Распоряжение контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30.04.2014 N 6 "Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля "Проведение экспертно-аналитического мероприятия"
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА
ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (СВМФК)
"ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения контрольно-счетной комиссии
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области от 25.03.2015 № 7)
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденным решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.11.2011 № 12/71:
1. Утвердить Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК) "Проведение экспертно-аналитического мероприятия". Прилагается.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель
контрольно-счетной комиссии
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
И.Ю.ШИХОВА
Утвержден
распоряжением
контрольно-счетной комиссии
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 30 апреля 2014 г. № 6
СТАНДАРТ
ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (СВМФК)
"ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения контрольно-счетной комиссии
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области от 25.03.2015 № 7)
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК) "Проведение экспертно-аналитического мероприятия" (далее - Стандарт) предназначен для методологического обеспечения реализации положений Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), Положения "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденного решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.11.2011 № 12/71 (далее - Положение о КСК), и Регламента контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденного распоряжением контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 27.06.2012 № 15 (далее - Регламент КСК).
1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)), на основе Стандарта финансового контроля СФК 102 "Проведение экспертно-аналитического мероприятия", утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16.07.2010 № 36К (738)), и принимая во внимание типовой Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Проведение экспертно-аналитического мероприятия", утвержденный председателем Совета контрольно-счетных органов Кировской области, председателем Контрольно-счетной палаты Кировской области (протокол заседания президиума Совета контрольно-счетных органов Кировской области от 19.09.2013).
1.3. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур осуществления экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссией муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - КСК).
1.4. Задачами Стандарта являются:
- определение содержания, принципов и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия;
- установление общих требований к организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.
1.5. Особенности проведения экспертно-аналитических мероприятий по экспертизе проекта бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование), последующему контролю исполнения бюджета муниципального образования, финансово-экономической экспертизе муниципальных программ устанавливаются соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
(в ред. распоряжения контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 25.03.2015 № 7)
2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия
2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой организационную форму осуществления экспертно-аналитической деятельности КСК, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий КСК в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются организация бюджетного процесса в муниципальном образовании, формирование и использование средств бюджета муниципального образования, муниципальной собственности, имущества, а также нормотворческая деятельность в сфере экономики и финансов, влияющая на формирование и исполнение бюджета муниципального образования, на порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, имуществом, в рамках реализации задач КСК.
2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются органы и организации, в отношении которых КСК осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ и Положением о КСК (далее - объект контроля).
2.4. Формами осуществления экспертно-аналитического мероприятия являются мониторинг, экспертиза, обследование, анализ и другие.
Мониторинг - наблюдение за экономическими объектами, отдельными процессами, оценка, анализ и прогноз их состояния.
Экспертиза - исследование соответствующего круга документов с целью оценки законности принимаемых решений и определения их экономической эффективности, обоснованности.
Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта экспертно-аналитического мероприятия.
Анализ - метод обследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы, который применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности и служит исходной отправной точкой прогнозирования, планирования, управления экономическими объектами и протекающими в них процессами.
2.5. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются заключением КСК.
2.6. При проведении КСК экспертно-аналитических мероприятий должны соблюдаться принципы законности, независимости и гласности.
Экспертно-аналитическое мероприятие должно быть:
объективным - осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;
системным - представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам;
результативным - организация мероприятия должна обеспечивать возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.
3. Организация экспертно-аналитического мероприятия
3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании годового плана деятельности КСК.
Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия, за исключением экспертно-аналитических мероприятий, по которым в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Стандарта соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля устанавливаются особенности проведения, определяются председателем КСК с учетом проведения всех этапов экспертно-аналитического мероприятия.
Датой начала экспертно-аналитического мероприятия является дата наложения председателем КСК резолюции на документы, являющиеся предметом экспертно-аналитического мероприятия. В резолюции фиксируется информация о заданиях и поручениях, данных исполнителям экспертно-аналитического мероприятия, а также о сроке исполнения поручения.
Датой окончания экспертно-аналитического мероприятия является дата заключения, составленного по его результатам.
3.2. Общую организацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляет председатель КСК.
Непосредственное руководство проведением экспертно-аналитического мероприятия и координацию действий сотрудников КСК и лиц, привлекаемых к участию в проведении мероприятия, осуществляет руководитель экспертно-аналитического мероприятия, назначаемый председателем КСК непосредственно перед проведением мероприятия.
3.3. Назначение исполнителей экспертно-аналитического мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность сотрудников КСК может повлиять на исполнение ими должностных обязанностей в процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия.
В экспертно-аналитическом мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники КСК, состоящие в близком родстве или свойстве с руководством объектов контроля. Они обязаны заявить о наличии таких связей с момента обнаружения данного факта. Запрещается привлекать к участию в экспертно-аналитическом мероприятии сотрудника КСК, если он в исследуемом периоде был штатным сотрудником объекта контроля.
3.4. Сотрудники КСК обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе подготовки к проведению и проведения экспертно-аналитического мероприятия, до подписания председателем КСК заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия, если не принято иное решение.
3.5. В случаях, когда для достижения целей мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют сотрудники КСК, к проведению экспертно-аналитического мероприятия могут привлекаться в порядке, установленном Регламентом КСК, специалисты органов местного самоуправления, учреждений, организаций, аудиторские организации и отдельные специалисты (далее вместе именуемые привлеченные специалисты).
4. Подготовительный этап
экспертно-аналитического мероприятия
4.1. Перед проведением экспертно-аналитического мероприятия проводится предварительное изучение предмета и объектов контроля, определяются цели и вопросы экспертно-аналитического мероприятия, формы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур (при необходимости).
4.2. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выход на место расположения объекта экспертизы, руководителю объекта экспертизы не менее чем за 2 рабочих дня до начала мероприятия на данном объекте направляется уведомление.
В уведомлении указываются:
- сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия;
- наименование экспертно-аналитического мероприятия;
- основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия.
К уведомлению могут прилагаться:
- перечень документов, которые должностные лица объекта экспертизы должны подготовить для представления исполнителям экспертно-аналитического мероприятия;
- перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта контроля до начала проведения экспертно-аналитического мероприятия;
- специально разработанные для данного экспертно-аналитического мероприятия формы, необходимые для систематизации предоставляемой информации.
Образец уведомления приведен в приложении № 1 к Стандарту.
5. Основной этап экспертно-аналитического мероприятия
5.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов), подлежащих экспертизе; информации и материалов, получаемых по запросам и (или) при необходимости непосредственно по месту расположения объектов контроля.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия осуществляются сбор и исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия.
5.2. Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия при необходимости может быть получена путем направления в адрес руководителей объектов контроля, других органов и организаций запросов КСК о предоставлении информации в порядке, установленном Регламентом КСК.
Образец запроса о предоставлении информации приведен в приложении № 2 к Стандарту.
6. Заключительный этап экспертно-аналитического мероприятия
6.1. По результатам экспертно-аналитического мероприятия руководителем экспертно-аналитического мероприятия оформляется заключение, которое должно содержать:
- исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, объекты контроля, исследуемый период);
- информацию о результатах экспертно-аналитического мероприятия, в которой отражается содержание проведенного исследования в соответствии с предметом экспертно-аналитического мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;
- выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных при проведении экспертно-аналитического мероприятия;
- предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
При необходимости заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия может содержать приложения.
6.2. В заключении по результатам экспертизы проектов решений Кирово-Чепецкой городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию КСК, отражаются данные, указанные в пункте 5.3 настоящего Стандарта, за исключением объекта контроля, исследуемого периода экспертно-аналитического мероприятия.
6.3. При подготовке заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться следующими требованиями:
- информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия должна излагаться в заключении последовательно в соответствии с поставленными целями и давать конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем и вопросов;
- заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия должно включать только ту информацию и выводы, которые подтверждаются материалами экспертно-аналитического мероприятия;
- выводы в заключении по результатам экспертно-аналитического мероприятия должны быть аргументированными;
- предложения (рекомендации) в заключении по результатам экспертно-аналитического мероприятия должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение нарушений, причин и последствий недостатков в сфере предмета экспертно-аналитического мероприятия, иметь четкий адресный характер;
- в заключении по результатам экспертно-аналитического мероприятия необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных его положений;
- текст заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены;
- графический материал большого объема и (или) формата, таблицы большого формата, схемы, методы расчетов и т.п., дополняющие и (или) иллюстрирующие информацию о результатах экспертно-аналитического мероприятия, должны приводиться в отдельных приложениях к заключению по результатам экспертно-аналитического мероприятия.
6.4. Заключения контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления.
6.5. Заключение контрольно-счетной комиссии по результатам экспертно-аналитических мероприятий подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
Образец заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия приведен в приложении № 3 к Стандарту.
6.6. Заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия направляются объекту контроля.
Главе муниципального образования и депутатам Кирово-Чепецкой городской Думы направляются заключения по экспертизе проектов решений, принимаемых Кирово-Чепецкой городской Думой. По иным экспертно-аналитическим мероприятиям главе муниципального образования и депутатам Кирово-Чепецкой городской Думы могут направляться заключения или информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия.
6.7. В состав материалов экспертно-аналитического мероприятия включаются:
- заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия;
- муниципальные правовые акты (проекты муниципальных правовых актов), иные документы и материалы, послужившие основанием для экспертно-аналитического мероприятия;
- документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объектов контроля и других юридических лиц;
- документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), самостоятельно подготовленные на основе собранных фактических данных и информации сотрудниками КСК и привлеченными специалистами (при необходимости).
Приложение № 1
(пункт 4.2 Стандарта)
ОБРАЗЕЦ
УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Герб города Кирово-Чепецка
Муниципальное образование
"Город Кирово-Чепецк" Должность руководителя
Кировской области объекта экспертизы
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ
ГОРОДА КИРОВО-ЧЕПЕЦКА инициалы и фамилия
ул. Первомайская, д. 6, г. Кирово-Чепецк,
Кировская область, 613040
телефон: 8 (83361) 4-61-64
факс: 8 (83361) 4-51-06
e-mail: kchduma@mail.ru
от ___________________ № ________
на № ____________________________
[ ]
УВЕДОМЛЕНИЕ
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования "Город
Кирово-Чепецк" Кировской области уведомляет, что с "__" _________ 20__ года
по "__" _________ 20__ года в _____________________________________________
(полное наименование объекта контроля)
будет проводиться экспертно-аналитическое мероприятие "____________________
(наименование
_____________________________________".
экспертно-аналитического мероприятия)
Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт ______
раздела ___________ годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 20___
год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной комиссии муниципального
образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от "__" _________ 20__
года № ________.
Прошу обеспечить необходимые условия для работы исполнителей
экспертно-аналитического мероприятия и подготовить необходимые материалы по
прилагаемым формам и перечню вопросов.
Приложения: 1. Перечень документов и вопросов на ___ л. в 1 экз. (при
необходимости).
2. Формы на ___ л. в 1 экз. (при необходимости).
Председатель контрольно-счетной комиссии
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области личная подпись инициалы и фамилия
ФИО исполнителя (полностью)
8 (83361) 4-61-64
Приложение № 2
(пункт 5.2 Стандарта)
Образец запроса о предоставлении информации
Герб города Кирово-Чепецка
Муниципальное образование
"Город Кирово-Чепецк" Должность руководителя
Кировской области объекта экспертизы
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ
ГОРОДА КИРОВО-ЧЕПЕЦКА инициалы и фамилия
ул. Первомайская, д. 6, г. Кирово-Чепецк,
Кировская область, 613040
телефон: 8 (83361) 4-61-64
факс: 8 (83361) 4-51-06
e-mail: kchduma@mail.ru
от ___________________ № ________
на № ____________________________
[ ]
В соответствии с пунктом ____ раздела _____ годового плана деятельности
контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город
Кирово-Чепецк" Кировской области на 20___ год, утвержденного распоряжением
контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город
Кирово-Чепецк" Кировской области от ___________ № ______, проводится (будет
проводиться) экспертно-аналитическое мероприятие "_________________________
(наименование
_____________________________________".
экспертно-аналитического мероприятия)
В соответствии со статьями 13, 15 Федерального закона от 07.02.2011
№ 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",
статьями 14, 16 Положения "О контрольно-счетной комиссии муниципального
образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденного
решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.11.2011 № 12/71, прошу до
"___" _____________ 20___ года представить в контрольно-счетную комиссию
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
следующие документы (материалы, данные или информацию):
1. ___________________________________________________________________.
(указываются наименования конкретных документов или формулируются
вопросы, по которым необходимо предоставить
соответствующую информацию)
2. ___________________________________________________________________.
Председатель контрольно-счетной комиссии
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области личная подпись инициалы и фамилия
ФИО исполнителя (полностью)
8 (83361) 4-61-64
Приложение № 3
(пункт 6.5 Стандарта)
ОБРАЗЕЦ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Герб города Кирово-Чепецка
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК"
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
___________________________________________________
(наименование экспертно-аналитического мероприятия)
г. Кирово-Чепецк "___" __________ 20__ года
Заключение контрольно-счетной комиссии муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - КСК) _____________________
(предмет, объекты,
___________________________________________________________________________
исследуемый период экспертно-аналитического мероприятия)
подготовлено на основании:
- ____________________________________________________________________;
- ____________________________________________________________________;
- ____________________________________________________________________;
- ____________________________________________________________________.
(законы Российской Федерации, Кировской области, иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, Кировской области,
муниципальные правовые акты)
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено:
1. ___________________________________________________________________.
2. ___________________________________________________________________.
3. ___________________________________________________________________.
(информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия:
выявленные нарушения, недостатки, проблемы, причины
их существования и последствия; выводы)
Предложения и рекомендации, основанные на выводах.
Приложение (при необходимости): графический материал, таблицы, схемы,
расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный
составителями.
Председатель контрольно-счетной комиссии
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области личная подпись инициалы и фамилия
ФИО исполнителя (полностью)
8 (83361) 4-61-64
------------------------------------------------------------------