Постановление Правительства Кировской области от 03.03.2014 N 251/151 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2014 г. № 251/151
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ
ЛЕЧЕНИИ, ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И (ИЛИ) ИХ РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.02.2014 № 11-ФЗ) и пунктом 19 статьи 5 Закона Кировской области от 14.10.2013 № 320-ЗО "Об образовании в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 09.12.2013 № 352-ЗО) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:
2.1. От 14.10.2008 № 149/428 "О порядке воспитания и обучения детей, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в Кировской области".
2.2. От 16.08.2012 № 166/477 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 14.10.2008 № 149/428".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Вр.и.о. Губернатора -
Председателя Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 3 марта 2014 г. № 251/151
ПОРЯДОК
РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ,
НУЖДАЮЩИМИСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
И (ИЛИ) ИХ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) В ЧАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) определяет механизм регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные программы) на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Кировской области (далее - оформление правовых отношений).
1.2. Настоящий Порядок разработан с целью создания:
условий для освоения общеобразовательных программ обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами, которые по причине болезни не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы (далее - общеобразовательные организации);
единого механизма оформления правовых отношений.
1.3. Сторонами при оформлении правовых отношений являются:
обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, и дети-инвалиды (инвалиды), которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации (далее - обучающиеся);
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
общеобразовательные организации;
медицинские организации, в которых обучающиеся находятся на длительном лечении.
1.4. Для обучающихся организуется обучение на дому по индивидуальному учебному плану либо обучение в медицинской организации в форме индивидуальных или групповых занятий.
2. Организация обучения на дому
2.1. Обучение на дому осуществляется общеобразовательной организацией, в которую зачислен обучающийся.
2.2. Основанием для организации обучения на дому является письменное заявление совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на имя директора общеобразовательной организации о переводе обучающегося на обучение на дому (далее - заявление) с приложением заключения медицинской организации.
2.3. На основании заявления и заключения медицинской организации общеобразовательная организация:
в течение 5 рабочих дней со дня получения вышеуказанных документов издает приказ о переводе обучающегося на обучение на дому на срок, указанный в заключении медицинской организации, об утверждении индивидуального учебного плана, расписания занятий, определении педагогических работников и ответственных за организацию обучения на дому;
заключает с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося договор об организации обучения на дому;
согласовывает с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося индивидуальный учебный план и расписание занятий.
2.4. При обучении на дому педагогическими работниками ведется журнал учета проведенных занятий, в котором указываются дата, тема, количество и содержание занятий по учебным предметам, домашнее задание и индивидуальные результаты освоения общеобразовательных программ. Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося отражаются в классном журнале соответствующего класса (в сводной ведомости). При этом в классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения на дому, указываются дата и номер приказа общеобразовательной организации о переводе обучающегося на обучение на дому.
2.5. На основании заключения медицинской организации по согласованию с родителями (законными представителями) обучающиеся на дому могут участвовать во внеурочных мероприятиях.
2.6. Контроль за организацией обучения на дому и проведением занятий осуществляется классным руководителем, за выполнением общеобразовательных программ и качеством обучения - заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
3. Организация обучения в медицинских организациях
3.1. Обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении (проходящих реабилитацию) в медицинских организациях, осуществляется общеобразовательной организацией, с которой медицинская организация заключила договор об организации обучения в медицинской организации.
3.2. Основанием для организации общеобразовательной организацией обучения в медицинской организации является заявление совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на имя руководителя медицинской организации об организации временного обучения в медицинской организации (прикладывается справка из общеобразовательной организации, в которой обучающийся обучается постоянно, с указанием класса обучения и текущей успеваемости по всем предметам учебного плана) с приложением заключения медицинской организации.
3.3. Медицинская организация предоставляет общеобразовательной организации помещения и создает необходимые условия для организации образовательного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм.
3.4. Общеобразовательная организация разрабатывает и утверждает:
локальный нормативный акт, регламентирующий организацию обучения обучающихся в медицинской организации;
учебный план и расписание занятий, которые согласовываются с главным врачом (заведующим отделением) медицинской организации.
Расписание занятий размещается в медицинской организации в доступном для участников образовательных отношений месте.
3.5. Противопоказания к обучению и определение обучения в форме индивидуальных или групповых занятий зависит от особенностей психофизического развития обучающегося, характера протекания заболевания, рекомендаций медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы.
3.6. Учебные занятия начинаются не ранее 3 дней после поступления обучающегося в медицинскую организацию.
3.7. Начало занятий обучающегося после поступления его в медицинскую организацию определяют заведующий отделением совместно с лечащим врачом, о чем делается соответствующая запись в истории болезни.
3.8. Информация об обучающихся в медицинской организации в период лечения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, наименование общеобразовательной организации, в которой обучающийся обучается постоянно), о количестве и содержании занятий по учебным предметам, индивидуальных результатах освоения общеобразовательных программ, промежуточной и итоговой аттестации, переводе из класса в класс, начале и окончании обучения в медицинской организации отражается в классном журнале.
3.9. При выписке из медицинской организации обучающемуся выдается подписанная директором общеобразовательной организации и главным врачом (заведующим отделением) медицинской организации и заверенная печатями указанных организаций справка с указанием результатов освоения учебных предметов и сроков обучения.
3.10. Контроль за организацией обучения осуществляется заведующим отделением медицинской организации, за качеством обучения - заместителем директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной организации, с которой медицинская организация заключила договор об организации обучения в медицинской организации.
4. Организация образовательного процесса общеобразовательной
организацией на дому и в медицинских организациях
4.1. Общеобразовательная организация, осуществляющая обучение обучающихся на дому или в медицинских организациях:
организует образовательный процесс с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей обучающихся в соответствии с утвержденными перечнем учебников, общеобразовательными программами, учебным планом (индивидуальным учебным планом) и расписанием занятий;
обеспечивает ознакомление обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации (с приложениями), уставом, реализуемыми общеобразовательными программами, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
обеспечивает обучающихся на время получения образования учебниками и учебными пособиями, учебно-методическими материалами и средствами обучения, специалистами из числа педагогических работников;
оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает их форму, периодичность и порядок проведения, осуществляет учет данных о количестве и содержании проведенных учебных занятий, индивидуальных результатах освоения общеобразовательных программ, проводит итоговую аттестацию;
выдает прошедшим государственную итоговую аттестацию документ об образовании, подтверждающий получение основного общего образования или среднего общего образования;
осуществляет контроль за реализацией в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом (индивидуальным учебным планом), качеством предоставляемых обучающимся образовательных услуг, учетом проведенных занятий.
4.2. Освоение общеобразовательных программ сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом (индивидуальным учебным планом), и в порядке, установленном общеобразовательной организацией.
4.3. Государственная итоговая аттестация осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. При реализации общеобразовательных программ могут использоваться сетевые формы их реализации и различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
4.5. Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными общеобразовательными программами, а для детей-инвалидов (инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (инвалида).
------------------------------------------------------------------