По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.03.2014 N 250 "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области"



ЛЕБЯЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяжский муниципальный район, утвержденным решением Лебяжской районной Думы от 01.11.2013 № 222, и Положением о контрольно-счетной комиссии Лебяжского района, утвержденным решением Лебяжской районной Думы от 27.09.2011 № 47, Лебяжская районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области согласно приложению.
2. Довести данный Порядок до муниципальных образований Лебяжского района.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на контрольно-счетную комиссию Лебяжского района.
4. Опубликовать настоящее решение в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Лебяжского района и на официальном сайте Лебяжского района.

Глава
Лебяжского района
Кировской области
А.Б.ОЖЕГОВ





Приложение
к решению
Лебяжской районной Думы
Кировской области
от 24 марта 2014 г. № 250

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяжский муниципальный район.
1.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области (далее - годовой отчет об исполнении бюджета) до его утверждения Лебяжской районной Думой подлежит внешней проверке.
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля - контрольно-счетной комиссией Лебяжского района (далее - КСК) на основании плана работы КСК на текущий год.
1.4. Программа внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета утверждается председателем КСК.
1.5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка бюджетной отчетности

2.1. В ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности проводится проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и бюджетной отчетности органа, организующего исполнение бюджета.
2.1.1. Бюджетная отчетность органа, организующего исполнение бюджета, - финансового управления администрации Лебяжского района формируется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и должна содержать:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
2.1.2. Бюджетная отчетность, представляемая главными администраторами бюджетных средств, включает:
- баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;
- справку по консолидируемым расчетам;
- справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;
- справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета;
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;
- отчет о принятых бюджетных обязательствах;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- пояснительную записку.
2.2. В процессе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводятся:
- проверка соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета муниципального района;
- проверка тождественности показателей главной книги и регистров синтетического учета;
- анализ структуры показателей бюджета муниципального района;
- анализ иных показателей финансовой отчетности.
Проверка соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета муниципального района включает в себя следующие вопросы:
1) определение полноты представляемой бюджетной отчетности;
2) соответствие бюджетной отчетности требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и срокам представления;
3) наличие дополнительных форм бюджетной отчетности, установленных финансовым отделом, в составе годовой бюджетной отчетности;
4) наличие материалов проведения инвентаризации активов и обязательств;
5) проверка соблюдения порядка представления бюджетной отчетности подведомственными получателями средств бюджета муниципального района.
Проверка проводится по каждой форме бюджетной отчетности раздельно путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме, с остатками и оборотами по счетам главной книги.
Проверка тождественности показателей главной книги и регистров синтетического учета производится путем сопоставления остатков и оборотов по счетам главной книги с аналитическими показателями регистров синтетического учета.
В ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности также устанавливаются:
1) соблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи, а также доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств подведомственным получателям;
2) соответствие бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств утвержденному бюджету на соответствующий финансовый год;
3) правомерность изменения объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета муниципального района и правильность его отражения в сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета;
4) соответствие плановых показателей, указанных в отчетности главного распорядителя бюджетных средств, показателям, утвержденным решением о бюджете с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.
2.3. Администрация Лебяжского района направляет годовой отчет об исполнении бюджета и бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств в КСК для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Совместно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в КСК направляются дополнительные материалы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
2.4. По результатам внешней проверки должно быть выражено мнение о достоверности представленного отчета как носителя полной и всеобъемлющей информации о финансовой деятельности администраторов бюджетных средств и о результативности использования ими государственных и муниципальных ресурсов.

3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета

3.1. Результаты внешней проверки оформляются заключением.
3.2. Подготовка заключения проводится КСК в срок, не превышающий одного месяца с момента представления отчета об исполнении бюджета.
3.3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета готовится КСК в двух экземплярах и представляется в Лебяжскую районную Думу с одновременным направлением в администрацию Лебяжского района.
3.4. В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета должны быть отражены следующие вопросы:
3.4.1. Итоги внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3.4.2. Анализ организации бюджетного процесса в Лебяжском районе, в котором приводятся:
- общие итоги исполнения бюджета;
- оценка муниципального долга, его структуры;
- оценка дефицита бюджета, объемов и источников его финансирования;
- оценка исполнения средств резервного фонда Лебяжского муниципального района;
- оценка организации финансового контроля в Лебяжском районе.
3.4.3. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета Лебяжского района, в котором приводятся:
- анализ соответствия показателей установленного бюджетополучателю планового задания по предоставлению муниципальных услуг бюджетными учреждениями и фактически исполненного;
- анализ соответствия сводной бюджетной росписи принятому решению о бюджете;
- оценка процедуры санкционирования расходов и их финансирования в ходе исполнения местного бюджета.
3.4.4. Анализ формирования и исполнения бюджета Лебяжского района по доходам, в котором приводятся:
- оценка поступлений в доходную часть местного бюджета по основным доходным источникам (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления);
- оценка поступлений в доходную часть местного бюджета межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.4.5. Анализ исполнения местного бюджета по расходным обязательствам, в котором приводятся:
- исполнение расходных обязательств муниципального образования;
- общая характеристика исполнения программной части местного бюджета, в том числе исполнение муниципальных программ;
- характеристика исполнения приоритетных национальных проектов.
3.4.6. Анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.4.7. Анализ предоставления муниципальных гарантий Лебяжского района и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.4.8. В заключении указываются выявленные случаи:
- нецелевого использования бюджетных средств с указанием руководителей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
- расходования бюджетных средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
- финансирования расходов, не предусмотренных решением Лебяжской районной Думы о бюджете района либо сводной бюджетной росписью бюджета района, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов.
3.5. При осуществлении внешней проверки КСК в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования, вправе запрашивать у администрации Лебяжского района дополнительную информацию по вопросам исполнения местного бюджета за отчетный период.
Администрация Лебяжского района предоставляет необходимую для осуществления внешней проверки годового отчета информацию в течение 3 рабочих дней с момента получения запроса.

4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении
бюджета поселения

На основании заключенных соглашений между представительными органами поселений Лебяжского района и Лебяжской районной Думой о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения контрольно-счетной комиссии Лебяжского района внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счетной комиссией Лебяжского района, созданной Лебяжской районной Думой, в соответствии с настоящим Порядком.


------------------------------------------------------------------