По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Кильмезского района Кировской области от 25.02.2014 N 132 "Об утверждении в новой редакции Правил разработки и утверждения исполнения муниципальных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Правил проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Кильмезский муниципальный район Кировской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КИЛЬМЕЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. № 132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ, ПРАВИЛ
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ
НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЯЕМЫХ ФУНКЦИЙ)
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИЛЬМЕЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 (в ред. от 23.01.2014 № 53) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях обеспечения разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Кильмезский муниципальный район Кировской области администрация Кильмезского района Кировской области постановляет:
1. Утвердить в новой редакции:
1.1. Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций согласно приложению № 1.
1.2. Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 2.
1.3. Правила проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполняемых функций) согласно приложению № 3.
2. Постановление администрации Кильмезского района от 24.02.2011 № 18 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Кильмезский муниципальный район Кировской области" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации Кильмезского района.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами администрации района Дрягину М.Н.

Глава администрации
Кильмезского района
Кировской области
Н.Г.ГИЛИМУЛЛИН





Приложение № 1

Утверждены
постановлением
администрации
Кильмезского района
Кировской области
от 25 февраля 2014 г. № 132

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации Кильмезского муниципального района Кировской области (далее - администрация района) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
В настоящих Правилах используются следующие понятия:
муниципальная функция - это деятельность подведомственного учреждения и структурного подразделения администрации района, бюджетного или иного муниципального учреждения, направленная на осуществление полноценного исполнения полномочий (контроля), предписанных или переданных им в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
административный регламент исполнения муниципальной функции - это нормативный правовой акт администрации Кильмезского муниципального района Кировской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) подведомственного учреждения и структурного подразделения администрации района при исполнении муниципальной функции.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации района, а также их взаимодействия с федеральными и государственными органами власти, иными органами местного самоуправления района, а также учреждениями и организациями, их должностными лицами, с физическими или юридическими лицами при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты разрабатываются подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации района, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Кировской области и с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
3. При разработке регламентов подведомственные учреждения и структурные подразделения администрации района предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
3.1. Упорядочение административных процедур (действий).
3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
3.3. Сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Подведомственные учреждения и структурные подразделения администрации района, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством.
3.4. Ответственность должностных лиц подведомственных учреждений и структурных подразделений администрации района, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).
3.5. Осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации района, по представлению соответствующих руководителей утверждаются муниципальным правовым актом в форме постановления администрации района.
5. Исполнение подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации района отдельных государственных полномочий Кировской области, переданных им на основании законов Кировской области с предоставлением субвенций из регионального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Кировской области.
6. Регламенты разрабатываются подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации района на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Кировской области, и включаются в Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации Кильмезского муниципального района Кировской области, размещаемых в "Реестре государственных услуг (функций) Кировской области".
7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой рабочей группой, по экспертизе проектов в соответствии с Правилами проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполняемых функций).

II. Требования к регламентам

1. Наименование регламента определяется подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации района, ответственными за его разработку и утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2. В регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
требования к порядку исполнения муниципальной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур осуществления функции, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
порядок и формы контроля за исполнением административного регламента осуществления муниципальной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
3. В разделе "Общие положения" указываются:
наименование муниципальной функции;
наименование подведомственного учреждения и структурного подразделения администрации района. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы исполнительной власти Кировской области и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (с указанием реквизитов нормативного правового акта);
предмет муниципального контроля;
права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
описание результатов исполнения муниципальной функции.
4. В разделе "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" указываются:
4.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы подведомственного учреждения и структурного подразделения администрации района, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
справочные телефоны подведомственных учреждений и структурных подразделений администрации района, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
адреса официальных сайтов подведомственных учреждений и структурных подразделений администрации района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4.2. Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы (если в исполнении муниципальной функции участвуют организации).
4.3. Срок исполнения муниципальной функции.
5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту исполнения муниципальной функции.
В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
основания для начала административной процедуры;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и максимальный срок их выполнения;
условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
6. В разделе "Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента осуществления муниципальной функции" указываются:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами подведомственных учреждений и структурных подразделений администрации района положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции;
ответственность должностных лиц подведомственных учреждений и структурных подразделений администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) подведомственного учреждения и структурного подразделения администрации района, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
органы государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления района, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.





Приложение № 2

Утверждены
постановлением
администрации
Кильмезского района
Кировской области
от 25 февраля 2014 г. № 132

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
В настоящих Правилах используются следующие понятия:
муниципальная услуга - это деятельность по реализации функций администрации района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Кильмезского муниципального района;
административный регламент предоставления муниципальной услуги - это нормативный правовой акт администрации района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) подведомственных учреждений и структурных подразделений администрации района, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Кировской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации района, а также их взаимодействия с федеральными и государственными органами власти, иными органами местного самоуправления района, а также учреждениями и организациями, их должностными лицами, с физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации района, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Кировской области и Кильмезского муниципального района Кировской области и с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов подведомственные учреждения и структурные подразделения администрации района предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
3.1. Упорядочение административных процедур (действий).
3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
3.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Подведомственные учреждения и структурные подразделения администрации района, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством.
3.5. Ответственность должностных лиц подведомственных учреждений и структурных подразделений администрации района, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).
3.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации района, по представлению соответствующих руководителей утверждаются муниципальным правовым актом в форме постановления администрации района.
5. Исполнение подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации района отдельных государственных полномочий Кировской области, переданных им на основании законов Кировской области с предоставлением субвенций из регионального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Кировской области.
6. Регламенты разрабатываются подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации района на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Кировской области, и включаются в Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации Кильмезского муниципального района Кировской области, размещаемых в "Реестре государственных услуг (функций) Кировской области".
7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой рабочей группой по экспертизе проектов, в соответствии с Правилами проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполняемых функций).

II. Требования к регламентам

1. Наименование регламента определяется подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации района, ответственными за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2. В регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
3. В разделе "Общие положения" указываются:
предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги;
лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.

3.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы подведомственных учреждений и структурных подразделений администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны подведомственных учреждений и структурных подразделений администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов администрации района, подведомственных учреждений и структурных подразделений администрации района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
форма и место размещения информации о порядке представления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации района, подведомственных учреждений и структурных подразделений администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Администрацией района не указываются сведения о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" указываются:
наименование муниципальной услуги;
наименование подведомственных учреждений и структурных подразделений администрации района, предоставляющих муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Кировской области и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом района;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя;
срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги);
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления;
запрет требования представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
запрет требования предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги;
порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
показатели доступности и качества муниципальной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг).
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которая необходима органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находящейся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом, законом Кировской области и муниципальными нормативно-правовыми актами;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту предоставления муниципальной услуги.
При этом описание каждой процедуры должно содержать следующие обязательные элементы:
основания для начала административной процедуры;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность или максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия.
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
6. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги" включает:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность должностных лиц подведомственных учреждений и структурных подразделений администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) подведомственных учреждений и структурных подразделений администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, также их должностных лиц и муниципальных служащих, указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
предмет жалобы;
органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения о жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.





Приложение № 3

Утверждены
постановлением
администрации
Кильмезского района
Кировской области
от 25 февраля 2014 г. № 132

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЯЕМЫХ ФУНКЦИЙ)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов (далее - проект регламента) предоставления муниципальных услуг (исполняемых функций) (далее - экспертиза), разработанных подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации района.

II. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа администрации района, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается разработчиком проекта регламента при размещении его на официальном сайте администрации района в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
После завершения независимой экспертизы по ее результатам орган, являющийся разработчиком регламента, обязан в течение 5 рабочих дней после получения рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы, принять решение по результатам каждой независимой экспертизы и передать проект регламента рабочей группе по экспертизе проектов административных регламентов (далее - рабочая группа). Заключение независимой экспертизы носит рекомендательный характер.
3. Непоступление заключения независимой экспертизы к разработчику проекта регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проектов регламентов рабочей группой.

III. Организация экспертизы проектов регламентов

1. Для проведения экспертизы проектов регламентов разработчик регламента в течение 3 рабочих дней после проведения независимой экспертизы проекта регламента представляет рабочей группе:
1.1. Проект регламента.
1.2. Информацию об учете результатов независимой экспертизы при подготовке проекта регламента (в случае получения предложений при проведении независимой экспертизы).
1.3. Копию отзыва органов прокуратуры с замечаниями по проекту регламента (в случае их наличия).
2. Рабочая группа в течение 5 рабочих дней после получения всех документов, указанных в п. 1 Правил, осуществляет экспертизу проектов регламентов на предмет:
соответствия структуры проекта административного регламента требованиям федерального законодательства, законодательства Кировской области, правовых актов Кильмезского муниципального района;
соответствия стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям федерального законодательства, законодательства Кировской области, правовых актов Кильмезского муниципального района;
обеспечения возможности получения муниципальной услуги в электронном виде в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Кировской области, правовыми актами Кильмезского муниципального района;
наличия норм, запрещающих требовать от заявителей предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кировской области;
оценки учета в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы.
3. По результатам экспертизы проекта регламента рабочая группа дает одно из следующих мотивированных заключений:
о признании проекта регламента соответствующим требованиям, предъявляемым к административным регламентам предоставления государственных услуг федеральным законодательством, законодательством Кировской области, правовыми актами Кильмезского муниципального района;
о несоответствии проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к административным регламентам предоставления государственных услуг федеральным законодательством, законодательством Кировской области, правовыми актами Кильмезского муниципального района.
4. В случае получения заключения о несоответствии проекта регламента требованиям, предъявляемым к административным регламентам предоставления муниципальных услуг федеральным законодательством, законодательством Кировской области, правовыми актами Кильмезского муниципального района, разработчик в течение 5 рабочих дней после получения заключения дорабатывает проект административного регламента с учетом полученных замечаний рабочей группы.
5. Не позднее следующего дня после доработки проект регламента направляется рабочей группе для повторной экспертизы проекта административного регламента.
6. В случае получения заключения о признании проекта регламента соответствующим требованиям, предъявляемым к административным регламентам предоставления государственных услуг федеральным законодательством, законодательством Кировской области, правовыми актами Кильмезского муниципального района, проект регламента утверждается в установленном порядке.





Приложение
к Правилам
проведения независимой экспертизы
и экспертизы проектов
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проекта
административного регламента предоставления
муниципальной услуги (исполняемой функции)

В соответствии с Правилами проведения независимой экспертизы и
экспертизы проектов административных регламентов предоставления
муниципальных услуг (исполняемых функций) Кильмезского муниципального
района Кировской области проведена экспертиза
___________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
в целях оценки соответствия проекта административного регламента
требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством и указанными
Правилами, а также оценки учета результатов независимой экспертизы в
проекте административного регламента.

Предоставленный ___________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
соответствует требованиям, предъявляемым к нему действующим
законодательством и Правилами/не соответствует действующему
законодательству и указанным Правилам, а именно:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


В представленном __________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
учтены (не учтены) результаты независимой экспертизы проекта
административного регламента.


Председатель рабочей группы
по экспертизе проектов
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

   --------------------------------

<*> Указывается в том случае, если было представлено заключение
независимой экспертизы.


------------------------------------------------------------------