого имущества.
2.4.7. Дает согласие на передачу имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление:
на цели, связанные с обслуживанием находящегося в государственной и муниципальной собственности жилищного фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, газовых сетей и прочих объектов газового хозяйства, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства;
для осуществления управленческих и социально-культурных функций;
религиозным организациям культовых зданий, сооружений и иного имущества религиозного назначения.
2.4.8. В порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сунского района и настоящим Положением, принимает решения о наделении и изъятии имущества муниципальных предприятий и казенных и бюджетных учреждений.
2.4.9. Принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, направленные на реализацию решений Сунской районной Думы и задач управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2.4.10. Заключает от имени Сунского района сделки в отношении муниципального имущества в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
2.4.11. Принимает решение о передаче имущества муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность Кировской области.
2.5. Полномочия отдела экономики и муниципальной собственности муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области:
действия по приватизации имущества, являющегося собственностью Сунского района;
действия по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и казенных и бюджетных учреждений;
учет муниципального имущества, контроль за его использованием и сохранностью;
передача имущества при его закреплении на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и изъятии в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением;
представление интересов Сунского района в качестве собственника в органах государственной власти, органах местного самоуправления и в отношениях с третьими лицами;
принятие решений совместно с администрацией Сунского района о проведении аудиторских проверок муниципальных предприятий;
осуществление действий по приобретению и прекращению права собственности Сунского района в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сунского района;
заключение сделок в отношении муниципального имущества в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением;
иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, предусмотренные решениями Сунской районной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации Сунского района;
обеспечение формирования и ведения реестра муниципальной собственности, представление выписок из реестра муниципальной собственности.
Отдел осуществляет свою деятельность от имени муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области.

3. Приобретение имущества в муниципальную собственность,
отчуждение имущества из муниципальной собственности

3.1. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность как непосредственно в казну Сунского района, так и в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и в оперативное управление муниципальных казенных и бюджетных учреждений.
3.2. Решение о приобретении имущества по договорам купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передаче в казну Сунского района принимается в форме постановления администрации Сунского района, на основании которого Отделом заключается соответствующий договор.
3.3. Предложения о передаче имущества из федеральной собственности, собственности Кировской области и собственности органов местного самоуправления в собственность Сунского района, о передаче имущества Сунского района в собственность Российской Федерации, собственность Кировской области, собственность органов местного самоуправления в процессе разграничения государственной собственности принимаются решением Сунской районной Думы.
Направление предложений, принятие и передачу имущества по актам приема-передачи и внесение изменений в реестр муниципальной собственности муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области осуществляет Отдел.
3.4. Решение о приобретении государственного недвижимого имущества или недвижимого имущества других муниципальных образований в собственность Сунского района по договорам мены, по которым одновременно отчуждается имущество Сунского района, принимает администрация Сунского района.
3.5. Стороной в договорах купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи, мены при приобретении имущества в муниципальную собственность выступает администрация Сунского района.
3.6. Решения об отчуждении из муниципальной собственности имущества, составляющего казну Сунского района, принимает администрация Сунского района.
3.7. Стороной в сделках отчуждения из муниципальной собственности имущества, составляющего казну, выступает администрация Сунского района.
3.8. Решения о приобретении, обременении и отчуждении движимого имущества муниципальными предприятиями и казенными и бюджетными учреждениями принимаются ими самостоятельно с соблюдением ограничений и согласительных процедур, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, уставными документами.

4. Передача муниципального имущества,
составляющего казну муниципального образования, в аренду

4.1. Арендодателем от имени собственника - Сунского района выступает администрация Сунского района, наделенная полномочиями по заключению, изменению и расторжению договоров аренды.
4.2. Отдел ведет учет всех договоров аренды, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, учет и контроль поступления денежных средств от арендной платы.
4.3. Для получения в аренду объектов муниципальной собственности физические и юридические лица подают заявление в администрацию Сунского района.
К заявлению прилагаются копии следующих документов:
регистрационные и учредительные документы или выписка из Единого государственного реестра (копия паспорта для физических лиц);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица или индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия руководителя или представителя юридического лица;
лицензия, если деятельность арендатора предусматривает лицензирование.
Указанные документы заявителю не возвращаются.
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию Сунского района. В течение 30 дней Отдел рассматривает заявление и дает письменный ответ по существу. При рассмотрении заявления Отдел запрашивает необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
Физические и юридические лица вправе обжаловать принятое Отделом решение в администрации Сунского района, а также в административном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Передача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется Отделом на основании распоряжения администрации Сунского района в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.5. По распоряжению администрации Сунского района о передаче в аренду объектов муниципальной собственности Отдел предоставляет имущество:
в аренду путем организации и проведения конкурса;
в аренду путем организации и проведения аукциона;
без проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Положения.
Конкурсом признается способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, представивший наиболее выгодные предложения по использованию нежилых помещений или предложивший наивысшую цену за право аренды при соблюдении определенных условий и (или) наибольший размер арендной платы.
Аукционом признается способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды или предложивший наибольший размер арендной платы.
4.6. Решение о предоставлении имущества в аренду без проведения торгов принимается в случаях предоставления прав на такое имущество:
4.6.1. На основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
4.6.2. Государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации.
4.6.3. Государственным и муниципальным учреждениям.
4.6.4. Некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
4.6.5. Адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам.
4.6.6. Образовательным казенным и бюджетным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 4.6.3 настоящего Положения государственные и муниципальные образовательные казенные и бюджетные учреждения, и медицинским казенным и бюджетным учреждениям частной системы здравоохранения.
4.6.7. Для размещения сетей связи, объектов почтовой связи.
4.6.8. Лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

4.6.9. В порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.6.10. Лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.
4.6.11. На срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
4.6.12. Взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным казенным и бюджетным учреждениям, медицинским казенным и бюджетным учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
4.6.13. Правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизационного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизационным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
4.6.14. Являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.
4.6.15. Лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящим подразделом договоров в этих случаях является обязательным.
4.6.16. Передаваемое в субаренду или безвозмездное пользование лицу, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 4.6.1 настоящего раздела.

5. Закрепление муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения и оперативного управления
и прекращение права хозяйственного ведения
и оперативного управления

5.1. Передача при закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и казенными и бюджетными учреждениями имущества осуществляется на основании распоряжения администрации Сунского района.
5.2. Прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сунского района.
5.3. При закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или в случаях прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления передача имущества осуществляется по актам приема-передачи. От имени Сунского района передающей или принимающей стороной выступает администрация Сунского района.
5.4. Казенное и бюджетное учреждение вправе передавать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в аренду в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности казенного и бюджетного учреждения, для которой оно создано, с предварительного письменного согласия администрации Сунского района, при этом арендная плата по договору устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

6. Передача имущества, составляющего казну Сунского района,
в доверительное управление, в залог (ипотеку),
безвозмездное пользование

6.1. Передача имущества, составляющего казну муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области, в залог (ипотеку) осуществляется на основании решения Сунской районной Думы.
6.2. Передача имущества, составляющего казну муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области, в доверительное управление, безвозмездное пользование осуществляется на основании постановления администрации Сунского района по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.3. Стороной по сделкам доверительного управления, залога (ипотеки), безвозмездного пользования в отношении имущества, составляющего казну, выступает Сунский район, от имени которого действует администрация Сунского района.


------------------------------------------------------------------