По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 26.02.2014 N 3/12 "Об отчете о деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области за 2013 год"



КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 3/12

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК"
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2013 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, Положением "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденным решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.11.2011 № 12/71, Кирово-Чепецкая городская Дума решила:
1. Принять к сведению отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области за 2013 год. Прилагается.
2. Признать деятельность контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области за 2013 год удовлетворительной.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
В.В.КРЕШЕТОВ





Приложение
к решению
Кирово-Чепецкой городской Думы
Кировской области
от 26 февраля 2014 г. № 3/12

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК"
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2013 ГОД

Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), статей 22 и 35 Устава муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - Устав муниципального образования) и статьи 13 Положения "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденного решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.11.2011 № 12/71 (далее - Положение о КСК).
Отчет содержит информацию об основных итогах и особенностях деятельности, результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, о выполнении представлений и предложений контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - КСК), об организационно-методической работе, информационной деятельности и основные выводы, предложения и рекомендации по результатам деятельности. Отчет является одной из форм реализации принципа гласности, на котором основывается деятельность КСК.
В отчетном периоде КСК обеспечивалась реализация основных полномочий, возложенных на нее Федеральными законами № 131-ФЗ и № 6-ФЗ, Уставом муниципального образования. Организация деятельности КСК строилась на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Основные итоги и особенности деятельности

Приоритеты деятельности КСК в 2013 году были направлены на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, повышение законности, эффективности и целесообразности использования средств бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование) и муниципальной собственности, имущества, а также на предупреждение и профилактику нарушений в финансово-бюджетной сфере и устранение причин коррупции.
КСК в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о КСК, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденным решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.01.2008 № 1/3 (далее - Положение о бюджетном процессе), как участник бюджетного процесса обеспечивала сквозной внешний муниципальный финансовый контроль формирования и исполнения бюджета муниципального образования, анализировала бюджетный процесс в муниципальном образовании и готовила предложения, направленные на его совершенствование.
В условиях необходимости реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета, реализации поставленных целей и задач в среднесрочной перспективе повышаются требования к качеству муниципальных программ. Учитывая важность данного направления и в соответствии с действующим законодательством, КСК в 2013 году проведена финансово-экономическая экспертиза 19 муниципальных программ, утвержденных администрацией муниципального образования и планируемых к реализации в 2014 - 2016 годах, которая позволила оценить качество проработки программ, их реализуемость, результативность и согласованность с имеющимися программами в соответствующей сфере.
Свою работу в 2013 году КСК осуществляла на основании годового плана деятельности, утвержденного распоряжением КСК от 24.12.2012 № 29. В годовой план деятельности КСК на 2013 год были включены два контрольных мероприятия, переходящих с 2012 года (начало проведения контрольных мероприятий в 2012 году): проверка законности и эффективности предоставления в 2011 году для строительства земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и проводимое совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области (далее - КСП) контрольное мероприятие "Аудит законности и результативности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за 2010 - 2012 годы". Кроме того, в годовой план деятельности КСК на 2013 год было включено контрольное мероприятие, не проведенное в 2012 году и перенесенное на 2013 год: проверка правильности планирования и использования бюджетных ассигнований на представительские и иные прочие расходы в администрации муниципального образования. Также при планировании деятельности КСК на 2013 учитывались мероприятия, предложенные КСП для совместного проведения. В течение года в годовой план деятельности КСК вносились изменения. Годовой план деятельности КСК с учетом внесенных изменений выполнен.
Общие результаты деятельности КСК по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 2013 году выразились следующим образом:
1. В истекшем году проведено 8 контрольных мероприятий, результаты которых оформлены актами проверок. Количество контрольных мероприятий снизилось по сравнению с 2012 годом на 1.
2. Количество экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2013 году, и количество составленных по их результатам заключений и информаций составило 65, что на 18 больше, чем в 2012 году.
3. В ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено 761 нарушение (аналогичные нарушения указаны по количеству фактов), в которые входят нарушения и недостатки при исполнении бюджета муниципального образования, при работе с муниципальной собственностью, имуществом, при планировании и использовании средств бюджета муниципального образования, нарушения в учете и отчетности, а также иные нарушения и недостатки в деятельности органов местного самоуправления и организаций. Количество нарушений, установленных КСК в 2013 году при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по сравнению с 2012 годом увеличилось на 329, или на 76,2%.
4. Общая сумма финансовых нарушений, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в отчетном периоде составила 2668573,3 тыс. рублей, в том числе установлено нецелевое использование средств бюджета муниципального образования в сумме 378,0 тыс. рублей, неэффективное использование средств бюджета муниципального образования - 17,1 тыс. рублей, прочие финансовые нарушения в сумме 2668178,2 тыс. рублей. По сравнению с 2012 годом сумма финансовых нарушений, установленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, увеличилась на 2072327,6 тыс. рублей, или в 4,5 раза. При этом сумма нецелевого использования средств бюджета муниципального образования в 2013 году снизилась на 1131,2 тыс. рублей, или в 4 раза, а сумма неэффективно использованных средств - на 12,7 тыс. рублей, или в 1,7 раза, по сравнению с 2012 годом.
5. Сумма устраненных в отчетном году финансовых нарушений от выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий финансовых нарушений составила 2306007,3 тыс. рублей, или 86,4%. Процент устранения финансовых нарушений в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличился на 4,7%. Внесены в доход бюджета муниципального образования средства, использованные не по целевому назначению, в сумме 2,7 тыс. рублей.
6. В целях предупреждения и устранения фактов незаконного, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета муниципального образования, муниципальной собственности и имущества по результатам контрольных мероприятий КСК вынесено 5 представлений руководителям проверяемых органов и организаций, что на 5 представлений, или в 2 раза, меньше, чем в 2012 году.
В адрес главы муниципального образования и председателей профильных постоянных комиссий Кирово-Чепецкой городской Думы (далее - городская Дума) направлено 6 отчетов о результатах контрольных мероприятий.
7. Материалы одного контрольного мероприятия, содержащие признаки коррупционного правонарушения, были переданы в Кирово-Чепецкую городскую прокуратуру. Кроме того, КСК ежеквартально представляла в Кирово-Чепецкую городскую прокуратуру информацию о проделанной ею работе.
8. С целью автоматизации планирования, учета и контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых КСК, в 2013 году внедрена информационная автоматизированная система учета результатов деятельности контрольно-счетных органов "Находка - КСО".
9. В 2013 году в рамках информационной деятельности КСК осуществляла размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт муниципального образования) информации о каждом проведенном ею контрольном и экспертно-аналитическом мероприятии, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
По результатам мониторинга, проводимого КСП по результатам работы контрольных органов муниципальных образований Кировской области за год, по итогам 2013 года КСК занимает 2 место (из 45) в общем рейтинге контрольно-счетных органов муниципальных образований по показателям эффективности работы.
По результатам контрольного мероприятия "Аудит законности и результативности использования земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", проведенного КСК совместно с КСП, председателем КСП Лаптевым Ю.Н. объявлена благодарность КСК за профессиональную и качественную работу по организации и проведению данного мероприятия, которая позволила выявить характерные для области проблемы и недостатки в сфере управления земельными ресурсами и выработать рекомендации по повышению эффективности работы органов исполнительной власти области и местного самоуправления в данном направлении.

Результаты экспертно-аналитических мероприятий

В отчетном периоде КСК осуществляла экспертно-аналитическую деятельность, которая направлена на предотвращение потенциальных нарушений и недостатков на стадии экспертизы проектов муниципальных правовых актов, их корректировки с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования, муниципальной собственности и имущества, недопущение коррупционных проявлений. Кроме того, одним из приоритетных направлений экспертно-аналитической деятельности КСК в 2013 году было проведение в соответствии с действующим законодательством финансово-экономической экспертизы муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2014 - 2016 годы (далее - муниципальные программы). Всего в 2013 году КСК проведено 65 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 1 совместно с КСП, что на 18 мероприятий больше, чем в 2012 году. По результатам экспертно-аналитических мероприятий установлено нарушений и недостатков в количестве 515. Общая сумма выявленных нарушений составила 2667321,5 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование средств бюджета муниципального образования в сумме 157,3 тыс. рублей. Нарушения на сумму 2305628,5 тыс. рублей, или 86,4%, устранены в отчетном году, в том числе внесены в доход бюджета муниципального образования средства, использованные не по целевому назначению, в сумме 2,7 тыс. рублей.
Все нарушения и недостатки, установленные в ходе проведения КСК экспертно-аналитических мероприятий, а также рекомендации по их устранению отмечались в заключениях КСК, которые направлялись в городскую Думу, а также субъектам правотворческой инициативы для устранения отмеченных в них нарушений и недостатков.
Наибольшее количество заключений составлено КСК по результатам финансово-экономической экспертизы муниципальных программ (19 заключений), что составляет 29,2% от общего числа заключений, составленных КСК по результатам проведенных ею экспертно-аналитических мероприятий.
В ходе проведения финансово-экономической экспертизы муниципальных программ КСК были установлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение пункта 4.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденного постановлением администрации муниципального образования от 31.05.2013 № 520 (далее - Порядок разработки муниципальных программ), муниципальная программа "Развитие гражданского общества, социальная поддержка граждан и социально ориентированных некоммерческих организаций" на 2014 - 2016 годы была недоступна для общественного обсуждения в полном объеме ввиду размещения ее на официальном сайте муниципального образования без подпрограмм.
2. В 2 муниципальных программах имеются мероприятия, которые в соответствии с действующим законодательством целесообразнее включить в другие муниципальные программы. Имеются случаи отсутствия четких формулировок задач и мероприятий муниципальных программ, дублирования мероприятий в рамках одной муниципальной программы.
3. Нарушения требований к содержанию разделов муниципальных программ, установленных Методическими указаниями по разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденными постановлением администрации муниципального образования от 31.05.2013 № 520 (далее - Методические указания), а именно:
- в разделе "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" муниципальных программ не содержится либо содержится не в полном объеме информация о текущем состоянии и развитии сферы реализации муниципальной программы, потенциале развития анализируемой сферы; отсутствует формулировка проблем в указанной сфере;
- при определении целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ не учтены показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", которые служат для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Некоторые показатели эффективности реализации муниципальных программ не соответствуют ожидаемым результатам Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2012 - 2016 годы в рассматриваемой сфере. Имеются показатели эффективности реализации муниципальных программ, которые не характеризуют количественно и (или) качественно ход реализации муниципальных программ.
Кроме того, имеет место установление показателей эффективности реализации муниципальных программ, которые не зависят от исполнителей программных мероприятий, не характеризуют эффективность реализации муниципальной программы, отсутствие единиц измерения показателей эффективности, несоответствие единиц измерения в различных разделах муниципальных программ;
- при заполнении раздела "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы" не во всех муниципальных программах указаны основные положения принятых нормативных правовых актов, направленных на достижение конечных результатов муниципальной программы;
- отсутствуют или представлены не в полном объеме (не по всем планируемым мероприятиям) обоснования заявленных финансовых потребностей муниципальных программ, по некоторым муниципальным программам расчеты носят формальный характер, при расчетах не применен индекс-дефлятор, допущены арифметические ошибки, имеется случай применения в расчетах неравнозначных единиц измерения показателя.
4. По ряду муниципальных программ объемы финансирования по программным мероприятиям не соответствуют представленным расчетам. Общая сумма отклонения составляет 7535,0 тыс. рублей, в том числе объемы финансирования завышены относительно расчетов на 7053,3 тыс. рублей, занижены на 481,7 тыс. рублей.
Кроме того, по программным мероприятиям, требующим финансовых затрат, не планируется финансовое обеспечение, в муниципальные программы включены мероприятия, реализация которых предполагает выделение средств из областного бюджета. Однако на момент утверждения муниципальных программ в бюджете области данные средства не предусмотрены. Таким образом, ставится под сомнение вероятность реализации указанных программных мероприятий.
5. Формальное (шаблонное) отношение при отражении формул для расчета показателей эффективности. При отсутствии на протяжении всего срока реализации некоторых муниципальных программ снижения (увеличения) значений показателей эффективности реализации муниципальной программы в муниципальные программы включены формулы для расчета показателей, желаемой тенденцией которых является снижение (увеличение) показателей.
Формулы для расчета показателей эффективности реализации некоторых муниципальных программ не отражают значение рассчитываемых по ним показателей.
6. Отсутствует документальное подтверждение согласия на выполнение программных мероприятий федеральными и областными структурами, организациями и предприятиями в случае определения их исполнителями мероприятий муниципальных программ.
7. В нарушение требований бюджетного законодательства в подпрограмме "Социальная поддержка отдельных категорий граждан и социально ориентированных некоммерческих организаций" на 2014 - 2016 годы муниципальной программы "Развитие гражданского общества, социальная поддержка граждан и социально ориентированных некоммерческих организаций" на 2014 - 2016 годы запланировано предоставление мер социальной поддержки по предоставлению единовременной социальной выплаты молодым специалистам, принятым на работу в муниципальные образовательные учреждения города, при отсутствии на момент утверждения муниципальной программы муниципального правового акта, устанавливающего указанные меры социальной поддержки. Планируемая сумма - 555,6 тыс. рублей за весь период реализации программы.
8. В разделе 2 муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" на 2014 - 2016 годы, которая включает в себя подпрограммы: "Управление и распоряжение зданиями, строениями, сооружениями (помещениями), находящимися в муниципальной собственности и иным объектами муниципальной собственности" на 2014 - 2016 годы (далее - Подпрограмма управления объектами муниципальной собственности), "Управление и распоряжение земельными ресурсами" на 2014 - 2016 годы, "Обеспечение выполнения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, содержанию и ремонту муниципальных жилых помещений" на 2014 - 2016 годы, описаны только основные проблемы управления муниципальным имуществом и не затронуты проблемы в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, капитального ремонта многоквартирных домов, содержания и ремонта муниципальных жилых помещений. Кроме того, не указаны приоритеты муниципальной политики в сфере реализации данной программы.
9. В соответствии с ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы управления объектами муниципальной собственности прогнозный план приватизации в 2014 - 2016 годах будет выполнен только на 5 - 7%, что свидетельствует о недостаточной проработке вопроса при включении объектов в план приватизации, некачественном планировании и ставит под сомнение исполнение в полном объеме бюджета муниципального образования по доходам от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности.
10. Нет четкого соответствия данных в документах для планирования доходов бюджета муниципального образования от оказания платных услуг. Так, согласно Подпрограмме управления объектами муниципальной собственности на период 2014 - 2016 годов остается неизменным количество бюджетных учреждений, количество казенных учреждений имеет тенденцию к росту, а при формировании доходов бюджета муниципального образования от оказания платных услуг в проекте решения о бюджете муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов учтено изменение типа дошкольных образовательных учреждений с 01.01.2014 с казенных на бюджетные.
11. Прочие нарушения и недостатки:
- ошибки в наименованиях и реквизитах нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются мероприятия муниципальных программ;
- отсутствие единообразия в разделах текстовой части муниципальных программ и приложениях к ним в части формулировки программных мероприятий, показателей эффективности, указания участников и ответственных исполнителей мероприятий.
По результатам финансово-экономической экспертизы муниципальных программ КСК рекомендовала замечания и предложения, указанные в заключениях, учесть при приведении муниципальных программ в соответствие с решением Кирово-Чепецкой городской Думы "О бюджете муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" согласно действующему законодательству. Информация о выполнении предложений КСК будет представлена в текущем году.
На втором месте по количеству составленных заключений находится экспертно-аналитическая работа по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2012 год (11 заключений, или 16,9% от общего количества заключений, составленных КСК в 2013 году). Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. В 2013 году снизилось на 5 количество главных администраторов бюджетных средств, не являющихся получателями средств бюджета муниципального образования, бюджетная отчетность которых представлена для проверки. Всего в ходе внешней проверки составлены заключения по проверке бюджетной отчетности 10 главных администраторов бюджетных средств, 6 из которых не являются получателями средств бюджета муниципального образования, а также составлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета.
При проведении внешней проверки были установлены следующие основные нарушения и недостатки:
1. Главными администраторами бюджетных средств, являющимися получателями средств бюджета муниципального образования, при составлении бюджетной отчетности применялся приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 № 138н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н", который на момент составления отчетности не вступил в силу.
Двумя главными администраторами бюджетных средств, не являющимися получателями средств бюджета муниципального образования, при составлении бюджетной отчетности применялись приказы Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 № 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и от 09.11.2009 № 115н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 г. № 128н", которые на момент составления отчетности утратили силу.
2. Нарушения при составлении форм годовой бюджетной отчетности требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н). Установлены нарушения по 17 пунктам Инструкции № 191н в количестве 69 нарушений (аналогичные нарушения указаны по количеству фактов), что на 19 больше, чем в 2012 году.
3. В связи с нарушением требований Инструкции № 191н установлены искажения показателей форм бюджетной отчетности (не заполнены показатели в формах отчетности, указаны показатели, отражение которых не предусмотрено Инструкцией № 191н, отклонения в аналогичных показателях различных форм отчетности и др.) всего на 338108,9 тыс. рублей (значение указано в абсолютных величинах).
4. При составлении форм годовой бюджетной отчетности установлены нарушения требований унифицированных форм (24 нарушения, что на 1 меньше, чем в 2012 году).
5. По результатам проверки годовой бюджетной отчетности управления образованием администрации муниципального образования установлены нарушения при ведении бухгалтерского учета, в результате чего отчетные данные искажены на 0,8 тыс. рублей.
6. По результатам проверки годовой бюджетной отчетности администрации муниципального образования установлен факт нецелевого использования средств бюджета в сумме 2,7 тыс. рублей на перечисление страховых взносов с единовременного поощрения сотрудников (муниципальных служащих) администрации муниципального образования, награжденных почетной грамотой муниципального образования, что не предусмотрено Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Положением "О наградах и иных формах поощрения муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденным решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 29.10.2008 № 12/122, решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 14.12.2011 № 13/75 "О бюджете муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Кроме того, данные расходы отражены в отчете об исполнении бюджета (форма по ОКУД 0503117) (далее - ф. 0503117), который содержит общие данные об исполнении бюджета муниципального образования.
7. Прочие нарушения (различные данные аналогичных показателей в формах; неполные или недостоверные данные; применение инструкции по бюджетному учету, утратившей силу; отсутствие наименования субъекта отчетности, даты, на которую составлена отчетность, и др.) - 39 нарушений (аналогичные нарушения указаны по количеству фактов), что на 34 меньше, чем в 2012 году.
8. При проведении экспертно-аналитической работы по составлению заключения на годовой отчет об исполнении бюджета установлено нарушение требований Инструкции № 191н при отражении в разделе 2 ф. 0503117 кодов бюджетной классификации Российской Федерации (указаны без кода главного распорядителя бюджетных средств).
По сравнению с 2012 годом количество нарушений, установленных при внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, по одним позициям значительно снизилось (прочие нарушения), по другим отмечается рост (нарушения требований Инструкции № 191н при составлении форм годовой бюджетной отчетности). Кроме того, имеются нарушения, отмеченные впервые.
При обобщении результатов внешней проверки видно, что значительная часть нарушений при составлении форм годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и ф. 0503117 носит системный характер и повторяет нарушения, установленные при проведении внешней проверки в 2010 - 2012 годах, что свидетельствует о недостаточном соблюдении финансовым управлением администрации муниципального образования процедуры приемки и проведения проверки бюджетной отчетности главных администраторов перед ее представлением в КСК.
В рамках предварительного контроля КСК, кроме указанных выше экспертно-аналитических мероприятий, проведена экспертиза и подготовлены заключения на проекты решений городской Думы, затрагивающие вопросы финансово-бюджетной сферы, муниципальной собственности, имущества и другие вопросы, входящие в компетенцию КСК. В отчетном году была проведена экспертиза следующих проектов решений городской Думы:
- "Об исполнении бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области за 2012 год";
- "О бюджете муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
- о внесении и утверждении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования 2013 года (3 проекта);
- касающихся финансово-бюджетной сферы (6 проектов);
- по вопросам муниципальной собственности, имущества (12 проектов);
- по иным вопросам, входящим в компетенцию КСК (8 экспертиз).
В течение года в соответствии с действующим законодательством КСК в рамках своих полномочий осуществляла экспертизу отчетов об исполнении бюджета муниципального образования за I квартал, полугодие и 9 месяцев 2012 года и готовила заключения и информации по результатам указанной экспертизы.
В ходе проведения в 2013 году экспертно-аналитических мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию КСК, установлены нарушения действующего законодательства и иные нарушения и недостатки. Наиболее характерные из них:
1. Как и в предыдущие годы, проекты решений представлялись в городскую Думу с нарушением срока, установленного Регламентом городской Думы, принятым решением городской Думы от 30.07.2008 № 8/79 (далее - Регламент Думы), что сокращает время на проведение КСК экспертизы данных проектов.
2. К части проектов решений не прикладывалась пояснительная записка, содержащая характеристику проекта с указанием цели его принятия. В случае внесения проектов решений, реализация которых потребует финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования, к проектам не всегда прикладывались финансово-экономическое обоснование или соответствующие расчеты, что также предусмотрено Регламентом Думы. На данное нарушение указывалось в заключениях КСК и в предыдущие годы.
3. Продолжается тенденция внесения значительного количества изменений в первоначально утвержденные муниципальные правовые акты. Так, изменения и дополнения в список (прогнозный план) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов вносились в течение года 5 раз, что свидетельствует о недостаточной проработке вопроса перед его вынесением на рассмотрение городской Думы. Кроме того, в связи с некачественной подготовкой проектов решений субъектами правотворческой инициативы имели место случаи снятия вопросов с рассмотрения городской Думой и отправления их на доработку. Например, проект решения городской Думы "Об утверждении отчета о результатах приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, за 2012 год".
Увеличение количества вносимых в документ изменений усложняет его применение, увеличивает документооборот, а также принятие нескольких решений по одному и тому же вопросу ведет к увеличению расходов бюджета муниципального образования на публикацию.
4. В нарушение статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ, статьи 5 Устава муниципального образования при исполнении бюджета муниципального образования применялись неопубликованные, а следовательно, не вступившие в силу нормативные правовые акты.
5. В нарушение статьи 179 БК РФ по-прежнему имелись случаи сокращения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ.
Кроме того, КСК, являясь постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым городской Думой, выполняет в силу действующего законодательства данные ею поручения. Так, в июле 2013 года по поручению городской Думы КСК проведена предварительная экспертиза возможности внесения изменений в Порядок управления и распоряжения земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденный решением городской Думы от 29.02.2012 № 2/11, в части предоставления преимущественного права субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговлю социально значимыми товарами местных производителей в нестационарных объектах, на заключение договора аренды земельного участка, на котором располагается временный объект, под строительство капитального объекта торговли, проектируемого на данном земельном участке. По результатам экспертизы дано заключение о незаконности принятия решения по следующим основаниям:
1. Принятие решения приведет к ограничению, устранению конкуренции и противоречию Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Принятие решения будет необоснованно устанавливать исключения из общего порядка, т.е. выборочно изменять объем прав организаций, а также закреплять административный порядок предоставления права - отказ от конкурсных (аукционных) процедур, что в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенными факторами.
3. Принятие проекта решения приведет к снижению доходов бюджета муниципального образования от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены нестационарные объекты, осуществляющие торговлю социально значимыми товарами местных производителей, в 7,8 раза (в 2013 году).
Заключение КСК было направлено главе муниципального образования и на рассмотрение постоянных комиссий городской Думы. На основании заключения КСК и по результатам рассмотрения вопроса постоянными комиссиями городской Думы проект решения о внесении изменений в Порядок управления и распоряжения земельными ресурсами на территории муниципального образования для его принятия на заседании городской Думы не вынесен.
Следует отметить, что значительная часть замечаний КСК по результатам экспертно-аналитических мероприятий устранялась до рассмотрения вопросов на заседаниях городской Думы путем их доработки или внесением соответствующих изменений и дополнений в проекты решений. Некоторые вопросы снимались с рассмотрения городской Думой либо переносились на другой срок.

Результаты контрольных мероприятий

Одной из форм осуществления КСК внешнего муниципального финансового контроля являются контрольные мероприятия. Помимо финансового контроля за КСК закреплены такие полномочия, как контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, имуществом. Большинство контрольных мероприятий в 2013 году проведено в рамках мероприятий, проводимых совместно с КСП (материалы контрольных мероприятий направлялись в КСП для обобщения результатов в целом по области).
Всего в 2013 году проведено 8 контрольных мероприятий, из них совместно с КСП проведено 4 мероприятия. По результатам всех контрольных мероприятий составлены акты. В ходе проведения в 2013 году контрольных мероприятий КСК установлены нарушения и недостатки в количестве 246. Сумма выявленных финансовых нарушений составила 1251,8 тыс. рублей, в том числе сумма нецелевого использования средств бюджета муниципального образования - 220,7 тыс. рублей, неэффективного использования - 17,1 тыс. рублей. Нарушения на сумму 378,9 тыс. рублей, или 30,3%, устранены в отчетном году.
Контрольная деятельность КСК осуществлялась по следующим направлениям:
1. Законность и эффективность использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми в соответствии с действующим законодательством осуществляется органами местного самоуправления (далее - ОМС).
2. Законность и результативность использования средств областного бюджета и бюджета муниципального образования на реализацию областной целевой программы Кировской области "Формирование информационного общества и электронного правительства в Кировской области".
3. Законность и результативность использования средств бюджета муниципального образования, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
4. Правильность планирования и использования бюджетных ассигнований на представительские и иные прочие расходы в администрации муниципального образования.
5. Проверка полноты формирования, законности и результативности использования средств дорожного фонда Кировской области.
По первому направлению КСК проведено 2 контрольных мероприятия: аудит законности и результативности использования земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за 2010 - 2012 годы (мероприятие проводилось совместно с КСП) и проверка законности и эффективности предоставления в 2011 году для строительства земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Значительное количество нарушений и недостатков, установленных при проведении указанных выше контрольных мероприятий, показало на недостаточные качество и эффективность управления и распоряжения земельными ресурсами.
Ниже отражены основные нарушения по результатам контрольных мероприятий, проводимых по вопросу законности и эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми в соответствии с действующим законодательством осуществляется органами местного самоуправления:
1. В нарушение требований земельного законодательства:
- не установлен порядок определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, при продаже их собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках, а также порядок их оплаты собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках (статья 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ));
- отсутствует муниципальный правовой акт (далее - МПА), устанавливающий порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения и порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения (статья 94 ЗК РФ);
- в 2011, 2012 годах (до 21.05.2012) отсутствовал МПА, устанавливающий порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования (статья 72 ЗК РФ).
2. До 06.12.2012 действовал МПА (постановление администрации муниципального образования от 26.08.2010 № 1669), изданный администрацией муниципального образования с превышением полномочий, установленных частью 5 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ, отдельные положения которого противоречили Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденному приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 (далее - приказ Минэкономразвития РФ № 424).
3. Администрацией муниципального образования предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки площадью 151 га, которые в силу статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон о введении в действие ЗК РФ) в целях разграничения государственной собственности на землю должны относиться к муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий район, к собственности Кировской области и федеральной собственности, т.е. распоряжение ими должно осуществляться ОМС муниципального образования Кирово-Чепецкий район, органами государственной власти Кировской области и федеральными органами соответственно.
4. В нарушение требований статьи 35 ЗК РФ при отчуждении зданий, строений, сооружений в собственность Кировской области одновременное отчуждение земельных участков не производится или производится с задержкой.
5. Нарушения администрацией муниципального образования порядка и законности предоставления земельных участков для строительства, установленного статьей 31 ЗК РФ:
- принимаются к рассмотрению заявления граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства (далее - заявители), которые содержат не все предусмотренные ЗК РФ данные (обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок);
- не обеспечивается выбор земельного участка, а рассматривается только вариант, предложенный заявителями. Кроме того, согласование мест размещения объектов производится заявителями самостоятельно;
- имели место случаи вынесения администрацией муниципального образования решения о представлении заявителями дополнительных документов или о направлении вопроса на рассмотрение градостроительного Совета муниципального образования (ЗК РФ предусмотрено только две формы ответа на обращение заявителя: согласование места размещения объекта или отказ в согласовании);
- нарушение срока предоставления заявителям копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта.
6. Недостатки при разработке, оформлении и согласовании акта выбора и обследования земельного участка под проектирование или акта выбора и обследования земельного участка для строительства (наименование акта выбора не соответствует ЗК РФ, форма акта выбора не утверждена МПА, акт выбора содержит характеристики земельного участка в противопожарном отношении, однако согласование его с органами Государственной противопожарной службы не проводится и др.).
7. Систематическое несоблюдение администрацией муниципального образования срока, установленного статьей 32 ЗК РФ, для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявлений заявителей (нарушение срока от 12 до 92 дней).
8. Незаконное бездействие администрации муниципального образования, заключающееся в непринятии решения в форме МПА по заявлениям о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта.
9. Нарушения статьи 38.1 ЗК РФ и недостатки при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС):
- в протоколах о результатах аукциона не указываются границы земельного участка, протоколы составлялись в 3-х экземплярах;
- информация о результатах аукциона публиковалась не во всех периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона.
10. В нарушение статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ администрацией муниципального образования не ведется реестр муниципального имущества, соответствующий требованиям приказа Минэкономразвития РФ № 424.
11. В нарушение требований статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имеются случаи отсутствия регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) права муниципальной собственности на земельные участки, переданные администрацией муниципального образования муниципальным учреждениям, а также случаи регистрации в ЕГРП права муниципальной собственности на земельные участки позднее их передачи в постоянное (бессрочное) пользование.
12. В связи с задержкой государственной регистрации договоров аренды земельных участков увеличивается срок использования данных участков без переоформления договоров. Отсутствует единообразие при возобновлении срока действия договоров аренды земельного участка после его окончания.
13. В нарушение требований статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предоставлялись в аренду земельные участки для установки рекламных конструкций (заключены не договоры на установку рекламных конструкций по результатам торгов, а договоры аренды земельных участков без проведения торгов).
14. Неэффективное распоряжение земельными ресурсами (не были использованы возможности для увеличения доходов бюджета от использования земельных участков, усложнялся процесс получения заявителями земельных участков для строительства, и возникали предпосылки для возникновения коррупциогенных факторов):
- до утверждения городской Думой Порядка управления и распоряжения земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 29.02.2012 № 2/11) ОМС не использовалось право, предусмотренное статьей 30 ЗК РФ, по установлению перечня случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах;
- увеличение срока осуществления процедуры предварительного согласования места размещения объекта вследствие уклонения администрации муниципального образования от ее проведения;
- недостатки в претензионной работе (несвоевременное выставление претензий должникам по арендной плате);
- бездействие администрации муниципального образования при принятии решений о предоставлении земельных участков, выразившееся в несоблюдении срока принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства, установленного ЗК РФ;
- согласование должностными лицами администрации муниципального образования использования на период подготовки проектно-сметной документации земельного участка с кадастровым номером 43:42:000052:379, предоставленного в аренду ИП Кеймах Б.А. для строительства здания продовольственного магазина, под автостоянку без соответствующего изменения размера арендной платы, что свидетельствует о наличии в действиях должностных лиц администрации муниципального образования коррупциогенных факторов.
По данному факту в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 6-ФЗ, статьей 17 Положения о КСК материалы проверки были переданы в Кирово-Чепецкую городскую прокуратуру. Согласно информации, поступившей в КСК от Кирово-Чепецкой городской прокуратуры, по обращению КСК отделом экономической безопасности и противодействия коррупции МО МВД России "Кирово-Чепецкий" в порядке статей 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации проведена проверка, по результатам которой вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием признаков состава преступления.
15. Занижение на 26,4 тыс. рублей доходов бюджетов (областного и муниципального образования) от арендной платы, в том числе доходов бюджета муниципального образования - на 21,1 тыс. рублей (нарушение в применении базовой ставки арендной платы, установленной приложением к Методике определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Кировской области, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 04.05.2008 № 130/149, при использовании земельного участка с кадастровым номером 43:42:000052:379 в период с 08.06.2011 по 14.08.2011 под автостоянку).
16. Нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ, при перечислении предоплаты по договору возмездного оказания услуг, заключенному администрацией муниципального образования с ООО "ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС". Неэффективное использование средств бюджета муниципального образования в сумме 6,1 тыс. рублей.
17. Отсутствовали расчеты объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования по программным мероприятиям, используемые при разработке и утверждении ведомственной целевой программы "Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на 2011 - 2013 годы" (далее - ВЦП "Управление и распоряжение земельными участками").
Как указывалось выше, по результатам контрольного мероприятия "Аудит законности и результативности использования земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" была объявлена благодарность от КСП.
При проведении совместно с КСК контрольного мероприятия по вопросу законности и результативности использования средств областного бюджета и бюджета муниципального образования на реализацию областной целевой программы Кировской области "Формирование информационного общества и электронного правительства в Кировской области" КСК были установлены следующие основные нарушения:
1. Нарушение принципа целевого характера бюджетных средств, установленного статьей 38 БК РФ, в связи с неправильным применением кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) при приобретении аппаратного модуля доверенной загрузки "Соболь", антивирусного программного обеспечения KasperskyBusinessSpaceSecurity, средства от несанкционированной защиты "Secret Net 6.5" и, как следствие, нецелевое использование средств бюджета в сумме 24,5 тыс. рублей.
2. В нарушение статей 309, 310 ГК РФ в одностороннем порядке изменены условия обязательств по двум муниципальным контрактам.
3. В нарушение требований статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", статьи 160 ГК РФ и статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) произведена оплата по сканированным счетам.
4. Завышение на 24,5 тыс. рублей балансовой стоимости объекта основных средств и, как следствие, увеличение налога на имущество организаций.
5. Нарушение требований Порядка составления и ведения кассового плана по бюджету муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденного приказом финансового управления администрации муниципального образования от 30.12.2011 № 53, при включении субсидии местным бюджетам на создание систем предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде в кассовый план по доходам.
По результатам контрольного мероприятия администрация муниципального образования обратилась в Кирово-Чепецкий районный суд с заявлением об оспаривании решения КСК (о признании незаконными положений акта проверки и представления КСК по результатам проверки в части установления нецелевого использования бюджетных средств, завышения балансовой стоимости объекта основных средств и, как следствие, увеличения налога на имущество организаций). Решением Кирово-Чепецкого районного суда требования администрации муниципального образования оставлены без удовлетворения, после чего администрацией муниципального образования была подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд. Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда оставила решение Кирово-Чепецкого районного суда без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования без удовлетворения.
Таким образом, судом подтверждены факты нецелевого использования бюджетных средств в сумме 24,5 тыс. рублей, завышения балансовой стоимости объекта основных средств и, как следствие, увеличения налога на имущество организаций, установленные при проведении проверки и отраженные в акте проверки и представлении КСК.
По вопросу законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, КСК были проведены контрольные мероприятия на двух объектах: администрация муниципального образования и Кирово-Чепецкий муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Фонд). Контрольное мероприятие проводилось совместно с КСК. При проведении контрольного мероприятия установлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение Инструкции по разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденной постановлением администрации муниципального образования от 24.04.2009 № 638 "О разработке, формировании и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", отсутствуют расчеты объемов финансирования по мероприятиям долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2014 годы" (далее - ДМЦП "Развитие предпринимательства"), реализуемым в 2012, 2013 годах.
2. В нарушение Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ (подпрограмм) муниципального образования, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации муниципального образования от 24.04.2009 № 638, при наличии в паспорте программы внебюджетных источников финансирования ДМЦП "Развитие предпринимательства" отсутствуют документы, подтверждающие возможность выделения средств на реализацию программных мероприятий из указанных источников.
3. Нарушение администрацией муниципального образования при зачислении субсидии на лицевой счет Фонда срока, установленного Порядком определения объема и предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Кирово-Чепецкому муниципальному фонду поддержки малого предпринимательства в 2012 году, утвержденным постановлением администрации муниципального образования от 10.02.2012 № 203 (далее - Порядок предоставления субсидии).
4. Нарушение принципа целевого характера бюджетных средств, установленного статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Нецелевое использование средств бюджета в сумме 196,2 тыс. рублей в связи с неправильным применением КОСГУ (нарушение устранено в проверяемом периоде (в июне 2012 года) путем корректировки кассовых расходов по соответствующим КОСГУ).
5. Нормативные затраты, указанные в Порядке предоставления субсидии и возмещаемые в 2012 году за счет средств бюджета муниципального образования, не соответствовали перечню затрат Фонда на оказание соответствующих услуг.
Отчеты о выполнении программных мероприятий за 2012 год, представляемые Фондом в администрацию муниципального образования, содержали недостоверные данные, а именно: показатели расходов не соответствовали составу нормативных затрат, определенных Порядком предоставления субсидии.
6. В нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Положения "О ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 358, сведения, содержащиеся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, не размещаются на официальном сайте муниципального образования.
В ходе проведения проверки правильности планирования и использования бюджетных ассигнований на представительские и иные прочие расходы, проведенной КСК в администрации муниципального образования, установлены следующие основные нарушения и недостатки:
1. При отсутствии документов-оснований (официальное приглашение принять участие в том или ином мероприятии либо иной аналогичный документ) изданы распоряжения администрации муниципального образования по осуществлению расходов, связанных с участием представителей ОМС во встречах, направленных на развитие взаимоотношений муниципального образования с другими муниципальными образованиями, и в связи с участием представителей ОМС и делегации от муниципального образования в торжественных мероприятиях, что привело к экономическому ущербу в сумме 20,1 тыс. рублей (безосновательные расходы на оплату транспортных услуг по перевозке делегаций от муниципального образования).
2. Нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ. Неэффективное использование средств бюджета муниципального образования в размере 11,1 тыс. рублей (не предъявлены к возмещению расходы, которые могли быть возмещены за счет стороны, организующей мероприятие).
3. В нарушение требований статьи 166 Трудового кодекса Российской Федерации, Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749, отсутствуют документы, подтверждающие направление работников в командировку и, следовательно, участие представителей ОМС в мероприятиях.
4. Отсутствуют документы, подтверждающие состав и полномочия делегации в представлении муниципального образования на мероприятиях: открытие мемориала "Стена памяти" и фестиваль "Рябовские перезвоны".
5. В нарушение статьи 264 НК РФ и статьи 1 Положения о представительских и иных прочих расходах в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденного решением городской Думы от 25.08.2010 № 10/82 (далее - Положение о представительских расходах), имеются случаи необоснованного отнесения расходов по мероприятию к представительским.
6. В нарушение требований Положения о представительских расходах распоряжением администрации муниципального образования не утверждается программа проведения представительских мероприятий; к смете расходов не прилагается примерный расчет по каждому пункту; ответственными за мероприятия лицами нарушаются сроки представления в бухгалтерию администрации муниципального образования отчетов о произведенных расходах.
7. Не ведется бухгалтерский учет памятных подарков, приобретаемых в рамках иных прочих расходов с целью дальнейшего вручения (до момента вручения).
Проверка полноты формирования, законности и результативности использования средств дорожного фонда Кировской области проводилась совместно с КСП. Контрольное мероприятие проводилось на двух объектах: администрация муниципального образования и муниципальное казенное учреждение "Техцентр". Проверяемый период: 2012 год и первое полугодие 2013 года. При проведении контрольного мероприятия нарушений в использовании средств дорожного фонда Кировской области КСК не выявлено.

Выполнение представлений и предложений КСК

По результатам проведенных контрольных мероприятий в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о КСК и с целью принятия мер по устранению нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных и иных лиц, виновных в нарушениях, КСК направляла главе администрации муниципального образования представления. Всего в 2013 году по результатам контрольных мероприятий КСК направлено 5 представлений.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий КСК давались предложения по устранению нарушений, выявленных при проведении экспертизы, предложения по доработке проектов МПА, а также давались рекомендации о внесении каких-либо изменений или дополнений в них.
Всего в 2013 году по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСК дано 113 предложений, из которых на 01.01.2014 не исполнено 72. В количество неисполненных предложений входит 6 предложений, по которым КСК установлен срок предоставления информации по их исполнению - февраль 2014 года. Количество предложений, вынесенных КСК по результатам проведенных ею мероприятий, в отчетном году сократилось по сравнению с 2012 годом на 10, при этом количество неисполненных предложений возросло в 1,4 раза и составило 61,1% от общего числа предложений (без учета предложений, срок исполнения которых - 2014 год).
Как и прежде, часть предложений КСК принята объектами контроля к сведению и имеется информация об их исполнении либо об их исполнении в будущем (недопущение нарушений, подобных указанным КСК в актах проверки). Фактическое исполнение данных предложений можно установить только при проведении проверок по соответствующим вопросам.
Анализ результатов исполнения объектами контроля предложений КСК по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2013 году, показал, что ситуация в данном направлении изменилась в худшую сторону по сравнению с предыдущими годами, что свидетельствует о снижении исполнительской дисциплины объектов контроля, на которых осуществлялись контрольные мероприятия КСК, а также субъектов правотворческой инициативы, проекты МПА которых подвергались экспертизе со стороны КСК.
Как и в предыдущие годы, ситуация выполнения предложений КСК складывается не лучшим образом, не учитываются предложения и рекомендации КСК, данные ранее, а именно:
1. Субъектами правотворческой инициативы при подготовке проектов МПА повторно допускаются нарушения и недостатки, на которые уже неоднократно указывалось в заключениях КСК.
2. Имеются случаи предоставления информации о выполнении предложений КСК, носящей формальный характер, не содержащей конкретных мер, принятых для устранения нарушений, сроков устранения нарушений, а также информации, которая содержит только пояснения по установленным КСК фактам нарушений.
3. Имеет место непринятие либо несвоевременное принятие мер по устранению нарушений и недостатков, указанных в материалах контрольных мероприятий и в заключениях по результатам экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых КСК.
4. На фоне значительного количества нарушений, установленных КСК в процессе осуществления своей деятельности, число лиц, привлеченных к ответственности, по-прежнему остается малым.
По информации, предоставленной проверяемыми объектами, только одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности (в 2012 году - 0). Кроме того, в 2013 году один муниципальный служащий понес материальное наказание в виде снижения размера премии за невыполнение предложений КСК, данных по результатам контрольного мероприятия, проведенного в 2012 году. В большинстве случаев руководство объектов контроля считает привлечение виновных лиц к ответственности нецелесообразным либо виновные лица на момент проведения контрольного мероприятия или вынесения представления КСК уже не работают на данном объекте.
Таким образом, при значительном количестве выявляемых нарушений наблюдается снижение количества должностных и иных лиц, привлеченных к ответственности по результатам проводимых КСК мероприятий. Несовершенство действующего законодательства и отсутствие со стороны проверяемых объектов и субъектов правотворческой инициативы надлежащих действий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшем создают серьезные препятствия для реализации мер по устранению нарушений в бюджетной сфере при распоряжении, управлении и использовании муниципальной собственности и имущества, а также способствуют распространению коррупции.

Организационно-методическая работа

Организационно-методическая работа, проводимая КСК в 2013 году, состояла в следующем:
1. Осуществлялся мониторинг исполнения представлений КСК администрацией муниципального образования, руководителями проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
2. Участие должностных лиц КСК в заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп.
3. Составление и представление отчетов и информации о результатах деятельности КСК, в том числе:
- подготовка и вынесение на рассмотрение городской Думы отчета о результатах деятельности КСК за 2012 год;
- формирование и предоставление в КСП информации о показателях эффективности работы КСК за 2012 год и об основных показателях деятельности КСК за 2012 год для Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее - АКСОР);
- ежеквартальная подготовка и предоставление информации о проделанной работе в Кирово-Чепецкую городскую прокуратуру;
- подготовка и предоставление информации о деятельности КСК за I квартал 2013 года в КСП;
- подготовка и предоставление городской Думе информации о выполнении объектами контроля предложений КСК за 1 полугодие 2013 года.
4. Внедрение программного комплекса "Находка - КСО" и занесение в него данных о результатах деятельности КСК.
5. Организация и осуществление работы по внесению данных о КСК в общероссийский справочник региональных и муниципальных контрольно-счетных органов на официальном сайте АКСОР.
6. Заключение соглашения о порядке взаимодействия между Кирово-Чепецкой городской прокуратурой и КСК, которым установлен порядок взаимодействия по вопросам, связанным с выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере.
7. Планирование деятельности КСК на 2014 год.
8. Повышение квалификации и профессиональное развитие сотрудников КСК.
В рамках членства в президиуме Совета контрольно-счетных органов Кировской области председатель КСК участвовал в его заседаниях, на которых обсуждались вопросы, направленные на совершенствование и результативность финансового контроля, содействие формированию и развитию системы муниципального контроля, разработке его теоретических основ, методологии и методического обеспечения деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований.
В рамках взаимодействия КСК с КСП в соответствии с заключенным между ними в 2012 году соглашением о сотрудничестве в 2013 году председатель КСК принимал участие в семинарах-совещаниях, проводимых КСП в целях оказания методической помощи по организации контрольной и экспертно-аналитической деятельности в муниципальных образованиях, а также практической помощи по внедрению и использованию программного комплекса "Находка - КСО".
В целях совершенствования взаимодействия органов прокуратуры Кировской области, КСП и контрольно-счетных органов муниципальных образований Кировской области в предупреждении, выявлении и пресечении нарушений при исполнении бюджетов председатель КСК принимал участие в совместном заседании коллегий прокуратуры Кировской области и КСП.
Одной из серьезных проблем в 2013 году была проблема формирования кадрового состава аппарата КСК, которая возникла в связи с переходом на другое место работы двух главных инспекторов. В итоге из двух ставок главных инспекторов в 2013 году одна ставка была вакантна 4 месяца, вторая - 9 месяцев, что, несомненно, является негативным фактором, оказавшим влияние на результативность деятельности КСК. Неукомплектованность штата привела к тому, что КСК при проведении 1 контрольного мероприятия и внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета приходилось пользоваться услугами привлеченного специалиста. Тем не менее задачи, поставленные перед КСК в 2013 году, решены полностью.
В то же время для качественного выполнения возложенных на КСК полномочий необходим достаточный уровень профессиональной подготовки сотрудников, отвечающий особенностям проверяемой области (объекта) и поставленным задачам. С целью поддержания необходимого уровня знаний председатель и аппарат КСК постоянно принимали участие в профессиональных семинарах и обучении на курсах повышения квалификации. Так, в 2013 году сотрудники КСК регулярно принимали участие в совещаниях, организованных КСП в режиме видеоконференции, на которых были рассмотрены вопросы проведения совместных контрольных мероприятий, подведены их итоги, обобщены характерные нарушения по проверяемым направлениям, а также подведены итоги деятельности контрольно-счетных органов в целом. Все сотрудники КСК в 2013 году приняли участие в консультационном семинаре, проводимом ООО "Нобиль", по теме "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и отчетности согласно изменениям законодательства. Новые требования к финансовому контролю за целевым использованием средств".
В 2013 году продолжена работа по повышению квалификации сотрудников КСК. Председатель КСК прошел курсы повышения квалификации в НОУ "Межрегиональный информационный экономико-правовой центр" (г. Санкт-Петербург) по программе "Финансовый контроль деятельности органов государственной и муниципальной власти". Один сотрудник КСК прошел курсы повышения квалификации в Кировском филиале Финансового университета при Правительстве Российской Федерации по программе "Муниципальный финансовый контроль в условиях реформирования бюджетного процесса".

Информационная деятельность

В 2013 году реализовывался принцип информационной открытости КСК. В целях исполнения требований об обеспечении доступа к информации о деятельности КСК, установленных статьей 19 Федерального закона № 6-ФЗ, на официальном сайте муниципального образования опубликовывалась информация о проведенных КСК контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Кроме того, после рассмотрения городской Думой был опубликован в Информационном бюллетене ОМС муниципального образования, являющемся официальным печатным изданием для опубликования (обнародования) МПА, и размещен на официальном сайте муниципального образования отчет о результатах деятельности КСК за 2012 год.

Основные выводы, предложения, рекомендации
по результатам деятельности

В отчетном году КСК обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее Федеральным законом № 131-ФЗ, Федеральным законом № 6-ФЗ, БК РФ, иными нормативными правовыми актами. Деятельность КСК была нацелена на обеспечение городской Думы независимой, оперативной и точной информацией о состоянии публичных финансов муниципального образования, муниципальной собственности, имущества. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСК, позволяют сделать выводы об основных тенденциях и проблемах бюджетного процесса в муниципальном образовании, вопросах распоряжения и управления муниципальной собственностью, имуществом.
Несмотря на имеющиеся системные недостатки и нарушения, ОМС, учреждениями и предприятиями недостаточно проводится работа по устранению выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц. Таким образом, отсутствует понимание того, что за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей каждое должностное лицо и иной сотрудник несет гражданскую, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законом ответственность.
В результате введения в действие программного комплекса "Находка - КСО" совершенствовались информационно-технологическая составляющая деятельности КСК, взаимодействие с КСП по вопросу оперативного предоставления информации о контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСК.
Заключенное в 2013 году между КСК и Кирово-Чепецкой городской прокуратурой соглашение позволит повысить качество взаимодействия с Кирово-Чепецкой городской прокуратурой.
В 2014 году КСК в рамках своих полномочий продолжит работу по выявлению нарушений в финансово-бюджетной сфере при распоряжении и управлении муниципальной собственностью, а также по анализу реализации мероприятий, направленных на повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования. В годовой план деятельности КСК на 2014 год включены контрольные мероприятия по проверке законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на строительство, реконструкцию и ремонт объектов физкультуры и спорта; на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципального образования; на реализацию на территории муниципального образования областной целевой программы "Развитие культуры Кировской области" на 2010 - 2014 годы, а также на использование средств на оплату труда муниципальных служащих. Как и прежде, КСК в рамках осуществления своих полномочий будут проводиться мероприятия, направленные на противодействие коррупции, что будет способствовать обеспечению эффективного контроля, обнаружения и пресечения отрицательных явлений, связанных с проявлениями коррупционных и неправомерных действий должностных лиц.
Достижение намеченных целей неразрывно связано с повышением эффективности деятельности КСК за счет:
1. Совершенствования методологического, правового, информационно-технологического и информационного обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСК.
Основным мероприятием, направленным в 2014 году на реализацию данной цели, будет разработка, утверждение и внедрение в практику стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Внедрение стандартов внешнего муниципального финансового контроля должно привести к обеспечению преемственности, последовательности применения контрольных методик, формирования целостной и связанной системы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, повышению качества, эффективности, объективности финансового контроля.
2. Поддержания и дальнейшего развития кадрового потенциала КСК (повышение уровня профессиональных знаний сотрудников).
3. Повышения уровня и качества взаимодействия КСК с КСП, контрольно-счетными органами муниципальных образований Кировской области, органами муниципального внутреннего контроля, иными контрольными, а также правоохранительными органами.


------------------------------------------------------------------