Постановление администрации Зуевского района Кировской области от 17.03.2014 N 226 "Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗУЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 226
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В соответствии со статьями 296, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, в целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом администрация Зуевского района Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества. Прилагается.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего сектором имущественных отношений отдела по делам муниципальной собственности и земельным ресурсам администрации района.
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Зуевского района, подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Зуевского района Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации
Зуевского района
Кировской области
О.Д.СЕМАКОВ
Утверждено
постановлением
администрации
Зуевского района
Кировской области
от 17 марта 2014 г. № 226
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.
2. Инвентаризация муниципального имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", а также настоящим Положением.
3. Инвентаризации подлежит имущество казны, а также имущество, закрепленное на праве оперативного управления, и имущество, переданное в аренду или безвозмездное пользование.
4. Инвентаризация проводится по месту нахождения объектов инвентаризации.
5. Для целей настоящего Положения определяются следующие виды инвентаризации:
закрепленного за муниципальными казенными учреждениями на праве оперативного управления.
5.2. Внутренняя инвентаризация - инвентаризация имущества и обязательств, проводимая муниципальными казенными учреждениями муниципального образования Зуевский муниципальный район на основании приказов руководителей муниципальных учреждений. Периодичность - ежегодно.
5.3. Инициативная инвентаризация - инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, а также имущества казны, проводимая на основании постановления администрации Зуевского района Кировской области. Периодичность - не реже 1 раза в 3 года.
5.4. Обязательная инвентаризация - инвентаризация, проводимая при передаче муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование, при закреплении в оперативном управлении, а также при расторжении договоров аренды и безвозмездного пользования и при возврате имущества в казну.
6. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:
выявление фактического наличия муниципального имущества;
сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения сведений в учете;
анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества;
определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;
повышение качества содержания и эксплуатации имущества;
постановка на учет выявленного неучтенного имущества;
уточнение реестра муниципального имущества района.
7. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:
выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества и их фактическим состоянием;
выявление объектов недвижимого имущества, право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
выявление объектов недвижимого имущества, право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
выявление объектов движимого имущества, принадлежащих на праве собственности, но не учтенных в установленном порядке;
выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
выявление бесхозяйного имущества;
формирование перечня муниципального имущества, не подлежащего приватизации;
формирование перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации, для включения его в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
формирование перечня муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию.
8. Инвентаризация (кроме внутренней) осуществляется комиссией по инвентаризации (далее - комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации Зуевского района Кировской области. Комиссия обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность внесения в описи фактических данных об имуществе, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
9. При проведении инвентаризации комиссией в соответствии с поставленными перед ней задачами выполняются следующие работы:
9.1. До начала инвентаризации необходимо проверить:
наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду.
Фактическое наличие недвижимого имущества, его состав и основные параметры при инвентаризации определяют путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости и путем обмера. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.
9.2. При проведении инвентаризации комиссия осуществляет:
9.2.1. Осмотр объектов инвентаризации, составление описи, включающей в себя полное их наименование, назначение, основные технико-экономические и эксплуатационные показатели, сведения о владельцах.
9.2.2. Заполнение инвентаризационных описей. На арендованное имущество составляются отдельные описи.
9.2.3. Проверку наличия документов, подтверждающих права владельцев и пользователей объектов инвентаризации.
При выявлении фактов отсутствия учетных документов или несоответствия учетных данных фактическим комиссия должна включить в опись фактические показатели и отразить факты несоответствия в описи.
9.2.4. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом действующих рыночных цен, а их износ определяется в соответствии с действительным техническим состоянием объектов, что оформляется соответствующими актами.
9.2.5. В случае выявления объектов, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, комиссия на основании отдельного заключения вносит такие объекты в отдельную опись с указанием даты ввода объектов в эксплуатацию и причин, приведших к их непригодности, и предложений по дальнейшему использованию.
10. Сведения о результатах инвентаризации (инвентаризационные описи) после завершения проведения инвентаризации представляются в отдел по делам муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района.
11. Отдел по делам муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района проводит анализ сведений о результатах инвентаризации и готовит проекты нормативных актов по дальнейшему использованию имущества (списание, постановка на учет, перераспределение неэффективно используемого имущества, иное) и направляет главе администрации района для принятия соответствующего решения.
------------------------------------------------------------------