По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Кировской области от 29.01.2014 N 245/38 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2014 г. № 245/38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Федерального закона от 02.07.2013 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия согласно приложению.
2. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области обеспечить создание специализированного раздела по вопросам оценки регулирующего воздействия на официальном информационном сайте Правительства Кировской области и его техническую поддержку в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу в течение десяти дней со дня его официального опубликования.

Вр.и.о. Губернатора -
Председателя Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





Приложение

Утвержден
постановлением
Правительства области
от 29 января 2014 г. № 245/38

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - Порядок) определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кировской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области в сфере регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности на территории Кировской области, разрабатываемых органами исполнительной власти Кировской области (далее - проекты нормативных правовых актов), оценки фактического регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия.
1.2. Под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для определения наиболее эффективного варианта государственного регулирующего решения.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта заключается в оценке проекта нормативного правового акта, направленной на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и бюджета Кировской области.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
1.5.1. Разработчик - орган исполнительной власти Кировской области, ответственный за реализацию на территории Кировской области государственной политики в сферах, установленных пунктом 1.1 настоящего Порядка, и выполняющий функции проведения процедур оценки регулирующего воздействия, в том числе проведения публичных консультаций, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, разрабатываемых им.
1.5.2. Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов - департамент экономического развития Кировской области, выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры оценки регулирующего воздействия, ответственный за подготовку экспертных заключений об оценке регулирующего воздействия, которая включает функцию контроля качества исполнения разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия, в том числе контроля качества проведения публичных консультаций, осуществляющий оценку фактического регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Кировской области, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, подготовку доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Кировской области (далее - уполномоченный орган).
1.5.3. Участники публичных консультаций - граждане и юридические лица, объединения граждан (потребителей), саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Кировской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кировской области, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, с которыми разработчиком заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия согласно приложению № 6.
1.5.4. Специализированный раздел по вопросам оценки регулирующего воздействия официального информационного сайта Правительства Кировской области - раздел официального информационного сайта Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о разработке органами исполнительной власти Кировской области проектов нормативных правовых актов и результатах публичных консультаций, к которому имеют равный доступ все участники публичных консультаций с возможностью направлять свои комментарии по проекту нормативного правового акта (далее - специализированный раздел официального сайта).
1.6. Основные принципы оценки регулирующего воздействия:
1.6.1. Прозрачность - доступность информации об оценке регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения.
1.6.2. Публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов.
1.6.3. Сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия.
1.6.4. Эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующие субъекты, граждан и государство в целом.
1.6.5. Экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.7. Критерии оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
1.7.1. Целесообразность - обоснование наличия проблем, целей государственного регулирования и возможности решения проблемы предлагаемым способом. Принятие положительного решения о введении нового государственного регулирования целесообразно, если его введение направлено на снижение затрат общества в целом и (или) введение нового государственного регулирования снижает риски негативных событий.
1.7.2. Адекватность - достаточность степени государственного регулирования, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемой сферы и учет последствий от реализации регулирующего воздействия.
1.7.3. Осуществимость - возможность исполнения обязанностей и ограничений, возлагаемых проектом акта на субъектов государственного регулирования, а также наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия.
1.7.4. Эффективность - возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.
1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
1.8.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Кировской области административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Кировской области расходов физических и юридических лиц в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности.
1.8.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кировской области административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Кировской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.8.1, 1.8.2 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия на основании пункта 1.1 настоящего Порядка.
1.9. Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы:
1.9.1. Подготовку проекта нормативного правового акта и проведение публичных консультаций.
1.9.2. Составление разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия согласно приложению № 5.
1.9.3. Подготовку уполномоченным органом экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия по установленной им форме.

2. Разработка проекта нормативного правового акта
и проведение публичных консультаций

2.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта в сфере, установленной пунктом 1.1 настоящего Порядка, разработчик готовит проект нормативного правового акта.
2.2. В рамках процедуры оценки регулирующего воздействия по проекту нормативного правового акта разработчик проводит публичные консультации в целях учета мнений участников публичных консультаций.
2.3. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта разработчик размещает в специализированном разделе официального сайта проект нормативного правового акта, пояснительную записку к нему, содержащую в том числе сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, указанные в приложении № 1, уведомление о публичных консультациях по проекту нормативного правового акта (далее - уведомление) согласно приложению № 2, перечень вопросов по проекту нормативного правового акта согласно приложению № 3, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Одновременно с размещением указанных в настоящем пункте документов разработчик извещает органы исполнительной власти Кировской области, к сфере регулирования которых относится указанный нормативный правовой акт, и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества), о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта с указанием сведений о месте такого размещения в специализированном разделе официального сайта (полный электронный адрес).
2.4. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в специализированном разделе официального сайта.
Проведение публичных консультаций не обязательно, если разработчиком сделан вывод о низкой степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, который указывается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
2.5. Исходя из степени регулирующего воздействия, срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком самостоятельно и не должен превышать 30 календарных дней со дня размещения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в специализированном разделе официального сайта и не может составлять менее:
10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.6. По завершении публичных консультаций разработчик рассматривает замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие в установленный уведомлением срок в письменной или электронной форме, составляет свод замечаний и предложений участников публичных консультаций согласно приложению № 4 с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, который подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика.
2.7. По результатам рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций разработчиком может быть принято мотивированное решение об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта, которое отражается в заключении об оценке регулирующего воздействия.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик размещает в специализированном разделе официального сайта такое решение и (или) извещает об этом участников публичных консультаций.

3. Заключение об оценке регулирующего воздействия

3.1. По окончании публичных консультаций разработчик, рассмотрев поступившие замечания и предложения участников публичных консультаций, при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта, пояснительную записку к нему, составляет заключение об оценке регулирующего воздействия, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и размещается в специализированном разделе официального сайта.
3.2. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанный проект нормативного правового акта и пояснительная записка к нему подлежат повторному размещению в специализированном разделе официального сайта с целью проведения повторных публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.2 - 2.6 настоящего Порядка.
3.3. В течение 5 рабочих дней после завершения публичных консультаций или повторных публичных консультаций проект нормативного правового акта, пояснительная записка к нему, свод предложений и замечаний участников публичных консультаций, заключение об оценке регулирующего воздействия направляются разработчиком в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия.

4. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия

4.1. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проводится уполномоченным органом в форме экспертной оценки качества проведенных разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия, в том числе проведения публичных консультаций, и документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка (далее - экспертиза), в течение 15 рабочих дней с даты их представления в уполномоченный орган.
4.2. Экспертиза включает:
4.2.1. Оценку соответствия проведенных разработчиком процедур, предусмотренных разделами 2 и 3 настоящего Порядка.
4.2.2. Обоснованность выводов разработчика относительно предлагаемого правового регулирования в соответствии с принципами оценки, критериями оценки, степенью регулирования проекта нормативного правового акта, указанными в пунктах 1.6 - 1.8 настоящего Порядка, а также полноту и целесообразность учета предложений и замечаний участников публичных консультаций.
4.3. По результатам экспертизы уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней оформляет экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия, которое направляет в течение 1 рабочего дня с момента подписания руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа разработчику и вне зависимости от наличия или отсутствия замечаний размещает в специализированном разделе официального сайта.
4.4. Виды экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия:
4.4.1. Положительное экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия.
При получении разработчиком положительного экспертного заключения уполномоченного органа проект нормативного правового акта направляется разработчиком на согласование в установленном порядке в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 23.12.2010 № 480 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области" (далее - Инструкция по делопроизводству).
4.4.2. Отрицательное экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия, которое направляется уполномоченным органом разработчику в случае:
4.4.2.1. Несоответствия процедурам, предусмотренным разделами 2 и 3 настоящего Порядка.
4.4.2.2. Несоответствия проекта нормативного правового акта принципам оценки, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
4.4.2.3. Несоответствия проекта нормативного правового акта критериям оценки, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка.
4.4.2.4. Несоответствия проекта нормативного правового акта выбранной разработчиком степени регулирующего воздействия, указанной в пункте 1.8 настоящего Порядка.
4.5. Разработчик устраняет замечания уполномоченного органа путем доработки проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к нему, заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.6. Доработанный проект нормативного правового акта с пояснительной запиской к нему и доработанное заключение об оценке регулирующего воздействия разработчик повторно направляет в уполномоченный орган, который проводит повторную экспертизу качества оценки регулирующего воздействия в соответствии с пунктами 4.2 - 4.4 настоящего Порядка.
4.7. В случае если разработчик считает замечания, представленные уполномоченным органом в экспертном заключении об оценке регулирующего воздействия, необоснованными, в течение 3 рабочих дней проект нормативного правового акта с пояснительной запиской к нему, заключение об оценке регулирующего воздействия и экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом направляются на рассмотрение консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (далее - консультативный совет), созданного постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2002 № 32/389 "О консультативном совете по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области".
Срок рассмотрения консультативным советом представленных уполномоченным органом документов, указанных в настоящем пункте, составляет не более 30 рабочих дней.
4.8. Решение консультативного совета отражается в экспертном заключении об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа, которое подлежит размещению в специализированном разделе официального сайта в течение 3 рабочих дней после его подписания.
Проект нормативного правового акта, доработанного с учетом решения консультативного совета, направляется разработчиком на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

5. Оценка фактического регулирующего воздействия

5.1. Оценке фактического регулирующего воздействия подлежат действующие нормативные правовые акты, которые прошли процедуру оценки регулирующего воздействия и получили положительное экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа.
5.2. Оценка фактического регулирующего воздействия осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных заключения об оценке регулирующего воздействия или доработанного заключения об оценке регулирующего воздействия по результатам экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия, если такое заключение имело место быть, подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта, с фактическими результатами его применения.
5.3. Оценка фактического воздействия осуществляется по истечении одного года с момента вступления в силу указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка нормативного правового акта или ранее этого срока при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
5.3.1. Письменные обращения участников публичных консультаций к разработчику действующего нормативного правового акта, содержащие конкретную информацию о наличии в действующем нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, либо обоснование о недостижении действующим нормативным правовым актом цели государственного регулирования, на которое он направлен.
5.3.2. Обращение в уполномоченный орган разработчика нормативного правового акта о необходимости проведения оценки фактического регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта с указанием и обоснованием причин такого обращения.
5.3.3. Поручение Губернатора Кировской области уполномоченному органу о проведении оценки фактического регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта.
5.4. В течение 5 рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения оценки фактического регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, разработчик указанного нормативного правового акта направляет в уполномоченный орган информацию о результатах применения нормативного правового акта.
5.5. В рамках проведения оценки фактического регулирующего воздействия уполномоченным органом проводятся публичные консультации, для чего уполномоченный орган размещает в специализированном разделе официального сайта уведомление с указанием срока их проведения, к которому прилагается перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций. Дополнительно уполномоченным органом могут проводиться опросы представителей предпринимательского сообщества, интернет-опросы, совещания с заинтересованными сторонами. В этом случае срок проведения публичных консультаций не должен превышать 15 рабочих дней.
По итогам публичных консультаций оформляется свод предложений и замечаний участников публичных консультаций.
5.6. В течение 5 рабочих дней после дня завершения публичных консультаций уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического регулирующего воздействия.
Срок подготовки заключения при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
5.7. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии фактического достижения заявленных целей государственного регулирования, об эффективности решения проблемы с помощью принятия нормативного правового акта, а также о наличии либо отсутствии в нем положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
5.8. Наличие в заключении об оценке фактического регулирующего воздействия выводов о недостижении действующим нормативным правовым актом цели государственного регулирования, на которое он направлен, либо наличие положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения разработчиком вопроса о внесении соответствующих изменений в действующий нормативный правовой акт.
5.9. Подготовленное заключение об оценке фактического регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта с приложением к нему свода предложений и замечаний участников публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет лицам, указанным в подпунктах 5.3.1 - 5.3.3 настоящего Порядка, а также размещает в специализированном разделе официального сайта.
5.10. На основе обобщения информации о подготовленных заключениях об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и заключениях об оценке фактического регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов уполномоченный орган готовит ежегодно доклад о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Кировской области (далее - доклад).
5.11. Доклад ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, выносится уполномоченным органом на утверждение консультативным советом.
5.12. Доклад направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные им сроки, а также размещается в специализированном разделе официального сайта.





Приложение № 1
к Порядку

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ О РАСЧЕТАХ, ОБОСНОВАНИЯХ И ПРОГНОЗАХ ПОСЛЕДСТВИЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ РАЗРАБОТЧИКОМ ПРОЕКТА
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, основным направлениям деятельности Правительства Кировской области, государственным программам Кировской области и иным утверждаемым Губернатором области или Правительством Кировской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Губернатора области или Правительства области, органов исполнительной государственной власти области.
4. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Оценка расходов консолидированного бюджета области на организацию исполнения и исполнение полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.
6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
7. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
10. Сведения о возможных выгодах и затратах предлагаемого регулирования, альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета области, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта.





Приложение № 2
к Порядку

Примерная форма уведомления о проведении публичных
консультаций по проекту нормативного правового акта

Наименование нормативного правового акта
(указывается рабочее название нормативного правового акта, планируемого к разработке)
Планируемый срок вступления нормативного правового акта в силу
(указывается примерный срок вступления в силу нормативного правового акта, планируемого к разработке)
Краткое изложение цели регулирования
(указываются основные цели регулирования в терминах ожидаемых результатов)
Сведения о разработчике нормативного правового акта
(указываются сведения о разработчике нормативного правового акта и контактные данные)
Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения
(указывается количество дней с даты размещения настоящего уведомления, в течение которых разработчиком принимаются предложения)
Иная информация


Руководитель органа исполнительной
власти Кировской области
(разработчик) ______________________ (Ф.И.О.)
(подпись)





Приложение № 3
к Порядку

Примерный перечень вопросов
по проекту нормативного правового акта

Название организации

Сфера деятельности организации

Ф.И.О. контактного лица

Номер контактного телефона

Адрес электронной почты

1. Оцените масштаб проблемы, на решение которой нацелено предлагаемое регулирование. Оцените степень регулирующего воздействия (высокая, средняя, низкая) в соответствии с пунктом 1.8 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия. Оцените эффективность предлагаемого регулирования

Оцените нововведения, предлагаемые разработчиком, в чем сущность таких изменений регулирования. Укажите на целесообразность, по Вашему мнению, таких изменений

2. Считаете ли Вы, что нормы проекта акта не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам. Укажите нормы и такие нормативные правовые акты

3. Достаточен/недостаточен предлагаемый проектом акта перечень норм? Существует ли необходимость включения/исключения/замены предлагаемых норм? Поясните свою позицию

4. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы проекта акта недостаточно обоснованы и (или) технически невыполнимы. Укажите такие нормы

5. Оцените затратную сторону предлагаемого регулирования. Поясните свою позицию

6. Оцените предполагаемый положительный эффект в случае принятия проекта акта. Поясните свою позицию

7. Оцените количество субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, на которые будет распространяться действие норм проекта акта

8. Считаете ли Вы, что реализация норм проекта акта на практике приведет к усложнению/упрощению деятельности субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Поясните свою позицию

9. Считаете ли Вы, что принятие норм проекта акта повлечет за собой существенные материальные или временные издержки субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Укажите такие нормы. Оцените такие издержки

Какие дополнительные издержки для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности могут быть сопряжены с реализацией норм проекта акта? Оцените такие издержки

10. Считаете ли Вы, что существуют иные методы решения проблем, на решение которых нацелено предлагаемое регулирование. Поясните свою позицию

11. Какой переходный период необходим, по Вашему мнению, для вступления в силу предлагаемого регулирования?

12. Иные предложения и замечания по проекту акта






Приложение № 4
к Порядку

Свод предложений и замечаний
участников публичных консультаций

Наименование участника консультаций
Позиция по проекту акта, суть замечания или предложения
Результаты рассмотрения позиции
Форма учета/причина отсутствия возможности учета


учтена/нет возможности учесть






Руководитель органа исполнительной
власти Кировской области
(разработчик) ________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)





Приложение № 5
к Порядку

Заключение разработчика об оценке регулирующего воздействия

1. Общая информация
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются сведения о разработчике проекта нормативного правового
акта, наименование и вид нормативного правового акта, предполагаемая дата
введения регулирования; в какие сроки проходили публичные обсуждения;
описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми
изменяется содержание обязанностей субъектов инвестиционной
и предпринимательской деятельности, изменяется содержание или порядок
реализации полномочий органов государственной власти в отношениях
с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности с учетом
степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.8 Порядка
проведения оценки регулирующего воздействия; делается вывод о необходимости
проведения публичных консультаций)

2. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(в чем состоит проблема в целом, ее влияние на социально-экономическое
развитие Кировской области, причины государственного вмешательства, наличие
негативных эффектов, созданных проблемой, описание условий и факторов
устойчивого существования проблемы; описание условий, при которых проблема
может быть преодолена в целом без вмешательства со стороны государства;
описание масштаба распространения проблемы, группы участников отношений;
при этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения
данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или
организационными средствами в Российской Федерации, субъектах Российской
Федерации, иностранных государствах, источники данных и иная информация
о проблеме; вывод о соответствии подпункту 1.7.2 Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия)

3. Цели и задачи регулирования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание целей правового регулирования и обоснование их соответствия
описанной проблеме, принципам правового регулирования, посланию Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию
Губернатора Кировской области Законодательному Собранию Кировской области,
Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период
до 2020 года, основным направлениям деятельности Правительства Кировской
области, государственным программам Кировской области, концепциям,
стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Кировской области или
Правительством Кировской области документам, в которых формулируются
и обосновываются цели и приоритеты политики области; направления достижения
указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения
указанных целей; цели должны быть просты для понимания, численно измеримы
и не должны подменяться описанием регулятивных решений, посредством которых
предполагается их достигнуть; установленные сроки достижения целей;
исполнители; информация о документах)

4. Возможные варианты достижения поставленной цели
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание рассмотренных альтернативных вариантов регулирования, в том
числе правовых, информационных и организационных средств, а также
бездействие разработчика нормативного правового акта; возможность
преодоления описанными способами негативных эффектов, создаваемых
проблемой, описание информационных потоков, которые будут позволять
контролировать реализацию рассматриваемых альтернатив)

5. Анализ выгод и издержек использования каждого варианта достижения
поставленной цели
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(анализ издержек и выгод каждого из рассматриваемых вариантов с учетом
положительных и отрицательных стимулов, которые способны влиять
на реализацию альтернатив; основные группы, экономические секторы или
территории, на которые будет оказано воздействие; расчеты выгод и издержек
для каждой группы по предложенным вариантам решения проблемы, в том числе
качественная и по возможности количественная оценка воздействия; основные
результаты, риски и ограничения использования предложенных вариантов)

6. Рекомендуемый вариант достижения цели регулирования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(окончательный выбор среди возможных вариантов; почему не выбран менее
масштабный по вмешательству вариант; необходимые организационные и иные
меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать негативные
последствия применения соответствующего варианта; делается вывод
на соответствие подпункту 1.7.1 Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия; описание исключений по введению регулирования в отношении
отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием; описание обязанностей,
которые предполагается возложить на субъекты инвестиционной
и предпринимательской деятельности, органы исполнительной власти Кировской
области предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание
предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных
субъектов; вывод о наличии положений, указанных в пункте 1.3 Порядка
проведения оценки регулирующего воздействия. Обоснование эффективности
предлагаемого правового регулирования (вывод о соответствии подпункту 1.7.4
Порядка проведения оценки регулирующего воздействия) с приложением расчетов
и прогнозов последствий реализации предлагаемых решений, представляемых
разработчиком проекта нормативного правового акта, в том числе оценка
изменения расходов субъектов инвестиционной и предпринимательской
деятельности, консолидированного бюджета Кировской области на организацию
исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации
предлагаемого правового регулирования, а в случае отсутствия количественных
расчетов - обоснованная оценка обременительности регулирования)

7. Результаты публичных консультаций
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(стороны, с которыми были проведены консультации,
основные результаты консультаций)

8. Реализация выбранного варианта достижения цели регулирования и
последующий мониторинг
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(сведения о предлагаемом порядке регулирования, то есть реализация
правового регулирования на практике, наличие переходных положений:
распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования,
соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость выпуска
иных нормативных правовых актов для введения регулирования, описание
функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти
Кировской области, органов местного самоуправления Кировской области
или сведения об их изменении, а также порядок их реализации, программа
мониторинга применения регулирующего решения, осуществление последующей
оценки эффективности с применением по возможности индикативных показателей,
вывод о соответствии подпункту 1.7.3 Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия, оценка рисков невозможности решения проблемы
предложенным способом, рисков возможных негативных последствий)


Руководитель органа исполнительной
власти Кировской области
(разработчик) _______________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)





Приложение № 6
к Порядку

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
о взаимодействии при проведении оценки
регулирующего воздействия

"____" ______________ 20___ года
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти области)
в лице ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество руководителя органа исполнительной
власти области)

действующего(ей) на основании
__________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты документа, в соответствии с которым определены
полномочия руководителя органа исполнительной власти области)
с одной стороны, и
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
в лице
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество руководителя организации)
действующего(ей) на основании
__________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты документа, в соответствии с которым определены
полномочия руководителя организации)
с другой стороны, именуемые вместе Стороны, заключили настоящее Соглашение
о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон по
следующим вопросам:
проведение оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов
законов Кировской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора
Кировской области и Правительства Кировской области (далее - проекты НПА) в
форме участия в публичных консультациях;
проведение мониторинга реализации действующих законов Кировской
области, нормативных правовых актов Губернатора Кировской области и
Правительства Кировской области, прошедших процедуру ОРВ (далее -
действующие НПА), в целях проведения оценки их фактического регулирующего
воздействия по запросам уполномоченного органа по проведению оценки
регулирующего воздействия <*>.
2. Права Сторон
2.1. __________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти области)
имеет право:
получать разъяснения по информации, содержащейся в заполненных
опросных листах при проведении публичных консультаций по проектам НПА;
направлять предложения на осуществление мониторинга реализации
действующих НПА в целях проведения оценки их фактического регулирующего
воздействия <*>.
2.2. __________________________________________________________________
(наименование организации)
имеет право:
получать разъяснения по порядку участия в публичных консультациях по
проектам НПА;
получать консультации по заполнению опросных листов при проведении
публичных консультаций по проектам НПА;
получать информацию об учете предложений по проектам НПА,
рассмотренных в ходе публичных консультаций;
направлять обращение к органу исполнительной власти - разработчику
проекта НПА о необходимости проведения оценки фактического регулирующего
воздействия действующих НПА, прошедших процедуру ОРВ.
3. Обязанности Сторон
3.1. __________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти области)
обязуется осуществлять:
размещение на официальном информационном сайте Правительства Кировской
области:
проектов НПА для проведения публичных консультаций;
опросных листов при проведении публичных консультаций по проектам НПА.
3.2. __________________________________________________________________
(наименование организации)
обязуется осуществлять:
рассмотрение проектов НПА, размещенных на официальном информационном
сайте Правительства Кировской области, для проведения публичных
консультаций;
заполнение опросных листов при проведении публичных консультаций по
проектам НПА Кировской области.
4. Заключительные положения
4.1. Соглашение заключается сроком на ____ (___________________) год(а)
(прописью)
и вступает в силу с даты его подписания.
4.2. Дополнения и изменения в Соглашение, принимаемые по предложениям
Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью
с даты их подписания Сторонами.
4.3. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон,
при этом одна Сторона должна письменно уведомить другую Сторону не менее
чем за 3 (три) месяца до предполагаемой даты прекращения действия
Соглашения.
4.4. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не
выразила желания прекратить взаимодействие, Соглашение считается
пролонгированным на 1 (один) год.
4.5. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5. Место нахождения и подписи Сторон


Руководитель органа исполнительной Руководитель организации
власти Кировской области
____________________________ (Ф.И.О.) __________________________ (Ф.И.О.)
М.П. (подпись) М.П. (подпись)

   --------------------------------

<*> Данные позиции указываются при заключении соглашения между
уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов.


------------------------------------------------------------------