Решение Сунской районной Думы Кировской области от 28.03.2014 N 8 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Сунского района"
СУНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ СУНСКОГО РАЙОНА
В целях реализации законодательства в сфере безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Сунская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Сунского района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области.
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава
Сунского муниципального района
Кировской области
Г.И.ЗОРИН
Приложение
Утверждено
решением
Сунской районной Думы
Кировской области
от 28 марта 2014 г. № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ СУНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Сунского района (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершении преступлений и антиобщественных действий.
1.2. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации и ратифицированные Российской Федерацией международные соглашения в сфере защиты прав детей, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области", Семейный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Кировской области, муниципальные правовые акты и настоящее Положение.
1.3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.4. Порядок рассмотрения комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством Кировской области, если иное не установлено федеральным законодательством.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Обеспечение защиты прав несовершеннолетних и их законных интересов.
Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому.
2.2. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2.3. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
3. Порядок создания комиссии
3.1. Комиссия создается районной Думой Сунского района Кировской области и подотчетна ей в своей деятельности.
3.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь и члены комиссии.
3.3. Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных муниципальных органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты районной Думы Сунского района Кировской области, другие заинтересованные лица.
3.4. Положение о комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются районной Думой Сунского района Кировской области. Численный состав комиссии не может быть менее 9 человек.
4. Права комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами.
4.2. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию.
4.3. Приглашать на заседания комиссии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий.
4.4. Для осуществления своих полномочий в установленном законом порядке посещать учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
4.5. Проводить в установленном законом порядке обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье.
4.6. Составлять протоколы в случаях и порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях.
4.7. В пределах своей компетенции принимать акты, предусмотренные статьей 22 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
4.8. Применять меры, предусмотренные статьями 24, 25, 26 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
4.9. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
5. Функции комиссии
5.1. Осуществляет координацию деятельности расположенных на территории муниципального образования органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.2. Осуществляет сбор, изучение и обобщение информационно-аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, о социально значимых заболеваниях, гибели и травматизме детей, о деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о деятельности иных органов и учреждений, связанных с охраной прав и свобод несовершеннолетних граждан, действующих на территориях муниципальных образований.
5.3. Ведет перечень расположенных на территориях муниципальных образований ведомств, государственных и общественных организаций и учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
5.4. Формирует и ведет банк справочно-информационных материалов, нормативных правовых документов по вопросам семьи и детства.
5.5. Организует работу по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних:
а) безнадзорных и беспризорных;
б) занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;
в) лиц в возрасте до восемнадцати лет, уклоняющихся от учебы;
г) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и иных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
д) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
е) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
ж) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
з) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта амнистии, в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения мер воспитательного воздействия;
и) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации;
к) обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу;
л) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
м) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
н) осужденных за преступления небольшой и средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
о) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
п) проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.
5.6. Осуществляет сбор статистических данных о родителях или иных законных представителях несовершеннолетних, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
5.7. Оценивает эффективность мер, предпринимаемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав.
5.8. Организует и проводит заседания, конференции, координационные совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам совершенствования деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
5.9. Принимает решения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Обеспечивает контроль за их исполнением.
5.10. Организует взаимодействие с судами, службой судебных приставов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
5.11. Направляет в областную комиссию информационные материалы о мерах по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования и предложения по совершенствованию данной деятельности.
5.12. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, касающихся прав и законных интересов несовершеннолетних.
5.13. Участвует в разработке муниципальных программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, труда и отдыха, воспитания, образования, по охране здоровья, профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий.
5.14. Рассматривает письма, жалобы (в том числе на действия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних), обращения и другую информацию по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
5.15. Рассматривает:
1) дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
2) материалы (дела):
в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
в отношении несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших преступления, по которым в возбуждении уголовных дел отказано либо уголовные дела прекращены по нереабилитирующим основаниям;
в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
в отношении несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия и не исполняющих принудительные меры воспитательного воздействия;
в отношении условно осужденных несовершеннолетних, уклоняющихся от исполнения возложенных на них судом обязанностей или совершивших нарушения общественного порядка в период испытательного срока;
в отношении несовершеннолетних, совершивших иные антиобщественные поступки;
в отношении других несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
3) письменные обращения органа управления образовательной организации по вопросам:
принятия мер в отношении несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы, и их родителей или иных законных представителей;
получения согласия на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
получения согласия на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, образовательной организации до получения основного общего образования;
4) представления работодателя о получении согласия комиссии на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;
5) ходатайства органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также граждан по вопросам ограничения лиц в родительских правах, лишения родительских прав.
Принимает по результатам их рассмотрения решения, осуществляет контроль за выполнением принятых решений.
5.16. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
5.17. Реализует иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Кировской области.
6. Основные права и обязанности членов комиссии
6.1. Председатель комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации организует работу комиссии и руководит ею.
6.1.1. Председатель комиссии:
организует разработку и планирование мероприятий по приоритетным направлениям в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и охраняемых законом интересов, осуществляет контроль за их реализацией;
представляет комиссию в области, в районе и за пределами их территорий;
ведет заседания комиссии, обладая правом решающего голоса в случае равенства голосов членов комиссии;
подписывает акты, принимаемые комиссией;
распределяет обязанности между членами комиссии.
6.2. Заместитель председателя комиссии:
участвует в подготовке актов комиссии, обеспечивает исполнение принятых комиссией актов;
исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем комиссии.
6.3. Ответственный секретарь комиссии:
обеспечивает организационную деятельность комиссии;
ведет протокол заседания комиссии;
организует подготовку необходимых материалов к заседанию комиссии;
контролирует исполнение принятых комиссией актов;
отвечает за делопроизводство в комиссии, обеспечивает надлежащий учет и хранение документации комиссии;
от имени комиссии обеспечивает взаимодействие с различными учреждениями и организациями по вопросам деятельности комиссии;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем комиссии.
6.4. Члены комиссии:
в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимают участие в осуществлении контроля за условиями содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в учреждениях и организациях на подведомственной территории независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в подготовке материалов по итогам проверок для рассмотрения на заседаниях комиссии;
участвуют с правом совещательного голоса в заседаниях комиссии;
составляют протоколы в случаях и порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях;
посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению преступлений;
осуществляют иные полномочия, возложенные на них председателем комиссии.
7. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией
Комиссия рассматривает:
7.1. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области" к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
7.2. Материалы (дела):
7.2.1. В отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
7.2.2. В отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
7.2.3. В отношении несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших преступления, по которым в возбуждении уголовных дел отказано либо уголовные дела прекращены по нереабилитирующим основаниям.
7.2.4. В отношении несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
7.2.5. В отношении несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия и не исполняющих принудительные меры воспитательного воздействия.
7.2.6. В отношении условно осужденных несовершеннолетних, уклоняющихся от исполнения возложенных на них судом обязанностей или совершивших нарушения общественного порядка в период испытательного срока.
7.2.7. В отношении несовершеннолетних, совершивших иные антиобщественные поступки.
7.2.8. В отношении других несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
7.3. Письменные обращения органа управления образовательного учреждения по вопросам:
7.3.1. Принятия мер в отношении несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы, и их родителей или иных законных представителей.
7.3.2. Получения согласия на оставление несовершеннолетними, достигшими пятнадцатилетнего возраста и не получившими общего образования, общеобразовательного учреждения и на исключение несовершеннолетних из образовательного учреждения.
7.4. Представления работодателя о получении согласия комиссии на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя.
7.5. Ходатайства органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также граждан по вопросам ограничения лиц в родительских правах, лишения родительских прав.
8. Основания рассмотрения материалов (дел)
Комиссия рассматривает материалы (дела) по:
8.1. Заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных лиц.
8.2. Собственной инициативе.
8.3. Обращению депутатов.
8.4. Обращению органов местного самоуправления, опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, по делам молодежи, внутренних дел, занятости населения, иных органов и учреждений, общественных объединений.
8.5. Ходатайству работодателей.
8.6. Постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры, решениям суда.
8.7. Основаниям, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях.
9. Место рассмотрения материала (дела)
9.1. Материал (дело) рассматривается комиссией по месту жительства лица, в отношении которого рассматривается материал (дело).
9.2. При отсутствии у лица места жительства материал (дело) рассматривается по месту его фактического пребывания.
10. Подготовка заседания комиссии
10.1. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
В процессе предварительного изучения материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение материалов к компетенции данной комиссии;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
3) наличие обстоятельств, исключающих рассмотрение материалов;
4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также необходимость истребования дополнительных материалов;
5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
6) наличие ходатайств или отводов.
10.2. По результатам предварительного изучения материалов разрешаются следующие вопросы:
10.2.1. О назначении времени и места рассмотрения материала.
10.2.2. Об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания комиссии.
10.2.3. О перенесении срока рассмотрения материалов.
10.2.4. О возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции данной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом.
10.2.5. О проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам.
10.2.6. О назначении экспертизы.
10.2.7. О рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии.
10.2.8. Об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.
10.2.9. О принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии.
10.2.10. О передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции комиссии либо вынесено определение об отводе состава комиссии.
10.2.11. О прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, в отношении которых рассматриваются материалы, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению, до начала заседания комиссии.
Право указанных в настоящей части лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание комиссии.
Защитник и (или) представитель несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии со дня поступления материалов в комиссию.
10.4. Полученные комиссией материалы должны быть рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.
В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока комиссия выносит аргументированное определение.
11. Порядок проведения заседания комиссии
11.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять аргументированное постановление о проведении закрытого заседания.
В случае необходимости комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту жительства лиц, дела о которых рассматриваются.
11.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо по его поручению заместитель председателя комиссии или иной член комиссии.
11.3. На заседании комиссии обязательно присутствие лиц, в отношении которых рассматриваются материалы (дела), родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а в необходимых случаях - педагогов, иных лиц по усмотрению комиссии.
11.4. Поступившие в комиссию материалы (дела) могут быть рассмотрены без участия лиц, указанных в части 11.3 настоящей статьи, при условии надлежащего извещения о времени и месте проведения заседания и признания необязательности их присутствия, а также при отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения или в случае, если ходатайство оставлено без удовлетворения.
11.5. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, защитником и (или) представителем несовершеннолетнего, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетних или их законных представителей.
Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.
11.6. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств член комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председательствующему на заседании комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
11.7. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
12. Протокол заседания комиссии
12.1. Протокол заседания комиссии ведется на каждом заседании комиссии и включает в себя следующие обязательные положения:
12.1.1. Дата и место заседания.
12.1.2. Наименование комиссии и персональный состав членов комиссии, участвующих в заседании.
12.1.3. Содержание рассматриваемых материалов (дел).
12.1.4. Фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место его рождения, адрес места жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов.
12.1.5. Сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, разъяснении им их прав и обязанностей.
12.1.6. Сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке.
12.1.7. Отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения.
12.1.8. Объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении материалов.
12.1.9. Документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов.
12.1.10. Сведения об оглашении на заседании комиссии принятого постановления, определения или представления.
12.1.11. Сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.
12.2. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
13. Акты, принимаемые комиссией
13.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
Постановления и представления обязательны для исполнения государственными органами и органами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами.
13.2. Комиссия принимает постановления по результатам рассмотрения:
13.2.1. Вопросов по защите прав несовершеннолетних, их безнадзорности, правонарушениям, устранению причин и условий, этому способствовавших.
13.2.2. Материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных лиц, граждан, обращений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
13.3. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
Должностные лица данных органов и организаций в течение месяца со дня поступления представления обязаны рассмотреть его и сообщить комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
13.4. Комиссия вправе выносить определения в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
14. Постановления комиссии
14.1. По результатам рассмотрения материалов комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
14.1.1. Применить меры воздействия, предусмотренные статьями 24, 25, 26 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
14.1.2. Прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
14.1.3. Отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку.
14.1.4. Направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
14.2. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
14.3. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме.
В постановлении о применении меры воздействия указываются:
14.3.1. Наименование комиссии и персональный состав членов комиссии, участвующих в заседании.
14.3.2. Дата и место заседания комиссии.
14.3.3. Сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы.
14.3.4. Обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов.
14.3.5. Нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий осуществление прав несовершеннолетнего.
14.3.6. Мотивированное решение, принятое комиссией.
14.3.7. Сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и оглашается.
14.4. Постановление комиссии вступает в силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
14.5. Постановление комиссии направляется для исполнения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Копия постановления комиссии или выписка из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается под роспись или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему - по его просьбе.
Должностные лица органов и организаций, указанных в настоящей части статьи, в месячный срок обязаны сообщить соответствующей комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления.
15. Меры воздействия, применяемые
комиссией к несовершеннолетним
15.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им деяния, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:
а) вынести предупреждение;
б) объявить выговор или строгий выговор;
в) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему за причинение морального и (или) материального вреда;
г) применить меры административного воздействия в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области";
д) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
е) передать несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайству;
ж) направить несовершеннолетнего в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующего специального педагогического подхода, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа органов управления образованием для содержания в нем с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
з) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органов управления образованием;
и) направить несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет по просьбе или с согласия его родителей либо иного законного представителя, а несовершеннолетнего от пятнадцати до восемнадцати лет по его просьбе или с его согласия в учреждение здравоохранения для обследования в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
к) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
15.2. Постановление комиссии об объявлении предупреждения, выговора, строгого выговора действует в течение года со дня принятия и может быть досрочно отменено комиссией, принявшей данное постановление.
15.3. Постановление комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
15.4. Постановление комиссии о передаче несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей комиссией по ходатайству трудового коллектива или общественной организации, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
16. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям,
иным законным представителям несовершеннолетних
По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении родителей, иных законных представителей несовершеннолетних комиссия может применить следующие меры воздействия:
а) вынести предупреждение;
б) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью;
в) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
г) применить меры административного воздействия в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области".
17. Меры, принимаемые комиссией по защите
и восстановлению прав несовершеннолетних
Мерами по защите и восстановлению прав несовершеннолетних являются:
17.1. Подготовка и направление в суд заявлений по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17.2. Осуществление контроля в установленном законом порядке за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращением с ними, соблюдением их прав и свобод в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениях уголовно-исполнительной системы, иных организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
17.3. Внесение в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
17.4. Подготовка и направление в уголовно-исполнительные инспекции Федеральной службы исполнения наказаний ходатайства:
а) о досрочной отмене условного осуждения несовершеннолетнего и снятии с условно осужденного несовершеннолетнего судимости;
б) о полной или частичной отмене установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей.
17.5. Подготовка и направление в администрацию воспитательной колонии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области ходатайства о применении к несовершеннолетнему мер поощрения, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.
17.6. Подготовка и направление в суд ходатайства:
а) об освобождении несовершеннолетнего, совершившего преступление небольшой или средней тяжести, от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
б) об освобождении несовершеннолетнего, осужденного к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, от наказания и помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органов управления образованием.
17.7. Обращение в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью.
17.8. Принятие решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
17.9. Принятие постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
17.10. Выдача согласия на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
17.11. Дает, при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и управления образования Сунского района, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших образовательные организации до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних.
17.12. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
17.13. Утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, контроль за их выполнением.
17.14. Согласует расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя.
17.15. Вносит представления об устранении нарушений прав и свобод несовершеннолетнего, причин и условий, способствующих его безнадзорности, совершению им правонарушений или антиобщественных действий, в орган или должностному лицу, уполномоченным устранить нарушение.
17.16. Направляет в соответствующие органы обращения о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также не обеспечивших исполнение постановлений комиссий муниципальных образований и принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий, способствовавших их безнадзорности и правонарушениям.
17.17. Оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, находящихся на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних.
17.18. Иные меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних.
18. Обжалование актов, принятых комиссией
Акты, принятые комиссией по рассматриваемым материалам, могут быть обжалованы в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
19. Обеспечение деятельности комиссии
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет субвенций, передаваемых муниципальному бюджету из бюджета Кировской области.
Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
------------------------------------------------------------------