По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Вятскополянского района Кировской области от 10.11.2014 N 1599 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. № 1599

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Вятскополянского района
Кировской области от 18.12.2014 № 1870, от 13.03.2015 № 297)

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения результативности использования бюджетных средств администрация Вятскополянского района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Прилагается.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Вятскополянского района по экономике и финансам Волкову К.А.

Глава администрации
Вятскополянского района
Кировской области
В.А.АЛЬЧИКОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Вятскополянского района
Кировской области
от 10 ноября 2014 г. № 1599

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Вятскополянского района
Кировской области от 18.12.2014 № 1870, от 13.03.2015 № 297)

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями средств бюджета Вятскополянского района, главными администраторами доходов бюджета Вятскополянского района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Вятскополянского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. В целях настоящего Порядка:
к главным администраторам средств бюджета Вятскополянского района относятся главные распорядители средств бюджета Вятскополянского района, главные администраторы доходов бюджета Вятскополянского района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Вятскополянского района;
к подведомственным участникам бюджетного процесса относятся получатели средств бюджета Вятскополянского района;
к внутренним стандартам относятся муниципальные правовые акты администрации Вятскополянского района, регулирующие выполнение внутренних бюджетных процедур;
к внутренним бюджетным процедурам относятся организуемые и выполняемые главным администратором средств бюджета Вятскополянского района и подведомственными ему участниками бюджетного процесса процедуры составления и исполнения соответствующей части бюджета муниципального образования Вятскополянский муниципальный район Кировской области по расходам, доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, а также процедуры по ведению ими бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур.
1.3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в отношении внутренних бюджетных процедур, осуществляемых главным администратором средств бюджета Вятскополянского района и подведомственными ему участниками бюджетного процесса (муниципальными казенными учреждениями).

2. Осуществление внутреннего финансового контроля
(в ред. постановления администрации Вятскополянского района
Кировской области от 18.12.2014 № 1870)

2.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств бюджета Вятскополянского района, руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений главного администратора средств бюджета Вятскополянского района, уполномоченными должностными лицами главного администратора средств бюджета Вятскополянского района (далее - уполномоченные должностные лица), организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры.
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение главным распорядителем средств бюджета Вятскополянского района и подведомственными ему получателями бюджетных средств внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
соблюдение главным администратором доходов бюджета Вятскополянского района внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
соблюдение главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Вятскополянского района внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2.3. Уполномоченные должностные лица главного администратора средств бюджета Вятскополянского района осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составления и представления подведомственными участниками бюджетного процесса главному администратору средств бюджета Вятскополянского района документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Вятскополянского района (проектов изменений в бюджет Вятскополянского района);
составления, утверждения, ведения и исполнения главным администратором средств бюджета Вятскополянского района и подведомственными участниками бюджетного процесса бюджетных смет (свода бюджетных смет);
доведения главным администратором средств бюджета Вятскополянского района до муниципальных учреждений муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовое обеспечение главным администратором средств бюджета Вятскополянского района выполнения муниципального задания подведомственными муниципальными учреждениями;
осуществления главным администратором средств бюджета Вятскополянского района начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Вятскополянского района, пеней и штрафов по ним;
осуществления главным администратором средств бюджета Вятскополянского района контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет Вятскополянского района источников финансирования дефицита бюджета Вятскополянского района, обеспечения поступлений в бюджет Вятскополянского района и выплат из бюджета Вятскополянского района по источникам финансирования дефицита бюджета Вятскополянского района;
осуществления главным администратором средств бюджета Вятскополянского района и подведомственными участниками бюджетного процесса процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах в регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составления и представления главным администратором средств бюджета Вятскополянского района и подведомственными участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
исполнения главным администратором средств бюджета Вятскополянского района судебных актов по искам, предусматривающим обращение взыскания на средства бюджета Вятскополянского района по денежным обязательствам главного администратора средств бюджета Вятскополянского района и подведомственных участников бюджетного процесса.
2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля проводятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры, на соответствие требованиям внутренних стандартов и иных нормативных правовых актов, регулирующих выполнение внутренних бюджетных процедур;
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности, и (или) контроля по уровню подведомственности (далее - методы контроля).
2.6. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.7. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств бюджета Вятскополянского района, руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений главного администратора средств бюджета Вятскополянского района, уполномоченными должностными лицами, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
В карте внутреннего финансового контроля по каждой отражаемой в ней внутренней бюджетной процедуре указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), уполномоченном должностном лице, осуществляющем контрольные действия, методах контроля, способах и периодичности проведения контрольных действий.
Карта внутреннего финансового контроля оформляется согласно приложению № 1.
2.8. Процесс формирования карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализа внутренней бюджетной процедуры в целях определения применяемых к ней методов контроля и контрольных действий;
формирования перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.9. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (лицом, уполномоченным руководителем) главного администратора средств бюджета Вятскополянского района до начала очередного финансового года.
2.10. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
в случае внесения изменений во внутренние стандарты и иные нормативные правовые акты, регулирующие выполнение внутренних бюджетных процедур;
в случае изменения состава должностных лиц, ответственных за осуществление операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), состава уполномоченных должностных лиц, осуществляющих контрольные действия;
в случае необходимости изменения методов контроля, контрольных действий и (или) периодичности их проведения в целях увеличения способности методов контроля и контрольных действий снижать вероятность возникновения бюджетных рисков.
2.11. Внутренний финансовый контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора средств бюджета Вятскополянского района в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля.
2.12. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.13. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом уполномоченными должностными лицами главного администратора средств бюджета Вятскополянского района путем проведения проверки операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), совершенных подчиненными должностными лицами, на соответствие требованиям внутренних стандартов и иных нормативных правовых актов, регулирующих выполнение внутренних бюджетных процедур.
В ходе контроля по уровню подчиненности также осуществляется оценка бюджетных рисков.
2.14. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом уполномоченными должностными лицами главного администратора средств бюджета Вятскополянского района в отношении выполненных подведомственными участниками бюджетного процесса внутренних бюджетных процедур, предусмотренных пунктом 2.3.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется путем проведения в отношении подведомственных участников бюджетного процесса проверок совершенных ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и выполненных внутренних бюджетных процедур на соответствие требованиям внутренних стандартов и иных нормативных правовых актов, регулирующих выполнение внутренних бюджетных процедур.
Результаты таких проверок оформляются письменным заключением. Оформление заключения осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора средств бюджета Вятскополянского района с указанием необходимости внесения в представленные документы исправлений, устранения в установленный в заключении срок недостатков и (или) нарушений, допущенных при осуществлении операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и выполнении внутренних бюджетных процедур (при их наличии).
2.15. Информация о результатах внутреннего финансового контроля, выявленных бюджетных рисках, недостатках и (или) нарушениях при выполнении внутренних бюджетных процедур, сведениях о причинах возникновения бюджетных рисков, недостатков и (или) нарушений и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) направляется руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений главного администратора средств бюджета Вятскополянского района, уполномоченными должностными лицами руководителю главного администратора средств бюджета Вятскополянского района с установленной им периодичностью, но не реже одного раза в квартал.
2.16. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (лицо, уполномоченное руководителем) главного администратора средств бюджета Вятскополянского района принимает решение с указанием сроков выполнения:
о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок;
о проведении служебных проверок и привлечении к материальной или дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц;
об актуализации карт внутреннего финансового контроля в части изменения методов контроля, способов контроля и периодичности контрольных действий в целях увеличения способности методов контроля и контрольных действий снижать вероятность возникновения бюджетных рисков;
об изменении внутренних стандартов, в том числе регулирующих учетную политику главного администратора средств бюджета Вятскополянского района;
о направлении материалов в орган, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, для принятия соответствующих мер.
(в ред. постановления администрации Вятскополянского района Кировской области от 13.03.2015 № 297)
2.17. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора средств бюджета Вятскополянского района.
2.18. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора средств бюджета Вятскополянского района, курирующий структурные подразделения главного администратора средств бюджета Вятскополянского района, выполняющие внутренние бюджетные процедуры.
2.19. Главный администратор средств бюджета Вятскополянского района представляет органу, уполномоченному на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
2.20. Главный администратор средств бюджета Вятскополянского района представляет органу, уполномоченному на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, отчетность о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчетность): за первое полугодие - до 5 июля текущего года и годовой - до 25 января года, следующего за отчетным.
В состав отчетности входит отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчет) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и пояснительная записка. Отчет заполняется в соответствии с рекомендациями согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
В состав пояснительной записки входит:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего муниципального финансового контроля, правоохранительные органы.
Отчетность подписывается руководителем главного администратора бюджетных средств.
(п. 2.20 в ред. постановления администрации Вятскополянского района Кировской области от 13.03.2015 № 297)

3. Ведомственный финансовый контроль
(введен постановлением администрации Вятскополянского района
Кировской области от 13.03.2015 № 297)

Одним из видов контроля по уровню подведомственности является ведомственный финансовый контроль, который осуществляется путем проведения проверок (ревизий).
3.1. В ходе осуществления ведомственного финансового контроля проводятся контрольные мероприятия в виде документарных проверок, выездных проверок, ревизий.
3.2. Проверки (ревизии) подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые проверки (ревизии) осуществляются в соответствии с планом ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год, утверждаемым правовым актом администрации Вятскополянского района и приказом (распоряжением) главного администратора бюджетных средств, в котором указываются тема проверки (ревизии), объект проверки (ревизии), вид проверки (ревизии), период проведения проверки (ревизии) - квартал (полугодие), ответственные исполнители (должностные лица), уполномоченные на осуществление ведомственного финансового контроля.
3.4. Внеплановые проверки (ревизии) осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств, принятого в случаях:
а) поступления обращений граждан и организаций;
б) получения должностным лицом контрольного подразделения в ходе исполнения должностных обязанностей информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, недостатках в сфере бюджетных правоотношений.
3.5. Плановые и внеплановые проверки (ревизии) проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - приказ (распоряжение) о проведении проверки (ревизии)), в котором указываются:
объект проверки (ревизии);
тема и вопросы проверки (ревизии);
вид проверки: выездная или документарная, комбинированная;
персональный состав контрольной группы, состоящий из руководителя контрольной группы (или должностного лица, уполномоченного на осуществление ведомственного финансового контроля (далее - должностное лицо)) и должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного финансового контроля, и иных должностных лиц, привлекаемых в зависимости от темы проверки (далее - члены контрольной группы);
проверяемый период;
дата назначения и срок проведения проверки (ревизии).
3.6. При назначении проверок (ревизий) учитывается информация о планируемых, проводимых или проведенных идентичных контрольных мероприятиях органами государственного (муниципального) финансового контроля в целях исключения дублирования контрольных действий. Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого органами государственного (муниципального) финансового контроля проводятся, проведены или планируются к проведению контрольные действия в отношении деятельности объекта проверки (ревизии), которые могут быть проведены контрольной группой.
3.7. Члены контрольной группы обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять действия по выявлению, устранению и пресечению нарушений (недостатков);
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки (ревизии) (далее - представитель объекта проверки) с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
г) представлять руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств информацию о выявленных нарушениях и недостатках, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.8. Члены контрольной группы вправе выполнять следующие действия:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок (ревизий);
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг в целях подтверждения законности соответствующих операций в сфере бюджетных правоотношений;
в) выдавать заключения об устранении выявленных нарушений (недостатков), возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями, в установленный в заключении срок.
3.9. Главный администратор (администратор) бюджетных средств уведомляет объект проверки (ревизии) о проведении проверки (ревизии) путем направления ему копии приказа (распоряжения) о проведении проверки (ревизии) не позднее одного дня до начала проверки (ревизии).
3.10. Материалы по результатам ведомственного финансового контроля хранятся субъектом ведомственного финансового контроля не менее 3 лет.
3.11. Под документарной проверкой понимается совершение по месту нахождения контрольного подразделения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта проверки за определенный период.
3.11.1. Документарная проверка проводится членами контрольной группы или должностным лицом в течение 15 календарных дней со дня получения от объекта проверки информации, документов и материалов, представленных по запросу руководителя контрольной группы или должностного лица. При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса руководителя контрольной группы или должностного лица до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также период от даты направления акта представителю объекта проверки до его возвращения с отметкой об ознакомлении.
3.11.2. По результатам документарной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем контрольной группы или должностным лицом не позднее последнего дня срока проведения документарной проверки.
3.11.3. Акт документарной проверки вручается (направляется) в течение 3 рабочих дней представителю объекта проверки. Объект проверки представляет письменные возражения на акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта проверки прилагаются к материалам проверки.
3.11.4. Материалы документарной проверки рассматриваются руководителем ведомственного финансового контроля или должностным лицом в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.
3.11.5. По результатам рассмотрения акта руководитель ведомственного финансового контроля или должностное лицо:
а) направляет объекту проверки заключение, содержащее план устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями;
б) представляет руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств информацию (документы и материалы), подтверждающую наличие нарушений (недостатков), а также информацию о принятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению.
3.11.6. Руководитель контрольной группы или должностное лицо организует проведение контроля за исполнением заключения.
3.11.7. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает одно из следующих решений:
а) о недостаточной обоснованности представленной контрольным подразделением информации (документов и материалов);
б) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
в) о направлении материалов в уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.12. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта ревизии, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3.13. Под выездной проверкой понимается совершение по месту нахождения объекта проверки контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта ведомственного контроля за определенный период.
3.13.1. При проведении выездной проверки (ревизии) осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению, составлению акта (заключения). Срок осуществления контрольных действий устанавливается не более 30 календарных дней с возможностью продления срока не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.13.2. Контрольные действия по документальному изучению могут проводиться в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта проверки (ревизии), а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта проверки (ревизии) и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению оформляются соответствующими актами.
3.13.3. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы или должностного лица:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта проверки (ревизии) - на период восстановления объектом проверки (ревизии) документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом проверки (ревизии) в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки (ревизии), и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
в) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.13.4. Руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств, принявшему решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), необходимо в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно известить объект проверки (ревизии) о приостановлении проведения проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
б) по возможности принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
3.13.5. После окончания контрольных действий по документальному и фактическому изучению руководитель контрольной группы или должностное лицо подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта проверки (ревизии) не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий.
3.13.6. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывает руководитель контрольной группы или должностное лицо в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
3.13.7. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта проверки (ревизии). Объект проверки (ревизии) вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.13.8. Материалы выездной проверки (ревизии) рассматриваются руководителем ведомственного финансового контроля или должностным лицом в течение 10 рабочих дней.
3.13.9. По результатам рассмотрения акта выездной проверки (ревизии) руководитель контрольного подразделения или должностное лицо:
а) направляет объекту проверки (ревизии) заключение, содержащее план устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями;
б) представляет руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств информацию (документы и материалы), подтверждающую наличие нарушений (недостатков), а также информацию о принятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению.
3.13.10. Руководитель контрольной группы или должностное лицо организует проведение контроля за исполнением заключения.
3.13.11. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает одно из следующих решений:
а) о недостаточной обоснованности представленной контрольным подразделением информации (документов и материалов);
б) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
в) о направлении материалов в уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

4. Осуществление внутреннего финансового аудита

4.1. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Вятскополянского района.
4.2. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объекты аудита), осуществляемого:
главными распорядителями бюджетных средств, являются соответствующие структурные подразделения главного распорядителя бюджетных средств, подведомственные им получатели бюджетных средств;
главными администраторами доходов бюджета Вятскополянского района, являются соответствующие главные администраторы доходов бюджета Вятскополянского района и подведомственные им администраторы доходов бюджета Вятскополянского района;
главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Вятскополянского района, являются соответствующие главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Вятскополянского района и подведомственные им администраторы источников финансирования дефицита бюджета Вятскополянского района.
4.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением или должностными лицами главного администратора средств бюджета Вятскополянского района, наделенными полномочиями по внутреннему финансовому аудиту (далее - субъект аудита), на основе функциональной независимости.
Субъект аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора средств бюджета Вятскополянского района.
Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности и ответственности.
4.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и внутренних бюджетных процедур, совершенных структурными подразделениями объекта аудита, а также организация и осуществление уполномоченными должностными лицами главного администратора средств бюджета Вятскополянского района внутреннего финансового контроля.
4.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок (далее - аудиторская проверка).
Аудиторские проверки подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные (далее - метод аудиторской проверки).
Камеральная аудиторская проверка проводится по месту нахождения главного администратора средств бюджета Вятскополянского района на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездная аудиторская проверка проводится по месту нахождения объекта аудита, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичным документам.
Комбинированная проверка проводится как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
4.6. План внутреннего финансового аудита (далее - план финансового аудита) представляет собой перечень аудиторских проверок с указанием проверяемой внутренней бюджетной процедуры, объекта аудита, срока проведения аудиторской проверки и ответственного исполнителя субъекта аудита.
4.7. При планировании аудиторских проверок учитываются:
значимость операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций, осуществляемых объектами аудита, которые могут оказать значительное влияние на качество выполнения внутренней бюджетной процедуры и годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность в случае ненадлежащего осуществления этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для оценки надежности внутреннего финансового контроля;
бюджетные риски;
степень обеспеченности субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
4.8. В целях составления плана финансового аудита субъект аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления объектом аудита внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
4.9. План финансового аудита утверждается руководителем главного администратора средств бюджета Вятскополянского района до начала очередного финансового года.
4.10. Субъект аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса от объекта аудита документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и результатах осуществления объектом аудита внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, занимаемые объектом аудита, в отношении которого осуществляется аудиторская проверка;
привлекать по согласованию с руководителем главного администратора средств бюджета Вятскополянского района независимых экспертов.
4.11. Субъект аудита при проведении аудиторских проверок обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и принципы, на которых основывается деятельность главного администратора средств бюджета Вятскополянского района;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок;
знакомить руководителя объекта аудита с программой аудиторской проверки и результатами проверки.
4.12. Аудиторская проверка назначается распоряжением (приказом) руководителя главного администратора средств бюджета Вятскополянского района и проводится на основании утвержденной им программы аудиторской проверки.
Распоряжение (приказ) о проведении аудиторской проверки должно содержать:
основание проведения аудиторской проверки;
структурное подразделение (должностное лицо);
наименование объекта аудита;
метод аудиторской проверки;
проверяемый период;
срок проведения аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки должна содержать наименование объекта аудита и перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении аудиторской проверки, с указанием:
внутренних бюджетных процедур, в отношении которых оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), осуществляемых в рамках внутренних бюджетных процедур.
4.13. В ходе аудиторской проверки в отношении объектов аудита исследуется:
осуществление объектом аудита внутреннего финансового контроля;
соответствие выполнения объектом аудита внутренних бюджетных процедур внутренним стандартам и иным нормативным правовым актам, регулирующим выполнение внутренних бюджетных процедур;
соответствие применяемой (обеспечиваемой) объектом аудита учетной политики законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральным и отраслевым стандартам в области регулирования бухгалтерского учета;
ведение объектом аудита бюджетного учета, в том числе по вопросам, по которым решение принимается исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
применение объектом аудита программных средств автоматизации при выполнении внутренних бюджетных процедур;
принятие объектом аудита мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
составление объектом аудита бюджетной отчетности.
4.14. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с выполнением внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;
запроса, представляющего собой письменное обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
опроса, представляющего собой устное обращение к осведомленным должностным лицам объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях о выполнении объектом аудита внутренних бюджетных процедур, изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков.
4.15. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные, надлежащие и надежные доказательства.
К доказательствам относятся информация и данные:
основанные на документах и иных материалах, подготавливаемых или получаемых в связи с проведением аудиторской проверки;
подтверждающие наличие выявленных недостатков и (или) нарушений при выполнении объектами аудита внутренних бюджетных процедур;
являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
4.16. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Материалы аудиторской проверки должны содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая программу аудиторской проверки;
акт аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;
обращения, запросы, направленные третьим лицам при проведении аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные недостатки и (или) нарушения;
иные документы, имеющие отношение к аудиторской проверке.
4.17. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором средств бюджета Вятскополянского района.
4.18. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки.
Акт аудиторской проверки подписывается должностными лицами главного администратора средств бюджета Вятскополянского района, наделенными полномочиями по внутреннему финансовому аудиту, и вручается руководителю объекта аудита (иному лицу, уполномоченному на получение акта).
Акт аудиторской проверки должен содержать:
информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях, об условиях и причинах таких недостатков и нарушений, а также о бюджетных рисках;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом аудита;
выводы о достоверности (недостоверности) бюджетной отчетности объекта аудита;
выводы о соответствии (несоответствии) порядка ведения объектом аудита бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
предложения по повышению экономности и результативности использования объектом аудита бюджетных средств;
предложения по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений по принятию мер, направленных на исключение (минимизацию) бюджетных рисков, по актуализации карт внутреннего финансового контроля.
4.19. Форма акта аудиторской проверки, правила направления и сроки рассмотрения акта объектом аудита устанавливаются главным администратором средств бюджета Вятскополянского района.
В случае если в течение 10 рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки объект аудита представит письменные возражения на акт аудиторской проверки, главный администратор средств бюджета Вятскополянского района в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений на акт рассматривает их обоснованность, оформляет письменное заключение на возражения и направляет его руководителю объекта аудита.
4.20. На основании акта аудиторской проверки для руководителя главного администратора средств бюджета Вятскополянского района субъект аудита готовит информацию о результатах аудиторской проверки, содержащую данные об итогах аудиторской проверки, в том числе:
сведения о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях, условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;
сведения о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карту внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Вятскополянского района;
оценку надежности внутреннего финансового контроля.
При этом проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия объекта аудита приводят к отсутствию или существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора средств бюджета Вятскополянского района, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.
4.21. По результатам рассмотрения информации о результатах аудиторской проверки руководитель главного администратора средств бюджета Вятскополянского района принимает решение:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о проведении служебных проверок, применении материальной или дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
о направлении материалов в орган, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) в правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, для принятия соответствующих мер.
При выявлении в результате аудиторской проверки факта совершения должностными лицами и (или) объектом аудита действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или признаки состава преступления, главный администратор средств бюджета Вятскополянского района в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.22. Главный администратор средств бюджета Вятскополянского района представляет органу, уполномоченному на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
4.23. Субъект аудита обеспечивает составление отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
4.24. Главный администратор средств бюджета Вятскополянского района представляет органу, уполномоченному на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, отчет о результатах внутреннего финансового аудита: за первое полугодие - до 5 июля текущего года и годовой - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Порядок предоставления и форма отчета о результатах внутреннего финансового аудита устанавливаются органом администрации Вятскополянского района, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Вятскополянского района
Кировской области
от 10 ноября 2014 г. № 1599
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Вятскополянского района
Кировской области от 18.12.2014 № 1870)

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель главного администратора
средств бюджета Вятскополянского района
_______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
от _________________________ 20___ года

Карта внутреннего финансового контроля на _______ год
_____________________________________________________
наименование главного администратора средств
бюджета Вятскополянского района

№ п/п
Бюджетная процедура (операция)
Должностное лицо, ответственное за осуществление операции (исполнитель)
Должностное лицо, проводящее контрольные действия (контролер)
Метод контроля
Способ контроля
Периодичность контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7








Уполномоченное должностное лицо,
ответственное за формирование карты
внутреннего финансового контроля _____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Вятскополянского района
Кировской области
от 10 ноября 2014 г. № 1599
Список изменяющих документов
(введен постановлением администрации Вятскополянского района
Кировской области от 18.12.2014 № 1870)

ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "___" ___________ 20__ года

Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________
Наименование бюджета ____________________
Периодичность: полугодовая, годовая

Методы контроля
Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий)
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Сумма бюджетных средств, подлежащая восстановлению
Сумма восстановленных бюджетных средств
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений
Количество принятых мер, исполненных заключений
Количество материалов, направленных в орган внутреннего муниципального финансового контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Самоконтроль







2. Контроль по подчиненности







3. Контроль по подведомственности в соответствии с картой внутреннего финансового контроля







4. Контроль по подведомственности в соответствии с регламентом







Итого








Руководитель главного администратора
бюджетных средств _____________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"____" _______________ 20___ г.





Приложение № 3
к постановлению
администрации
Вятскополянского района
Кировской области
от 10 ноября 2014 г. № 1599

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(введены постановлением администрации Вятскополянского района
Кировской области от 18.12.2014 № 1870)

1. В графе 2 отчета о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет) указывается количество выполненных контрольных действий, проведенных проверок (ревизий).
2. В графе 3 Отчета указывается количество выявленных недостатков (нарушений).
3. В графе 4 Отчета указывается сумма бюджетных средств, подлежащая восстановлению.
4. В графе 5 Отчета указывается сумма восстановленных бюджетных средств в связи с выявленными нарушениями.
5. В графе 6 Отчета указывается количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений.
6. В графе 7 Отчета указывается количество принятых мер и исполненных заключений.
7. В графе 8 Отчета указывается количество материалов, направленных в орган внутреннего муниципального финансового контроля.


------------------------------------------------------------------