По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Кирова от 27.03.2014 N 1247-П "Об утверждении Положения о закупках товаров, работ и услуг муниципальным бюджетным учреждением "Благоустройство"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 1247-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "БЛАГОУСТРОЙСТВО"

В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьей 13 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Положение о закупках товаров, работ и услуг муниципальным бюджетным учреждением "Благоустройство". Прилагается.
2. Управлению делопроизводства и архива (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова, начальника территориального управления по Ленинскому району Вершинина А.А.

И.о. главы администрации
города Кирова
А.А.ПРЕСНЕЦОВ





Утверждено
постановлением
администрации г. Кирова
от 27 марта 2014 г. № 1247-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "БЛАГОУСТРОЙСТВО"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд МБУ "Благоустройство" (далее - Положение) является нормативным документом, который регламентирует закупочную деятельность данного заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
1.2. Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство" (далее - МБУ "Благоустройство") руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением при закупке товаров, работ, услуг:
- за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств МБУ "Благоустройство";
- за счет средств, полученных при осуществлении МБУ "Благоустройство" иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц.
1.3. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с:
- куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);
- приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
- с проведением закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
- осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
1.4. Целями Положения являются:
- обеспечение информационной открытости закупок товаров, работ и услуг посредством публикации информации о закупках в степени, достаточной для потенциальных поставщиков (далее - участники закупок), а также недопущение дискриминации и необоснованных ограничений количества участников закупок;
- создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;
- эффективное использование денежных средств заказчика;
- расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в закупках.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Заказчик - МБУ "Благоустройство".
2.2. Организатор процедуры закупки - организация (МБУ "Благоустройство" либо специализированная организация, привлеченная по договору), осуществляющая проведение закупки.
2.3. Специализированная организация - юридическое лицо, выполняющее функции заказчика в соответствии с полномочиями, переданными ему по договору заказчиком.
2.4. Закупка (процедура закупки) - процесс определения поставщика (исполнителя, подрядчика) с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
2.5. Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным МБУ "Благоустройство" в соответствии с положением о закупке.
2.6. План закупки - сводный документ, определяющий перечень планируемой к проведению закупки заказчика, составленный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932. В план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.
2.7. Закупочная документация - комплект документов, утверждаемых заказчиком и содержащих информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в закупке, правилах оформления и подачи заявок на участие в процедурах закупки, критериях отбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.
2.8. Продукция - товары, работы, услуги.
2.9. Способ закупки - процедура, в результате проведения которой организатор процедуры закупки производит выбор поставщика (исполнителя, подрядчика), в соответствии с порядком, определенным в настоящем Положении и в закупочной документации.
2.10. Открытые процедуры закупки - процедуры закупки, в которых может принять участие любой участник закупки.
2.11. Аукцион в электронной форме - торги, в ходе которых участники, допущенные к торгам, открыто делают ценовые предложения и победителем которых признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора или если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключения договора, наиболее высокую цену договора. Проведение аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной торговой площадки.
2.12. Конкурс - торги, победителем которых является участник, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.
2.13. Запрос котировок цен - способ закупки, победителем в котором признается участник, предложивший наименьшую стоимость договора.
2.14. Запрос предложений - способ закупки, победителем в котором признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в закупочной документации.
2.15. Закупка у единственного поставщика - способ закупки, при которой заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
2.16. Электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий проведение процедур закупки в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.17. Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, заверенный электронной цифровой подписью.
2.18. Федеральный реестр недобросовестных поставщиков - открытый реестр, содержащий сведения о недобросовестных поставщиках, об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

3. ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

3.1. При закупке товаров, работ, услуг МБУ "Благоустройство" руководствуется следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;
- планирование потребности в продукции;
- контроль использования закупленной продукции.

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКУПКИ

4.1. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении закупки товаров, работ, услуг для нужд МБУ "Благоустройство" www.zakupki.gov.ru.
4.2. Сведения и информация, которая подлежит размещению в единой информационной системе для размещения информации об осуществлении закупки в обязательном порядке:
- положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения;
- план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год - в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации;
- информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено законодательством Российской Федерации и положением о закупке;
- в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор МБУ "Благоустройство" на официальном сайте размещает информацию об изменении договора с указанием измененных условий;
- МБУ "Благоустройство" не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.3. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:
- способ закупки;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена МБУ "Благоустройство", за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
- порядок заключения договора.
Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
4.4. В документации о закупке должны быть указаны сведения:
- установленные МБУ "Благоустройство" требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги своим потребностям;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- проект договора, заключаемый по результатам закупки;
- иные сведения, которые необходимы для проведения конкретной закупки.
4.5. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Количество дней, на которое продлевается срок подачи заявок, зависит от времени размещения в единой информационной системе сведений о внесении изменений в извещение о проведении закупки, закупочную документацию.
4.6. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
4.7. Размещенные на официальном сайте и на сайте заказчика информация о закупке, положение о закупке, планы закупки доступны для ознакомления без взимания платы.
4.8. При определении Правительством Российской Федерации конкретной закупки, перечней и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте МБУ "Благоустройство", также вправе не размещать на официальном сайте сведения о данных закупках.
4.9. МБУ "Благоустройство" вправе не размещать на официальном сайте информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. Вместе с тем сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на официальном сайте размещаются в обязательном порядке.

5. ОТЧЕТНОСТЬ

МБУ "Благоустройство" предоставляет отчетность по итогам осуществления закупочной деятельности в соответствии с требованиями и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. КОМИССИЯ ПО ЗАКУПКАМ

6.1. Для проведения закупок (за исключением закупок у единственного источника) создаются комиссии по проведению закупок (далее также - комиссии).
Количественный и персональный состав комиссии по закупкам, а также лица, выполняющие функции секретаря, заместителя председателя (при необходимости) и председателя комиссии, определяются приказом директора МБУ "Благоустройство".
6.2. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены секретарем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6.3. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупках либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами или заемщиками участников закупок).
В случае если член комиссии может быть признан лично заинтересованным в результатах закупок, он отстраняется от участия в работе комиссии по всем вопросам, касающимся соответствующих закупок.
6.4. Решения комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены комиссии, принявшие участие в заседании. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
6.5. МБУ "Благоустройство" вправе привлечь на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для организации закупок путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона (для разработки конкурсной документации, аукционной документации, опубликования и размещения извещений о проведении открытого конкурса или открытого аукциона и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций). При этом определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной и аукционной документации, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, а подписание договора осуществляется руководителем МБУ "Благоустройство" или уполномоченным им лицом.
6.6. Специализированная организация осуществляет функции от имени МБУ "Благоустройство", права и обязанности возникают у МБУ "Благоустройство". Специализированная организация не может участвовать в закупках, в отношении которых она осуществляет функции участника закупок.
6.7. МБУ "Благоустройство" и выбранная им специализированная организация несут солидарную ответственность за вред, причиненный участникам закупок в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей МБУ "Благоустройство" в соответствии с заключенным договором и связанных с размещением заказа, при осуществлении специализированной организацией указанных в разделе 6 настоящего Положения функций от имени МБУ "Благоустройство".

7. УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ

7.1. Размещение заказов для нужд МБУ "Благоустройство" на поставку продукции осуществляется в соответствии с планом закупок, утвержденным директором, исходя из фактической потребности.
7.2. Стадии подготовки и проведения закупки:
- разработка и размещение на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год;
- выбор способа закупки, предусмотренного положением о закупке;
- разработка, утверждение и размещение на официальном сайте извещения и документации о проведении закупки;
- размещение на официальном сайте изменений, вносимых в извещение, документацию о закупке, разъяснений документации о закупке;
- предоставление документации о закупке всем заинтересованным лицам;
- предоставление разъяснений положений документации о закупке;
- прием заявок на участие в закупке;
- оценка и сопоставление заявок на участие в закупке;
- подписание договора с победителем закупки.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКУПАЕМЫМ ТОВАРАМ, РАБОТАМ, УСЛУГАМ

8.1. При формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам должны соблюдаться следующие требования:
- устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг;
- должны учитываться действующие на момент размещения закупки требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации, по видам товаров об обязательной сертификации, об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического заключения, а также положения Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании", иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- устанавливаемые требования не должны искусственно ограничивать круг товаров, работ, услуг, соответствующих таким требованиям (за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми подразделением-заказчиком), или круг потенциальных участников размещения заказа;
- требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые учреждению потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности;
- устанавливаемые требования к предмету закупки должны, по возможности, обеспечивать представление участниками размещения заказа предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий.
8.2. В случаях, когда МБУ "Благоустройство" не имеет возможности самостоятельно сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, оно вправе разместить на сайтах сообщение о заинтересованности в проведении закупок с указанием срока и формы представления заинтересованными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) предложений о функциональных, эксплуатационных, технических, качественных и иных характеристиках продукции, после чего сформулировать необходимые требования на основании сведений, содержащихся в предложениях, представленных заинтересованными поставщиками (исполнителями, подрядчиками).
8.3. В целях формирования требований, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам, МБУ "Благоустройство" вправе привлекать экспертов или консультирующие организации.

9. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК

9.1. В МБУ "Благоустройство" не допускается искусственное ограничение конкуренции путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупки.
9.2. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным МБУ "Благоустройство".
9.3. МБУ "Благоустройство" при закупке товаров, работ, услуг руководствуется в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
9.4. В документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень необходимых документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
9.5. В МБУ "Благоустройство" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные МБУ "Благоустройство" в документации о закупке, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
9.6. При осуществлении закупок МБУ "Благоустройство" устанавливает следующие обязательные требования к участникам закупок:
- соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица. индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;
- отсутствие в предусмотренном законодательством Российской Федерации реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки.
9.7. При осуществлении закупок путем проведения открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупок:
- наличие необходимой профессиональной и технической квалификации;
- наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;
- обладание участниками закупок исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договора на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения;
- представление участником в составе заявки официального документа органа надзора за саморегулируемыми организациями, прямо подтверждающего право саморегулируемой организации выдавать свидетельства на данные виды работ при проведении закупки проектных, изыскательских, строительных или ремонтных работ и услуг, влияющих на безопасность объектов использования электрической энергии;
- представление документов, подтверждающих соответствие предлагаемого соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) установленным требованиям в случае привлечения к выполнению работ по предмету закупки соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика).
9.8. На участие в закупке участник должен составлять заявку по форме, установленной в закупочной документации. Сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Из текста заявки должно ясно следовать, что ее подача является принятием (акцептом) всех условий заказчика (организатора проведения закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника. В случае если участник планирует принять участие в закупке по нескольким или всем лотам, он должен подготовить заявку на участие в закупке на каждый лот отдельно.
При выявлении нарушения указанных требований закупочная комиссия обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора, в том числе если будет установлено представление недостоверной (в том числе неполной, противоречивой) информации в отношении его соответствия требованиям, а также в отношении соответствия сведений о предлагаемых товаре, работе, услуге. В этом случае закупочной комиссией составляется протокол отстранения от участия в процедуре закупки.
9.9. МБУ "Благоустройство" обязано отказаться от заключения договора с победителем либо с иным участником (с которым заключается договор при уклонении победителя от заключения договора) конкурентных способов осуществления закупки при:
- проведении ликвидации участника или принятии арбитражным судом решения о признании участника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- приостановлении деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- представлении указанными лицами заведомо ложных и недостоверных сведений, содержащихся в направляемых документах в адрес МБУ "Благоустройство";
- нахождении имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- наличии у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этом случае составляется протокол отказа от заключения договора.

10. ПРОЦЕДУРЫ (СПОСОБЫ) ЗАКУПКИ

Под способами закупками товаров, работ, услуг понимаются действия, направленные на заключение любых возмездных гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых МБУ "Благоустройство" выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договору. Решение о выборе способа закупки принимается МБУ "Благоустройство" в соответствии с настоящим Положением.
Закупки в МБУ "Благоустройство" могут осуществляться следующими способами:
- размещение закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - основной способ осуществления закупки в МБУ "Благоустройство";
- проведение запроса котировок;
- проведение запроса предложений;
- открытый аукцион в электронной форме.

10.1. ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОСТАВЩИК

10.1.1. Проведение закупки у единственного поставщика осуществляется МБУ "Благоустройство" в соответствии с настоящим Положением, когда предложение о заключении гражданско-правового договора адресуется только одному поставщику (исполнителю).
10.1.2. МБУ "Благоустройство" вправе не размещать на официальном сайте информацию о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика, в том числе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей в месяц. Вместе с тем сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на официальном сайте размещаются в обязательном порядке.
10.1.3. Сведения о договорах, заключаемых с единственным поставщиком, в обязательном порядке регистрируются в сводном реестре закупок, который ведет уполномоченный представитель МБУ "Благоустройство".
10.1.4. У единственного поставщика (исполнителя) заключается договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму менее 100 тысяч рублей в месяц. Требование о минимальном количестве договоров, заключаемых в течение одного месяца, не установлено.
10.1.5. МБУ "Благоустройство" вправе осуществлять размещение закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без учета стоимости закупок в следующих случаях, если:
- по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана единственная заявка, не подана ни одна заявка либо ни одна из поданных заявок не соответствует закупочной документации;
- закупаются услуги водоснабжения, энергоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
- закупаются товары, работы, услуги, относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
- приобретаются товары, работы, услуги в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий или для удовлетворения срочных потребностей МБУ "Благоустройство" вследствие чрезвычайного события, в связи с чем применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;
- приобретаются услуги в целях реализации актов органов власти;
- возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- приобретаются услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения/гостиницы, транспортное обслуживание, обеспечение, питание);
- приобретаются услуги по обучению, повышению квалификации работников (семинары, конференции, дополнительное обучение);
- приобретаются услуги специализированной организации в случае, предусмотренном настоящим Положением;
- приобретаются услуги оператора электронной торговой площадки в случае, предусмотренном настоящим Положением;
- приобретаются услуги по техническому обслуживанию, поддержке и сопровождению информационных систем, программных средств и программных продуктов;
- приобретаются услуги связи, в том числе услуги по предоставлению в пользование каналов связи, телематические услуги связи, услуги фиксированной и мобильной связи;
- заключается договор с организацией, предоставляющей услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги;
- приобретаются товары, работы, услуги (дополнительная закупка), когда смена поставщика (подрядчика, исполнителя) нецелесообразна по соображениям стандартизации, ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами, услугами, эффективности первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей, непригодности товаров, работ или услуг, альтернативных рассматриваемым;
- заключается договор с соисполнителем по выполнению государственного задания, государственного или муниципального контракта;
- осуществляется размещение закупки на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;
- заключается договор на поставку канцелярских принадлежностей;
- заключается договор на поставку целлюлозы, бумаги, картона и изделий из них (кроме кода 2109350);
- заключается договор на поставку природной воды;
- заключается договор на оказание услуг по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
- заключается договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования;
- в иных случаях по решению директора, если из предмета и обстоятельств закупки следует, что возможность заключения договора с другими поставщиками отсутствует. Решение о размещении заказа у единственного поставщика в данном случае подлежит обоснованию.

10.2. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАПРОСА КОТИРОВОК

10.2.1. Проведение запроса котировок - конкурентный способ размещения закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд МБУ "Благоустройство" сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора, котировочная заявка которого соответствует всем установленным требованиям.
10.2.2. МБУ "Благоустройство" вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок, путем запроса котировок, если их производство, выполнение, оказание осуществляются не по его конкретным заявкам.
Осуществление закупки путем проведения запроса котировок осуществляется в случае принятия решения о данном способе закупке.
10.2.3. Победителем запроса котировок признается участник закупок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупок победителем запроса котировок признается участник закупок, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупок.
10.2.4. При осуществлении закупки путем запроса котировок заказчик вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса котировок.
10.2.5. При осуществлении закупки путем запроса котировок МБУ "Благоустройство" устанавливает обязательное требование в извещении о проведении запроса котировок о предоставлении котировочной заявки в запечатанном конверте. На данном конверте, содержащем котировочную заявку, участник вправе не указывать данные о наименовании участника.
10.2.6. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать:
- наименование заказчика, его место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона;
- предмет договора - описание потребностей МБУ "Благоустройство" в закупках, которым должно соответствовать предложение участника запроса котировок, в том числе описание товаров, работ, услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества; место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; при закупке работ (услуг) - объем и место их выполнения (оказания);
- начальную (максимальную) цену договора и порядок ее формирования, форму, сроки и порядок оплаты;
- форму, порядок, место, даты начала и окончания срока подачи котировочных заявок;
- место и дату рассмотрения котировочных заявок участников закупки и подведения итогов закупки;
- срок заключения договора;

- требования к участникам закупок в соответствии со ст. 12 настоящего Положения.
К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект договора.
10.2.7. Размещение извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте осуществляется МБУ "Благоустройство" не менее чем за пять рабочих дней до срока окончания подачи котировочных заявок.
Одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок на сайтах извещение может быть направлено лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
10.2.8. Любой участник закупок вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Котировочная заявка подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется. По требованию участника закупок, подавшего котировочную заявку, ему выдается расписка в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
10.2.9. Котировочные заявки, поданные после окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие заявки.
10.2.10. В случае если после окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и эта котировочная заявка соответствует всем требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, МБУ "Благоустройство" вправе заключить договор с таким участником закупок либо продлить срок подачи котировочных заявок на срок до пяти рабочих дней, при этом извещение о продлении срока подачи котировочных заявок размещается в единой информационной системе.
10.2.11. В случае если после продления срока подачи котировочных заявок не поданы дополнительные котировочные заявки, заказчиком заключается договор с участником закупок, подавшим единственную котировочную заявку. Договор составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной участником закупок, подавшим единственную котировочную заявку, в котировочной заявке.
10.2.12. В случае если по окончании срока подачи котировочных заявок не подано ни одной котировочной заявки, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
10.2.13. Комиссия в течение не более пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
10.2.14. Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
10.2.15. В случае если по результатам рассмотрения котировочных заявок комиссией было принято решение об отклонении котировочных заявок всех участников закупок, представивших котировочные заявки, МБУ "Благоустройство" вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
10.2.16. В случае если по результатам рассмотрения котировочных заявок только один участник закупок, подавший котировочную заявку, признан участником запроса котировок и его котировочная заявка отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, МБУ "Благоустройство" заключает договор с таким участником.
10.2.17. Договор составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной участником закупок, подавшим такую котировочную заявку, в котировочной заявке.
10.2.18. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Информация о результатах рассмотрения и оценки котировочных заявок размещается в единой информационной системе в течение трех дней с момента подписания протокола. С победителем в проведении запроса котировок заключается договор, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок, в котировочной заявке.
10.2.19. В случае если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил МБУ "Благоустройство" подписанный договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.
10.2.20. В случае если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником закупок, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену договора, а при отсутствии такого участника закупок - с участником закупок, котировочная заявка которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия. При этом заключение договора для указанных участников закупок является обязательным. В случае уклонения указанных участников закупок от заключения договора заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок либо осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

10.3. ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ

10.3.1. Запрос предложений - открытая конкурентная процедура закупок, которая не является конкурсом либо аукционом. Данная процедура также не является публичным предложением, что не накладывает на МБУ "Благоустройство" соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником.
МБУ "Благоустройство" проводит закупку с помощью запроса предложений в случае, если начальная (максимальна) цена договора не превышает 1 (один) миллион рублей.
10.3.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются в целях выявления условий исполнения договора, наиболее удовлетворяющих потребности МБУ "Благоустройство", в соответствии с критериями и порядком, которые установлены документацией о проведении запроса коммерческих предложений. Набор критериев и их значимость МБУ "Благоустройство" устанавливает в документации о проведении запроса коммерческих предложений. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Критериями оценки при проведении запроса предложений могут быть:
- цена договора;
- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
- качество работ, услуг;
- квалификация участника закупки;
- расходы на эксплуатацию товара;
- расходы на техническое обслуживание товара;
- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
- объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
- срок и порядок оплаты товаров, работ, услуг;
- иные критерии, предусмотренные документацией о закупке.
10.3.3. Победителем признается участник закупок, предложивший наилучшие условия исполнения договора. Право на заключение договора есть у участников, занявших 2 - 5 места по результатам проведения процедуры запроса предложений.
10.3.4. МБУ "Благоустройство" размещает на официальном сайте извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, подготовленные в соответствии с настоящим Положением, не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок.
10.3.5. МБУ "Благоустройство" вправе внести изменения в условия закупки вплоть до окончания срока подачи заявок. В случае внесения изменений срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее двух рабочих дней.
10.3.6. МБУ "Благоустройство" вправе отменить процедуру запроса коммерческих предложений до окончания срока подачи заявок и отказаться от заключения договора на любом этапе проведения процедуры запроса предложений. При отказе заказчик не возмещает участникам закупок понесенный ими реальный ущерб, упущенную выгоду, расходы и любые другие издержки, связанные с подготовкой к участию и участием в запросе предложений.
10.3.7. Участники закупки представляют заявки на бумажном носителе в запечатанном конверте, при этом участник вправе не указывать на таком конверте наименование участника. Требования к составу, содержанию и форме заявки устанавливаются документацией о закупке. Участник имеет право подать только одну заявку на участие в запросе предложений. Участник закупки, подавший заявку на участие в запросе предложений, вправе изменить или отозвать ее в любое время до момента вскрытия закупочной комиссией конвертов с заявками.
10.3.8. Закупочная комиссия обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса предложений отказать в допуске участнику по основаниям, установленным в документации о закупке.
10.3.9. В день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, председатель закупочной комиссии вскрывает конверты с заявками. Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается непосредственно перед вскрытием конвертов с такими заявками. При вскрытии конвертов происходят рассмотрение, оценка, сопоставление и выявление предложения согласно критериям, установленным в закупочной документации.
10.3.10. Протокол рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки составляется закупочной комиссией в течение двух рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок и размещается на официальном сайте не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания такого протокола. Протокол должен содержать сведения о допуске/недопуске участников, сведения о победителе закупки, участниках закупки, занявших 2-е и последующие места, сведения об условиях, предложенных участниками закупки.
10.3.11. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложенных участником условий исполнения договора. Заявке на участие, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия. Порядок оценки заявок на участие в запросе коммерческих предложений устанавливается в документации о проведении запроса коммерческих предложений.
Победителем запроса коммерческих предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.
10.3.12. В течение трех рабочих дней с момента размещения на официальном сайте протокола рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки участник, признанный победителем, направляет заказчику подписанный со своей стороны договор, который составляется путем включения в проект договора, размещенного на официальном сайте, условий исполнения договора, предложенных победителем, а также его реквизитов. Заказчик в течение семи рабочих дней с момента получения договора, подписанного победителем, подписывает его со своей стороны и направляет второй экземпляр такого договора победителю.
10.3.13. В случае если в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки заказчик не получил подписанный победителем проект договора, он вправе считать такого победителя уклонившимся от заключения договора и передать право на заключение договора участнику, занявшему второе место. Уведомление о передаче права на заключение договора направляется участнику, занявшему второе место, с использованием любых средств связи по контактным реквизитам, указанным таким участником в заявке. Участник, получивший соответствующее уведомление, должен подготовить договор и направить его заказчику.
Заказчик в течение семи рабочих дней с момента получения подписанного договора подписывает его со своей стороны и направляет второй экземпляр такого договора участнику, занявшему второе место. В случае если в течение пяти рабочих дней со дня направления уведомления участнику, занявшему второе место, заказчик не получил подписанный победителем проект договора, он вправе считать такого участника уклонившимся от заключения договора.

10.4. ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

10.4.1. Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на закупку товаров, работ, услуг проводится в случае, если возможно сравнение предложений участников закупки только по критерию цены. Победителем аукциона признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора, или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключения договора, наиболее высокую цену договора.
10.4.2. МБУ "Благоустройство" проводит закупку с помощью открытого аукциона в электронной форме в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 1 (один) миллион рублей, а также в иных случаях по решению директора.
10.4.3. Процедура проведения аукциона в электронной форме дополнительно регулируется регламентом соответствующей электронной торговой площадки. МБУ "Благоустройство" и участники торгов направляют документы и сведения, касающиеся закупок, в форме электронных документов для размещения на электронной площадке.
10.4.4. Извещение о проведении закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг способом проведения открытого аукциона в электронной форме является официальным документом, сформированным в автоматическом режиме на электронной площадке и содержащим следующую информацию:
- форма торгов;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
- предмет государственного договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- начальная (максимальная) цена договора (цена лота);
- преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком;
- место, дата и время проведения электронного аукциона;
- срок, место и время рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
10.4.5. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
10.4.6. Документацией открытого аукциона в электронной форме по проведению закупки товаров, выполнению работ, оказанию услуг (далее - аукционная документация) является документ, содержащий требования, устанавливаемые заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, способу и месту доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
10.4.7. Аукционная документация должна содержать:
- требования к содержанию и составу заявки;
- размер обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее - аукцион, электронный аукцион);
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- дату проведения аукциона;
- источник финансирования заказа;
- обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота);
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- начальную (максимальную) цену договора (цену лота); общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей, в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик не может определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальную (максимальную) цену единицы услуги в случае, если при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик не может определить необходимый объем таких услуг;
- сведения о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
- порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного договора;
- размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора;
- возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении договора.
Сведения, содержащиеся в аукционной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
10.4.8. Любой участник закупки вправе направить в адрес МБУ "Благоустройство" через оператора электронной площадки запрос о разъяснении положений аукционной документации. МБУ "Благоустройство" в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса обязано предоставить такому участнику электронного аукциона соответствующие разъяснения.
10.4.9. Заказчик вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
10.4.10. Заказчик в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещает извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте в сети Интернет.
10.4.11. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
10.4.12. Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник закупки вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику.
10.4.13. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, на официальном сайте, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
10.4.14. Участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
10.4.15. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником в соответствии с регламентом соответствующей электронной торговой площадки.
10.4.16. В день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении открытого аукциона, комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации.
10.4.17. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
10.4.18. Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Для принятия указанного решения комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
10.4.19. Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену договора при проведении электронных торгов и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.
10.4.20. В случае если комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
10.4.21. В случае если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик направляет оператору электронной площадки проект договора, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи договора заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке протокола.
10.4.22. Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения договора с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
10.4.23. В случае если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после представления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения договора, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения договора из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения договора, предоставление обеспечения исполнения договора не требуется.
10.4.24. Все протоколы, оформленные в ходе проведения закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
10.4.25. Отмена аукциона в электронной форме возможна за 7 дней до окончания срока подачи заявок по решению заказчика, оформленному надлежащим образом.
10.4.26. Основания для возврата оператором электронной площадки заявки участнику предусмотрены регламентом соответствующей электронной торговой площадки.
10.4.27. По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме договор заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме либо с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, при уклонении победителя от заключения договора, отказе МБУ "Благоустройство" от заключения договора с победителем торгов.

11. ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ,
ЗАКУПКА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В МБУ "Благоустройство" закупка товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 осуществляется в электронной форме.
Закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616, не осуществляется МБУ "Благоустройство" в электронной форме:
- если информация о закупке не подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;
- если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с настоящим Положением о закупке.

12. ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По результатам осуществления закупочной деятельности в МБУ "Благоустройство" договор на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг заключается на условиях, предусмотренных в закупочной документации, с победителем либо с иным участником, заявка на участие в закупке которого признана соответствующей всем установленным требованиям в закупочной документации.
При исполнении договора по согласованию МБУ "Благоустройство" с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре.
Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому договору МБУ "Благоустройство" вправе заключить договор с участником, с которым заключается договор при уклонении победителя от заключения договора, с согласия такого участника размещения заказа.
Если до расторжения договора поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту, при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.
МБУ "Благоустройство" обеспечивает контроль за выполнением участником закупки, признанным победителем, обеспечительных мероприятий по исполнению договора.
Проект договора направляется МБУ "Благоустройство" Участнику закупки, признанному победителем, с внесенными данными о победителе закупки и условиями договора, определенными по результатам выполнения закупочных процедур. Способ направления проекта договора определяет МБУ "Благоустройство" самостоятельно (почтовым отправлением, нарочно с проставлением отметки о получении на экземпляре МБУ "Благоустройство").
При заключении договора указывается, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, за исключением случаев изменения цены договора по соглашению сторон, если возможность таких изменений была предусмотрена документацией о закупке и проекте договора.
В договор включается обязательное условие об ответственности заказчика и участника закупки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором.
В договор включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным договором, а также о порядке и сроках оформления результатов таких приемки и проверки.

13. РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Порядок направления сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках), требования, связанные с размещением указанных сведений в реестре, установлены Правительством Российской Федерации.

14. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ


13.1. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.2. Хранение закупочной документации, заявок на участие в процедурах закупки, протоколов, составленных в ходе процедур закупки, осуществляется в течение трех лет с даты окончания процедуры закупки.

15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

За нарушение требований настоящего Положения виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Действия закупочной комиссии и должностного лица МБУ "Благоустройство" могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------