По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ департамента образования Кировской области от 26.12.2014 N 5-1448 "Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за деятельностью организаций, подведомственных департаменту образования Кировской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2014 г. № 5-1448

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ
ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании абзаца 4 пункта 4, пункта 5 Порядка осуществления контроля за деятельностью областных государственных учреждений Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2010 № 84/666, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью организаций, подведомственных департаменту образования Кировской области, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя главы департамента Рысеву О.Н.

Глава
департамента образования
Кировской области
А.М.ЧУРИН





Приложение
к приказу
департамента образования
Кировской области
от 26 декабря 2014 г. № 5-1448

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью организаций, подведомственных департаменту образования Кировской области (далее - Положение), устанавливает правила и последовательность проведения контрольных мероприятий в объектах контроля.
1.2. Объектами контроля являются подведомственные департаменту образования Кировской области организации, иные организации, получающие средства областного бюджета.
1.3. Проведение контрольных мероприятий осуществляют уполномоченные лица:
- департамента образования Кировской области;
- Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр бюджетного и технического сопровождения".
Проведение контрольного мероприятия может проводиться как отдельным уполномоченным лицом, так и несколькими уполномоченными лицами (ревизионной группой).

2. Методы осуществления контроля

2.1. Методами контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Кировской области являются ревизия и проверка (далее - контрольные мероприятия).
2.2. Ревизия представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия всех финансово-хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в ревизуемом периоде, действующему законодательству Российской Федерации и Кировской области.
2.3. Проверка представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия отдельных финансово-хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде, законодательству Российской Федерации и Кировской области.
2.4. Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением объектом контроля законодательства Российской Федерации и Кировской области при осуществлении финансово-хозяйственных операций со средствами соответствующего бюджета, а также средствами от приносящей доход деятельности и других источников.

3. Планирование ревизий и проверок

3.1. Плановые ревизии и проверки проводятся в соответствии с планом контрольной работы департамента образования (далее - План).
3.2. План устанавливает перечень контрольных мероприятий с указанием объектов финансового контроля, тематики контрольных мероприятий.
3.3. Периодичность проведения контрольного мероприятия методом ревизии на одном объекте контроля устанавливается Планом на соответствующий финансовый год.
3.4. Департамент образования направляет утвержденный им План в орган, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, в сроки и порядке, установленные Правительством Кировской области.
3.5. План, изменения и дополнения в него утверждаются главой департамента образования.

4. Проведение внеплановых контрольных мероприятий

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся департаментом образования на основании поручений Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области, курирующих соответствующее направление деятельности, по мотивированным обращениям правоохранительных органов, а также по инициативе главы департамента образования.

5. Порядок назначения проведения контрольных мероприятий

5.1. На проведение каждого контрольного мероприятия оформляется удостоверение, выписываемое на бланке департамента образования, подписываемое главой департамента образования или уполномоченным им лицом (далее - уполномоченное лицо департамента образования) и заверяемое печатью.
5.2. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются: номер удостоверения, дата выдачи, участники ревизионной группы, ее руководитель, наименование объекта контроля, тематика контрольного мероприятия, ревизуемый (проверяемый) период, основание проведения контрольного мероприятия, количество дней, в течение которых проводится контрольное мероприятие, дата предоставления удостоверения руководителю или лицу, его замещающему.
5.3. Количество дней проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из объема проводимых контрольных мероприятий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств, влияющих на длительность проведения контрольного мероприятия.
5.4. При необходимости в состав ревизионной группы включаются специалисты и эксперты других государственных контролирующих органов, а также научных и иных организаций.
Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего государственного контролирующего органа, научной и иной организации.

6. Порядок подготовки программы проведения
контрольного мероприятия

6.1. Для проведения каждого контрольного мероприятия департаментом образования составляется программа проведения контрольного мероприятия.
6.2. Программа проведения контрольного мероприятия составляется в соответствии с удостоверением на проведение контрольного мероприятия, Планом или документами, послужившими основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, и утверждается главой департамента образования или уполномоченным им лицом.
6.3. Программа проведения контрольного мероприятия утверждается до начала проведения контрольного мероприятия.
6.4. Программа проведения контрольного мероприятия должна содержать:
метод проведения контрольного мероприятия (ревизия или проверка);
тематику контрольного мероприятия;
полное наименование объекта контроля;
перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит комплекс контрольных действий.
6.5. В ходе проведения контрольного мероприятия в программу проведения контрольного мероприятия могут быть внесены изменения или дополнения, утверждаемые главой департамента образования или уполномоченным им лицом.

7. Срок проведения контрольного мероприятия

7.1 Срок проведения контрольного мероприятия определяется главой департамента образования или уполномоченным им лицом и указывается в удостоверении на проведение ревизии (проверки).
7.2. Датой начала проведения контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение контрольного мероприятия руководителю ревизуемой (проверяемой) организации или лицу, его замещающему.
7.3. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения акта контрольного мероприятия руководителю проверенной организации.
7.4. В случае отказа должностных лиц ревизуемой (проверяемой) организации подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания проведения контрольного мероприятия считается день направления в ревизуемую (проверяемую) организацию акта контрольного мероприятия в порядке, установленном пунктом 9.12 настоящего Положения.
7.5. При наличии причин, препятствующих проведению контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен главой департамента образования или уполномоченным им лицом.
7.6. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случае отвлечения лица, осуществляющего контроль, по поручению главы департамента образования (или лица, исполняющего его обязанности) или по причине временной нетрудоспособности.
7.7. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается главой департамента образования или уполномоченным им лицом.
7.8. Приостановление и (или) продление срока проведения контрольного мероприятия оформляется приказом департамента образования.
7.9. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).

8. Порядок проведения контрольного мероприятия

8.1. При подготовке к проведению контрольного мероприятия участники ревизионной группы изучают программу проведения контрольного мероприятия, законодательные и иные правовые акты по тематике контрольного мероприятия, бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие доступные документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
8.2. Руководитель ревизионной группы или ревизор, проводящий ревизию в единственном числе (далее - руководитель ревизионной группы), предъявляет руководителю ревизуемой (проверяемой) организации удостоверение на проведение контрольного мероприятия.
8.3. При необходимости работы ревизионной группы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, или имеющими гриф "для служебного пользования", руководитель и участники ревизионной группы предъявляют соответствующие документы установленного образца.
8.4. Руководитель и иные должностные лица ревизуемой (проверяемой) организации создают надлежащие условия участникам ревизионной группы для проведения контрольного мероприятия, в том числе предоставляют необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и тому подобное.
8.5. Участники ревизионной группы имеют право свободного доступа в помещения объекта контроля, а также право запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от объекта финансового контроля и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
Участники ревизионной группы вправе запрашивать от должностных, материально-ответственных лиц объекта контроля необходимые письменные объяснения, справки и иные документы (в том числе заверенные копии), необходимые для проведения контрольного мероприятия.
В случае отказа от представления указанных документов в акте контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы делается соответствующая запись.
8.6. Требования участников ревизионной группы, связанные с исполнением ими служебных обязанностей при проведении контрольного мероприятия, являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля.
8.7. Контрольное мероприятие проводится путем осуществления:
изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов ревизуемой (проверяемой) организации;
проверки полноты, своевременности и правильности отражения совершенных ревизуемой (проверяемой) организацией финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета;
организации проведения проверки соответствия записей, документов и иных данных ревизуемой (проверяемой) организации записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от объекта контроля или передавших ему денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (встречная проверка);
проверки постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в ревизуемой (проверяемой) организации;
проверки полноты принятия к учету, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;
проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий, проведенных департаментом образования;
иных действий в пределах установленных полномочий департамента образования, не противоречащих правовым актам Российской Федерации и Кировской области.
8.8. В ходе проведения контрольного мероприятия проводится документальное и фактическое исследование финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в ревизуемом (проверяемом) периоде с использованием средств соответствующего бюджета, а также средств от приносящей доход деятельности и иных источников.
В ходе проведения контрольного мероприятия могут исследоваться также документы иных периодов, если исследование указанных документов необходимо для проверки вопросов, включенных в программу проведения контрольного мероприятия.
8.9. Документальное исследование финансовых и хозяйственных операций заключается в изучении и анализе финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов ревизуемой (проверяемой) организации.
Фактическое исследование финансовых и хозяйственных операций проводится в целях проверки достоверности отражения в регистрах бухгалтерского учета и отчетности сведений о фактическом состоянии учета имущества, средств, обязательств на момент проведения контрольного мероприятия путем проведения инвентаризации, экспертизы, контрольных обмеров и тому подобного.
8.10. Документальное исследование может проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ документального исследования заключается в изучении, сопоставлении и анализе всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов ревизуемой (проверяемой) организации.
Выборочный способ документального исследования заключается в изучении, сопоставлении и анализе части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов ревизуемой (проверяемой) организации.
8.11. Решение об использовании сплошного или выборочного способа документального исследования по каждому вопросу программы проведения контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы, исходя из характера вопроса программы проведения контрольного мероприятия, объема документации, подлежащей исследованию, состояния бухгалтерского учета в ревизуемой (проверяемой) организации, количества дней проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств, если иное не определено при планировании и организации контрольного мероприятия.
8.12. Руководитель ревизионной группы в ходе контрольного мероприятия имеет право давать участникам ревизионной группы обязательные к исполнению поручения и осуществляет контроль за их работой.
8.13. В случае возникновения препятствий для проведения контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы уведомляет об этом в письменной форме главу департамента образования.
Глава департамента образования принимает решение о принятии мер по устранению препятствий.
8.14. В ходе проведения контрольного мероприятия участники ревизионной группы по решению ее руководителя могут составлять справку по результатам исследования отдельных вопросов программы проведения контрольного мероприятия.
Справка по результатам исследования отдельных вопросов программы проведения контрольного мероприятия составляется участником ревизионной группы, проводившим исследование данных вопросов, подписывается участником ревизионной группы и должностным лицом ревизуемой (проверяемой) организации, ответственным за соответствующий участок работы в ревизуемой (проверяемой) организации.
В сроки, устанавливаемые руководителем ревизионной группы, ее участники представляют справку по результатам исследования отдельных вопросов программы контрольного мероприятия для обобщения и включения их в акт контрольного мероприятия.
Решение о включении в акт контрольного мероприятия результатов исследований, зафиксированных в справке, принимает руководитель ревизионной группы.

9. Порядок оформления результатов
проведения контрольных мероприятий

9.1. Результаты проведения контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия.
9.2. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Неотъемлемой частью акта контрольного мероприятия являются приложения, на которые имеются ссылки в акте.
9.3. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
дату и место составления акта контрольного мероприятия;
дату и номер удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
тематику контрольного мероприятия;
фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
ревизуемый (проверяемый) период;
дату начала проведения контрольного мероприятия;
фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право первой подписи и второй подписи финансовых и расчетных документов в ревизуемом (проверяемом) периоде;
сведения об объекте контроля: полное и сокращенное наименования объекта контроля; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии); сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя (при наличии); идентификационный номер налогоплательщика, иные данные, характеризующие деятельность объекта контроля.
9.4. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна быть составлена в соответствии с вопросами, утвержденными в программе проведения контрольного мероприятия.
9.5. Описание выявленных нарушений в акте контрольного мероприятия должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормы законов и иных правовых актов нарушены, в чем эти нарушения выразились, когда и за какой период допущены нарушения со ссылкой на документы, подтверждающие нарушения, сумма выявленных нарушений.
В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств суммы выявленных нарушений указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Документы, подтверждающие выявленные участниками ревизионной группы в ходе проведения контрольного мероприятия факты нецелевого использования средств областного бюджета, и (или) документы, подтверждающие иные нарушения законодательства Российской Федерации и Кировской области, заверяются подписью уполномоченного должностного лица объекта контроля и печатью объекта контроля.
9.6. Выводы по результатам контроля основываются на документальных и аналитических доказательствах.
К документальным и аналитическим доказательствам, в частности, относятся: первичные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и процедур фактического контроля, произведенных в ходе проведения контрольного мероприятия, заключения специалистов и экспертов, письменные разъяснения должностных лиц объекта контроля, сведения о нарушениях, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте контроля, а также иные материалы и документы, полученные из других источников.
9.7. Акт контрольного мероприятия составляется:
при проведении ревизии (проверки) департаментом образования в двух экземплярах: по одному экземпляру для департамента образования и обревизованной (проверенной) организации;
при проведении ревизии сотрудниками КОГКУ "Центр бюджетного и технического сопровождения" или при их участии в составе ревизионной группы в трех экземплярах: по одному экземпляру для департамента образования, обревизованной (проверенной) организации, КОГКУ "Центр бюджетного и технического сопровождения".
9.8. Акт контрольного мероприятия имеет сквозную нумерацию страниц.
9.9. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте контрольного мероприятия в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
9.10. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем ревизионной группы, а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации.
По решению руководителя ревизионной группы акт контрольного мероприятия подписывается также ее участниками.
9.11. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель ревизуемой (проверяемой) организации или лицо, им уполномоченное, делает соответствующую запись в акте контрольного мероприятия.
Такая запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия, подпись лица, которое получило акт контрольного мероприятия, и расшифровку этой подписи.
9.12. В случае отказа должностных лиц ревизуемой (проверяемой) организации подписать или получить акт контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы в конце акта контрольного мероприятия делается запись об отказе указанных лиц от подписи или отказе указанных лиц от получения акта контрольного мероприятия.
При этом акт контрольного мероприятия не позднее следующих двух рабочих дней направляется ревизуемой (проверяемой) организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Подтверждение факта направления акта контрольного мероприятия ревизуемой (проверяемой) организации приобщается к материалам проведения контрольного мероприятия.
9.13. Ознакомление, подписание акта контрольного мероприятия руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации и представление возражений по акту (при их наличии) осуществляется в срок до 5 рабочих дней со дня вручения им акта контрольного мероприятия. Срок для ознакомления и подписания акта контрольного мероприятия устанавливается руководителем ревизионной группы.
9.14. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) обревизованной (проверенной) организации возражений по акту контрольного мероприятия указанные лица делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом контрольного мероприятия представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения.
Возражения, представленные позднее даты подписания акта, принимаются по решению главы департамента образования или уполномоченного им лица.
9.15. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменный ответ в обревизованную (проверенную) организацию и представляет его для подписания главе департамента образования (уполномоченному им лицу).
Ответ на возражения обревизованной (проверенной) организации по акту контрольного мероприятия направляется руководителю обревизованной (проверенной) организации или лицу, им уполномоченному.
9.16. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям должны содержать:
удостоверение на проведение контрольного мероприятия;
программу проведения контрольного мероприятия и изменения к ней;
акт контрольного мероприятия, акты встречных проверок со всеми имеющимися приложениями;
возражения по акту контрольного мероприятия (при их наличии);
ответ на возражения по акту контрольного мероприятия (при их наличии);
запросы, направленные другим органам, осуществляющим финансовый контроль, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
документы по реализации материалов проведения контрольных мероприятий;
иные документы, имеющие отношение к проведению контрольных мероприятий.

10. Реализация материалов проведения контрольных мероприятий

10.1. Департамент образования по выявленным в ходе проведения контрольных мероприятий нарушениям нормативных правовых актов принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
На основании акта контрольного мероприятия глава департамента образования (уполномоченное им лицо) направляет руководителю проверенной организации предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
10.2. При выявлении департаментом образования нарушений действующего законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, акты контрольных мероприятий передаются в правоохранительные органы.
10.3. Информация и отчеты о результатах контрольной деятельности департамента образования представляются в орган, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, в сроки и порядке, установленные Правительством Кировской области.

11. Хранение документов

11.1. Организация хранения документов, образовавшихся в результате контрольной деятельности, обеспечивается ответственным лицом департамента образования.
11.2. При хранении документов должна обеспечиваться их сохранность.
11.3. Срок хранения документов, образовавшихся в результате контрольной деятельности, не менее 5 лет.


------------------------------------------------------------------