Постановление администрации города Кирова от 13.05.2014 N 1972-П "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2014 г. № 1972-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кирова
от 02.12.2014 № 5144-П)
В целях организации внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений. Прилагается.
1-1. Наделить финансовое управление администрации города Кирова полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
(п. 1-1 введен постановлением администрации г. Кирова от 02.12.2014 № 5144-П)
2. Постановление администрации города Кирова от 05.10.2012 № 3939-П "Об утверждении Положения о требованиях к деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля" признать утратившим силу.
3. Управлению организационно-информационного обеспечения администрации города Кирова (Предко С.Н.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
4. Управлению делопроизводства и архива администрации города Кирова (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.
Глава администрации
города Кирова
Д.Н.ДРАНЫЙ
Утвержден
постановлением
администрации г. Кирова
от 13 мая 2014 г. № 1972-П
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кирова
от 02.12.2014 № 5144-П)
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - Порядок) устанавливает основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирова, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - орган финансового контроля), и перечень должностных лиц (приложение к настоящему Порядку), уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения органом финансового контроля.
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом финансового контроля на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальное образование), регулирующих вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- решения Кировской городской Думы от 31.10.2007 № 8/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров";
- настоящего Порядка.
1.3. Полномочиями органа финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль за использованием межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета и бюджета Кировской области;
- проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.4. Орган финансового контроля вправе в целях реализации настоящего Порядка принимать правовые акты, регулирующие полномочия, права и обязанности должностных лиц (структурных подразделений), уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.
1.5. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет);
- главные распорядители (получатели) бюджетных средств, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета и бюджета Кировской области;
- муниципальные учреждения муниципального образования;
- муниципальные унитарные предприятия муниципального образования;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
2. Методы осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
2.1. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством являются ревизия, проверка, обследование.
(в ред. постановления администрации г. Кирова от 02.12.2014 № 5144-П)
2.2. Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
2.3. Проверка представляет собой совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные, проверки.
Камеральные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, предоставленных по его запросу.
Выездные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки представляют собой проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
2.4. Обследование представляет собой анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
2.5. Исключен. - Постановление администрации г. Кирова от 02.12.2014 № 5144-П.
3. Планирование контрольных мероприятий
3.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий.
Контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций, полномочий органа финансового контроля.
Целью контрольного мероприятия является проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования, условий договоров (соглашений), регулирующих бюджетные правоотношения.
3.2. Контрольные мероприятия проводятся органом финансового контроля в соответствии с утвержденным главой администрации города Кирова годовым планом (далее - план).
План утверждается главой администрации города Кирова до 20 декабря года, предшествующего планируемому году.
3.3. План устанавливает перечень контрольных мероприятий с указанием объектов контроля и тем контрольных мероприятий.
Составление плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечения равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностных лиц), осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;
- экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля);
- необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет (последние 3 года).
3.4. План формируется с учетом поручений главы города Кирова, главы администрации города Кирова, заместителя главы администрации города Кирова (по вопросам экономики, финансов и предпринимательства), поступивших в орган финансового контроля в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому году.
3.5. Орган финансового контроля в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому году, формирует план и представляет его на утверждение главе администрации города Кирова.
3.6. При формировании плана учитываются следующие условия:
- законность и своевременность проведения контрольных мероприятий;
- периодичность и полнота охвата планируемых контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности органа финансового контроля трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами;
- реальность проведения контрольного мероприятия в сроки, установленные настоящим Порядком.
3.7. Отбор контрольных мероприятий проводится с учетом анализа следующих факторов:
- проведение органами финансового контроля идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
- существенность и значимость темы контрольного мероприятия;
- уязвимость финансово-хозяйственных операций (определяется по состоянию системы внутреннего контроля объекта контроля, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов финансового контроля);
- время проведения последней проверки органом финансового контроля;
- наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- иные факторы, в том числе проведение реорганизации, ликвидации.
3.8. Плановые ревизии проводятся не реже одного раза в три года.
Плановые проверки и обследования - не чаще одного раза в год.
3.9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:
- по поручениям главы города Кирова, главы администрации города Кирова, заместителя главы администрации города Кирова (по вопросам экономики, финансов и предпринимательства);
- по инициативе руководителя органа финансового контроля;
- по мотивированным обращениям депутатов Кировской городской Думы, правоохранительных, иных государственных и муниципальных органов, граждан и организаций.
3.10. В целях координации и исключения дублирования проведения контрольных мероприятий отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Кирова в срок до 25 ноября года, предшествующего планируемому году, в орган финансового контроля направляются утвержденные планы контрольных мероприятий.
(в ред. постановления администрации г. Кирова от 02.12.2014 № 5144-П)
4. Порядок организации контрольных мероприятий
4.1. К процедурам организации контрольных мероприятий относятся:
- назначение контрольного мероприятия,
- подготовка программы контрольного мероприятия.
4.2. Назначение контрольного мероприятия.
4.2.1. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом и удостоверением органа финансового контроля, в котором указывается:
- наименование органа финансового контроля;
- персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
- полное наименование объекта контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности объекта контроля;
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- количество рабочих дней, в течение которых проводится контрольное мероприятие;
- дата предъявления удостоверения руководителю или лицу, исполняющему обязанности руководителя объекта контроля.
4.2.2. Решение о назначении камеральной проверки оформляется приказом органа финансового контроля, в котором указывается:
- наименование органа финансового контроля;
- персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, с указанием руководителя проверки;
- полное наименование объекта контроля;
- тема проверки;
- проверяемый период деятельности объекта контроля;
- количество рабочих дней, в течение которых проводится проверка;
- перечень документов, заверенных в установленном порядке, и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления объектом контроля.
4.3. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается руководителем и заверяется печатью органа финансового контроля.
4.4. Количество рабочих дней проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, устанавливаются исходя из объема проводимых контрольных действий, особенностей деятельности объекта контроля и других обстоятельств, влияющих на длительность проведения контрольного мероприятия.
4.5. Проведение контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с программой, утверждаемой органом финансового контроля.
Программа проведения контрольного мероприятия утверждается до начала его проведения и должна содержать:
- метод осуществления контрольного мероприятия;
- тему контрольного мероприятия;
- полное наименование объекта контроля;
- перечень основных вопросов, подлежащих проверке, изучению, анализу и оценке в ходе контрольного мероприятия.
4.6. При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты и эксперты других контролирующих органов, отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Кирова и иных организаций (далее - иные специалисты) по согласованию с их руководителем.
4.7. В проведении контрольного мероприятия не имеют права принимать участие должностные лица органа финансового контроля и иные специалисты, имеющие родственные отношения с руководителем объекта контроля и (или) которые в ревизуемом (проверяемом) периоде были штатными работниками объекта контроля.
Должностные лица органа финансового контроля и иные специалисты, которых планируется привлекать к проведению контрольного мероприятия, обязаны сообщить о наличии таких обстоятельств своему руководству.
4.8. При подготовке к проведению контрольного мероприятия должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, изучают законодательные и иные правовые акты по теме контрольного мероприятия, бюджетную (бухгалтерскую) отчетность и другие доступные документы, материалы, характеризующие деятельность объекта контроля.
5. Порядок проведения контрольных мероприятий
5.1. К процедурам проведения контрольных мероприятий относятся:
- проведение контрольного мероприятия,
- оформление и реализация результатов контрольного мероприятия.
5.2. При проведении контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия предъявляет руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) объекта контроля приказ и (или) удостоверение на проведение контрольного мероприятия.
Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, предъявляют на объекте контроля служебные удостоверения.
Уведомление с копией решения о назначении камеральной проверки направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля.
5.3. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней, за исключением контрольных мероприятий, проводимых по обращениям правоохранительных органов.
5.4. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем контрольного мероприятия удостоверения на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) объекта контроля.
Датой начала камеральной проверки считается дата предоставления в орган финансового контроля объектом контроля документов и сведений, указанных в решении о назначении камеральной проверки.
5.5. Количество рабочих дней, в течение которых проводится контрольное мероприятие, считается с даты начала проведения контрольного мероприятия до даты вручения акта (заключения) контрольного мероприятия на ознакомление руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) объекта контроля.
5.6. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета либо при наличии иных обстоятельств у объекта контроля, препятствующих проведению контрольного мероприятия.
При приостановлении контрольного мероприятия составляется промежуточный акт, который подписывается руководителем контрольного мероприятия, уполномоченными лицами объекта контроля (руководитель или лицо, исполняющее обязанности руководителя объекта контроля, главный бухгалтер или бухгалтер объекта контроля при отсутствии в штате должности главного бухгалтера).
В случае отказа уполномоченных лиц объекта контроля подписать промежуточный акт руководителем контрольного мероприятия в акте делается соответствующая запись.
5.6.1. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем органа финансового контроля на основании результатов промежуточного акта руководителя контрольного мероприятия и оформляется приказом органа финансового контроля.
5.6.2. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) объекта контроля и (или) его вышестоящий орган письменно извещаются о приостановлении контрольного мероприятия, а также ему устанавливается срок для восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранения выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
5.6.3. После поступления от объекта контроля письменного подтверждения об устранении обстоятельств, повлекших приостановление проведения контрольного мероприятия, орган финансового контроля в течение 3 рабочих дней принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
5.7. Контрольное мероприятие может быть приостановлено органом финансового контроля при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия (за исключением обстоятельств, указанных в подразделе 5.6), в том числе по причине временной нетрудоспособности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
Срок (период), на который было приостановлено контрольное мероприятие, указывается во вводной части акта контрольного мероприятия.
В случае приостановления проведения контрольного мероприятия количество рабочих дней проведения контрольного мероприятия может быть продлено в пределах срока, установленного подразделом 5.3 настоящего Порядка.
5.8. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, или имеющими гриф "для служебного пользования", должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, предъявляют на объекте контроля соответствующие документы установленного образца.
5.9. Руководитель и иные должностные лица объекта контроля создают должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия.
5.10. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, имеют право:
- свободного доступа на территорию и в помещения объекта контроля и к документам, необходимым для проведения контрольных действий;
- получать копии документов, относящихся к предмету контрольного мероприятия, заверенные в установленном порядке;
- запрашивать и получать от других организаций, обладающих информацией, касающейся фактов хозяйственной деятельности объекта контроля, необходимую информацию и заверенные должным образом копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
- запрашивать и получать от должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля справки, сведения, письменные объяснения, необходимые для проведения контрольных действий.
5.11. Требования должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами объекта контроля.
В случае непредставления должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, по их требованию информации и документов, указанных в подразделе 5.10 настоящего Порядка, соответствующая запись делается в акте контрольного мероприятия.
Объекты контроля, кредитно-финансовые учреждения, иные организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны безвозмездно представлять в указанный срок (если не указан, то в течение одного рабочего дня) по запросам органа финансового контроля информацию и документацию для обеспечения контрольной деятельности органа финансового контроля в отношении объекта контроля.
Непредставление и (или) несвоевременное представление в орган финансового контроля информации и документации, а равно представление информации и документации в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.12. Проведение контрольного мероприятия на объекте контроля заключается в сборе и анализе фактических данных, информации для формирования выводов в соответствии с темой контрольного мероприятия.
5.13. В ходе контрольного мероприятия проводятся действия по документальному и фактическому изучению совершенных финансовых и хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, достоверности, правильности и полноты их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности, определяется объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
5.14. В ходе обследований проводятся контрольные действия:
- по документальному изучению полноты и достоверности отчетности (иных документов) о реализации муниципальных программ города Кирова, муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг;
- по анализу осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В ходе проведения контрольного мероприятия могут изучаться также документы иных периодов деятельности объекта контроля, если указанные документы необходимы для проверки вопросов, включенных в программу проведения контрольного мероприятия.
5.15. Контрольные действия по документальному изучению совершенных финансовых и хозяйственных операций проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных организаций (контрагентов), в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Может проводиться опрос третьих лиц с анализом и оценкой полученной от них информации, с учетом полученной информации из письменных объяснений, справок и сведений от материально-ответственных и иных должностных лиц объекта контроля.
5.16. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5.17. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности фактов хозяйственной жизни, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части фактов хозяйственной жизни, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
5.18. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий, а также объем и состав выборки определяются руководителем контрольного мероприятия таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности фактов хозяйственной деятельности по проверяемому вопросу.
5.19. В ходе проведения контрольного мероприятия должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, по решению руководителя контрольного мероприятия составляют справки по результатам проверки отдельных вопросов программы проведения контрольного мероприятия, которые подписываются ими и уполномоченными должностными лицами объекта контроля, ответственными за соответствующие участки работы.
Решение о включении в акт контрольного мероприятия результатов документального и фактического изучения по вопросам программы проведения контрольного мероприятия, зафиксированных в справке, принимает руководитель контрольного мероприятия.
5.20. Руководитель контрольного мероприятия в ходе проведения контрольного мероприятия обеспечивает текущий контроль качества контрольной деятельности до подписания акта (заключения).
В ходе текущего контроля качества контрольной деятельности осуществляется подтверждение обоснованности всех оценок и выводов, сделанных в ходе и по результатам выполнения контрольных действий, с подтверждением достаточными, надлежащими доказательствами.
Руководитель структурного подразделения органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, осуществляет текущий контроль качества в отношении своевременности и соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.
6. Оформление результатов ревизии и проверки
6.1. Результаты проведения ревизии и проверки оформляются актом.
6.2. Акт состоит из вводной и описательной частей.
6.2.1. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- дата окончания контрольного мероприятия;
- место составления акта;
- номер и дата приказа и (или) удостоверения;
- тема контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- дата начала проведения контрольного мероприятия;
- сведения об объекте контроля: полное и сокращенное наименования объекта контроля; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии); сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя (при наличии); фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в ревизуемом (проверяемом) периоде;
- иные данные, характеризующие деятельность объекта контроля.
6.2.2. Описательная часть акта должна содержать результаты контрольного мероприятия на объекте контроля по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия.
В случае если по проверенному вопросу программы контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: "По данному вопросу нарушений и недостатков не выявлено".
6.3. При выявлении фактов нарушения бюджетного и иного законодательства описание выявленных нарушений в акте должно содержать следующую обязательную информацию:
- наименование статьи, пункта законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
- в чем эти нарушения выразились;
- когда и за какой период эти нарушения совершены;
- суммы выявленных нарушений по видам денежных средств (средства бюджетные и внебюджетные и иные денежные средства).
6.4. Документы, на основании которых выявлены факты бюджетных нарушений, влекущие применение бюджетных мер принуждения, административной и иной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кировской области, должны быть заверены подписью уполномоченного должностного лица объекта контроля и печатью объекта контроля.
6.5. Если выявленные факты несоблюдения объектом контроля требований нормативных правовых актов содержат признаки состава преступления, влекущие за собой уголовную ответственность, руководитель контрольного мероприятия принимает необходимые меры, а именно:
- незамедлительно оформляет промежуточный акт по фактам(у) выявленных нарушений, требующих принятия срочных мер по их устранению и безотлагательному пресечению противоправных действий;
- информирует руководителя органа финансового контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт.
6.6. Выводы по результатам ревизии, проверки, отраженные в акте, должны основываться на документальных и аналитических доказательствах, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
К документальным и аналитическим доказательствам, в частности, относятся: первичные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и иных контрольных действий, произведенных в ходе проведения контрольного мероприятия (в том числе результаты промежуточных актов), заключения специалистов и экспертов, письменные разъяснения должностных лиц объектов контроля, сведения о нарушениях, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте контроля, а также иные материалы и документы, полученные из других источников.
6.7. В акте не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими доказательствами;
- ссылки на материалы правоохранительных органов и на показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля;
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
6.8. Акт составляется в двух экземплярах (по одному экземпляру для органа финансового контроля и объекта контроля).
При проведении контрольных мероприятий по обращениям правоохранительных органов акт составляется в трех экземплярах.
Акт имеет сквозную нумерацию страниц.
Показатели, выраженные в акте в иностранной валюте, приводятся в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
6.9. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем контрольного мероприятия, а также по его решению - должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
6.10. Руководитель контрольного мероприятия передает под роспись в его получении акт уполномоченному лицу объекта контроля или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля, в котором устанавливает срок для ознакомления и подписания акта, составляющий не более 5 рабочих дней со дня получения акта объектом контроля.
День подписания акта уполномоченными лицами объекта контроля является днем окончания контрольного мероприятия.
6.11. В случае отказа уполномоченных должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт датой окончания ревизии, проверки считается день направления объекту контроля акта в установленном порядке, но не позднее 3 рабочих дней с даты отказа в получении акта. В конце акта руководителем контрольного мероприятия делается запись об отказе подписать и (или) получить акт уполномоченными лицами объекта контроля.
6.12. При наличии возражений по акту уполномоченными лицами объекта контроля делается отметка перед своей подписью о наличии возражений и вместе с подписанным актом представляются письменные возражения руководителю контрольного мероприятия. Возражения, представленные позднее даты подписания акта, принимаются по решению органа финансового контроля.
При этом к письменному возражению прилагаются документы и материалы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность возражений объекта контроля. Возражения по акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, уполномоченными лицами органа финансового контроля не рассматриваются.
Возражения объекта контроля приобщаются к акту.
Руководитель контрольного мероприятия в срок до 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений и готовит ответ в письменной форме. Ответ на возражения после подписания руководителем органа финансового контроля направляется объекту контроля с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля.
7. Оформление результатов обследования
7.1. Результаты обследования определенной сферы деятельности объекта контроля оформляются заключением.
7.2. Заключение должно содержать следующие сведения:
- дата составления заключения;
- место составления заключения;
- номер и дата приказа и (или) удостоверения;
- тема обследования;
- фамилии, инициалы, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
- обследуемый период;
- дата начала проведения обследования;
- сведения об объекте контроля - полное и сокращенное наименование объекта контроля, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа, сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя (при наличии);
- результаты обследования на объекте контроля по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия;
- выводы по результатам проведенного анализа и (или) оценки состояния проверяемой сферы деятельности объекта контроля;
- предложения и рекомендации по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, эффективности принятия управленческих решений объектом контроля, а также по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
7.3. Заключение составляется в одном экземпляре, подписывается руководителем контрольного мероприятия, а также по его решению должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
7.4. Копия заключения, заверенная в надлежащем порядке, в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляется сопроводительным письмом за подписью руководителя органа финансового контроля объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля.
7.5. Объект контроля, в отношении которого проведено обследование, в течение 10 рабочих дней со дня получения копии заключения вправе представить в орган финансового контроля письменные возражения по фактам, изложенным в заключении, которые приобщаются к акту.
8. Содержание материалов проведенных контрольных мероприятий
8.1. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям должны содержать:
- приказ и (или) удостоверение органа финансового контроля;
- программу проведения контрольного мероприятия;
- акт, промежуточные акты, акты встречных проверок, справки должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, заключение, приложения, на которые есть ссылки в акте или заключении (при их наличии);
- возражения по акту или заключению (при их наличии);
- ответ на возражения по акту, заключению (при его наличии);
- документы о выполнении отдельных контрольных действий;
- запросы, направленные другим контрольным органам, экспертам и организациям, а также полученную от них информацию и документы (при их наличии);
- иные документы, имеющие отношение к проведению контрольных мероприятий;
- документы по реализации результатов материалов контрольных мероприятий.
8.2. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном правилами делопроизводства в администрации города Кирова.
9. Реализация результатов контрольного мероприятия
9.1. По результатам контрольного мероприятия руководитель органа финансового контроля в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения), составляет представление.
Представление - это документ органа финансового контроля, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
В представлении указываются:
- наименование юридического лица, в адрес которого направляется представление;
- основание для вынесения представления;
- факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых, регулирующих бюджетные правоотношения;
- требования (предложения) о принятии мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также устранению причин и условий таких нарушений, привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
- срок представления информации органу финансового контроля о принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
9.2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами органа финансового контроля контрольного мероприятия, а также в случаях несоблюдения объектом контроля сроков рассмотрения представлений органа финансового контроля направляет объекту контроля предписание.
Предписание - это документ органа финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в срок, указанный в предписании, требования об устранении нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
В предписании указываются:
- наименование юридического лица, в адрес которого направляется предписание;
- основание для вынесения предписания;
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- требования об устранении нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию, а также привлечении к ответственности виновных должностных лиц;
- сроки устранения выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- срок представления информации органу финансового контроля о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
9.3. Представление и предписание оформляется руководителем контрольного мероприятия и подписывается руководителем органа финансового контроля.
9.4. Орган финансового контроля обеспечивает контроль за реализацией результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
10. Отчетность о результатах контрольной деятельности
10.1. Отчетность органа финансового контроля о результатах контрольной деятельности в отчетном году составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана контрольных мероприятий на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в сфере бюджетных правоотношений.
10.2. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета представляют в пределах своей компетенции отчетность о контрольной деятельности в орган финансового контроля до 15 июля текущего года и до 10 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, в порядке и по форме отчетности, утвержденной органом финансового контроля, с пояснительной запиской.
В пояснительной записке приводятся:
- сведения об основных результатах проведенных контрольных мероприятий;
- описание наиболее крупных и значимых нарушений, выявленных за отчетный период, и принятые меры по их устранению;
- сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих ее конкретное направление;
- иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на результаты контроля, не нашедшая отражения в единых формах отчетности.
10.3. По результатам контрольной деятельности орган финансового контроля формирует сводную отчетность об осуществлении финансового контроля, а также представляет главе администрации города информацию о результатах внутреннего муниципального финансового контроля за отчетный финансовый год.
(п. 10.3 в ред. постановления администрации г. Кирова от 02.12.2014 № 5144-П)
Приложение
к Порядку
осуществления органом внутреннего
муниципального финансового контроля
полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю
в сфере бюджетных правоотношений
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК, РЕВИЗИЙ, ОБСЛЕДОВАНИЙ
И О ПЕРИОДИЧНОСТИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Глава администрации города Кирова.
2. Заместитель главы администрации города Кирова (по вопросам экономики, финансов и предпринимательства).
3. Руководитель органа внутреннего финансового контроля.
------------------------------------------------------------------