По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Нолинского района Кировской области от 03.09.2014 N 936 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. № 936

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Нолинского района
Кировской области от 30.01.2015 № 80)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях обеспечения разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Нолинский муниципальный район Кировской области администрация Нолинского района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций согласно приложению № 1.
1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 2.
1.3. Порядок проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполняемых функций) согласно приложению № 3.
2. Считать утратившими силу постановления администрации Нолинского района:
2.1. От 12.01.2011 № 2 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг".
2.2. От 14.08.2012 № 831 "О внесении изменений в постановление администрации Нолинского района от 12.01.2011 № 2".
3. Рекомендовать главам поселений разработать и утвердить аналогичные Порядки.

Глава администрации
Нолинского района
Кировской области
Н.Г.МАЛЫШЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Нолинского района
Кировской области
от 3 сентября 2014 г. № 936

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения отраслевыми органами и структурными подразделениями администрации Нолинского муниципального района, подведомственными ей муниципальными учреждениями (далее - орган, исполняющий муниципальную функцию) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
муниципальная функция - это деятельность подведомственного учреждения и структурного подразделения администрации района, бюджетного или иного муниципального учреждения, направленная на осуществление полноценного исполнения полномочий (контроля), предписанных или переданных им в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
административный регламент исполнения муниципальной функции - это нормативный правовой акт администрации Нолинского муниципального района Кировской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) подведомственного учреждения и структурного подразделения администрации района при исполнении муниципальной функции. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между подведомственными учреждениями и структурными подразделениями администрации района, а также их взаимодействия с федеральными и государственными органами власти, иными органами местного самоуправления района, а также учреждениями и организациями, их должностными лицами, с физическими или юридическими лицами при исполнении муниципальной функции.
1.3. Регламенты разрабатываются органом, исполняющим муниципальную функцию, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Кировской области и с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций.
1.4. При разработке регламентов орган, исполняющий муниципальную функцию, предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1.4.1. Упорядочение административных процедур (действий).
1.4.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
1.4.3. Сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган, исполняющий муниципальную функцию, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством.

1.4.5. Ответственность должностных лиц органа, исполняющего муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).
1.4.6. Осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.5. Регламенты, разработанные органом, исполняющим муниципальную функцию, утверждаются муниципальным правовым актом в форме постановления администрации района.
1.6. Исполнение отраслевыми органами и структурными подразделениями администрации Нолинского муниципального района, подведомственными ей муниципальными учреждениями отдельных государственных полномочий Кировской области, переданных им на основании законов Кировской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным Правительством Кировской области, если иное не установлено законом Кировской области.
1.7. Регламенты разрабатываются органом, исполняющим муниципальную функцию, на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Кировской области, и включаются в Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией Нолинского муниципального района, подведомственными ей муниципальными учреждениями, размещаемый на Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области.
1.8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Нолинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с Порядком проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполняемых функций).
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для их разработки и утверждения.

II. Требования к регламентам

2.1. Наименование регламента определяется органом, исполняющим муниципальную функцию, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур осуществления функции, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением административного регламента осуществления муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
2.3. В разделе "Общие положения" указываются:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы исполнительной власти Кировской области и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (с указанием реквизитов нормативного правового акта);
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результатов исполнения муниципальной функции.
2.4. В разделе "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" указываются:
2.4.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции, в том числе:
а) информация о месте нахождения и графике работы органа, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны органа, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
в) адреса официальных сайтов органа, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах администрации района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации).
2.4.3. Срок исполнения муниципальной функции.
Указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
2.6. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту исполнения муниципальной функции.
2.7. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
2.7.1. Основания для начала административной процедуры.
2.7.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
2.7.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и максимальный срок их выполнения.
2.7.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
2.7.5. Критерии принятия решений.
2.7.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.7.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. В разделе "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" указываются:
2.8.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа, исполняющего муниципальную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
2.8.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
2.8.3. Ответственность должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
2.8.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц" указываются:
2.9.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
2.9.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
2.9.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
2.9.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
2.9.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2.9.6. Органы государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления района, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
2.9.7. Сроки рассмотрения жалобы.
2.9.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Нолинского района
Кировской области
от 3 сентября 2014 г. № 936

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Нолинского района
Кировской области от 30.01.2015 № 80)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения администрацией Нолинского района (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
(в ред. постановления администрации Нолинского района Кировской области от 30.01.2015 № 80)
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
муниципальная услуга - это деятельность по реализации функций администрации района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Нолинского муниципального района;
административный регламент предоставления муниципальной услуги - это нормативный правовой акт администрации района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Кировской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон). Регламент также устанавливает порядок взаимодействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, с федеральными и государственными органами власти, иными органами местного самоуправления района, а также учреждениями и организациями, их должностными лицами, с физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Регламенты разрабатываются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Кировской области и муниципальными нормативными правовыми актами с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.3. При разработке регламентов орган, предоставляющий муниципальную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.3.1. Упорядочение административных процедур (действий).
1.3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
1.3.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.3.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством.
1.3.5. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).
1.3.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Регламенты, разработанные органом, предоставляющим муниципальную услугу, утверждаются муниципальным правовым актом в форме постановления администрации района.
1.5. Исполнение органом, предоставляющим муниципальную услугу, отдельных государственных полномочий Кировской области, переданных им на основании законов Кировской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным Правительством Кировской области, если иное не установлено законом Кировской области.
1.6. Регламенты разрабатываются органом, предоставляющим муниципальную услугу, на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Кировской области, и включаются в Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией Нолинского муниципального района, подведомственными ей муниципальными учреждениями, размещаемый на Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области.
1.7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Нолинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с Порядком проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполняемых функций).
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для их разработки и утверждения.
1.9. Проекты административных регламентов размещаются на официальном сайте Нолинского муниципального района.
(п. 1.9 введен постановлением администрации Нолинского района Кировской области от 30.01.2015 № 80)

2. Требования к регламентам

2.1. Наименование регламента определяется органом, предоставляющим муниципальную услугу, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения.
2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
2.2.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
2.3. В раздел "Общие положения" включаются следующие подразделы:
2.3.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги.
2.3.2. Круг заявителей.
2.3.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, которые содержат:
информацию о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форму и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:
2.4.1. Наименование муниципальной услуги.
2.4.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Кировской области и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом района.
2.4.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Кировской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги).
2.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
2.4.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.4.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
2.4.9 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
2.4.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.4.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.4.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.4.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.4.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.4.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.4.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которая необходима органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находится в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом, законом Кировской области и муниципальными нормативно-правовыми актами;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
2.7.1. Основания для начала административной процедуры.
2.7.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
2.7.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента.
2.7.4. Критерии принятия решений.
2.7.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел "Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
2.8.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
2.8.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.8.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.8.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц" указываются:
2.9.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
2.9.2. Предмет жалобы.
2.9.3. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
2.9.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
2.9.5. Сроки рассмотрения жалобы.
2.9.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2.9.7. Результат рассмотрения жалобы.
2.9.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
2.9.9. Порядок обжалования решения о жалобе.
2.9.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2.9.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.





Приложение № 3
к постановлению
администрации
Нолинского района
Кировской области
от 3 сентября 2014 г. № 936

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЯЕМЫХ ФУНКЦИЙ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов (далее - проект регламента) предоставления муниципальных услуг (исполняемых функций) (далее - экспертиза), разработанных органом, предоставляющим муниципальную услугу (исполняющим муниципальную функцию).

2. Порядок проведения независимой экспертизы
проектов регламентов

2.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
2.2. Для проведения независимой экспертизы проект административного регламента, а также информация об адресе (почтовом, электронном), по которому направляются заключения независимой экспертизы, размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Нолинского муниципального района и (при его наличии) официальном сайте органа, осуществляющего разработку административного регламента (далее - разработчик административного регламента).
2.3. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации района в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
Разработчик административного регламента обязан в течение 10 рабочих дней после окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, принять решение по результатам каждой независимой экспертизы и передать проект регламента уполномоченному органу. Заключение независимой экспертизы носит рекомендательный характер.
2.4. Учет результатов независимой экспертизы отражается в справке. Справка об учете результатов независимой экспертизы должна содержать:
2.4.1. Характеристику рекомендаций: от кого поступили, их содержание.
2.4.2. Сведения об учете рекомендаций либо их отклонении с указанием причины.
Форма справки приведена в приложении к настоящему Порядку.
2.5. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком проекта регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проектов регламентов уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов и последующего утверждения административного регламента.

3. Порядок проведения экспертизы проектов административных
регламентов предоставления муниципальных услуг

3.1. Органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов, является отдел юридической и кадровой работы администрации Нолинского муниципального района.
3.2. Проект административного регламента вместе со справкой об учете результатов независимой экспертизы и проектом нормативно-правового акта об утверждении соответствующего административного регламента направляется на согласование в орган, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
3.3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
3.3.1. Соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
3.3.2. Полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.4. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.5. В случае соответствия проекта административного регламента требованиям пункта 3.3 настоящего Порядка проект административного регламента согласовывается путем визирования руководителем уполномоченного органа проекта нормативного правового акта администрации Нолинского района об утверждении административного регламента. Справка об учете результатов независимой экспертизы возвращается разработчику административного регламента.
Разработчик административного регламента передает проект административного регламента и нормативно-правовой акт об утверждении соответствующего регламента на утверждение (согласование) в установленном порядке.
3.6. В случае несоответствия административного регламента требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику административного регламента заключение в письменном виде с указанием замечаний и предложений.
3.7. Разработчик административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, изложенных в заключении уполномоченного органа, при его доработке.
Доработанный проект административного регламента повторно на экспертизу в уполномоченный орган не направляется.





Приложение
к Порядку
проведения независимой экспертизы
проектов регламентов

СПРАВКА
ОБ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ПРОЕКТУ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
___________________________________________________________,
(наименование муниципальной услуги)
разработанного _____________________________________________
(наименование органа, разработавшего проект
административного регламента)

№ п/п
Дата поступления заключения
От кого поступило заключение (наименование юридического лица, ФИО физического лица)
Краткое содержание заключения
Сведения об учете или отклонении рекомендаций (внесены/внесены частично/отклонены)
Примечание (причины отклонения и др.)







Руководитель органа, разработавшего
проект административного регламента <1>
   --------------------------------

<1> Указывается должность, а также ФИО руководителя органа,
разработавшего проект административного регламента. После подготовки
справка подписывается указанным должностным лицом.


------------------------------------------------------------------