По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 24.10.2014 N 1675 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 1675

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области от 12.05.2015 № 543)

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита. Прилагается.
2. Главным администраторам бюджетных средств муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области определить структурные подразделения (должностных лиц), на которые возлагается исполнение бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
В.Г.ЖИЛИН





Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 24 октября 2014 г. № 1675

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области от 12.05.2015 № 543)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового аудита для главных администраторов бюджетных средств.
1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного администратора бюджетных средств (далее - субъект аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
1.4. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12.05.2015 № 543)
1.5. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, подведомственные ему администраторы бюджетных средств и получатели бюджетных средств (далее - объекты аудита).
(п. 1.5 в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12.05.2015 № 543)

2. Организация осуществления внутреннего финансового аудита

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств (далее - план).
Внеплановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с решением руководителя главного администратора бюджетных средств в связи с поступлением информации о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2. Аудиторские проверки подразделяются на:
камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
2.3. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Сроки направления и исполнения запросов определяются в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
2.4. Субъект аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).
2.5. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств.

3. Планирование внутреннего финансового аудита

3.1. Составление и утверждение плана осуществляется в целях формирования аудиторского мнения о состоянии внутреннего финансового контроля, полноте и достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, а также представления предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств.
3.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12.05.2015 № 543)
3.3. При планировании аудиторских проверок (составление плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12.05.2015 № 543)
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств (подведомственного участника бюджетного процесса) в случае неправомерного исполнения этих операций;
достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
наличие значимых бюджетных рисков после проведения внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
реальность сроков проведения аудиторских проверок;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.4. В ходе планирования субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12.05.2015 № 543)
осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;
проведения в текущем (отчетном) финансовом году контрольных мероприятий в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.5. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
3.6. Составление, утверждение и внесение изменений в план осуществляется в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

4. Проведение аудиторских проверок

4.1. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора бюджетных средств.
4.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта аудита.
4.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объектов аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
4.4. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
неоднозначных вопросов бюджетного учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета (например, при определении оценочных показателей);
вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
4.5. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур проверки, проведенных в ходе аудиторской проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов аудита, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
4.6. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, составляется при проведении аудиторской проверки.
4.7. Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
4.8. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления предусматриваются в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

5. Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового аудита

5.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается субъектом аудита и вручается им представителю проверяемого объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
5.2. Форма акта, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита предусматриваются в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
5.3. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
(п. 5.3 в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12.05.2015 № 543)
5.4. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта направляется руководителю главного администратора бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора бюджетных средств вправе принять одно или несколько из решений о:
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12.05.2015 № 543)
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12.05.2015 № 543)
направлении материалов в департамент финансов администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.


------------------------------------------------------------------