По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Кирова от 15.07.2014 N 2931-П "Об утверждении Порядков осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. № 2931-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения результативности использования бюджетных средств и реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов и управления муниципальными финансами муниципального образования "Город Киров" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением администрации города Кирова от 17.02.2014 № 625-П, администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля. Прилагается.
2. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита. Прилагается.
3. Управлению организационно-информационного обеспечения администрации города Кирова (Предко С.Н.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
4. Управлению делопроизводства и архива администрации города Кирова (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.

Глава администрации
города Кирова
Д.Н.ДРАНЫЙ





Утвержден
постановлением
администрации г. Кирова
от 15 июля 2014 г. № 2931-П

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля.
1.2. В целях настоящего Порядка:
к главным администраторам бюджетных средств относятся главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
к подведомственным участникам бюджетного процесса относятся получатель бюджетных средств, администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета;
к внутренним стандартам относятся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров", регулирующие выполнение внутренних бюджетных процедур;
к внутренним бюджетным процедурам относятся организуемые и выполняемые главным администратором бюджетных средств и подведомственными ему участниками бюджетного процесса процедуры составления и исполнения соответствующей части бюджета муниципального образования "Город Киров" по расходам, доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, а также процедуры по составлению бюджетной отчетности и ведению ими бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;
к операциям относятся действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур.
1.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении внутренних бюджетных процедур, осуществляемых главным администратором бюджетных средств и подведомственными ему участниками бюджетного процесса (подведомственные муниципальные казенные учреждения).
1.4. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля для главных администраторов бюджетных средств.
1.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальное образование), регулирующих вопросы осуществления внутреннего финансового контроля;
- решения Кировской городской Думы от 31.10.2007 № 8/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров";
- настоящего Порядка.
1.6. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение законности выполнения бюджетных процедур, повышение экономности и эффективности использования бюджетных средств.
1.7. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение внутренних стандартов;
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Организация осуществления
внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств и подведомственного участника бюджетного процесса, исполняющих бюджетные полномочия.
2.2. Должностные лица подразделений главного администратора бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление в финансовое управление администрации города Кирова (далее - финансовое управление) документов, необходимых для составления проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление главному администратору бюджетных средств документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
составление и представление в финансовое управление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств;
составление и направление в финансовое управление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
формирование перечня подведомственных получателей бюджетных средств;
доведение (распределение) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
формирование перечня подведомственных администраторов доходов бюджета;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечение поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, в том числе по денежным обязательствам подведомственных получателей бюджетных средств;
иные внутренние бюджетные процедуры, в том числе с учетом состава правонарушений в сфере бюджетного законодательства.
2.3. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.4. Формы осуществления внутреннего финансового контроля - предварительный, текущий, последующий.
2.5. Методы осуществления внутреннего финансового контроля - самоконтроль и (или) контроль по уровню подчиненности (подведомственности).
2.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. Способы осуществления внутреннего финансового контроля - сплошной, выборочный.
2.8. Организация внутреннего финансового контроля, осуществляемого главным администратором бюджетных средств, включает следующие этапы:
- подготовка к проведению внутреннего финансового контроля;
- проведение внутреннего финансового контроля;
- рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля;
- составление и представление отчетности по результатам внутреннего финансового контроля.
2.9. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, курирующие структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей.

3. Осуществление внутреннего финансового контроля
в подразделениях главного администратора бюджетных средств

3.1. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля в подразделениях главного администратора бюджетных средств заключается в формировании (актуализации) Карты внутреннего финансового контроля на очередной год руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Образец оформления Карты внутреннего финансового контроля приводится в приложении № 2 к настоящему Порядку.
3.2. Формирование, утверждение и актуализация Карт внутреннего финансового контроля главного администратора бюджетных средств осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом отраслевых особенностей.
3.3. В Карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (в случае осуществления внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных участников бюджетного процесса - наименование муниципального казенного учреждения или указание на группу учреждений), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
3.4. Процесс формирования (актуализации) Карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;
формирование перечня операций (необязательно включение всех бюджетных операций, устанавливаются наиболее рискоемкие направления).
3.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной Картой внутреннего финансового контроля.
3.6. Утверждение Карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств.
3.7. Ознакомление сотрудников структурного подразделения главного администратора бюджетных средств с обязанностью осуществления внутреннего контроля подтверждается их подписью в Карте внутреннего финансового контроля.
3.8. Актуализация Карт внутреннего финансового контроля проводится:
до начала очередного финансового года;
при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств о внесении изменений в Карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
3.9. Актуализация (формирование) Карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
3.10. Карта внутреннего финансового контроля составляется на бумажном носителе и имеет сквозную нумерацию страниц.
3.11. Срок хранения Карты внутреннего финансового контроля устанавливается в соответствии с номенклатурой дел подразделения соответствующего главного администратора бюджетных средств.
3.12. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут руководитель или заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, курирующие структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей.
3.13. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в Картах внутреннего финансового контроля.
3.14. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
3.15. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем авторизации (санкционирования) этих операций (документов), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
3.16. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (далее - Журнал внутреннего финансового контроля) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Ведение Журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
3.17. Журнал внутреннего финансового контроля оформляется на календарный год и имеет сквозную нумерацию страниц.
Журнал внутреннего финансового контроля в течение года ведется в электронном виде. При внесении всех результатов внутреннего финансового контроля Журнал внутреннего финансового контроля распечатывается, заверяется подписью начальника структурного подразделения главного администратора бюджетных средств.
Журнал внутреннего финансового контроля хранится в соответствии с правилами делопроизводства.
3.18. По итогам внесения записи в Журнал внутреннего финансового контроля должностное лицо, уполномоченное на ведение Журнала внутреннего финансового контроля, обязано ознакомить с результатами внутреннего финансового контроля ответственного за выполнение процесса, операции (объекта внутреннего финансового контроля), о чем в Журнале внутреннего финансового контроля делается соответствующая отметка.
Не реже одного раза в месяц записи в Журнале внутреннего финансового контроля рассматриваются начальником структурного подразделения главного администратора бюджетных средств.

4. Осуществление внутреннего финансового контроля
в отношении подведомственных участников бюджетного процесса

4.1. Внутренний финансовый контроль по уровню подведомственности осуществляется в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными учреждениями (с учетом специфики учреждения), путем проведения проверки, направленной на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур в текущем финансовом году, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций (далее - мониторинг качества исполнения бюджетных процедур, мониторинг).
4.2. Мониторинг качества исполнения бюджетных процедур подведомственными участниками бюджетного процесса осуществляется финансово-экономическим подразделением главного администратора бюджетных средств.
4.3. Мониторинг направлен на своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения бюджетных процедур.
4.4. Мониторинг проводится главным администратором бюджетных средств в соответствии с Картой внутреннего финансового контроля.
4.5. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом.
4.6. Результаты мониторинга оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

5. Рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля

5.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля не реже одного раза в квартал направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение Карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора бюджетных средств;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств.
5.3. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств.

6. Составление и представление отчетности по результатам
внутреннего финансового контроля

6.1. Главный администратор бюджетных средств представляет в финансовое управление отчет о проведенных контрольных мероприятиях по форме и в сроки, установленные финансовым управлением, с пояснительной запиской.





Приложение № 1
к Порядку
осуществления главными распорядителями
бюджетных средств, главными
администраторами доходов бюджета,
главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета
внутреннего финансового контроля

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель (заместитель руководителя)
главного администратора бюджетных средств
____________ (Расшифровка подписи)
"___" _________ 20__ г.

Карта внутреннего финансового контроля
___________________________________________________________
(главного распорядителя бюджетных средств, главного
администратора доходов бюджета и главного администратора
источников финансирования дефицита бюджета)
на _______ год

Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________

Наименование подразделения главного администратора бюджетных средств ______

№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (бюджетная процедура, операция, форма документа)
Правовой акт, регулирующий выполнение операции
Контрольный срок исполнения операции
Ответственный за выполнение операции (формирование документа)
Периодичность выполнения операции (формирования документа)
Ответственные за осуществление внутреннего финансового контроля с указанием ФИО, должности
Способ, форма, метод внутреннего финансового контроля
Периодичность осуществления внутреннего финансового контроля
Подпись ответственного за осуществление внутреннего финансового контроля











Начальник структурного подразделения ______________ (Расшифровка подписи)

"___" _________ 20__ г.





Приложение № 2
к Порядку
осуществления главными распорядителями
бюджетных средств, главными
администраторами доходов бюджета,
главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета
внутреннего финансового контроля

Образец оформления карты внутреннего
финансового контроля <*>
___________________________________________________________
(главного распорядителя бюджетных средств, главного
администратора доходов бюджета и главного администратора
источников финансирования дефицита бюджета)
на _______ год

Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________

Наименование подразделения главного администратора бюджетных средств ______

№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (бюджетная процедура, операция, форма документа)
Правовой акт, регулирующий выполнение операции
Контрольный срок исполнения операции
Ответственный за выполнение операции (формирование документа)
Периодичность выполнения операции (формирования документа)
Ответственные за осуществление внутреннего финансового контроля с указанием ФИО, должности
Способ, форма, метод внутреннего финансового контроля
Периодичность осуществления внутреннего финансового контроля
Подпись ответственного за осуществление внутреннего финансового контроля
1.
Составление и представление в финансовое управление администрации города Кирова документов, необходимых для составления проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований
1.1.
Составление реестра расходных обязательств
Статья 87 БК РФ; постановление администрации г. Кирова от 07.12.2009 № 5393-П
В сроки, установленные финансовым управлением

По мере составления документа

Сплошной текущий самоконтроль
В процессе формирования документа


Сплошной последующий контроль по уровню подчиненности
До отправки документа

1.2.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений








1.3.
Проведение ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период








1.4.
Обоснование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период








1.5.
Прогноз поступления администрируемых доходов с соответствующими обоснованиями и расчетами по формам








2.
Составление, утверждение и ведение бюджетных смет
2.1.
Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы ГРБС в соответствии с установленным Порядком
Статья 221 БК РФ; МПА ГРБС


По мере составления документа

Сплошной текущий самоконтроль
В процессе формирования документа


Сплошной последующий контроль по уровню подчиненности
До утверждения документа

2.2.
Составление, утверждение и ведение бюджетных смет подведомственными учреждениями в соответствии с установленным Порядком
Статья 221 БК РФ; МПА ГРБС

Подведомственные казенные учреждения согласно списку
По мере составления документа

Выборочный подведомственный контроль
До утверждения документа

2.3.
Соответствие утвержденной бюджетной сметы доведенным до казенного учреждения лимитам бюджетных обязательств на покрытие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения








3.
Процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций
3.1.
Ведение кассовых операций
Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н;
Указания ЦБ РФ;
приказ об учетной политике;
График документооборота и т.д.
В соответствии с графиком документооборота либо указывается срок

По мере осуществления операций

Сплошной текущий самоконтроль
При приеме и обработке документов


Сплошной последующий контроль по уровню подчиненности
После обработки документов

3.2.
Ведение банковских операций








3.3.
Учет расчетов








3.4.
Учет материальных ценностей








3.5.
Санкционирование расходов








3.6.
Проведение инвентаризации









Начальник структурного подразделения ______________ (Расшифровка подписи)

"___" _________ 20__ г.

   --------------------------------

<*> Примечание: Образец оформления Карты внутреннего финансового
контроля является примерным. В каждом структурном подразделении главного
администратора бюджетных средств необходимо определить предметы внутреннего
контроля, формы, способы и периодичность его осуществления исходя из
выполняемых функций и на основании проведенного анализа рискоемких
операций, требующих проведения контрольных мероприятий.





Приложение № 3
к Порядку
осуществления главными распорядителями
бюджетных средств, главными
администраторами доходов бюджета,
главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета
внутреннего финансового контроля

Журнал внутреннего финансового контроля
___________________________________________________________
(главного распорядителя бюджетных средств, главного
администратора доходов бюджета и главного администратора
источников финансирования дефицита бюджета)
за ______ год

Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________

Наименование подразделения главного администратора бюджетных средств ______

№ п/п
Дата осуществления
ФИО, должность субъекта внутреннего финансового контроля
Период осуществления внутреннего финансового контроля
Предмет внутреннего финансового контроля (операция, форма документа)
Номер и дата документа - предмета внутреннего финансового контроля, в котором выявлены нарушения
Причины возникновения нарушения
Меры, принятые для устранения нарушения
Дата ознакомления с нарушением ответственного за выполнение операции
Отметки об ознакомлении с результатами внутреннего финансового контроля объекта внутреннего финансового контроля с указанием должности, ФИО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Начальник структурного подразделения ______________ (Расшифровка подписи)

"___" _________ 20__ г.





Утвержден
постановлением
администрации г. Кирова
от 15 июля 2014 г. № 2931-П

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор бюджетных средств) внутреннего финансового аудита.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового аудита для главных администраторов бюджетных средств.
1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора бюджетных средств (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
1.4. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета.
1.5. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора бюджетных средств, подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

2. Организация осуществления внутреннего финансового аудита

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств (далее - план).
Внеплановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) главного администратора бюджетных средств в связи с поступлением информации о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2. Аудиторские проверки подразделяются:
на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

2.5. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Сроки направления и исполнения запросов определяются в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
2.6. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).
2.7. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств.


3. Планирование внутреннего финансового контроля

3.1. Составление и утверждение годового плана внутреннего финансового аудита (далее - План) осуществляется в целях формирования аудиторского мнения о состоянии внутреннего финансового контроля, полноте и достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств, а также представления предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств.
3.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
3.3. При планировании аудиторских проверок учитываются:
существенность операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств (подведомственного участника бюджетного процесса) в случае их неправомерного исполнения;
достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
наличие существенных бюджетных рисков;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
реальность сроков проведения аудиторских проверок;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.4. В целях составления Плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;
проведения в текущем (отчетном) финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой города Кирова и финансовым управлением администрации города Кирова (далее - финансовое управление) в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.5. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
3.6. Составление, утверждение и внесение изменений в План осуществляется в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

4. Проведение аудиторских проверок

4.1. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора бюджетных средств.
4.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
4.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объектов аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
4.4. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
неоднозначных вопросов бюджетного учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета (например, при определении оценочных показателей);
вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
4.5. Аудиторская проверка также может проводиться путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
4.6. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур проверки, проведенных в ходе аудиторской проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов аудита, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
4.7. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, составляется при проведении аудиторской проверки.
4.8. Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
4.9. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления предусматриваются в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

5. Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового аудита

5.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита (аудиторской группы) и вручается им представителю проверяемого объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
5.2. Форма акта, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита предусматриваются в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
5.3. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также рисках представления недостоверной бюджетной отчетности;
информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в реестр бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля.
5.4. Отчет с приложением акта направляется руководителю главного администратора бюджетных средств, по результатам рассмотрения которого принимается решение о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
направлении материалов в финансовое управление, правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

6. Составление и представление отчетности о результатах
внутреннего финансового аудита

6.1. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность).
6.2. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.
6.3. Порядок составления и представления отчетности утверждается главным администратором бюджетных средств.


------------------------------------------------------------------