По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение департамента финансов Кировской области от 30.04.2014 N 71 "Об утверждении Порядка осуществления должностными лицами департамента финансов Кировской области полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений"



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
(СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ) ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Во исполнение Порядка проведения внутреннего государственного финансового контроля, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2013 № 242/962:
1. Утвердить Порядок осуществления должностными лицами (структурными подразделениями) департамента финансов Кировской области полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы департамента финансов Кировской области Суетина Е.Н.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания.

Заместитель
Председателя Правительства
Кировской области,
глава
департамента финансов
Кировской области
Е.В.КОВАЛЕВА





Приложение

Утвержден
распоряжением
департамента финансов
Кировской области
от 30 апреля 2014 г. № 71

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ (СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ) ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Порядок осуществления должностными лицами (структурными подразделениями) департамента финансов Кировской области полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - Порядок) регулирует полномочия, права и обязанности должностных лиц (структурных подразделений) департамента финансов Кировской области (далее - департамент финансов), уполномоченных на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
1.2. Настоящий Порядок разработан во исполнение Порядка проведения внутреннего государственного финансового контроля, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2013 № 242/962.
1.3. Исполнение должностными лицами (структурными подразделениями) департамента финансов полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - финансовый контроль) основывается на положениях:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Закона Кировской области от 24.10.2013 № 336-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области";
постановления Правительства Кировской области от 30.12.2013 № 242/962 "О Порядке проведения внутреннего государственного финансового контроля" (далее - Порядок от 30.12.2013 № 242/962);
постановления Правительства Кировской области от 24.09.2008 № 147/401 "Об утверждении Положения о департаменте финансов Кировской области";
иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
1.4. Внутренний государственный финансовый контроль включает в себя планирование, организацию и проведение контрольных мероприятий, оформление и реализацию результатов контрольных мероприятий (далее - контрольная деятельность).
1.5. Должностными лицами департамента финансов, уполномоченными на осуществление финансового контроля (далее - должностные лица), являются:
заместитель главы департамента финансов, курирующий контрольную деятельность (далее - уполномоченное лицо);
начальник отдела ревизий финансово-хозяйственной деятельности (далее - начальник отдела ревизий);
начальник (заместитель начальника) отдела проверок и обследований (далее - начальник отдела проверок);
начальник (заместитель начальника) отдела методологии, планирования и отчетности государственного финансового контроля (далее - начальник отдела методологии ГФК);
специалисты отдела ревизий финансово-хозяйственной деятельности, отдела проверок и обследований, отдела методологии, планирования и отчетности государственного финансового контроля (далее - исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия).
Структурными подразделениями департамента финансов, уполномоченными на осуществление финансового контроля (далее - ответственный исполнитель), являются:
отдел ревизий финансово-хозяйственной деятельности (далее - отдел ревизий);
отдел проверок и обследований (далее - отдел проверок);
отдел методологии, планирования и отчетности государственного финансового контроля (далее - отдел методологии ГФК).
1.6. Должностное лицо имеет право:
свободного доступа на территорию и в помещения объекта контроля и к документам, необходимым для проведения контрольного мероприятия;
получения копий документов, относящихся к предмету контрольного мероприятия, заверенных в установленном порядке;
запрашивать и получать от других организаций, обладающих информацией, касающейся фактов хозяйственной деятельности объекта контроля, необходимую информацию и заверенные должным образом копии документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
запрашивать и получать от должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля справки, сведения, письменные объяснения, необходимые для проведения контрольного мероприятия.
1.7. Должностные лица обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия, предоставленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области, в рамках контрольной деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
проводить контрольные мероприятия на основании удостоверения или распоряжения;
знакомить руководителя (лицо, исполняющее обязанности руководителя) объекта финансового контроля с:
- удостоверением или распоряжением;
- решением о внесении изменений в удостоверение или распоряжение;
- решением о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия;
- результатами контрольного мероприятия (акты, заключения).
1.8. Методами осуществления финансового контроля являются проверки (выездные, камеральные и встречные), ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия).
1.9. Финансовый контроль осуществляется в отношении объектов государственного финансового контроля (далее - объект контроля), установленных пунктом 1.2 Порядка от 30.12.2013 № 242/962.
1.10. Запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности, акты и заключения, подготовленные по результатам проведенных контрольных мероприятий, представления и предписания, другие предусмотренные настоящим Порядком документы вручаются должностными лицами под роспись с указанием даты вручения представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок предоставления объектом контроля информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности, устанавливается исполнителем (руководителем) контрольного мероприятия в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
1.11. Планирование, организация, проведение контрольных мероприятий, реализация результатов контрольных мероприятий и составление отчетности о результатах контрольной деятельности осуществляются с использованием программного комплекса "Финконтроль-СМАРТ".

II. Планирование контрольных мероприятий

2.1. Контрольные мероприятия проводятся исполнителем (руководителем) контрольного мероприятия в соответствии с планом контрольных мероприятий департамента финансов на календарный год (далее - План) и по поручениям Губернатора области, первых заместителей Председателя Правительства области и заместителей Председателя Правительства области, курирующих соответствующее направление деятельности объекта контроля, по инициативе главы департамента финансов, по мотивированным обращениям органов прокуратуры и иных правоохранительных органов.
Утвержденный План представляет собой перечень контрольных мероприятий с указанием тем контрольных мероприятий, метода осуществления внутреннего государственного финансового контроля (проверка, ревизия, обследование), объектов контроля, ответственных исполнителей (отдел ревизий, отдел проверок, отдел методологии ГФК) и сроков исполнения контрольных мероприятий.
2.2. С целью составления, согласования, рассмотрения и утверждения Плана отдел методологии ГФК:
2.2.1. Формирует План с учетом поручений Губернатора Кировской области, а также письменных обращений органов исполнительной власти Кировской области, представляемых в департамент финансов в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году, с учетом поступившей информации о планируемых (проводимых) Счетной палатой Кировской области и Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области идентичных контрольных мероприятиях (в части темы контрольного мероприятия и проверяемого периода) в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
2.2.2. В срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году, рассматривает обращения и направляет информацию о принятом решении органам исполнительной власти Кировской области.
2.2.3. Проводит отбор контрольных мероприятий и вносит их в План с учетом соблюдения условий и анализа факторов, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.8 Порядка от 30.12.2013 № 242/962, а также периодичности проведения контрольных мероприятий:
плановые ревизии проводятся не реже одного раза в три года;
в отношении одного объекта контроля не допускается проведение идентичного планового контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия) чаще, чем один раз в год;
в отношении объекта контроля также не допускается проведение повторного идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия и проверяемого периода), за исключением случаев поступления в департамент финансов информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).
К вновь открывшимся обстоятельствам относятся существенные обстоятельства, которые не были и не могли быть известны исполнителю (руководителю) контрольного мероприятия.
2.2.4. Передает в срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году, проект Плана, сформированный в программном комплексе "Финконтроль-СМАРТ", в отдел ревизий и отдел проверок для согласования и распределения контрольных мероприятий по плановым периодам.
При распределении контрольных мероприятий по плановым периодам (первое полугодие и второе полугодие) ответственный исполнитель учитывает время для подготовки, проведения и реализации результатов контрольного мероприятия.
2.2.5. После завершения процедуры составления и согласования передает проект Плана для рассмотрения на коллегии департамента финансов и утверждения главой департамента финансов до начала очередного финансового года.
2.2.6. Вносит дополнения и изменения в План по поручению главы департамента финансов, в том числе на основании докладной записки должностного лица на имя главы департамента финансов. Дополнения и изменения утверждаются приказом департамента финансов.
2.2.7. Ежеквартально осуществляет мониторинг за выполнением Плана с предоставлением информации уполномоченному лицу в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.2.8. Формирует сводный план контрольной работы не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому году, на основании:
плана контрольных мероприятий департамента финансов на календарный год;
плана проведения департаментом финансов проверок соблюдения требований заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов, а также в отношении условий исполнения государственными заказчиками Кировской области и государственными областными бюджетными учреждениями заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров государственных областных бюджетных учреждений) (далее - План проверок в сфере государственных закупок);
планов контрольной работы органов местного самоуправления.
Планы контрольных мероприятий органов местного самоуправления в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля предоставляются в департамент финансов на основании заключенных соглашений по вопросам осуществления финансового контроля.
Внеплановые контрольные мероприятия не включаются в План.

III. Организация контрольного мероприятия

3.1. К процедурам организации контрольных мероприятий относятся:
назначение контрольного мероприятия (оформление удостоверения или распоряжения);
подготовка программы контрольного мероприятия.
3.2. С целью назначения контрольного мероприятия ответственный исполнитель выполняет следующие функции:
3.2.1. На проведение контрольного мероприятия, за исключением камеральной проверки, оформляет удостоверение по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Удостоверения имеют сквозную нумерацию.
В случае проведения встречных проверок ответственный исполнитель оформляет удостоверение, которому присваивается номер удостоверения, в рамках которого проводится данное контрольное мероприятие, с указанием через дефис порядкового номера встречной проверки.
При этом удостоверение на проведение планового контрольного мероприятия подписывается главой департамента финансов или уполномоченным лицом и заверяется печатью, удостоверение на проведение внепланового контрольного мероприятия подписывается главой департамента финансов и заверяется печатью.
3.2.2. Регистрирует удостоверение в журнале регистрации удостоверений в электронном виде в программном комплексе "Финконтроль-СМАРТ".
3.2.3. На проведение камеральной проверки оформляет распоряжение.
На основании распоряжения ответственный исполнитель оформляет уведомление объекту контроля, в котором указываются:
метод контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
персональный состав должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
проверяемый период деятельности объекта контроля;
основание для проведения контрольного мероприятия;
количество рабочих дней, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
перечень документов, заверенных в установленном порядке, и сведения, необходимые для проведения камеральной проверки, с указанием срока их предоставления объектом контроля.
3.2.4. Направляет уведомление и копию распоряжения объекту контроля в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Порядка.
3.2.5. Вносит при необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия изменения в удостоверение или распоряжение на основании докладной записки должностного лица на имя главы департамента финансов.
Оформляет распоряжение о внесении изменений в удостоверение или распоряжение.
3.2.6. Доводит копию распоряжения о внесении изменений в удостоверение или распоряжение до объекта контроля в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Порядка не позднее последнего дня проведения контрольного мероприятия.
3.2.7. Может привлекать к участию в контрольном мероприятии специалистов и экспертов других контролирующих органов, органов исполнительной власти Кировской области и иных организаций по согласованию с их руководителем.
3.3. С целью подготовки программы контрольного мероприятия отдел методологии ГФК выполняет следующие функции:
3.3.1. До начала контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) составляет программу проведения контрольного мероприятия (далее - Программа). При этом тема контрольного мероприятия в Программе указывается:
при плановой проверке (ревизии) в соответствии с планом контрольной работы;
при внеплановой проверке (ревизии) исходя из поручений, обращений и иных оснований для проведения проверки (ревизии).
3.3.2. Согласовывает проект Программы с отделом ревизий или отделом проверок. Согласование осуществляется путем визирования проекта Программы.
Кроме того, согласовывает проект Программы контрольного мероприятия, проводимого по обращениям органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, с лицом, направившим обращение о ее назначении, путем направления в его адрес проекта Программы.
3.3.3. Передает Программу планового контрольного мероприятия на утверждение главе департамента финансов или уполномоченному лицу до начала проведения контрольного мероприятия.
Передает Программу внепланового контрольного мероприятия на утверждение главе департамента финансов до начала проведения контрольного мероприятия.
3.4. Программа встречной проверки составляется ответственным исполнителем.
3.5. До проведения контрольного мероприятия исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия осуществляет подготовку к контрольному мероприятию, включающую в себя изучение законодательных и иных правовых актов по теме контрольного мероприятия, бюджетной (бухгалтерской) отчетности и других доступных документов, материалов, характеризующих деятельность объекта контроля.

IV. Проведение контрольного мероприятия
и оформление результатов контрольного мероприятия

4.1. Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия при выходе на объект контроля предъявляет удостоверение руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) объекта контроля.
Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия предъявляет на объекте контроля служебное удостоверение.
4.2. При проведении контрольного мероприятия исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия руководствуется разделом 5 Порядка от 30.12.2013 № 242/962.
4.3. В случае приостановления и возобновления контрольного мероприятия ответственный исполнитель на основании результатов промежуточного акта и (или) докладной записки исполнителя (руководителя) контрольного мероприятия готовит проект распоряжения.
4.4. Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия или ответственный исполнитель доводит распоряжение о приостановлении или возобновлении контрольного мероприятия до объекта контроля в течение 5 рабочих дней с даты его подписания в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Порядка.
4.5. Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия может завершить проверку или ревизию раньше срока, установленного в удостоверении или распоряжении.
4.6. Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия при необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, или имеющими гриф "для служебного пользования", предъявляет на объекте контроля соответствующие документы установленного образца.
4.7. Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия в ходе проведения контрольного мероприятия на объекте контроля проводит действия:
по сбору и анализу фактических данных, информации для формирования выводов в соответствии с темой контрольного мероприятия;
по документальному и фактическому изучению совершенных финансовых и хозяйственных операций объекта контроля по вопросам Программы;
по определению достоверности, правильности и полноты отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций объекта контроля в бюджетной отчетности;
по документальному изучению полноты и достоверности отчетности (иных документов) о реализации государственных программ Кировской области, государственных заданий на оказание государственных услуг;
по определению объема выборки и ее состава в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности фактов хозяйственной жизни, относящихся к одному вопросу Программы.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части фактов хозяйственной жизни, относящихся к одному вопросу Программы.
4.8. Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия самостоятельно принимает решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий, при этом объем и состав выборки определяет таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности фактов хозяйственной деятельности объекта контроля по проверяемому вопросу Программы.
4.9. В ходе проведения контрольного мероприятия должностные лица, участвующие в проведении контрольного мероприятия, по решению руководителя контрольного мероприятия составляют справки по результатам проверки отдельных вопросов, которые подписываются ими и уполномоченными должностными лицами объекта контроля, ответственными за соответствующие участки работы.
Руководитель контрольного мероприятия принимает решение о включении в акт контрольного мероприятия результатов документального и фактического изучения по вопросам Программы, зафиксированных в справке исполнителя контрольного мероприятия.
4.10. Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия в ходе проведения контрольного мероприятия обеспечивает текущий контроль качества контрольной деятельности до подписания акта (заключения).
В ходе текущего контроля качества контрольной деятельности осуществляется подтверждение обоснованности всех оценок и выводов, сделанных в ходе и по результатам выполнения контрольных действий, с подтверждением достаточными, надлежащими доказательствами.
Начальник отдела ревизий, отдела проверок или отдела методологии ГФК осуществляет текущий контроль качества в отношении своевременности и соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.
4.11. В ходе проверки или ревизии по решению исполнителя (руководителя) контрольного мероприятия могут быть проведены встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.12. Оформление должностными лицами результатов контрольного мероприятия.
4.12.1. При оформлении результатов контрольного мероприятия исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия руководствуется требованиями, установленными в разделах 6 и 7 Порядка от 30.12.2013 № 242/962.
4.12.2. Результаты обследования определенной сферы деятельности объекта контроля оформляются заключением.
Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия составляет заключение в одном экземпляре, которое подписывается руководителем контрольного мероприятия, а также по его решению - должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия направляет объекту контроля сопроводительным письмом копию заключения, заверенную в надлежащем порядке, в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Порядка.
4.12.3. Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия результаты проверки или ревизии оформляет актом в двух экземплярах (по одному экземпляру для департамента финансов и объекта контроля), который подписывается руководителем контрольного мероприятия, а также по его решению - должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
При проведении контрольных мероприятий по обращениям правоохранительных органов акт составляется в трех экземплярах.
4.12.4. Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия описывает результаты контрольного мероприятия по всем вопросам, указанным в Программе.
В случае если по проверенному вопросу Программы не выявлено нарушений и недостатков, исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия делает в акте запись: "По данному вопросу нарушений и недостатков не выявлено".
4.12.5. Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия в случае выявления фактов несоблюдения объектом контроля требований нормативных правовых актов, содержащих признаки состава преступления, влекущие за собой уголовную ответственность, принимает необходимые меры, а именно:
незамедлительно оформляет промежуточный акт по фактам(у) выявленных нарушений, требующих принятия срочных мер по их устранению и безотлагательному пресечению противоправных действий;
информирует главу департамента финансов для принятия соответствующего решения.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт.
4.12.6. Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия вручает либо направляет объекту контроля акт в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Порядка и с учетом пункта 5.4.2 Порядка от 30.12.2013 № 242/962.
4.12.7. В акте исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия делает запись о количестве дней для ознакомления и подписания акта, но не более 5 рабочих дней со дня получения акта объектом контроля.
День подписания акта уполномоченными лицами объекта контроля является днем окончания контрольного мероприятия.
4.12.8. В случае отказа уполномоченных должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт в конце акта исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия делает запись об отказе подписать и (или) получить акт уполномоченными должностных лицами объекта контроля. Датой окончания проверки или ревизии считается день направления объекту контроля акта в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Порядка.
4.13. В случае предоставления объектом контроля возражений по акту исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия в течение 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений и готовит ответ в письменной форме.
Ответ на возражения после рассмотрения и подписания главой департамента финансов или уполномоченным лицом в течение 3 рабочих дней направляется объекту контроля в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Порядка.
4.14. С целью проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета и оформления результатов контрольного мероприятия исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия выполняет следующие функции:
4.14.1. Проводит проверку годового отчета об исполнении местного бюджета методом камеральной или выездной проверки в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.14.2. Оформляет результаты проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.15. С целью проведения встречной проверки и оформления результатов контрольного мероприятия исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия выполняет следующие функции.
4.15.1. Проводит встречную проверку в рамках проверки или ревизии в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня ее назначения.
4.15.2. Оформляет результаты встречной проверки актом в трех экземплярах (по одному экземпляру для департамента финансов, объекта контроля и объекта встречной проверки), который подписывается руководителем контрольного мероприятия, а также по его решению - должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
4.15.3. Подписывает акт встречной проверки и передает под роспись в его получении руководителю объекта контроля.
В акте встречной проверки исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия делает запись о количестве дней для ознакомления и подписания акта встречной проверки, но не более 3 рабочих дней со дня получения акта встречной проверки объектом контроля.
День подписания акта встречной проверки уполномоченными лицами объекта контроля является днем окончания контрольного мероприятия.
4.15.4. В случае отказа уполномоченных лиц объекта контроля подписать или получить акт встречной проверки датой окончания встречной проверки считается день направления объекту контроля акта в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Порядка.
Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия в конце акта встречной проверки делает запись об отказе подписать и (или) получить акт встречной проверки уполномоченными лицами объекта контроля.

V. Реализация результатов контрольного мероприятия

5.1. С целью реализации результатов контрольного мероприятия должностные лица выполняют следующие функции:
5.1.1. Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия по результатам контрольного мероприятия в случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет проект представления и (или) предписания.
5.1.2. Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия готовит проект представления и (или) предписания в адрес объекта контроля в сроки, установленные ответственным исполнителем.
5.1.3. Ответственный исполнитель передает проект представления и (или) предписания для согласования в отдел методологии ГФК не позднее чем за 5 дней до окончания срока подготовки проектов представлений и (или) предписаний.
Общий срок подготовки проектов представлений и (или) предписаний и их согласования не может превышать 20 рабочих дней со дня подписания акта (заключения).
Представление по результатам контрольного мероприятия подписывает глава департамента финансов или уполномоченное лицо.
Предписание по результатам контрольного мероприятия подписывает глава департамента финансов.
5.1.4. Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия по результатам проведенного контрольного мероприятия в течение 20 рабочих дней готовит и направляет информацию главе муниципального образования, получившего межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты.
5.1.5. Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия в течение 3 дней после подписания главой департамента финансов или уполномоченным лицом представления и (или) предписания:
вносит результаты контрольного мероприятия в программный комплекс "Финконтроль-СМАРТ";
формирует отчет о результатах контрольного мероприятия по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
подшивает материалы контрольного мероприятия в дело в соответствии с установленной в департаменте финансов номенклатурой и передает его в отдел методологии ГФК.
5.1.6. С целью применения бюджетных мер принуждения уполномоченное лицо направляет главе департамента финансов уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки или ревизии по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
5.2. По итогам рассмотрения результатов обследования или камеральной проверки глава департамента финансов может назначить проведение внеплановой выездной проверки объекта контроля.
5.3. По итогам рассмотрения акта выездной проверки или ревизии при наличии обоснованных письменных возражений по акту выездной проверки (ревизии) и предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к теме контрольного мероприятия и проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки или ревизии, глава департамента финансов может принять решение о проведении внеплановой выездной проверки объекта контроля.
5.4. В целях обеспечения эффективности мер по реализации результатов контрольных мероприятий отдел методологии ГФК выполняет следующие функции:
5.4.1. На основании полученных материалов контрольных мероприятий по каждой теме контрольного мероприятия готовит аналитическую записку (сводную информацию) на имя главы департамента финансов и заместителю главы департамента финансов, курирующему соответствующую тему.
5.4.2. В случае необходимости принятия мер по отношению к объекту контроля:
готовит соответствующую информацию в другие контрольные органы;
готовит предложения о принятии мер на имя руководителя вышестоящей организации объекта контроля;
готовит предложения на имя заместителя Председателя Правительства области, курирующего соответствующее направление деятельности объекта контроля, о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной ответственности должностного лица органа исполнительной власти области - главного распорядителя (распорядителя), получателя средств областного бюджета за допущенные им нарушения и (или) непринятие мер по их устранению;
готовит предложения о рассмотрении результатов контрольных мероприятий на коллегии департамента финансов;
передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы;
осуществляет контроль за своевременностью и полнотой исполнения объектом контроля представления или предписания;
направляет в суд исковые заявления о возмещении ущерба, причиненного субъекту Российской Федерации, в установленном законодательством порядке;
готовит другую информацию.
5.4.3. На основании материалов контрольных мероприятий и принятых мер:
ведет учет результатов проведенных контрольных мероприятий;
формирует отчет о контрольной деятельности департамента финансов;
формирует сводный отчет по результатам внутреннего государственного и муниципального финансового контроля в Кировской области;
готовит информацию для главы департамента финансов по результатам контрольной деятельности;
формирует материалы дел контрольных мероприятий для сдачи в архив;
обеспечивает учет и хранение материалов контрольных мероприятий до их передачи в архив департамента финансов.
5.5. Содержание материалов контрольных мероприятий, как и других служебных документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу дела с материалами контрольного мероприятия третьим лицам может быть дано исключительно главой департамента финансов или уполномоченным лицом.
5.6. Выемка документов из материалов контрольных мероприятий категорически запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускаются только на основании их письменных запросов по согласованию с главой департамента финансов.





Приложение № 1
к Порядку,
утвержденному
распоряжением
департамента финансов
Кировской области
от 30 апреля 2014 г. № 71

Герб Кировской области

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

610019, Кировская обл., г. Киров, ул. Карла Либкнехта,
д. 69, тел: 8 (8332) 20-84-00, факс: 8 (8332) 38-11-39
E-mail: secretary@depfin.kirov.ru

УДОСТОВЕРЕНИЕ

от ________________ года № __________

Поручается проведение контрольного мероприятия:

Наименование объекта финансового контроля:

Тема контрольного мероприятия:

Проверяемый период:

Основание проведения контрольного мероприятия:

Количество дней проведения контрольного мероприятия:


Заместитель Председателя
Правительства области,
глава департамента финансов ___________ _______________________
(уполномоченное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)

Дата предъявления удостоверения руководителю объекта контроля
__________________________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к Порядку,
утвержденному
распоряжением
департамента финансов
Кировской области
от 30 апреля 2014 г. № 71

ОТЧЕТ
о результатах контрольного мероприятия

Объект контроля
Проверенный период
Исполнитель (руководитель) контрольного мероприятия

Показатели
Код строки
Сумма, рублей
1
2
3
Глава I. ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1000

Раздел 1. Количество проведенных контрольных мероприятий
1100

- ревизий, всего (единиц)
1110
0
в том числе:


по плану
1111
0
по поручениям руководителей органов исполнительной власти
1112
0
по обращениям органов прокуратуры и иных правоохранительных органов
1113
0
по обращениям граждан
1114
0
по прочим обращениям
1115
0
- проверок, всего (единиц)
1120
0
в том числе:


по плану
1121
0
по поручениям руководителей органов исполнительной власти
1122
0
по обращениям органов прокуратуры и иных правоохранительных органов
1123
0
по обращениям граждан
1124
0
по прочим обращениям
1125
0
- ревизий и проверок (единиц), финансируемых из:
1130
0
в том числе:


областного бюджета
1131
0
местного бюджета
1132
0
иных источников
1133
0
Раздел 2. Информация об объеме проверенных средств, всего (рублей)
1200
0,00
областного бюджета, предоставленных ОИВ и ГКУ <*>
1201
0,00
местного бюджета, предоставленных ОМС и МКУ <*>
1202
0,00
субсидий, предоставленных ГАУ и ГБУ <*>
1203
0,00
субсидий, предоставленных МАУ и МБУ <*>
1204

внебюджетных фондов <*>
1205
0,00
межбюджетных трансфертов
1206
0,00
других средств <*>
1207
0,00
Глава II. ОБЩИЙ ОБЪЕМ ВЫЯВЛЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ НАРУШЕНИЙ, ВСЕГО (рублей)
2000
0,00
Раздел 1. Нарушения бюджетного законодательства, имеющие признаки административных правонарушений (из строки 2000), всего
2100
0,00
нецелевое использование бюджетных средств
2101
0,00
невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита
2102
0,00
неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом
2103
0,00
нарушение условий предоставления бюджетного кредита
2104
0,00
нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов
2105
0,00
нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций
2106
0,00
нарушение условий предоставления субсидий
2107
0,00
нарушение порядка представления бюджетной отчетности
2108
0,00
нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет
2109
0,00
нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий
2110
0,00
несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи
2111
0,00
нарушение порядка принятия бюджетных обязательств
2112
0,00
нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
2113
0,00
нарушение запрета на размещение бюджетных средств
2114
0,00
нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга
2115
0,00
нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания
2116
0,00
нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства
2117
0,00
Раздел 2. Иные нарушения бюджетного законодательства (из строки 2000), всего
2200
0,00
неэффективное использование денежных средств и нефинансовых активов
2201
0,00
неперечисление (неполное перечисление) средств в бюджет
2202
0,00
нарушения указаний о порядке применения бюджетной классификации
2203
0,00
нарушения при исполнении бюджета по расходам
2204
0,00
иные нарушения бюджетного законодательства
2205
0,00
Раздел 3. Нарушения иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (из строки 2000), всего
2300
0,00
при расходовании денежных средств
2301
0,00
при использовании (выбытии) нефинансовых активов
2302
0,00
при возмещении расходов сверх установленных размеров (норм)
2303
0,00
при приемке товаров, работ, услуг
2304
0,00
иные нарушения
2305
0,00
Глава III. НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО (БЮДЖЕТНОГО) УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (БЮДЖЕТНОЙ) ОТЧЕТНОСТИ, ВСЕГО (рублей)
3000
0,00
Раздел 1. Нарушения правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, всего
3100
0,00
нарушения порядка ведения кассовых операций
3110
0,00
нарушения порядка ведения бюджетного учета, всего
3120
0,00
из них нарушения порядка ведения учета государственного (муниципального) имущества
3121
0,00
нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, всего
3130
0,00
из них:


грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учета
3131
0,00
нарушения порядка ведения учета государственного (муниципального) имущества
3132
0,00
Раздел 2. Нарушения правил составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности, всего
3200
0,00
нарушения составления бюджетной отчетности, всего
3210
0,00
из них нарушения при составлении отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ (подпрограмм) и государственных (муниципальных) заданий
3211
0,00
нарушения составления бухгалтерской отчетности, всего
3220
0,00
из них грубые нарушения правил представления бухгалтерской отчетности
3221
0,00
Глава IV. НЕСУММОВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВСЕГО (единиц)
4000
0
бюджетного законодательства, всего
4010
0
из них:


невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля
4011
0
нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде
4012
0
гражданского законодательства
4020
0
трудового законодательства
4030
0
закона о бухгалтерском учете
4040
0
иные
4050
0
Глава V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
5000
0
Раздел 1. Направлены предложения, информация, материалы (единиц), всего
5100
0
объекту контроля
5110
0
учредителю объекта контроля
5120
0
Губернатору области, заместителю Председателя Правительства области
5130
0
главе муниципального образования
5140
0
правоохранительным органам
5150
0
гражданам
5160
0
прочим организациям
5170

Раздел 2. Уполномоченными органами по результатам контрольных мероприятий
5200

составлено протоколов об административной ответственности, всего (единиц)
5210
0
в том числе:


уполномоченным органом внутреннего государственного финансового контроля
5211
0
уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля
5212
0
привлечено к административной ответственности должностных лиц, всего (единиц)
5220
0
в том числе:


уполномоченным органом внутреннего государственного финансового контроля
5221
0
уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля
5222
0
назначено административное наказание в виде штрафа на должностных лиц, всего (рублей)
5230
0,00
в том числе:


уполномоченным органом внутреннего государственного финансового контроля
5231
0,00
уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля
5232
0,00
Раздел 3. Объектами контроля по результатам контрольных мероприятий (единиц)
5300
0
приняты правовые акты, всего
5310
0
привлечено к ответственности должностных лиц, всего
5320
0
в том числе:


освобождено от занимаемой должности
5321
0
привлечено к иной дисциплинарной ответственности
5322
0
привлечено к материальной ответственности
5323
0
Раздел 4. Вышестоящими органами по результатам контрольных мероприятий (единиц)
5400
0
приняты правовые акты, всего
5410
0
привлечено к ответственности должностных лиц, всего
5420
0
в том числе:


освобождено от занимаемой должности
5421
0
привлечено к иной дисциплинарной ответственности
5422
0
привлечено к материальной ответственности
5423
0

   --------------------------------

<*> Пояснения к показателям, аналогичным кодам строки:
ОИВ - органы исполнительной власти;
ОМС - органы местного самоуправления;
ГКУ - государственные казенные учреждения;
ГАУ - государственные автономные учреждения;
ГБУ - государственные бюджетные учреждения;
МКУ - муниципальные казенные учреждения;
МАУ - муниципальные автономные учреждения;
МБУ - муниципальные бюджетные учреждения;
внебюджетные фонды (фонд обязательного медицинского страхования,
дорожные фонды и пр.);
другие средства - иные средства, не вошедшие в другие строки отчета.





Приложение № 3
к Порядку,
утвержденному
распоряжением
департамента финансов
Кировской области
от 30 апреля 2014 г. № 71

Герб Кировской области

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

610019, Кировская обл., г. Киров, ул. Карла Либкнехта,
д. 69, тел: 8 (8332) 20-84-00, факс: 8 (8332) 38-11-39
E-mail: secretary@depfin.kirov.ru

УВЕДОМЛЕНИЕ
о применении бюджетных мер принуждения

от ________________ года № __________

Настоящим уведомляем, что в результате проверки _______________________
______________________________________________, проведенной в муниципальном
образовании ____________________________________ (акт от ________________),
установлены факты нецелевого использования бюджетных средств в сумме
________________ рублей.
В соответствии со статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации данное уведомление направляется в финансовый орган для принятия
решения о применении бюджетных мер принуждения.

Заместитель главы департамента
финансов ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)


Решение финансового органа


передать уполномоченному по соответствующему бюджету части

полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных
средств;

бесспорное взыскание суммы средств, полученных из областного

бюджета;

приостановление предоставления межбюджетных трансфертов;


сокращение предоставления межбюджетных трансфертов.


Заместитель Председателя
Правительства области, ___________ _______________________
глава департамента финансов (подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------