Распоряжение департамента здравоохранения Кировской области от 14.02.2014 N 87 "О методических рекомендациях по порядку и условиям осуществления стимулирующих выплат"
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 87
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОРЯДКУ И УСЛОВИЯМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения департамента здравоохранения
Кировской области от 21.02.2014 № 109)
На основании Положения о департаменте здравоохранения Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 16.04.2013 № 205/215, в целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи, а также реализации принципов оплаты труда медицинских работников областных государственных учреждений здравоохранения, ориентированных на результат:
1. Утвердить:
1.1. Методические рекомендации по порядку и условиям осуществления стимулирующих выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Прилагаются.
1.2. Методические рекомендации по порядку и условиям осуществления стимулирующих выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации. Прилагаются.
1.3. Шкалу оценки деятельности медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов (заведующих фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшеров, акушеров (акушерок), медицинских сестер, в том числе медицинских сестер патронажных). Прилагается.
1.4. Отчет о расходовании медицинскими организациями денежных средств на стимулирующие выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи (далее - отчет). Прилагается.
2. Главным врачам областных государственных учреждений здравоохранения Кировской области рекомендовать:
2.1. Осуществлять стимулирующие выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи по итогам оценки эффективности деятельности в соответствии с критериями эффективности деятельности, утвержденными распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 02.12.2013 № 1096 "Об утверждении критериев эффективности деятельности учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, их руководителей и работников".
2.2. Осуществлять стимулирующие выплаты медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) в соответствии с настоящим распоряжением.
2.3. Предоставлять отчет в ГНФКУ Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
3. Действие настоящего распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
4. Начальнику отдела по связям с общественностью КОГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Вагиной О.Г. опубликовать данное распоряжение на официальном сайте департамента здравоохранения Кировской области.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы департамента здравоохранения Кировской области Я.Д. Скрябину.
Глава
департамента здравоохранения
Кировской области
Е.Д.УТЕМОВА
Утверждены
распоряжением
департамента здравоохранения
Кировской области
от 14 февраля 2014 г. № 87
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ И УСЛОВИЯМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
ВРАЧАМ-ТЕРАПЕВТАМ УЧАСТКОВЫМ, ВРАЧАМ-ПЕДИАТРАМ УЧАСТКОВЫМ,
ВРАЧАМ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫМ ВРАЧАМ), МЕДИЦИНСКИМ СЕСТРАМ
УЧАСТКОВЫМ ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ УЧАСТКОВЫХ, ВРАЧЕЙ-ПЕДИАТРОВ
УЧАСТКОВЫХ И МЕДИЦИНСКИМ СЕСТРАМ ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНЫХ ВРАЧЕЙ) ЗА ОКАЗАННУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ
В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения департамента здравоохранения
Кировской области от 21.02.2014 № 109)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по порядку и условиям осуществления стимулирующих выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи областным государственным учреждениям здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и осуществляющим деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Кировской области в соответствии с утвержденными в медицинской организации критериями оценки деятельности.
2. Условия осуществления стимулирующих выплат
2.1. Стимулирующие выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) (далее - медицинские работники) осуществляются при следующих условиях:
2.1.1. Медицинский работник занимает одну из штатных должностей: врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового и медицинской сестры врача общей практики (семейного врача).
2.1.2. Наличие у медицинского работника действующего сертификата по специальности.
2.1.3. Наличие в должностной инструкции медицинского работника, утвержденной главным врачом медицинской организации, перечня профессиональных обязанностей, дающих основание для осуществления стимулирующих выплат. Кроме того, в должностной инструкции рекомендуется иметь ссылку на необходимость выполнения работником критериев оценки деятельности, утвержденных в данной медицинской организации.
2.1.4. Соответствие результатов работы критериям оценки деятельности.
Критерии оценки эффективности деятельности медицинских работников утверждаются руководителем медицинской организации с учетом численности, плотности, возрастно-полового состава населения, уровня заболеваемости, географических и иных особенностей территории.
По решению руководителя медицинской организации могут использоваться иные критерии оценки эффективности деятельности медицинских работников.
2.1.5. Включение медицинского работника на момент начала выполнения должностных обязанностей в Федеральный регистр медицинских работников (медицинский персонал).
2.1.6. Обслуживание соответственно:
терапевтического участка численностью прикрепленного взрослого населения (18 лет и старше) не менее 1700 человек;
терапевтического участка, расположенного в сельской местности, - не менее 1300 человек взрослого населения;
педиатрического участка - не менее 800 человек детского населения (от 0 до 17 лет включительно);
участка общей практики - не менее 1500 человек взрослого населения (18 лет и старше);
участка семейного врача - не менее 1200 человек взрослого и детского населения;
комплексного терапевтического участка - не менее 2000 человек взрослого и детского населения.
2.2. Врачу, занимающему одну штатную должность, обслуживающему территориальный участок с численностью населения в пределах нормативов, перечисленных в пункте 2.1.6 настоящих Методических рекомендаций, при условии выполнения утвержденных в медицинской организации критериев оценки деятельности осуществляется ежемесячная стимулирующая выплата в размере 10,0 тысячи рублей.
2.3. Медицинской сестре, занимающей одну штатную должность, обслуживающей территориальный участок с численностью населения в пределах нормативов, перечисленных в пункте 2.1.6 настоящих Методических рекомендаций, при условии выполнения утвержденных в медицинской организации критериев оценки деятельности осуществляется ежемесячная стимулирующая выплата в размере 5,0 тысячи рублей.
2.4. На участках с количеством населения больше рекомендуемого стимулирующие выплаты могут быть увеличены пропорционально увеличению численности обслуживаемого населения.
2.5. На участках с количеством населения менее рекомендуемого стимулирующие выплаты могут быть уменьшены пропорционально уменьшению численности обслуживаемого населения.
3. Оценка эффективности деятельности медицинских работников
3.1. Оценку эффективности деятельности врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) осуществлять в соответствии с критериями эффективности деятельности, утвержденными распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 02.12.2013 № 1096 "Об утверждении критериев эффективности деятельности учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, их руководителей и работников".
3.2. Оценку эффективности деятельности медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей) рекомендуется производить в соответствии с приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
4. Порядок осуществления стимулирующих выплат
4.1. Стимулирующие выплаты медицинским работникам производятся ежемесячно в соответствии с требованиями, установленными локальным нормативным актом медицинской организации, с учетом предоставления гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183, 186 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации, а также с учетом районного коэффициента.
4.2. Стимулирующие выплаты осуществляются медицинским работникам по основной должности (совместительству) из расчета за фактически отработанное время.
(пп. 4.2 в ред. распоряжения департамента здравоохранения Кировской области от 21.02.2014 № 109)
4.3. Начисления на стимулирующие выплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний производятся в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Начисление стимулирующих выплат производится с учетом районного коэффициента.
4.5. Для медицинских работников, которым законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени при условии сохранения оплаты труда в полном объеме (инвалиды 1 и 2 группы, женщины, работающие в сельской местности, и т.д.), денежную выплату рекомендуется выплачивать в полном объеме.
4.6. Стимулирующие выплаты могут быть осуществлены также следующим категориям медицинских работников, занятых неполное рабочее время:
4.6.1. Инвалиды 3 группы.
4.6.2. Родители детей-инвалидов.
4.7. В медицинской организации на основе данных Методических рекомендаций приказом главного врача должно быть утверждено Положение о выплатах стимулирующего характера соответствующим категориям медицинских работников, которое работодатель обязан довести до сведения медицинских работников.
4.8. Для проведения планового контроля оценки конечных результатов деятельности медицинских работников в медицинской организации рекомендуется создать постоянно действующую комиссию. Состав, график работы комиссии утверждаются локальным нормативным актом.
4.9. Заседания комиссии рекомендуется проводить ежемесячно в срок до осуществления выплаты за предыдущий месяц, результаты работы комиссии оформлять протоколом оценки конечных результатов деятельности медицинских работников с принятием решения о размере начисления выплаты.
4.10. Стимулирующие выплаты являются дополнительными и не отменяют ранее установленные надбавки и доплаты медицинским работникам.
Приложение 1
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР
УЧАСТКОВЫХ ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ УЧАСТКОВЫХ, ВРАЧЕЙ-ПЕДИАТРОВ
УЧАСТКОВЫХ И МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНЫХ ВРАЧЕЙ)
№ п/п
Наименование критерия
Норматив
Критерии оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового
1.
Выполнение объема посещений
Не менее 100% от плановых значений
2.
Доля посещений прикрепленного населения с профилактической целью
Не менее 25% от общего объема посещений
3.
Доля посещений прикрепленного населения на дому
Не менее 15% от общего объема посещений
4.
Полнота охвата лечебно-профилактической помощью лиц, состоящих под диспансерным наблюдением
Не менее 95% от числа подлежащих
5.
Полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного населения
Не менее 95% от числа подлежащих
6.
Выполнение плана профилактического медицинского осмотра населения
Не менее 90% от числа подлежащих
7.
Выполнение плана диспансеризации определенных групп взрослого населения
Не менее 90% от числа подлежащих
8.
Полнота охвата флюорографическим обследованием
Не менее 90% от числа подлежащих
9.
Полнота охвата бактериоскопическим обследованием
100% от числа подлежащих исследованию
10.
Полнота охвата мероприятиями по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан
Не менее 95% от числа состоящих на учете
11.
Организация персонифицированного учета обслуживаемого населения, оформления паспорта участка
Отсутствие замечаний
12.
Выполнение плана занятий в "школах здоровья" по нозологиям
Не менее 90% от числа подлежащих
13.
Наличие обоснованных обращений со стороны пациентов на качество лечения и соблюдение принципов этики и деонтологии
0
14.
Дефекты оформления медицинской документации
0
15.
Наличие ятрогенных осложнений
0
16.
Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-эпидемического режима
0
17.
Ведение электронных медицинских карт пациентов
Доля пациентов, у которых ведутся ЭМК, - не менее 70%
- достижение планового показателя - 1 балл;
- показатель ниже планового - 0 баллов;
- максимально возможное количество баллов - 17
Критерии оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового
1.
Выполнение государственного задания
Не менее 90% от плановых значений
2.
Охват дородовыми патронажами беременных
Не менее 95% от числа переданных женской консультацией
3.
Полнота и своевременность выполнения патронажей к детям первого года жизни
100%
4.
Выполнение плана профилактических прививок
100%
5.
Полнота и своевременность выполнения патронажей к неорганизованным детям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
100%
6.
Наличие случаев несвоевременного выявления и организации работы по пресечению фактов жестокого обращения с детьми
0
7.
Своевременная актуализация регистра граждан, имеющих право на меры государственной социальной помощи в соответствии с федеральным и региональным законодательством
100%
8.
Своевременность и полнота наблюдения за очагами инфекционных заболеваний
100%
9.
Полнота охвата туберкулинодиагностикой
Не менее 95% от подлежащих
10.
Полнота охвата мероприятиями по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан
Не менее 95% от числа состоящих на учете
11.
Выполнение плана мероприятий по гигиеническому воспитанию и образованию населения, в том числе по обучению уходу за больными и самоуходу, связанному с конкретными заболеваниями, обучению населения принципам здорового образа жизни
90%
12.
Организация персонифицированного учета обслуживаемого населения, оформления паспорта участка
Отсутствие замечаний
13.
Выполнение плана занятий в "школах здоровья" по нозологиям
100%
14.
Наличие обоснованных обращений со стороны пациентов на качество лечения и соблюдение принципов этики и деонтологии
0
15.
Дефекты оформления медицинской документации
0
16.
Наличие ятрогенных осложнений
0
17.
Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-эпидемического режима
0
18.
Ведение электронных медицинских карт пациентов
Доля пациентов, у которых ведутся ЭМК, - не менее 70%
- достижение планового показателя - 1 балл;
- показатель ниже планового - 0 баллов;
- максимально возможное количество баллов - 18
Критерии оценки эффективности деятельности медицинской сестры врача общей практики (семейного врача)
1.
Общие критерии
1.1.
Выполнение объема посещений
Не менее 100% от плановых значений
1.2.
Доля посещений прикрепленного населения с профилактической целью
Не менее 25% от общего объема посещений
1.3.
Доля посещений прикрепленного населения на дому
Не менее 15% от общего объема посещений
1.4.
Полнота охвата лечебно-профилактической помощью лиц, состоящих под диспансерным наблюдением
Не менее 90% от числа подлежащих
1.5.
Полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного населения
Не менее 95% от числа подлежащих
1.6.
Полнота охвата мероприятиями по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан
Не менее 95% от числа подлежащих
1.7.
Организация персонифицированного учета обслуживаемого населения, оформления паспорта участка
Отсутствие замечаний
1.8.
Выполнение плана занятий в "школах здоровья" по нозологиям
Не менее 90% от числа подлежащих
1.9.
Наличие обоснованных обращений со стороны пациентов на качество лечения и соблюдение принципов этики и деонтологии
0
1.10.
Наличие дефектов оформления медицинской документации
0
1.11.
Наличие ятрогенных осложнений
0
1.12.
Наличие нарушений правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-эпидемического режима
0
1.12.
Ведение электронных медицинских карт пациентов
Доля пациентов, у которых ведутся ЭМК, - не менее 70%
2.
При оказании медицинской помощи взрослому населению
2.1.
Выполнение плана диспансеризации определенных групп взрослого населения
Не менее 90% от числа подлежащих
2.2.
Полнота охвата флюорографическим обследованием лиц от числа подлежащих обследованию
Не менее 90% от числа подлежащих
2.3.
Выполнение плана профилактического медицинского осмотра населения
Не менее 90% от числа подлежащих
2.4.
Полнота охвата бактериоскопическим обследованием
100% от числа подлежащих исследованию
3.
При оказании медицинской помощи детскому населению
3.1.
Полнота охвата дородовыми патронажами беременных от числа переданных женской консультацией
Не менее 95%
3.2.
Полнота охвата патронажем детей первого года жизни
Не менее 100% от числа подлежащих
3.3.
Полнота охвата профилактическими осмотрами детей
Не менее 95% от общего числа детей соответствующего возраста, подлежащих профилактическим осмотрам
3.4.
Наличие случаев смертности детей на дому, в том числе детей первого года жизни, от управляемых причин
0
3.5.
Наличие случаев несвоевременного выявления и организации работы по пресечению фактов жестокого обращения с детьми
0
3.6.
Полнота охвата туберкулинодиагностикой
Не менее 95% от числа подлежащих
4.
При оказании медицинской помощи женщинам в период беременности
4.1.
Выполнение плана мероприятий по физической и психопрофилактической подготовке беременных к родам, в том числе по подготовке семьи к рождению ребенка
100%
4.2.
Выполнение плана мероприятий по обучению населения принципам охраны репродуктивного здоровья и профилактики абортов
100%
- достижение планового показателя - 1 балл;
- показатель ниже планового - 0 баллов;
- максимально возможное количество баллов - 25
Утверждены
распоряжением
департамента здравоохранения
Кировской области
от 14 февраля 2014 г. № 87
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ И УСЛОВИЯМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ
(ЗАВЕДУЮЩИМ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИМИ ПУНКТАМИ,
ФЕЛЬДШЕРАМ, АКУШЕРАМ (АКУШЕРКАМ), МЕДИЦИНСКИМ СЕСТРАМ,
В ТОМ ЧИСЛЕ МЕДИЦИНСКИМ СЕСТРАМ ПАТРОНАЖНЫМ) ЗА ОКАЗАННУЮ
МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ, ВРАЧАМ,
ФЕЛЬДШЕРАМ И МЕДИЦИНСКИМ СЕСТРАМ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЗА ОКАЗАННУЮ
СКОРУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ВНЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по порядку и условиям осуществления стимулирующих выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи областным государственным учреждениям здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и осуществляющим деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Кировской области в соответствии с утвержденными в медицинской организации критериями оценки деятельности.
2. Условия осуществления стимулирующих выплат
2.1. Стимулирующие выплаты медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи (далее - медицинские работники) осуществляются при следующих условиях:
2.1.1. Медицинский работник занимает одну из штатных должностей:
2.1.1.1. Для фельдшерско-акушерского пункта - заведующий, фельдшер, акушерка, медицинская сестра.
2.1.1.2. Для скорой медицинской помощи (далее - СМП) - врач, фельдшер, медицинская сестра.
2.1.2. Наличие действующего сертификата по специальности.
2.1.3. Включение медицинского работника на момент начала выполнения должностных обязанностей в Федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников.
2.1.4. Наличие в должностной инструкции медицинского работника, утвержденной главным врачом медицинской организации, перечня профессиональных обязанностей, дающих основание для стимулирующих выплат. Кроме того, в должностной инструкции рекомендуется иметь ссылку на необходимость выполнения работником критериев оценки деятельности, утвержденных в данной медицинской организации.
2.1.5. Соответствие результатов работы критериям оценки деятельности.
Критерии оценки эффективности деятельности медицинских работников утверждаются руководителем медицинской организации на основании критериев оценки, рекомендуемых в настоящих Методических рекомендациях, с учетом характера работы медицинского работника.
По решению руководителя медицинской организации могут использоваться дополнительные критерии оценки эффективности деятельности медицинских работников.
2.1.6. Настоящими Методическими рекомендациями не предусматриваются денежные выплаты следующим категориям медицинским работников СМП: главному врачу, его заместителям, главной медицинской сестре (фельдшеру), санитарам, медицинскому статистику, медицинскому регистратору стола справок, сестре-хозяйке, работникам стерилизационных, фармацевтическому персоналу, водителям автомобилей СМП.
3. Оценка эффективности деятельности медицинских работников
3.1. Оценку эффективности деятельности медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов (заведующих фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшеров, акушеров (акушерок), медицинских сестер, в том числе медицинских сестер патронажных) рекомендуется производить в соответствии с приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.2. Оценку эффективности деятельности врачей, фельдшеров и медицинских сестер медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи осуществлять в соответствии с критериями эффективности деятельности, утвержденными распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 02.12.2013 № 1096 "Об утверждении критериев эффективности деятельности учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, их руководителей и работников".
4. Порядок осуществления стимулирующих выплат
4.1. Стимулирующие выплаты производятся медицинским работникам, занимающим штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки) и при условии выполнения утвержденных в медицинской организации критериев качества оказания медицинской помощи, в размере:
4.1.1. 5,0 тыс. рублей для врача.
4.1.2. 3,5 тыс. рублей для фельдшера (акушерки).
4.1.3. 2,5 тыс. рублей для медицинской сестры независимо от занимаемой должности.
4.2. Стимулирующие выплаты медицинским работникам производятся ежемесячно в соответствии с требованиями, установленными локальным нормативным актом медицинской организации, с учетом предоставления гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183, 186 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации, а также с учетом районного коэффициента.
4.3. Стимулирующие выплаты осуществляются медицинским работникам по основной должности из расчета за фактически отработанное время.
4.4. Начисления на стимулирующие выплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний производятся в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Начисление стимулирующих выплат производится с учетом районного коэффициента.
4.6. Для медицинских работников, которым законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени при условии сохранения оплаты труда в полном объеме (инвалиды 1 и 2 группы, женщины, работающие в сельской местности, и т.д.), стимулирующую выплату рекомендуется выплачивать в полном объеме.
4.7. Стимулирующие выплаты могут быть осуществлены также следующим категориям медицинских работников, занятых неполное рабочее время:
4.7.1. Инвалиды 3 группы.
4.7.2. Родители детей-инвалидов.
4.8. В медицинской организации приказом главного врача утверждается Положение о выплатах стимулирующего характера соответствующим категориям медицинских работников, которое работодатель обязан довести до сведения медицинских работников с учетом настоящих Методических рекомендаций.
4.9. Для проведения планового контроля оценки конечных результатов деятельности медицинских работников в медицинской организации рекомендуется создать постоянно действующую комиссию. Состав, график работы комиссии утверждаются локальным нормативным актом.
4.10. Заседания комиссии рекомендуется проводить ежемесячно в срок до осуществления выплаты за предыдущий месяц, результаты работы комиссии оформлять протоколом оценки конечных результатов деятельности медицинских работников с принятием решения о размере начисления выплаты.
4.11. Стимулирующие выплаты являются дополнительными и не отменяют ранее установленные надбавки и доплаты медицинским работникам.
4.12. В случае если медицинский работник фельдшерско-акушерского пункта работает по основной должности на неполную ставку в связи с тем, что действующими штатными нормативами предусмотрено менее одной должности для данной категории медицинского работника, денежная выплата осуществляется пропорционально объему занимаемой должности на неполную ставку.
Приложение 1
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ
РАБОТНИКОВ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ (ЗАВЕДУЮЩИХ
ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИМИ ПУНКТАМИ, ФЕЛЬДШЕРОВ, АКУШЕРОВ
(АКУШЕРОК), МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕДИЦИНСКИХ
СЕСТЕР ПАТРОНАЖНЫХ)
№ п/п
Наименование критерия
Норматив
1.
Общие критерии
1.1.
Выполнение объема посещений
Не менее 90% от плановых значений
1.2.
Доля посещений прикрепленного населения с профилактической целью
Не менее 25% от общего объема посещений
1.3.
Доля посещений прикрепленного населения на дому
Не менее 15% от общего объема посещений
1.4.
Полнота охвата лечебно-профилактической помощью лиц, состоящих под диспансерным наблюдением
Не менее 90% от числа подлежащих
1.5.
Полнота охвата мероприятиями по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан
Не менее 95% от числа состоящих на учете
1.6.
Полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного населения
Не менее 95% от числа подлежащих
1.7.
Наличие обоснованных обращений со стороны пациентов на качество лечения и соблюдение принципов этики и деонтологии
0
1.8.
Наличие дефектов оформления медицинской документации
0
1.9.
Наличие ятрогенных осложнений
0
1.10.
Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-эпидемического режима
0
2.
При оказании медицинской помощи взрослому населению
2.1.
Полнота охвата скрининговыми исследованиями прикрепленного населения (АД, ВГД, сахар крови, ИМТ, онкоцитология, визуальный осмотр)
Не менее 95% от числа подлежащих
2.2.
Полнота охвата бактериоскопическим обследованием лиц от числа подлежащих обследованию
100% от числа подлежащих исследованию
2.3.
Доля случаев онкологических заболеваний видимых локализаций, выявленных в 3 - 4 клинических стадиях
Менее 30% от общего числа выявленных случаев онкозаболеваний
2.4.
Наличие повторных случаев заболевания у контактных лиц в очагах активного туберкулеза
0
2.5.
Наличие запущенных случаев заболевания туберкулезом
0
2.6.
Доля больных сахарным диабетом с компенсированным статусом
Не менее 50% от числа состоящих на учете больных с сахарным диабетом
2.7.
Отсутствие (стабилизация) случаев госпитализации пациентов по поводу гипертонических кризов
0
2.8.
Наличие случаев потери зрения по причине глаукомы у пациентов, не наблюдавшихся в течение года
0
3.
При оказании медицинской помощи детскому населению
3.1.
Полнота охвата дородовыми патронажами беременных
Не менее 95% от числа переданных женской консультацией
3.2.
Полнота и своевременность охвата детей первого года жизни диспансерным (профилактическим) наблюдением
Не менее 100% от числа подлежащих
3.3.
Полнота охвата профилактическими осмотрами детей
Не менее 95% от общего числа детей соответствующего возраста, подлежащих профилактическим осмотрам
3.4.
Полнота охвата диспансерным наблюдением детей от числа подлежащих
Не менее 95% от числа подлежащих
3.5.
Наличие случаев смертности детей на дому, в том числе детей первого года жизни, от управляемых причин
0
3.6.
Наличие случаев несвоевременного выявления и организации работы по пресечению фактов жестокого обращения с детьми
0
3.7.
Полнота охвата туберкулинодиагностикой
Не менее 95% от числа подлежащих
4.
При оказании медицинской помощи женщинам в период беременности
4.1.
Наличие случаев поздней постановки на учет по беременности (в 3-м триместре) или родов у женщин, не состоявших на учете
0
4.2.
Наличие случаев несвоевременной госпитализации при гестозе средней и тяжелой степени тяжести
0
4.3.
Наличие случаев несвоевременной госпитализации при переношенной беременности
0
4.4.
Полнота охвата диспансерным наблюдением беременных, в т.ч. выделение женщин "групп риска", в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода
Не менее 95% от числа подлежащих
4.5.
Выполнение плана мероприятий по физической и психопрофилактической подготовке беременных к родам, в том числе по подготовке семьи к рождению ребенка
Не менее 95% от числа подлежащих
4.6.
Выполнение плана мероприятий по обучению населения принципам охраны репродуктивного здоровья и профилактики абортов
Не менее 90% от числа подлежащих
- достижение планового показателя - 1 балл;
- показатель ниже планового - 0 баллов;
- максимально возможное количество баллов - 31
Утверждена
распоряжением
департамента здравоохранения
Кировской области
от 14 февраля 2014 г. № 87
ШКАЛА
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР УЧАСТКОВЫХ
ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ УЧАСТКОВЫХ, ВРАЧЕЙ-ПЕДИАТРОВ УЧАСТКОВЫХ
И МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫХ
ВРАЧЕЙ), МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ
ПУНКТОВ (ЗАВЕДУЮЩИХ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИМИ ПУНКТАМИ,
ФЕЛЬДШЕРОВ, АКУШЕРОВ (АКУШЕРОК), МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР,
В ТОМ ЧИСЛЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ПАТРОНАЖНЫХ)
№ п/п
Показатели работы
% достижения от максимально возможного количества баллов
Рекомендуемые управленческие решения
1.
Эффективные
100 - 90%
Доплата 100%
2.
Условно эффективные
89 - 70%
Доплата 80 - 60%
3.
Низкоэффективные
69 - 50%
Доплата 60 - 40%
4.
Повторно низкоэффективные
69 - 50%
Приостановление выплаты надбавки стимулирующего характера на определенный срок
5.
Недопустимые
49 и < %
Приостановление выплаты надбавки стимулирующего характера на определенный срок
Утвержден
распоряжением
департамента здравоохранения
Кировской области
от 14 февраля 2014 г. № 87
ОТЧЕТ
о расходовании медицинскими организациями денежных средств
на стимулирующие выплаты врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики
(семейным врачам), медицинским сестрам участковым
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых
и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных
врачей), медицинским работникам фельдшерско-акушерских
пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами,
фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам,
в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам,
фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций
и подразделений скорой медицинской помощи
КОДЫ
Форма по КФД 532102
на 1 _____________ 2014 года Дата
Наименование медицинской организации ______________ по ОКПО
Периодичность: месячная
Единица измерения: руб. (с точностью до второго по ОКЕИ 383
десятичного знака)
Категории медицинских работников
За отчетный период
С начала года
Количество физических лиц, получивших выплаты (чел.)
Начислено расходов (руб.)
Произведено выплат (руб.)
Количество физических лиц, получивших выплаты (чел.)
Начислено расходов (руб.)
Произведено выплат (руб.)
Врачи всего
Врачи-терапевты участковые
Врачи-педиатры участковые
Врачи общей (семейной) практики
Медицинские сестры всего
Медицинские сестры врачей-терапевтов участковых
Медицинские сестры врачей-педиатров участковых
Медицинские сестры врачей общей (семейной) практики
Итого участковые
Фельдшер ФАП
Акушерка ФАП
Медицинская сестра ФАП
Итого ФАП
Врачи СМП
Фельдшер СМП
Медицинская сестра СМП
Итого СМП
Директор _______________
(подпись)
Главный бухгалтер _______________
(подпись)
Исполнитель _______________
(подпись)
------------------------------------------------------------------