По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Кировской области от 22.10.2014 N 6/70 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кировской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 6/70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 02.02.2015 № 23/51)

В соответствии со статьей 9 Закона Кировской области от 26.07.2001 № 10-ЗО "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 24.07.2013 № 315-ЗО) и постановлением Правительства Кировской области от 10.06.2014 № 266/389 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Кировской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:
2.1. От 23.10.2008 № 150/432 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области".
2.2. От 15.11.2013 № 236/749 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 № 150/432".
2.3. От 09.06.2012 № 155/313 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 № 150/432".
2.4. От 10.04.2012 № 147/179 "О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 № 150/432".
2.5. От 27.12.2011 № 134/766 "О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 № 150/432".
2.6. От 30.11.2011 № 130/617 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кировской области и признании утратившим силу постановления Правительства Кировской области от 28.11.2006 № 75/274".
2.7. От 11.08.2011 № 116/364 "О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 № 150/432".
2.8. От 03.05.2011 № 102/170 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 № 150/432".
2.9. От 16.02.2011 № 90/30 "О повышении уровня безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования в жилищном фонде Кировской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





Приложение

Утверждено
постановлением
Правительства области
от 22 октября 2014 г. № 6/70

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 02.02.2015 № 23/51)

1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Кировской области (сокращенное наименование - ГЖИ Кировской области) (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Кировской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим функцию регионального государственного жилищного надзора.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, распоряжениями Председателя Правительства Кировской области, Регламентом Правительства Кировской области, приказами, инструктивными и методическими указаниями Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Типовым положением об органе исполнительной власти Кировской области, Положением о государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - Положение).
1.3. Государственная жилищная инспекция Кировской области осуществляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, координацию деятельности учреждения, подведомственного государственной жилищной инспекции Кировской области, согласно приложению № 1.
1.4. Инспекция в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Инспекция в установленном порядке представляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, интересы Правительства Кировской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
1.7. Деятельность инспекции финансируется за счет средств областного бюджета.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации инспекции принимается Правительством области и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.9. Имущество является областной собственностью и закреплено за инспекцией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Инспекция обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации и порчей в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.
1.10. Инспекция в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений, а руководитель инспекции - правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
В пределах своей компетенции инспекция вправе издавать нормативные правовые акты в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области.
1.11. Инспекция выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации своих сотрудников и учреждения, подведомственного инспекции, а также организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и организациями, находящимися в сфере ведения Российской Федерации, расположенными на территории Кировской области, указанными в разделе 3 настоящего Положения, с особенностями, определенными нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области.
1.12. Инспекция выполняет мероприятия по защите государственной тайны, иной информации ограниченного распространения, обеспечивает защиту государственной тайны на подведомственных ей предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.
1.13. Работники инспекции, замещающие должности государственной гражданской службы области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
1.14. Местонахождение (юридический адрес) инспекции: г. Киров, ул. Дерендяева, 23, 610001.

2. Функции государственной жилищной инспекции
Кировской области

2.1. Инспекция исполняет государственную функцию "региональный государственный жилищный надзор" и является центром ответственности за ее исполнение.
2.2. Инспекция взаимодействует:
2.2.1. С департаментом финансов Кировской области при осуществлении функции "организация бюджетного процесса".
2.2.2. С департаментом государственных закупок Кировской области при осуществлении функции "организация закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Кировской области".
2.2.3. С департаментом государственной собственности Кировской области при осуществлении функции "управление имуществом, находящимся в собственности Кировской области".
2.2.4. С администрацией Правительства Кировской области при осуществлении функций:
"организация противодействия коррупции";
"организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения";
"организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации";
"координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области";
"обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы".
2.2.5. С департаментом по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области при осуществлении функции "управление взаимодействием органов исполнительной власти со средствами массовой информации в сфере массовых коммуникаций".
2.2.6. С департаментом информационных технологий и связи Кировской области при осуществлении функции "управление государственными информационными ресурсами".

3. Полномочия (административно-управленческие действия)
государственной жилищной инспекции Кировской области

3.1. Инспекция в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия (административно-управленческие действия):
3.1.1. В рамках функции "региональный государственный жилищный надзор":
3.1.1.1. Организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержания и использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
применению максимальных (предельных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
пользованию газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению;
других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.1.1.2. По результатам проверок принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
3.1.1.3. Проводит систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в орган государственного жилищного надзора документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об их деятельности инспекция проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.
3.1.1.4. Размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
3.1.1.5. Ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
3.1.1.6. Представляет сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом.
3.1.1.7. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации и Кировской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
3.1.1.8. Осуществляет прием и учет представляемых товариществами собственников жилья копий реестров членов товариществ собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений.
3.1.1.9. Осуществляет лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, участвует в работе лицензионной комиссии.
3.1.1.10. По результатам рассмотрения заявления соискателя о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляет подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
3.1.1.11. Ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации.
3.1.1.12. На основании решения лицензионной комиссии издает приказ (распоряжение) о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, выдает лицензии, квалификационные аттестаты.
3.1.2. Заверяет копии документов о признании домов аварийными, жители которых подлежат переселению в рамках областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, для предоставления в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.3. В рамках участия в функции "организация бюджетного процесса":
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными инспекцией бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственному распорядителю и получателю бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетной сметы подведомственного казенного учреждения;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.1.4. В рамках участия в функции "организация закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Кировской области" инспекция проводит в установленном порядке закупки на поставки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области и заключает соответствующие государственные контракты (гражданско-правовые договоры).
3.1.5. В рамках участия в функции "управление имуществом, находящимся в собственности Кировской области" осуществляет контроль за учетом и сохранностью государственного имущества, переданного в оперативное управление подведомственному областному государственному учреждению.
3.1.6. В рамках участия в функции "организация противодействия коррупции" осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области в пределах своей компетенции.
3.1.7. В рамках участия в функции "организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения" обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных в соответствии с возложенными на инспекцию функциями.
3.1.8. В рамках участия в функции "организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации" инспекция исполняет функции организатора по проведению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в инспекции.
3.1.9. В рамках участия в функции "координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области" инспекция проводит мониторинг правоприменения федерального и областного законодательства в сфере средств массовой информации, местного самоуправления, институтов гражданского общества.
3.1.10. В рамках участия в функции "обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы" обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных обращений, а также обращений в письменной форме или в форме электронного документа граждан и организаций, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный срок.
3.1.11. В рамках участия при выполнении государственной функции "управление взаимодействием органов исполнительной власти со средствами массовой информации в сфере массовых коммуникаций" разрабатывает и представляет информацию в департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области по информационному освещению деятельности инспекции и подведомственного учреждения в средствах массовой информации для размещения на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
3.1.12. В рамках участия в функции "управление государственными информационными ресурсами" дает предложения в план мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Кировской области.
3.1.13. Инспекция осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3.2. Инспекция на основе федеральных и областных нормативных правовых актов предоставляет государственные услуги согласно приложению № 2 в соответствии с административными регламентами.
3.3. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.3.1. В отношении подведомственного Кировского областного государственного казенного учреждения "Экспертно-аналитический центр государственной жилищной инспекции Кировской области":
осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения, за исключением случаев, установленных решениями Правительства области;
определять в соответствии с уставом непосредственные предметы и цели деятельности подведомственного учреждения;
утверждать устав, вносить в него изменения, в том числе утверждать устав подведомственного учреждения в новой редакции;
назначать и освобождать от должности руководителя подведомственного учреждения, заключать, изменять и расторгать с ним трудовой договор;
осуществлять контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения;
осуществлять контроль за достижением результатов деятельности подведомственного учреждения;
иные права в соответствии с действующим законодательством.
3.3.2. Организовывать и проводить плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии с основаниями и порядком, утвержденными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.3.3. Обращаться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
на основании решения лицензионной комиссии - об аннулировании лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами.
3.3.4. Должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) органа инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.3.5. Вести прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций, принимать по ним решения и направлять заявителям ответы в установленный срок.
3.3.6. Проводить мониторинг правоприменения федерального и областного законодательства в сфере деятельности инспекции.
3.3.7. Проводить процедуру оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Кировской области по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
3.3.8. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения.
3.3.9. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности.
3.3.10. Разрабатывать методические рекомендации, инструктивные и информационные письма, проводить консультации, семинары, совещания и конференции для сотрудников органов муниципального жилищного контроля муниципальных образований Кировской области.
3.3.11. Создавать советы, комиссии, группы, коллегии в установленной сфере деятельности.

4. Организация деятельности государственной
жилищной инспекции Кировской области

4.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном Правительством области порядке. По предложению Губернатора Кировской области уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти осуществляется согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника инспекции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальник инспекции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за выполнение полномочий, возложенных на инспекцию функций. Начальник инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством области по представлению начальника инспекции.
4.2. Структура инспекции утверждается распоряжением Правительства Кировской области.
4.3. Начальник инспекции:
4.3.1. Работает под непосредственным руководством заместителя Председателя Правительства области, курирующего работу инспекции.
4.3.2. Осуществляет общее руководство деятельностью на основе единоначалия.
4.3.3. Утверждает положения о структурных подразделениях (за исключением положений о структурных подразделениях администрации Правительства Кировской области), назначает на должность, освобождает от должности работников инспекции, распределяет обязанности между заместителями.
4.3.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и организует контроль за их исполнением. Начальник инспекции вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме предписаний, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они приняты.
4.3.5. В пределах установленной штатной численности, лимита фонда оплаты труда и в соответствии с утвержденной структурой утверждает штатное расписание инспекции, вносит в него изменения, а также вносит в Правительство области предложения о размере ассигнований на содержание органа исполнительной власти, утверждает бюджетные сметы подведомственных казенных учреждений.
4.3.6. Назначает и освобождает в установленном порядке руководителя подведомственного учреждения.
4.3.7. Направляет представителей в координационные, совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии, штабы), образуемые Правительством Кировской области, по вопросам своей компетенции.
4.3.8. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа положений, заявлений или жалоб граждан и организаций в установленном действующим законодательством порядке.
4.3.9. Утверждает правила служебного распорядка, должностные регламенты государственных гражданских служащих органа исполнительной власти области.
4.3.10. Применяет к работникам инспекции меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.





Приложение № 1
к Положению

УЧРЕЖДЕНИЕ,
ПОДВЕДОМСТВЕННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п
Наименование учреждения
1.
Кировское областное государственное казенное учреждение "Экспертно-аналитический центр государственной жилищной инспекции Кировской области"





Приложение № 2
к Положению

ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 02.02.2015 № 23/51)

Наименование государственной услуги
Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами


------------------------------------------------------------------