По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 26.03.2014 N 4/22 "Об утверждении Порядка проведения на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области общественных обсуждений в форме общественных слушаний по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"



КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 4/22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ
СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372, Кирово-Чепецкая городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок проведения на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области общественных обсуждений в форме общественных слушаний по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
В.В.КРЕШЕТОВ





Утвержден
решением
Кирово-Чепецкой городской Думы
Кировской области
от 26 марта 2014 г. № 4/22

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ
О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области общественных обсуждений в форме общественных слушаний по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Порядок), разработан в целях соблюдения законодательного права граждан и общественных организаций (объединений) в области охраны окружающей среды и экологической экспертизы.
2. Действие настоящего Порядка направлено на:
1) обеспечение гласности, участие граждан и общественных организаций (объединений) в обсуждении намечаемой на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование) хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, и учета общественного мнения при реализации органами местного самоуправления полномочий по вопросам экологической экспертизы;
2) выявление альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, анализ различных аспектов возможного влияния указанной деятельности на окружающую среду и население;
3) определение неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных и иных последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
4) своевременное выявление потенциальных экологических конфликтов и их разрешение.
3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
1) экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
2) оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (оценка воздействия на окружающую среду) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий;
3) общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;
4) намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
5) заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;
6) общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, - организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их учредительными документами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) общественные слушания - слушания по результатам общественного обсуждения населением, общественными организациями (объединениями) документации, обосновывающей намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, являющуюся объектом экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя.

II. УСЛОВИЯ И ПРИНЦИПЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

4. Основные условия:
1) участниками общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности могут являться жители муниципального образования, которые в установленном порядке зарегистрированы на территории муниципального образования, юридические лица, профсоюзные организации, иные общественные организации (объединения);
2) предметом общественных обсуждений является документация, обосновывающая намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность;
3) принятие решения о назначении общественных обсуждений на территории муниципального образования относится к компетенции главы муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - глава муниципального образования) и оформляется МПА муниципального образования;
4) организатором проведения общественных обсуждений является администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация муниципального образования);
5) заказчиком обеспечивается на основании МПА администрации муниципального образования об организации проведения общественных обсуждений размещение уведомления о намечаемой хозяйственной и иной деятельности в печатном средстве массовой информации муниципального образования, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, в котором указываются следующие сведения:
а) название, цели и месторасположение намечаемой хозяйственной и иной деятельности, краткое описание деятельности, включая основные аспекты воздействия на окружающую среду;
б) наименование и адрес заказчика или его представителя;
в) сроки проведения общественных обсуждений;
г) орган, ответственный за организацию общественных обсуждений;
д) сроки ознакомления и место, в котором возможно ознакомиться с документацией, обосновывающей намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность;
е) форма представления замечаний и предложений;
ж) иная информация (при необходимости);
6) заказчик обязан предоставить общественности возможность своевременного и полного ознакомления с документацией, обосновывающей намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, в период общественных обсуждений;
7) продолжительность проведения общественных обсуждений должна составлять не менее 30 календарных дней;
8) общественные обсуждения проводятся на всей территории муниципального образования;
9) результатом общественных обсуждений являются оформленные документы (материалы обсуждений), представляемые на государственную экологическую экспертизу:
а) протоколы или решения общественных организаций (объединений), представленные в администрацию муниципального образования;
б) протокол проведенных общественных обсуждений и заключение по результатам общественных обсуждений, подписанные главой муниципального образования (иным лицом, уполномоченным главой муниципального образования);
в) оформленное решение о проведении общественной экологической экспертизы.
5. Общественные обсуждения проводятся на основании следующих принципов:
1) добровольность участия в общественных обсуждениях;
2) достоверность и полнота информации, представляемой на общественные обсуждения;
3) гласность, объективность и открытость обсуждений;
4) ответственность организаторов и участников общественных обсуждений за организацию и проведение общественных обсуждений;
5) учет и отражение в материалах мнений и предложений участников общественных обсуждений.

III. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

6. Заказчик направляет в адрес главы муниципального образования обоснованное предложение о назначении общественных обсуждений, а также один экземпляр документации, обосновывающей намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность.
Глава муниципального образования рассматривает указанное обращение и в течение десяти дней с момента поступления обращения принимает решение о назначении общественных обсуждений. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме.
7. Назначение общественных обсуждений оформляется МПА муниципального образования, в котором указываются заказчик намечаемой хозяйственной и иной деятельности, предмет общественных обсуждений, а также поручение администрации муниципального образования об организации проведения общественных обсуждений.
8. На основании МПА муниципального образования о назначении общественных обсуждений издается МПА администрации муниципального образования об организации проведения общественных обсуждений, в котором указываются следующие сведения:
1) заказчик намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
2) предмет общественных обсуждений;
3) форма проведения общественных обсуждений;
4) состав специально созданной комиссии администрации муниципального образования;
5) сроки проведения общественных обсуждений (дата начала и дата окончания общественных обсуждений), дата, время и место проведения общественных слушаний;
6) сведения о местах и порядке ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
7) сведения о сроках опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении общественных слушаний.
9. Извещение о проведении общественных обсуждений публикуется в печатном средстве массовой информации муниципального образования, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещается на сайте муниципального образования в сети "Интернет" не позднее чем за десять дней до начала проведения общественных обсуждений.
10. В извещении указывается следующая информация:
1) сведения о муниципальных правовых актах, на основании которых назначены общественные обсуждения и осуществляется организация их проведения;
2) сведения о наименовании, целях и месторасположении намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3) сведения о наименовании и адресе заказчика или его представителя;
4) форма общественных обсуждений, а также сроки представления заявок от общественности и организаций на участие в общественных слушаниях;
5) сведения об организаторе общественных обсуждений с указанием места нахождения и графика работы;
6) дата, время и место проведения общественных слушаний;
7) сведения о местах ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
8) иная информация (при необходимости).
11. Дополнительное информирование населения и иных участников общественных обсуждений может осуществляться с использованием средств телевещания (радиовещания), путем размещения их на иных сайтах в сети "Интернет", а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
12. Общественные обсуждения проводятся в форме общественных слушаний.
13. Организация проведения общественных обсуждений осуществляется комиссией, создаваемой администрацией муниципального образования.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

14. Общественные слушания проводятся в рабочие дни (с 17-30 до 20-30 по местному времени).
15. Предложения и заявки от должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, имеющих намерение принять участие в общественных слушаниях в качестве экспертов, подаются в письменной форме в администрацию муниципального образования не позднее трех дней до начала общественных слушаний. Доступ граждан на общественные слушания является свободным.
16. Председатель комиссии общественных слушаний на основании МПА администрации муниципального образования об организации проведения общественных обсуждений:
1) обеспечивает разработку проекта повестки общественных слушаний;
2) определяет предварительный состав участников общественных слушаний;
3) организует регистрацию участников общественных слушаний;
4) осуществляет функции ведущего общественных слушаний;
5) определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
6) открывает общественные слушания и оглашает тему и повестку общественных слушаний, представляет инициаторов их проведения, предложения организатора проведения общественных обсуждений по порядку проведения общественных слушаний, представляет себя и секретаря слушаний;
7) информирует об участниках общественных слушаний, прошедших регистрацию, а также о поступивших от населения в администрацию муниципального образования материалах обсуждения (протоколы или решения общественных организаций (объединений), письма и заявления граждан);
8) предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений;
9) оглашает заявления, справки, предложения и замечания, поступившие в администрацию муниципального образования, по проведению общественных обсуждений;
10) принимает решение об объявлении перерыва в слушаниях и переносе их продолжения на другой день;
11) подписывает протокол проведения общественных слушаний;
12) осуществляет иные полномочия в целях проведения слушаний.
17. На общественных слушаниях ведется протокол проведения общественных слушаний, в котором фиксируется ход слушаний. Секретарь общественных слушаний, осуществляющий ведение протокола, назначается МПА администрации муниципального образования об организации общественных обсуждений из числа членов комиссии. В протоколе указываются:
1) дата, место проведения слушаний;
2) фамилия, имя, отчество председателя общественных слушаний и секретаря общественных слушаний;
3) список участников общественных слушаний;
4) краткие выступления участников слушаний, вопросы с указанием сведений об авторе вопроса, а также полученные ответы на вопросы участников общественных слушаний;
5) мнения, замечания и предложения участников общественных слушаний по обсуждаемому вопросу.
На общественных слушаниях может осуществляться аудиозапись (видеозапись) всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола. Аудиоматериалы (видеоматериалы) переносятся на цифровой носитель информации (оптический диск), который хранится у организатора проведения общественных обсуждений совместно с материалами общественных слушаний.
Прослушивание аудиоматериалов (просмотр видеоматериалов) производится на основании направленного в адрес главы администрации муниципального образования письменного заявления (обращения) заинтересованного лица или официального запроса органа государственной власти (суда, органа прокуратуры, органа внутренних дел и т.д.).
18. В течение десяти дней после окончания слушаний оформляется протокол проведения общественных слушаний в трех экземплярах, который подписывается от имени администрации муниципального образования председателем комиссии и секретарем общественных слушаний. Хранение первого экземпляра протокола общественных слушаний осуществляется администрацией муниципального образования, второго - органом, назначившим общественные обсуждения, третий экземпляр направляется заказчику.

V. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

19. Итоговым документом общественных слушаний является заключение, оформленное в двух экземплярах и подписанное главой муниципального образования. В заключении обобщаются мнения, высказанные в процессе общественных обсуждений, а также отражаются аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
20. Администрация муниципального образования обеспечивает опубликование заключения в печатном средстве массовой информации муниципального образования, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещает заключение на сайте муниципального образования в сети "Интернет" не позднее десяти дней со дня окончания проведения общественных обсуждений.
21. Заключение и протокол общественных слушаний в одном экземпляре направляются заказчику с целью представления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.
22. По результатам общественных слушаний органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с их полномочиями могут быть приняты следующие решения:
1) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
2) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
3) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий.


------------------------------------------------------------------