Решение Куменской районной Думы Кировской области от 18.03.2014 N 26/223 "Об утверждении Положения о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Куменского района"
КУМЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. № 26/223
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КУМЕНСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Куменской районной Думы Кировской области
от 24.06.2014 № 28/252, от 21.07.2015 № 34/307)
В соответствии с Законом Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области" и ст. 21 Устава Куменского района Куменская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Куменского района (далее - Комиссия). Прилагается.
2. Утвердить численный состав Комиссии в количестве 13 человек.
3. Утвердить персональный состав муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Куменского района. Прилагается.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Решение Куменской районной Думы от 26.04.2011 № 3/23 "Об утверждении Положения о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Куменского района".
4.2. Решение Куменской районной Думы от 05.07.2011 № 5/40 "О внесении изменений в решение Куменской районной Думы от 26.04.2011 № 3/23".
4.3. Решение Куменской районной Думы от 13.12.2011 № 9/84 "О внесении изменений в решение Куменской районной Думы от 26.04.2011 № 3/23".
4.4. Решение Куменской районной Думы от 20.03.2012 № 11/102 "О внесении изменений в решение Куменской районной Думы от 26.04.2011 № 3/23".
4.5. Решение Куменской районной Думы от 19.03.2013 № 20/173 "О внесении изменений в решение Куменской районной Думы от 26.04.2011 № 3/23".
4.6. Решение Куменской районной Думы от 24.09.2013 № 23/195 "О внесении изменений в решение Куменской районной Думы от 26.04.2011 № 3/23".
5. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава
Куменского района
Кировской области
А.А.РЫЛОВ
Утвержден
решением
Куменской районной Думы
Кировской области
от 18 марта 2014 г. № 26/223
СОСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КУМЕНСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Куменской районной Думы Кировской области
от 21.07.2015 № 34/307)
ЛОГИНОВ
Вадим Витальевич
- заместитель главы администрации района по социальным вопросам, председатель комиссии
ЧЕГЛАКОВА
Елена Геннадьевна
- директор КОГАУ СО "Куменский центр социальной помощи семье и детям", заместитель председателя комиссии (по согласованию)
КАПИТОНОВА
Ирина Юрьевна
- ответственный секретарь комиссии
Члены комиссии:
ЛОСКУТОВА
Наталия Вячеславовна
- и.о. начальника управления образования администрации района
ОЖЕГИН
Григорий Владимирович
- начальник уголовно-исполнительной инспекции № 15 по Куменскому району (по согласованию)
КОРОБЕЙНИКОВ
Сергей Александрович
- главный врач КОГБУЗ "Куменская центральная районная больница" (по согласованию)
БУТАКОВА
Елена Геннадьевна
- старший инспектор подразделения по делам несовершеннолетних МО МВД России "Куменский" (по согласованию)
ЗОБНИН
Евгений Валерьевич
- начальник полиции МО МВД России "Куменский" (по согласованию)
ШУЛЬМИНА
Надежда Сергеевна
- консультант по опеке и попечительству администрации Куменского района
СИРОТКИНА
Валентина Ивановна
- заместитель директора КОГОАУ СПО "Куменский государственный аграрно-технологический техникум" (по согласованию)
ШЕХИРЕВА
Любовь Николаевна
- директор КОГКУ Центр занятости населения Куменского района (по согласованию)
ШУЛЯТЬЕВА
Валерия Васильевна
- и.о. заведующего отделом по делам молодежи и культуры (по согласованию)
Утверждено
решением
Куменской районной Думы
Кировской области
от 18 марта 2014 г. № 26/223
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КУМЕНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Куменского района (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленную на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.2. Комиссия образуется решением Куменской районной Думы и ей подотчетна.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Примерным положением, а также законами и актами субъектов Российской Федерации, в том числе Законом Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области", нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Кировской области, Уставом муниципального образования Куменский район, настоящим Положением.
1.4. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Порядок рассмотрения Комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законодательством.
2. Задачи Комиссии
а) Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
3. Функции Комиссии
Комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
Комиссия:
3.1. Организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.2. Утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение.
3.3. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.
3.4. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.5. Дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
3.6. Дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования.
Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних.
3.7. Обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
3.8. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3.9. Принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
3.10. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
3.11. Подготавливает и направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования.
3.12. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий.
3.13. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий.
3.14. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.15. Вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
3.16. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
3.17. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.18. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
4. Порядок образования Комиссии
4.1. Комиссия образуется решением Куменской районной Думы, численный состав Комиссии - 13 человек.
4.2. В состав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены Комиссии.
Председателем Комиссии является заместитель главы администрации района по социальным вопросам.
Членами Комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
Ответственный секретарь Комиссии и иные члены Комиссии, осуществляющие свою профессиональную деятельность на постоянной основе, являются муниципальными служащими.
5. Председатель Комиссии
5.1. Председатель Комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
б) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
г) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания Комиссии;
е) назначает дату заседания Комиссии;
ж) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области, Куменского района.
5.2. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Заместитель председателя Комиссии
6.1. Заместитель председателя Комиссии:
а) выполняет поручения председателя Комиссии;
б) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
7. Ответственный секретарь Комиссии
7.1. Ответственный секретарь Комиссии:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
в) отвечает за ведение делопроизводства Комиссии;
г) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
е) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.
8. Члены Комиссии
8.1. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя Комиссии.
9. Рассмотрение дел Комиссией
Комиссия рассматривает:
9.1. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области" к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
9.2. Материалы (дела):
а) в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
б) в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
в) в отношении несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших преступления, по которым в возбуждении уголовных дел отказано либо уголовные дела прекращены по нереабилитирующим основаниям;
г) в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
д) в отношении несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия и не исполняющих принудительные меры воспитательного воздействия;
е) в отношении условно осужденных несовершеннолетних, уклоняющихся от исполнения возложенных на них судом обязанностей или совершивших нарушения общественного порядка в период испытательного срока;
ж) в отношении несовершеннолетних, совершивших иные антиобщественные поступки;
з) в отношении других несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
9.3. Письменные обращения органа управления образовательного учреждения по вопросам:
а) принятия мер в отношении несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы, и их родителей или иных законных представителей;
б) получения согласия на оставление несовершеннолетними, достигшими пятнадцатилетнего возраста и не получившими общего образования, общеобразовательного учреждения и на исключение несовершеннолетних из образовательного учреждения.
9.4. Представления работодателя о получении согласия Комиссии на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя.
9.5. Ходатайства органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также граждан по вопросам ограничения лиц в родительских правах, лишения родительских прав.
10. Основания для рассмотрения дел Комиссией
10.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) по:
а) заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных лиц;
б) собственной инициативе;
в) обращению депутатов;
г) обращению органов местного самоуправления, опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, по делам молодежи, внутренних дел, занятости населения, иных органов и учреждений, общественных объединений;
д) ходатайству работодателей;
е) постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры, решениям суда;
ж) основаниям, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях.
11. Место рассмотрения материала (дела)
11.1. Материал (дело) рассматривается Комиссией по месту жительства лица, в отношении которого рассматривается материал (дело).
11.2. При отсутствии у лица места жительства материал (дело) рассматривается по месту его фактического пребывания.
11.3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, в отношении которых рассматриваются материалы, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению, до начала заседания Комиссии.
Право указанных в настоящей части лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии.
Защитник и (или) представитель несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии со дня поступления материалов в Комиссию.
11.4. Полученные Комиссией материалы должны быть рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.
В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.
О продлении указанного срока Комиссия выносит аргументированное определение.
12. Порядок проведения заседания Комиссии
12.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять аргументированное постановление о проведении закрытого заседания.
В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту жительства лиц, дела о которых рассматриваются.
12.2. На заседании Комиссии обязательно присутствие лиц, в отношении которых рассматриваются материалы (дела), родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а в необходимых случаях - педагогов, иных лиц по усмотрению Комиссии.
12.3. Поступившие в Комиссию материалы (дела) могут быть рассмотрены без участия лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, при условии надлежащего извещения о времени и месте проведения заседания и признании необязательности их присутствия, а также при отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения или в случае, если ходатайство оставлено без удовлетворения.
12.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
12.5. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.
12.6. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, защитником и (или) представителем несовершеннолетнего, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетних или их законных представителей.
Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии.
12.7. Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств член Комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председательствующему на заседании Комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
12.8. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
12.9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
13. Протокол заседания Комиссии
13.1. Протокол заседания Комиссии ведется на каждом заседании и включает в себя следующие обязательные положения:
а) дата и место заседания;
б) наименование Комиссии и персональный состав членов Комиссии, участвующих в заседании;
в) содержание рассматриваемых материалов (дел);
г) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место его рождения, адрес места жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
д) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, разъяснении им их прав и обязанностей;
е) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
ж) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
з) объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
и) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
к) сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления, определения или представления;
л) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.
13.2. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
14. Акты, принимаемые Комиссией
14.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
Постановления и представления обязательны для исполнения государственными органами и органами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами.
14.2. Комиссия принимает постановления по результатам рассмотрения:
а) вопросов по защите прав несовершеннолетних, их безнадзорности, правонарушений, устранению причин и условий, этому способствовавших;
б) материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных лиц, граждан, обращений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
14.3. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
Должностные лица данных органов и организаций в течение месяца со дня поступления представления обязаны рассмотреть его и сообщить Комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
14.4. Комиссия вправе выносить определения в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО.
15. Постановления Комиссии
15.1. По результатам рассмотрения материалов, предусмотренных частью 2 статьи 22 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО, Комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
а) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 24, 25, 26 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО;
б) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
в) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
г) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
16. Меры воздействия, применяемые Комиссией
к несовершеннолетним
16.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, Комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им деяния, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:
а) вынести предупреждение;
б) объявить выговор или строгий выговор;
в) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему за причинение морального и (или) материального вреда;
г) применить меры административного воздействия в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области";
д) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
е) передать несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайству;
ж) направить несовершеннолетнего в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующего специального педагогического подхода, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа органов управления образованием для содержания в нем с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
з) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органов управления образованием;
и) направить несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет по просьбе или с согласия его родителей либо иного законного представителя, а несовершеннолетнего от пятнадцати до восемнадцати лет по его просьбе или с его согласия в учреждение здравоохранения для обследования в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
к) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
16.2. Постановление Комиссии об объявлении предупреждения, выговора, строгого выговора действует в течение года со дня принятия и может быть досрочно отменено Комиссией, принявшей данное постановление.
16.3. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
16.4. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству трудового коллектива или общественной организации, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
17. Меры, применяемые Комиссией к родителям,
иным законным представителям несовершеннолетних
По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении родителей, иных законных представителей несовершеннолетних Комиссия может применить следующие меры воздействия:
а) вынести предупреждение;
б) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью;
в) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
г) применить меры административного воздействия в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области".
18. Меры, принимаемые Комиссией, по защите
и восстановлению прав несовершеннолетних
18.1. Мерами по защите и восстановлению прав несовершеннолетних являются:
а) подготовка и направление в суд совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа ходатайства о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении до истечения установленного судом срока, если он ввиду исправления не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия либо у него выявлено заболевание, препятствующее содержанию и обучению несовершеннолетнего в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, либо о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его исправления и реабилитации.
18.2. Подготовка и направление в уголовно-исполнительные инспекции Федеральной службы исполнения наказаний ходатайства:
а) о досрочной отмене условного осуждения несовершеннолетнего и снятии с условно осужденного несовершеннолетнего судимости;
б) о полной или частичной отмене установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей.
18.3. Подготовка и направление в администрацию воспитательной колонии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области ходатайства о применении к несовершеннолетнему мер поощрения, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.
18.4. Подготовка и направление в суд ходатайства:
а) об освобождении несовершеннолетнего, совершившего преступление небольшой или средней тяжести, от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
б) об освобождении несовершеннолетнего, осужденного к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, от наказания и помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органов управления образованием.
18.5. Обращение в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью.
18.6. Согласование перевода несовершеннолетнего на иную форму обучения или в иное образовательное учреждение, в том числе согласование исключения несовершеннолетнего, не получившего общего образования, из образовательного учреждения.
18.7. Согласование расторжения трудового договора работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя.
18.8. Внесение представлений об устранении нарушений прав и свобод несовершеннолетнего, причин и условий, способствующих его безнадзорности, совершению им правонарушений или антиобщественных действий, в орган или должностному лицу, уполномоченным устранить нарушение.
18.9. Направление в соответствующие органы обращений о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также не обеспечивших исполнение постановлений комиссий муниципальных образований и принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий, способствовавших их безнадзорности и правонарушениям.
18.10. Иные меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних.
19. Оформление решений Комиссии
19.1. Решения Комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование Комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
19.2. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
19.3. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
19.4. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
19.5. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Организация деятельности Комиссии
20.1. Планирование работы Комиссии.
Комиссия планирует проведение своих заседаний и формирует план работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав на календарный год.
Предложения в проекты планов работы Комиссии на очередной год вносятся членами Комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другими заинтересованными органами и организациями не позднее 1 декабря текущего года. Предложения в план работы представляются в письменной форме (и на электронном носителе) с указанием наименования вопроса и обоснованием необходимости его рассмотрения.
План работы Комиссии утверждается на заседании Комиссии.
План работы Комиссии направляется в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Куменского района.
Контроль за формированием плана и его выполнением возлагается на председателя Комиссии.
20.2. Подготовку заседаний Комиссии, обобщение и представление материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
Материалы по тематическим вопросам, вносимым на рассмотрение заседания Комиссии, предоставляются председателю Комиссии не позднее чем за 5 календарных дней до проведения заседания.
20.3. О дате, повестке, месте проведения заседания Комиссии письменно извещается прокурор района.
20.4. Порядок подготовки и рассмотрения персональных дел в отношении несовершеннолетних, родителей, лиц, их заменяющих, осуществляется в соответствии со статьями 19 - 23 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
20.5. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии является расходным обязательством органов государственной власти Кировской области, которое передается в бюджет Куменского района из областного бюджета в виде субвенций, в соответствии с Законом Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
20.6. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
21. Права Комиссии
21.1. Комиссия имеет право:
а) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами;
б) запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;
в) приглашать на заседания комиссии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;
г) для осуществления своих полномочий в установленном законом порядке посещать учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав;
д) проводить в установленном законом порядке обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;
е) составлять протоколы в случаях и порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях;
ж) в пределах своей компетенции принимать акты, предусмотренные статьей 22 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области";
з) применять меры, предусмотренные статьями 24, 25, 26 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области";
и) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
------------------------------------------------------------------