Постановление администрации Даровского района Кировской области от 04.03.2014 N 224 "О балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и иных организаций, созданных муниципальным образованием Даровской муниципальный район Кировской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ДАРОВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. № 224
О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПО АНАЛИЗУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
СОЗДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ДАРОВСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь частью 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 7 статьи 32 Устава муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области, Положением об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Даровской районной Думы Кировской области от 30.03.2012 № 136 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области", администрация Даровского района Кировской области постановляет:
1. Создать балансовую комиссию по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и иных организаций, созданных муниципальным образованием Даровской муниципальный район Кировской области (далее - комиссия), и утвердить ее состав. Прилагается.
2. Утвердить Положение о балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и иных организаций, созданных муниципальным образованием Даровской муниципальный район Кировской области. Прилагается.
3. Утвердить положение о мониторинге финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и иных организаций, созданных муниципальным образованием Даровской муниципальный район Кировской области. Прилагается.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Даровского района Кировской области от 24.05.2011 № 411 "О балансовой комиссии".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заведующую отделом по земельно-имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Даровского района Кировской области Пупову В.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Даровского района
Кировской области
О.Ю.ЕЛЬКИН
Утверждено
постановлением
администрации
Даровского района
Кировской области
от 4 марта 2014 г. № 224
ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПО АНАЛИЗУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
СОЗДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ДАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и иных организаций, созданных муниципальным образованием Даровской муниципальный район Кировской области (далее - положение).
1.2. Балансовая комиссия по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и иных организаций, созданных муниципальным образованием Даровской муниципальный район Кировской области (далее - комиссия), - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный с целью осуществления контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятий, выработки соответствующих рекомендаций по оздоровлению и (или) достижению наибольшей эффективности их деятельности, а также за эффективным расходованием средств из бюджета муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области (далее - районный бюджет) в форме дотаций, субсидий и в иных формах финансирования.
1.3. В своей работе комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Кировской области, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим положением.
II. Основные задачи комиссии
2.1. Реализация прав собственника муниципального имущества путем контроля сохранности и наиболее эффективного использования муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями и иными организациями, созданными муниципальным образованием Даровской муниципальный район Кировской области (далее - предприятия).
2.2. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий:
2.2.1. Оценка текущего финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия по результатам анализа годовой и промежуточной отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов, представляемых руководителем предприятия.
2.2.2. Оценка обоснованности тарифов и фактического бюджетного финансирования деятельности предприятия.
2.2.3. Оценка эффективности использования имущества предприятием, оценка мероприятий по воспроизводству объектов основных средств.
2.2.4. Оценка целесообразности деятельности предприятия в форме муниципального унитарного предприятия.
2.2.5. Обеспечение безусловного перечисления в районный бюджет установленной части чистой прибыли предприятиями.
2.3. Утверждение и контроль выполнения показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, осуществление анализа технико-экономических обоснований планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и затрат на их реализацию.
2.4. Выработка рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, рекомендаций по принятию решения о перераспределении, изъятии, реализации и других формах использования муниципального имущества.
2.5. Рассмотрение предложений по улучшению платежеспособности предприятия.
2.6. Рассмотрение предложений о реорганизации предприятий, их ликвидации или продаже как имущественных комплексов либо использовании для создания на базе закрепленного за ними имущества муниципальных учреждений, предприятий и организаций, предложений об ответственности руководителей предприятий.
2.7. Подготовка предложений по повышению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
2.8. Обеспечение контроля за соблюдением предприятиями действующего законодательства Российской Федерации.
III. Полномочия комиссии
Комиссии предоставляется право:
3.1. Запрашивать у руководителей предприятий, руководителей отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Даровского района Кировской области отчеты и документы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности предприятий.
3.2. Устанавливать для руководителей муниципальных унитарных предприятий сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации. Требования комиссии в части сроков, порядка оформления и представления необходимых документов являются обязательными для руководителей предприятий.
3.3. Приглашать для участия в заседаниях комиссии руководителей муниципальных унитарных предприятий, руководителей структурных подразделений администрации Даровского района Кировской области, специалистов, экспертов.
3.4. Создавать рабочие группы с привлечением к своей деятельности экспертов, а также представителей налоговых, правоохранительных и иных органов.
3.5. Заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей и главных бухгалтеров предприятий.
3.6. Производить оценку результатов деятельности предприятий за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций комиссии.
3.7. По результатам рассмотрения деятельности предприятия комиссия может потребовать проведения аудиторской проверки.
3.8. В случае признания работы предприятия неудовлетворительной ходатайствовать перед главой администрации муниципального образования о применении к руководителю предприятия дисциплинарных взысканий в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
IV. Организация деятельности комиссии
4.1. Руководство комиссией и организация ее работы осуществляются председателем комиссии. Председатель комиссии осуществляет распределение обязанностей между членами комиссии, согласовывает график заседаний комиссии, организует контроль за исполнением решений комиссии. В отсутствие председателя комиссии обязанности председателя исполняет его заместитель.
4.2. Члены комиссии до заседания комиссии изучают пакет документов и готовят свои предложения, оценивают результаты деятельности предприятий за отчетный период, оценивают работу руководителей предприятий, эффективность использования и воспроизводства муниципального имущества.
4.3. Секретарь комиссии:
4.3.1. Формирует перечень предприятий, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии, с указанием сроков заседания комиссии.
4.3.2. Организует заседание комиссии.
4.3.3. Ведет протокол заседания комиссии.
4.3.4. Направляет выписки из протокола заседания комиссии руководителям предприятий.
4.3.5. Уведомляет о месте, дате и времени проведения заседания комиссии членов комиссии.
4.4. Заседания комиссии проводятся в соответствии со сроками, утвержденными администрацией Даровского района Кировской области.
4.5. Руководители и специалисты предприятий, приглашаемые на комиссию, извещаются об этом за 15 дней до ее проведения.
4.6. Заседание комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
V. Порядок проведения заседания комиссии
5.1. На заседании комиссии заслушивается:
5.1.1. Доклад руководителя предприятия о результатах работы предприятия за отчетный период и планах развития на текущий период.
5.1.2. Заключение финансового управления администрации Даровского района Кировской области с оценкой финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
5.1.3. Заключение отдела экономики и прогнозирования развития территории района администрации Даровского района Кировской области с оценкой производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
5.1.5. Заключение отдела по земельно-имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Даровского района Кировской области с оценкой эффективности использования муниципального имущества предприятием.
5.2. Комиссия по результатам доклада, анализа финансово-хозяйственной деятельности на основании представленных предприятием документов:
5.2.1. Дает оценку работы предприятия.
5.2.2. Утверждает годовую (промежуточную) бухгалтерскую отчетность предприятия.
5.2.3. Утверждает распределение прибыли предприятия по итогам года.
5.2.4. Вносит предложение главе администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области об обращении в Даровскую районную Думу Даровского района Кировской области с вопросом об освобождении (частичном освобождении) предприятия от обязанности перечисления части прибыли в бюджет муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области.
5.2.5. Согласовывает предоставление отсрочки перечисления части прибыли в бюджет муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области.
5.2.6. Определяет целесообразность деятельности предприятия в форме муниципального унитарного предприятия.
5.2.7. Вносит предложения по реорганизации, ликвидации предприятия, предложения об ответственности руководителя.
5.2.8. Вносит предложения по совершенствованию системы управления предприятием в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
VI. Протокол заседания комиссии
6.1. Информационный раздел протокола целесообразно формулировать из трех частей: вводной, аналитической и заключительной.
6.2. Во вводной части отражаются полное наименование, местонахождение, отраслевая принадлежность, основные характеристики производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
6.3. В аналитической части приводятся результаты анализа финансовой отчетности и иных документов, дается оценка финансового состояния предприятия и оценка качества управления производственной деятельностью предприятия.
6.4. В заключительной части отражаются рекомендации по повышению эффективности использования муниципального имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, по совершенствованию системы управления предприятием, определяются сроки повторного рассмотрения документов предприятия на комиссии.
Утвержден
постановлением
администрации
Даровского района
Кировской области
от 4 марта 2014 г. № 224
СОСТАВ
БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПО АНАЛИЗУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
СОЗДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ДАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕЛЬКИН
Олег Юрьевич
-
глава администрации района, председатель комиссии
НИКОЛАИЧЕВА
Вера Леонидовна
-
заместитель главы администрации района, начальник финансового управления, заместитель председателя комиссии
МОЧАЛОВА
Екатерина Ивановна
-
ведущий специалист отдела по земельно-имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству, секретарь комиссии
Члены комиссии:
НАГОВИЦЫНА
Любовь Ивановна
-
главный специалист по доходам сектора планирования доходов финансового управления администрации Даровского района Кировской области
ПЕРМИНОВ
Сергей Николаевич
-
главный специалист, юрисконсульт администрации района
ПЕТРОВ
Александр Витальевич
-
депутат Даровской районной Думы (по согласованию)
ПУПОВА
Вера Витальевна
-
заведующая отделом по земельно-имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации района
РЕНЖИНА
Елена Александровна
-
заведующая отделом по экономике, прогнозированию развития территории района
РЯЗАНОВ
Алексей Геннадьевич
-
заместитель главы администрации района, заведующий отделом жизнеобеспечения населения
Утверждено
постановлением
администрации
Даровского района
Кировской области
от 4 марта 2014 г. № 224
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
СОЗДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ДАРОВСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о мониторинге финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и иных организаций, созданных муниципальным образованием Даровской муниципальный район Кировской области (далее - положение), устанавливает порядок проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий или иных организаций, созданных муниципальным образованием Даровской муниципальный район Кировской области (далее - предприятия).
1.2. Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и иных организаций, созданных муниципальным образованием Даровской муниципальный район Кировской области (далее - мониторинг), представляет собой периодический сбор и анализ информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
1.3. Проведение мониторинга осуществляется балансовой комиссией по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и иных организаций, созданных муниципальным образованием Даровской муниципальный район Кировской области (далее - комиссия).
II. Цель и задачи мониторинга
2.1. Цель мониторинга - создание информационно-аналитической базы, необходимой для подготовки и принятия оптимальных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятий, исходя из интересов, целей и приоритетов социально-экономической политики.
2.2. Задачи мониторинга:
2.2.1. Формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, соответствии использования финансовых ресурсов плановым показателям.
2.2.2. Оценка эффективности использования муниципального имущества.
2.2.3. Своевременное выявление изменений в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, их оценка, предупреждение и устранение последствий негативных процессов.
III. Порядок проведения мониторинга
3.1. Мониторинг проводится на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, за I квартал, полугодие, 9 месяцев и по итогам года.
3.2. Мониторинг осуществляется на основании следующих документов:
3.2.1. Отчет, предоставленный муниципальным унитарным предприятием в администрацию Даровского района Кировской области согласно положению о порядке предоставления и утверждения отчетности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области, утвержденному постановлением администрации Даровского района Кировской области.
3.2.2. Результаты проверки отчетности предприятий и разработанные предложения по повышению эффективности деятельности предприятий отраслевыми отделами и структурными подразделениями администрации Даровского района Кировской области.
3.3. Члены комиссии изучают пакет документов, выносят свои предложения, оценивают результаты деятельности предприятий за отчетный период, оценивают работу руководителей предприятий, эффективность использования и воспроизводства муниципального имущества.
3.4. Руководитель предприятия по отмеченным балансовой комиссией недостаткам в работе разрабатывает и представляет в администрацию Даровского района в течение 10 дней со дня получения выписки из протокола мероприятия по их устранению с целью контроля за их выполнением.
3.5. Руководитель предприятия ежемесячно письменно докладывает в администрацию муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области о ходе выполнения намеченных мероприятий вплоть до полного их выполнения.
IV. Процедура проведения мониторинга
4.1. При проведении мониторинга выполняются следующие аналитические работы:
по итогам года:
4.1.1. В ходе финансового анализа деятельности предприятия рекомендуется проводить:
4.1.1.1. Анализ тенденции изменения основных показателей структуры баланса и отчета о прибылях и убытках.
4.1.1.2. Анализ ликвидности, финансовой устойчивости, оборачиваемости средств по данным баланса.
4.1.2. В процессе сравнительного анализа деятельности предприятия рекомендуется проводить оценку обоснованности сложившегося уровня затрат, соответствия использования финансовых ресурсов плановым показателям.
4.1.3. В процессе контроля выполнения нормативных положений рекомендуется проводить:
4.1.3.1. Проверку выполнения норм законодательства, требований контрольных органов.
4.1.3.2. Оценку состояния собственной нормативной базы предприятия: положений, инструкций, приказов, распоряжений.
4.1.4. В процессе анализа процедур управления предприятием рекомендуется проводить:
4.1.4.1. Анализ структуры управления предприятием.
4.1.4.2. Оценку уровня планирования: наличие производственного и финансового планов.
4.1.4.3. Оценку качества управления капиталом предприятия: формирование фондов, использование прибыли, привлечение заемных средств.
4.1.4.4. Оценку политики эксплуатации основных фондов: программа модернизации, наличие планов развития деятельности.
4.1.4.5. Оценку политики управления оборотными средствами: денежными средствами, производственными запасами, дебиторской задолженностью.
4.1.4.6. Оценку политики управления качеством производимой продукции (услуг).
4.1.5. В процессе оценки качества производственно-хозяйственной деятельности предприятия рекомендуется проводить:
4.1.5.1. Анализ организации процедур деятельности.
4.1.5.2. Оценку полноты функциональной структуры: наличие и квалификацию специалистов в области основного производства, финансов, бухгалтерского учета, права.
4.1.5.3. Оценку уровня информационно-технологического обеспечения деятельности предприятия.
4.1.5.4. Оценку мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия.
По итогам квартала выполняются аналитические работы согласно подпунктам 4.1.1, 4.1.3 и 4.1.4 настоящего положения.
4.2. По итогам года осуществляется оценка эффективности деятельности предприятия:
4.2.1. Комиссией проводится оценка целесообразности деятельности предприятия в форме муниципального унитарного предприятия.
В целях принятия решений о сохранении муниципальных унитарных предприятий применяется следующая система критериев:
4.2.1.1. Оценка общественной значимости: предприятие признается общественно значимым для района при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:
деятельность предприятия направлена на реализацию социальных задач и мероприятий, предусмотренных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе на реализацию определенных товаров (услуг) по минимальным ценам;
деятельность предприятия связана с использованием муниципального имущества;
деятельность предприятия связана с жизнеобеспечением населения района.
4.2.1.2. Оценка чистых активов предприятия: величина чистых активов предприятия должна превышать минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия, установленный действующим законодательством.
4.2.1.3. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия оценивается на основании данных не менее чем за двухлетний период его деятельности.
Оценка производится по каждому предприятию, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящемуся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
4.2.2. Решение о сохранении (несохранении) предприятия, находящегося в муниципальной собственности, принимается на основе комплексного анализа результатов оценки общественной значимости предприятия, оценки чистых активов предприятия и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Приоритетными признаются результаты оценки общественной значимости предприятия.
4.2.3. В отношении предприятий, деятельность которых нецелесообразна в форме муниципального унитарного предприятия, комиссия готовит рекомендации о реорганизации, ликвидации, приватизации, определении предмета и целей их деятельности, осуществлении контроля за использованием имущества предприятий по назначению, его сохранности, изъятии, а также иные решения в соответствии с полномочиями собственника, определенными законодательством. В отношении остальных предприятий проводится анализ эффективности деятельности на основании имеющейся бухгалтерской отчетности.
4.2.4. В отношении предприятий, имеющих неудовлетворительные показатели эффективности, проводится детальный анализ с возможным привлечением независимых экспертов. В случае необходимости независимые эксперты привлекаются на конкурсной основе.
------------------------------------------------------------------