По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Кирова от 24.04.2014 N 1714-П "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Киров"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 1714-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Кирова
от 02.09.2014 № 3673-П, от 21.05.2015 № 1748-П)

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 29 Устава муниципального образования "Город Киров", постановлением Правительства Кировской области от 18.09.2012 № 171/537 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области", Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 № 19/7, администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Управлению делопроизводства и архива администрации города Кирова (Воробьева Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
3. Управлению организационно-информационного обеспечения администрации города Кирова (Предко С.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
4. Постановление администрации города Кирова от 03.04.2012 № 1106-П "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля и контроля в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Киров" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника контрольного управления администрации города Кирова Кирилловых К.В.

Глава администрации
города Кирова
Д.Н.ДРАНЫЙ





Утвержден
постановлением
администрации г. Кирова
от 24 апреля 2014 г. № 1714-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Кирова
от 02.09.2014 № 3673-П, от 21.05.2015 № 1748-П)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - Административный регламент) регулирует порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок администрацией муниципального образования "Город Киров" при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Исполнение настоящего Административного регламента осуществляется отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Кирова, а именно:
- контрольным управлением;
- управлением градостроительства и архитектуры;
- территориальным управлением по Ленинскому району;
- территориальным управлением по Нововятскому району;
- территориальным управлением по Октябрьскому району;
- территориальным управлением по Первомайскому району.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, определяются муниципальным правовым актом.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 № 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, № 256);
- Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 № 19/7 (газета "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров", № 89 (539), 08.11.2013).
1.4. Предметом осуществления муниципального земельного контроля является проведение проверок соблюдения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования "Город Киров" обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.5.1. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- запрашивать у физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на земельный участок, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- направлять запросы и получать сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, необходимые для осуществления своих функций, в том числе в порядке информационного взаимодействия;
- посещать в установленном порядке при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами, с учетом установленного режима посещения;
- обращаться в органы Министерства внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением земельного законодательства либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения земельного законодательства;
- готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
- вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земельных участков, осуществляемой с нарушением земельного законодательства.
1.5.2. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании постановления администрации города Кирова о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее - постановление);
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- выездную проверку проводить при предъявлении служебных удостоверений и копии постановления о проведении проверки;
- в случае проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо наличие копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
- в случае проведения внеплановой проверки в отношении физического лица согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры не требуется;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица и индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать при проверке от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
1.5.3. При проведении проверки должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации (данный абзац вступает в силу с 1 июля 2015 года);
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке (данный абзац вступает в силу с 1 июля 2015 года);
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию поступления в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о факте причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
(п. 1.5.3 введен постановлением администрации г. Кирова от 21.05.2015 № 1748-П)
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю.
1.6.1. Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от администрации, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
(абзац введен постановлением администрации г. Кирова от 02.09.2014 № 3673-П)
1.6.2. Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении проверки обязаны:
- обеспечить должностным лицам администрации, проводящим проверку, доступ на земельные участки, в расположенные на них здания, строения, сооружения и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки;
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.7. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является выявление признаков нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, и направление материалов проверок в контролирующие органы для принятия к правонарушителю мер административного воздействия или установление отсутствия таких признаков.

2. Требования к порядку осуществления муниципального
земельного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля.
2.1.1. Место нахождения, график работы и телефоны отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова, осуществляющих муниципальный земельный контроль:
2.1.1.1. Контрольное управление администрации города Кирова:
адрес: 610000, г. Киров, ул. Воровского, д. 39, кабинет № 436, телефон: 37-42-57;
график приема по вопросам муниципального земельного контроля: среда с 15-30 до 16-30;
адрес электронной почты: audit@admkirov.ru.
2.1.1.2. Управление градостроительства и архитектуры администрации города Кирова:
адрес: 610000, г. Киров, ул. Воровского, д. 39, кабинет № 106, телефон: 37-44-15;
график приема по вопросам муниципального земельного контроля: понедельник - четверг с 8-00 до 11-30;
адрес электронной почты: arch@admkirov.ru.
2.1.1.3. Территориальное управление администрации города Кирова по Ленинскому району:
адрес: 610017, г. Киров, ул. Воровского, д. 79, кабинет № 202, телефон: 54-31-24, факс: 54-65-30;
график приема по вопросам муниципального земельного контроля: понедельник, вторник с 8-00 до 17-00, обеденный перерыв с 11-30 до 12-15;
адрес электронной почты: LenTU@admkirov.ru.
2.1.1.4. Территориальное управление администрации города Кирова по Нововятскому району:
адрес: 610008, г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, д. 12, кабинет № 203, телефон: 31-23-53;
график приема по вопросам муниципального земельного контроля: понедельник, вторник, среда с 8-30 до 11-30;
адрес электронной почты: NovTU@admkirov.ru.
2.1.1.5. Территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району:
адрес: 610020, г. Киров, ул. Профсоюзная, д. 69, кабинет № 222, телефон: 36-59-72;
график приема по вопросам муниципального земельного контроля: среда, четверг с 8-00 до 11-30;
адрес электронной почты: OktTU@admkirov.ru.
2.1.1.6. Территориальное управление администрации города Кирова по Первомайскому району:
адрес: 610004, г. Киров, ул. Розы Люксембург, д. 3, кабинет № 103, телефон: 35-49-94;
график приема по вопросам муниципального земельного контроля: пятница с 13-00 до 15-00;
адрес электронной почты: PervTU@admkirov.ru.
2.2. Адрес официального сайта администрации муниципального образования "Город Киров": www.admkirov.ru. Адрес электронной почты: inbox@admkirov.ru.
2.2.1. Ответственным за обобщение информации о муниципальном земельном контроле в соответствии с действующим законодательством, за размещение на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Киров" и актуализацию информации на Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области является контрольное управление администрации города Кирова.
2.3. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Киров" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru), на информационных стендах, расположенных в территориальных управлениях администрации города Кирова по районам и администрации города Кирова, а также предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.
2.4. Организация и проведение муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц осуществляются бесплатно.
2.5. Сроки исполнения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля.
2.5.1. В отношении физических лиц срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.5.2. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дата и срок проведения проверки указываются в годовом плане проведения плановых проверок, утвержденном постановлением администрации города Кирова, и не может превышать двадцать рабочих дней.
2.5.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.5.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
(п. 2.5.4 введен постановлением администрации г. Кирова от 21.05.2015 № 1748-П)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- организация проведения проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям (приложение).
Последовательность исполнения административных процедур (действий) при осуществлении муниципального земельного контроля приведена в блок-схеме (приложение к Административному регламенту).
3.2. Организация проведения проверки.
3.2.1. Плановые проверки.
3.2.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.1.3. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Кирова, осуществляющие мероприятия по муниципальному земельному контролю, разрабатывают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок и в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют разработанные проекты планов в контрольное управление администрации города Кирова для рассмотрения и подготовки проекта сводного ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1.4. Проект сводного ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, контрольное управление администрации города Кирова направляет в прокуратуру города Кирова.
3.2.1.5. Прокуратура города Кирова рассматривает проект ежегодного плана проведения проверок на предмет законности включения в него объектов муниципального земельного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения проверок, вносит предложения.
3.2.1.6. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок дорабатывается контрольным управлением совместно с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Кирова, осуществляющими мероприятия по муниципальному земельному контролю, с учетом предложений прокуратуры города Кирова.
3.2.1.7. Утвержденный главой администрации города Кирова ежегодный план проведения плановых проверок по осуществлению муниципального земельного контроля направляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры.
3.2.1.8. Ежегодный план проведения плановых проверок по осуществлению муниципального земельного контроля утверждается постановлением администрации города Кирова после размещения на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации плана проверок на очередной год.
3.2.1.9. Ответственным за организацию и проведение муниципального земельного контроля, в том числе за подготовку ежегодных планов и направление их в установленные сроки в органы прокуратуры, является контрольное управление администрации города Кирова.
3.2.1.10. Способом фиксации административной процедуры по организации проведения плановых проверок является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Киров".
3.2.1.11. В отношении физических лиц составляется поквартальный план проведения плановых проверок по каждому отраслевому (функциональному) и территориальному органу администрации города Кирова отдельно.
3.2.1.12. Основаниями для включения физических лиц в ежеквартальный план проведения плановых проверок являются:
- поступление в отношении физического лица в администрацию города Кирова обращений и (или) заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также полученные из иных источников сведения, содержащие информацию о нарушении обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми актами;
- выявление нарушений обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми актами, в результате проведения кадастровых работ в отношении земельных участков, формируемых для последующего предоставления путем проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- выявление нарушений обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми актами, по результатам рассмотрения и согласования материалов кадастровых работ в отношении земельных участков;
- выявление нарушений обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми актами, в результате инвентаризации кадастровых кварталов на территории муниципального образования "Город Киров".
3.2.1.13. Ежеквартальный план проведения плановых проверок в отношении физических лиц в прокуратуру города Кирова на согласование не направляется.
3.2.1.14. Ежеквартальный план проведения плановых проверок в отношении физических лиц утверждается постановлением администрации города Кирова.
3.2.2. Внеплановые проверки.
3.2.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в администрацию города Кирова обращений и (или) заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(абзац введен постановлением администрации г. Кирова от 02.09.2014 № 3673-П)

3.2.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце 3 подпункта 3.2.2.2 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.2.4. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте 3.2.2.2 Административного регламента, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Кирова после согласования с органами прокуратуры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для внеплановых проверок в отношении физических лиц согласования с органами прокуратуры не требуются.
3.2.2.5. В день подписания постановления о проведении внеплановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Кирова представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.2.6. К заявлению прилагаются копия постановления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.2.7. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Кирова вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
3.2.2.8. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
(пп. 3.2.2.8 введен постановлением администрации г. Кирова от 21.05.2015 № 1748-П)
3.3. Проведение проверок и оформление их результатов.
3.3.1. Проверки проводятся на основании постановления администрации города Кирова в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.3.2. Проект постановления администрации города Кирова о проведении документарной и (или) выездной проверки согласовывается с начальником контрольного управления администрации города Кирова.
3.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации города Кирова о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограмма, факс).
3.3.4. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.3.5. Документарная проверка.
3.3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере земельных правоотношений, исполнением предписаний и постановлений (распоряжений) органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.5.2. В процессе проведения документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица должностным лицом отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Кирова в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении администрации, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц муниципального земельного контроля.
3.3.5.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Кирова, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Кирова, осуществляющий проверку, направляет в адрес проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия постановления администрации города Кирова о проведении проверки.
3.3.5.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Кирова указанные в запросе документы.
3.3.5.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.5.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Кирова, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.5.7. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, вправе провести выездную проверку.
3.3.5.8. При проведении документарной проверки должностное лицо отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Кирова не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим должностным лицом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.6. Выездная проверка.
3.3.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере земельных отношений.
3.3.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или месту фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.
(в ред. постановления администрации г. Кирова от 21.05.2015 № 1748-П)
3.3.6.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) в отношении физического лица проводится по месту нахождения земельного участка.
3.3.6.4. Выездная проверка проводится в отношении проверяемого лица в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.6.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с постановлением администрации города Кирова о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.3.6.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя должностные лица отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.
3.3.6.7. При проведении выездной проверки должностные лица отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова производят обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу (фотофакт), схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
3.3.7. Результат выполнения административной процедуры по проведению проверок фиксируется актом проверки.
3.3.8. В акте проверки указываются:
3.3.8.1. Дата, время и место составления акта проверки.
3.3.8.2. Наименование органа муниципального земельного контроля.
3.3.8.3. Дата и номер постановления о проведении проверки.
3.3.8.4. Фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.3.8.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки.
3.3.8.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
3.3.8.7. Дата, время и способ уведомления о проведении проверки.
3.3.8.8. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
3.3.8.9. Сведения о внесении или невнесении записи в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, и причина невнесения записи.
3.3.8.10. Подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.
3.3.8.11. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
3.3.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Кирова.
3.3.10. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Кирова.
3.3.11. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.12. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.13. В журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" вправе вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, должностными лицами отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
(в ред. постановления администрации г. Кирова от 21.05.2015 № 1748-П)
3.3.14. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Кирова в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Кирова.
3.3.15. Результатом административной процедуры по проведению проверки является подтверждение соблюдения (нарушения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми актами.
3.4. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.4.1. В случае выявления или отсутствия фактов при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
3.4.1.1. В акте проверки указать соответствующую запись о наличии выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми актами, со ссылкой на статьи правового акта.
3.4.1.2. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения и копии материалов о проведении проверки сопроводительным письмом в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию.
(п. 3.4.1.2 в ред. постановления администрации г. Кирова от 21.05.2015 № 1748-П)

4. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципального земельного контроля

Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, осуществляется контрольным управлением администрации города Кирова.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации,
а также должностных лиц

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц администрации подается на имя главы администрации в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его уполномоченным представителем и заверена печатью проверяемого лица (при наличии).
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
5.3. Поступившая жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
5.4. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия главой администрации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать календарных дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
5.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, глава администрации вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в администрацию.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица принимается одно из следующих решений:
- признание действий (бездействия) должностного лица администрации соответствующими законодательству Российской Федерации;
- признание действий (бездействия) должностного лица администрации не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
5.7. В случае признания действий (бездействия) должностного лица администрации соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица администрации не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.





Приложение
к административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования "Город Киров"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


Утверждение плана проведения
> плановых проверок и направление
его в органы прокуратуры

Организация проведения проверок

Согласование внеплановых
> проверок с органами прокуратуры



Издание постановления
\/ > о проведении проверки

Проведение проверок
и оформление их результатов
Уведомление юридического лица,
> индивидуального предпринимателя
о проведении проверки



Осуществление мероприятий
> по проведению документарной
(выездной) проверки



> Составление акта проверки


\/ \/

\/ Нарушения выявлены Нарушения
не выявлены
Принятие предусмотренных
законодательством
Российской Федерации мер <
по выявленным нарушениям



------------------------------------------------------------------