По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области от 29.12.2014 N 2733 "Об утверждении Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечно-информационный центр" Омутнинского района Кировской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОМУТНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 2733

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
"БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании подпункта 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечно-информационный центр" Омутнинского района Кировской области согласно приложению.
2. Директору муниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечно-информационный центр" Омутнинского района Кировской области Рахмановой Е.Ю. обеспечить размещение Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечно-информационный центр" Омутнинского района Кировской области в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, в Сборнике основных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Омутнинского района по социальным вопросам Шаталова И.В.

Глава администрации
муниципального образования
Омутнинский муниципальный район
Кировской области
А.В.МАЛКОВ





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации
муниципального образования
Омутнинский муниципальный район
Кировской области
от 29 декабря 2014 г. № 2733

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ "БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР" ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и регулирует деятельность заказчика при осуществлении закупок продукции:
- за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
- если заказчик является исполнителем по договору в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного договора иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных договором обязательств заказчика;
- за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц.
1.2. Положение о закупках не распространяется на отношения, которые не подлежат регулированию Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ

2.1. Основания проведения закупки.
2.1.1. Проведение закупок осуществляется на основании утвержденного руководителем заказчика и размещенного на официальном сайте плана закупок товаров, работ, услуг (далее - план закупок), в том числе плана закупок инновационной, высокотехнологичной продукции.
2.1.2. Формирование плана закупок, в том числе плана закупок инновационной, высокотехнологичной продукции, осуществляется заказчиком в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
2.1.3. План закупок формируется на срок не менее чем один год.
2.1.4. План закупок размещается на официальном сайте до 31 декабря года, предшествовавшего планируемому периоду закупок.
2.1.5. Изменения, вносимые в план закупок, утверждаются директором муниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечно-информационный центр" Омутнинского района Кировской области и размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня утверждения, но в любом случае не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.
2.2. Принятие решения о проведении закупки.
2.2.1. До размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или до направления приглашений принять участие в закрытых закупках руководителем заказчика во исполнение утвержденного плана закупок принимается решение о проведении закупки.
2.2.2. При осуществлении заказчиком прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) решение принимается директором муниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечно-информационный центр" Омутнинского района Кировской области.
2.3. Комиссия по осуществлению закупок.
2.3.1. Для осуществления закупок, за исключением осуществления прямой закупки, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия).
2.3.2. Решение о создании комиссии принимается руководителем заказчика до начала проведения закупки.
2.3.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на регулярной основе без ограничения срока полномочий. В случае необходимости комиссия может создаваться на временной основе в рамках отдельно взятой закупки.
2.3.4. Персональный состав комиссии определяется приказом руководителя заказчика.

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКУПОК

3.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее 15 дней со дня их утверждения.
3.2. В целях обеспечения открытости процесса закупки, а также в целях развития добросовестной конкуренции на официальном сайте подлежит размещению следующая информация:
3.2.1. План закупок товаров, работ, услуг, в том числе план закупок инновационной, высокотехнологичной продукции, в порядке и сроки, определенные пунктом 3.1 Положения о закупках.
3.2.2. Извещение, проект договора, документация о закупке подлежат обязательному размещению на официальном сайте (в случае проведения конкурса или аукциона в электронной форме такая информация размещается не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок. В остальных случаях - не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания подачи заявок), за исключением случаев, предусмотренных частью 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3.2.3. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае внесения изменений срок подачи заявок должен быть продлен заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение, документацию о закупке изменений до даты окончания приема заявок срок составлял:
- не менее чем пять дней при проведении закупки способом запроса предложений, в том числе запроса предложений в электронной форме, запроса котировок, в том числе запроса котировок в электронной форме;
- не менее чем 15 дней при проведении закупок в форме конкурса, аукциона в электронной форме.
3.2.4. Любой участник процедур закупок вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или посредством средств связи (факсимильной, электронной почты) разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил к заказчику:
- не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме;
- не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, в том числе запросе предложений в электронной форме, запросе котировок, в том числе запросе котировок в электронной форме.
3.2.5. Изменения, вносимые в извещение, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений, но не позднее окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки.
3.2.6. Заказчик вправе отменить закупку, в том числе по одному и более лотам, до наступления даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Решение об отмене закупки размещается на официальном сайте в день принятия такого решения.
3.2.7. Протоколы, формируемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания таких протоколов.
3.2.8. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
3.3. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки продукции;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика.
3.4. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупках, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей.
3.5. Размещенная на официальном сайте и сайте заказчика информация о закупках должна быть доступна для свободного ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
3.6. В случае возникновения технических и иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, в течение более чем 1 рабочего дня информация, подлежащая размещению на официальном сайте, размещается на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня устранения неполадок.

4. СПОСОБЫ ЗАКУПКИ И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

4.1. Приобретение продукции осуществляется заказчиком:
1) путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, запрос предложений, прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя)).
4.2. Конкурс, аукцион в электронной форме применяются при закупках продукции без ограничения суммы начальной (максимальной) цены (далее - начальная цена) договора (цены лота). В случае если закупаемая заказчиком продукция включена в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, закупка такой продукции осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме, или запроса предложений в электронной форме, или запроса котировок в электронной форме. Включение продукции в указанный перечень не накладывает запрета на заказчика осуществить ее закупку способом прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).
4.3. Запрос котировок, в том числе запрос котировок в электронной форме, запрос предложений и прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя), применяются заказчиком при соблюдении ограничений, установленных Положением о закупках в отношении данных способов. Условия применения запроса котировок, запроса предложений и прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) определены в пунктах 15.1.1, 16.1.1 и в разделе 17 Положения о закупках соответственно.
4.4. При проведении процедур закупки переговоры заказчика, членов комиссии, оператора электронной площадки с участником закупки, в том числе с лицами, участвующими на стороне одного участника закупки, не допускаются.
4.5. Закупка считается проведенной со дня заключения договора.

5. ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

5.1. При проведении процедур закупок в форме конкурса, аукциона в электронной форме, запроса предложений или запроса котировок заказчик вправе предусмотреть обеспечение заявок на участие в процедуре закупки (далее - обеспечение заявок) и обеспечение исполнения договора.
5.2. Обеспечение заявок.
5.2.1. Обеспечение заявки предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств на счет в банке, указанный в документации о закупке.
5.2.2. Требование об обеспечении заявки в равной мере относится ко всем участникам закупки.
5.2.3. Размер обеспечения заявки может составлять от 0,5 до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора.
5.2.4. Если заказчик принимает решение об установлении обеспечения заявки, размер такого обеспечения указывается в извещении о проведении закупки.
5.3. Обеспечение исполнения договора.
5.3.1. Обеспечение исполнения договора предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств на счет в банке, указанный в документации о закупке. Размер обеспечения исполнения договора должен составлять от 5 до 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, но не менее суммы аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
5.3.2. Заказчик в документации о проведении закупки устанавливает обязательства, подлежащие обеспечению.
5.3.3. Порядок возврата обеспечения исполнения договора устанавливается в договоре.
5.3.4. Если заказчик принимает решение об установлении обеспечения исполнения договора, размер такого обеспечения указывается в извещении о проведении закупки.

6. АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

6.1. Если при проведении процедур закупок участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на тридцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в извещении о проведении процедуры закупки (в случае если такое обеспечение предусмотрено), или обоснование предлагаемой цены договора, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

7. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

7.1. К участникам закупки предъявляются следующие единые требования:
1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
7.2. К участникам закупки могут предъявляться дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения договора;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;
3) опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
При установлении указанных требований устанавливаются конкретные единицы их измерения.
7.3. Требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки определяются заказчиком в документации о закупке.
7.4. В случае если несколько юридических лиц либо несколько физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности, за исключением требований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 7.1 и подпунктом 1 пункта 7.2 Положения о закупках, которые устанавливаются заказчиком к участнику закупки.

8. СОДЕРЖАНИЕ ИЗВЕЩЕНИЯ О ЗАКУПКЕ И ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ

8.1. Содержание извещения о закупке.
8.1.1. В извещении о закупке указываются следующие сведения:
1) способ закупки, предусмотренный Положением о закупках;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона и факса заказчика, а также организатора закупки (при его наличии);
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (в случае, когда объем работ (услуг) не может быть коротко указан в извещении, допускается указание о том, что сведения об объеме товаров, работ (услуг) указаны в документации о закупке);
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной цене договора (цене лота). В случае если при заключении договора объем подлежащих выполнению работ, в том числе по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения договора, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации, если такая плата установлена, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;
8) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре закупки, если документацией о закупке предусмотрено предоставление заявок на участие в процедуре закупки в запечатанном конверте (открытый конкурс, закрытый конкурс, запрос предложений, запрос котировок);
9) о дате проведения процедуры закупки в электронной форме. Дата проведения процедуры закупки в электронной форме должна приходиться на рабочий день;
10) об адресе электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой планируется проведение закупки в электронной форме;
11) сведения о праве заказчика отказаться от проведения процедуры закупки;
12) размер обеспечения заявок на участие в закупке в случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке;
13) размер обеспечения исполнения договора в случае, если установлено требование обеспечения исполнения договора.
8.1.2. В случае проведения многолотовой закупки в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, сведения о начальной (максимальной) цене договора, сроки и иные условия закупки.
8.1.3. Сведения, предусмотренные в п. п. 1 - 7, 11 - 13 настоящего раздела, являются обязательными для всех процедур закупок, в п. п. 8 - 10 - предусматриваются при необходимости с учетом особенностей процедур закупок.
8.2. Содержание документации о закупке.
8.2.1. В документации о закупке указываются следующие сведения:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной цене договора (цене лота); в случае, если при заключении договора объем подлежащих выполнению работ, в том числе по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг невозможно определить, в документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения договора, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки с указанием (при необходимости) конкретных единиц их измерения, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки документации о закупке и разъяснений положений такой документации;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
14) сведения о порядке вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре закупок, если документацией о закупке предусмотрена подача заявок в запечатанных конвертах (открытый конкурс, закрытый конкурс, запрос предложений, запрос котировок);
15) о дате проведения процедуры закупки в электронной форме. Дата проведения закупки в электронной форме должна приходиться на рабочий день;
16) об адресе электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой планируется проведение закупки в электронной форме;
17) о порядке регистрации (аккредитации) участников закупки на электронной площадке, порядке подачи заявок в форме электронных документов (при проведении закупки в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме);
18) о порядке проведения аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, в том числе порядке снижения участниками закупки начальной цены договора;
19) условия допуска к участию в закупке;
20) размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата заказчиком в случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке;
21) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата заказчиком в случае, если установлено требование обеспечения исполнения договора;
22) сведения о счете в банке, на который участником закупки перечисляются обеспечение заявки на участие в закупке (за исключением аукциона в электронной форме), обеспечение исполнения договора;
23) сведения о праве заказчика отказаться от проведения процедуры закупки;
24) сведения о предоставлении преференций товарам российского происхождения или субъектам малого и среднего предпринимательства в случае, если Правительством Российской Федерации согласно части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства;
25) проект договора либо проект договора в отношении каждого лота (в случае проведения многолотовой процедуры закупки);
26) срок подписания договора.
8.2.2. В случае проведения многолотовой процедуры закупки в отношении каждого лота в документации о закупке отдельно указываются предмет, сведения о начальной (максимальной) цене договора, сроки и иные условия закупки. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
8.2.3. Сведения, предусмотренные в п. п. 1 - 13, 19 - 20, 22 - 26 настоящего раздела, являются обязательными для всех процедур закупок, в п. п. 14 - 18, 21 - предусматриваются при необходимости с учетом особенностей процедур закупок.

9. ПОРЯДОК ВСКРЫТИЯ КОНВЕРТОВ С ЗАЯВКАМИ
НА УЧАСТИЕ В ПРОЦЕДУРАХ ЗАКУПОК

9.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в процедурах закупок осуществляется комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в документации. В случае проведения заказчиком многолотовой закупки вскрытие конвертов с заявками на участие в закупке осуществляется комиссией в отношении каждого лота отдельно. При этом вскрытие конвертов в отношении всех лотов осуществляется в один день. Комиссия между вскрытием конвертов с заявками на участие в закупке по каждому из лотов вправе объявить перерыв.
9.2. Комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в закупке, которые поступили заказчику до окончания срока подачи заявок. В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в закупке в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в закупке такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются.
9.3. Полученные после установленного в документации о закупке срока подачи заявок конверты с заявками на участие в закупке вскрываются, содержащиеся в них заявки не рассматриваются.
9.4. Участники закупки (их представители) вправе присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре закупки (за исключением проведения запроса предложений) по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и:
- подписанной руководителем участника закупки и скрепленной печатью (для юридического лица);
- подписанной индивидуальным предпринимателем и скрепленной печатью (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
- подписанной физическим лицом (для физических лиц).

9.4. До начала вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке участникам закупки, присутствующим на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре закупок, предлагается (по каждому лоту) подать заявки, отозвать поданные заявки или внести изменения в поданные заявки.

10. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ЗАЯВОК
УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ

10.1. Для оценки заявок, окончательных заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена договора;
2) квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование и (или) квалификация персонала, деловая репутация);
3) качество товара (работ, услуг);
4) срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).

11. УСЛОВИЯ ДОПУСКА ЗАЯВОК ДО УЧАСТИЯ
В ПРОЦЕДУРАХ ЗАКУПОК И ОСНОВАНИЯ ИХ ОТКЛОНЕНИЯ

11.1. Условия допуска заявок до участия в процедурах закупок.
11.1.1. Заявка на участие в процедурах закупок признается надлежащей, если она соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытых процедурах закупок, документации о закупках, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в документации о проведении закупки.
11.2. Условия отклонения заявок на участие в процедурах закупок.
11.2.1. Заявка на участие в закупке отклоняется, если:
- участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в документации о закупке;
- заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации о закупке, в том числе в связи с непредставлением документов, обязанность представления которых предусмотрена документацией о закупке;
- непоступление на счет в банке, указанном в документации о закупке, денежных средств в размере, указанном в извещении о закупке, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке;
- выявление факта предоставления недостоверной информации и (или) документов в составе заявки на участие в закупке.

12. СЛУЧАИ ПРИЗНАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ НЕСОСТОЯВШЕЙСЯ

12.1. Процедура закупки признается несостоявшейся, если:
- по окончании срока подачи заявок на участие в процедуре закупки подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки только одна заявка признана соответствующей требованиям;
- по окончании срока подачи заявок на участие в процедуре закупки не подано ни одной такой заявки;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки комиссия отклонила все заявки.

13. СЛУЧАИ ПРИЗНАНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ
УКЛОНИВШИМСЯ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

13.1. Победитель процедуры закупки (участник закупки, заявке которого присвоен второй номер) признается уклонившимся от заключения договора, если:
- победитель (участник закупки, заявке которого присвоен второй номер) не представил подписанный проект договора в срок, предусмотренный для подписания такого проекта в документации о закупке;
- победитель (участник закупки, заявке которого присвоен второй номер) с подписанным договором не представил документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора (в случае если такое обеспечение предусмотрено извещением и документацией о проведении закупки);
- победитель (участник закупки, заявке которого присвоен второй номер) не представил обеспечения исполнения договора или обоснование предлагаемой цены договора в случаях, предусмотренных разделом 7 настоящего Положения.

14. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

14.1. Общие положения.
14.1.1. Под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукцион в электронной форме и документации о нем. Проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором, победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. Если при проведении аукциона в электронной форме цена договора снижена до нуля, то аукцион проводится на право заключить договор путем повышения цены, при этом победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, которая подлежит перечислению на счет в банке, открытый на имя заказчика.
14.1.2. Критерием оценки заявок на участие в аукционе в электронной форме выступает исключительно цена договора.
14.1.3. Заказчик вправе осуществить проведение аукциона в электронной форме посредством электронной площадки, а в случае, если закупаемая продукция включена в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, - обязан осуществить проведение аукциона в электронной форме.
14.2. Информационное обеспечение процедуры аукциона в электронной форме.
14.2.1. Информация о проведении аукциона в электронной форме, включая извещение о проведении аукциона в электронной форме, документацию, проект договора, размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в документации дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
14.2.2. Извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация, разрабатываемые и утверждаемые заказчиком, должны соответствовать требованиям, предъявляемым разделом 9 Положения о закупке к извещению о закупке и к документации о закупке соответственно.
14.2.5. Аукцион в электронной форме проводится по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки и указанным в документации об аукционе в электронной форме.

15. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

15.1. Общие положения.
15.1.1. Запрос предложений - способ закупки, победителем которого признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации о запросе предложений, и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер. Запрос предложений, в том числе запрос предложений в электронной форме, может проводиться при условии, что начальная цена договора не превышает 5 млн. рублей.
15.1.2. При проведении запроса предложений заказчик обязан определить в документации о запросе предложений не менее двух критериев оценки, один из которых "Цена договора".
15.1.3. В зависимости от возможного круга участников закупки запрос предложений может быть открытым или закрытым. Открытый запрос предложений может проводиться в электронной форме.
15.1.4. Заказчик вправе осуществить проведение запроса предложений в электронной форме посредством электронной площадки, а в случае, если продукция включена в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, - обязан осуществить поведение запроса предложений в электронной форме.
15.2. Информационное обеспечение процедуры открытого запроса предложений.
15.2.1. Информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора, размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять дней до установленного в документации о запросе предложений дня проведения запроса предложений.
15.2.2. Извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений, разрабатываемые и утверждаемые заказчиком, должны соответствовать требованиям, предъявляемым разделом 8 Положения о закупках к извещению о закупке и к документации о закупке соответственно.
15.3. Порядок подачи заявок на участие в запросе предложений.
15.3.1. Порядок подачи заявок на участие в запросе предложений определен Положением о закупках с учетом особенностей, предусмотренных ниже.
15.3.2. Участники запроса предложений вправе подать заявки на участие в запросе предложений, содержащие окончательные предложения (окончательные заявки), в сроки, предусмотренные п. 15.5.3 Положения о закупках, оформленные в виде изменений к заявке на участие в запросе предложений. Окончательные заявки на участие в запросе предложений могут подать также участники закупки, ранее не подававшие такие заявки.
15.4. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.
15.4.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений, в том числе конвертов с окончательными заявками на участие в запросе предложений, осуществляется в порядке, предусмотренном п. 9 настоящего Положения, с учетом особенностей, указанных ниже.
15.4.2. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, в том числе протокол вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в запросе предложений, не формируется.
15.4.3. Участники запроса предложений не вправе присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, за исключением процедуры вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в запросе предложений.
15.5. Порядок рассмотрения, оценки заявок на участие в запросе предложений.
15.5.1. В течение трех дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений комиссия проводит предварительную оценку заявок на участие в запросе предложений с целью выявления лучших условий исполнения договора, предложенных участниками закупки, соответствующих потребностям заказчика. При этом комиссией не осуществляется процедура рассмотрения заявок на предмет установления факта соответствия (несоответствия) участника закупки требованиям, установленным документацией о запросе предложений.
15.5.2. Все заявки участников запроса предложений оцениваются, в том числе при проведении предварительной оценки, на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.
15.5.3. Результаты предварительной оценки заявок на участие в запросе предложений заносятся в протокол предварительной оценки заявок на участие в запросе предложений. Указанный протокол размещается на официальном сайте в срок, предусмотренный в п. 3.2.7 настоящего Положения. Срок для подачи окончательных предложений устанавливается в документации о проведении запроса предложений и не может составлять менее одного рабочего дня.
15.5.4. Если по истечении срока подачи окончательных предложений на участие в запросе предложений не поступило ни одной окончательной заявки, комиссия осуществляет рассмотрение поданных ранее заявок на участие в запросе предложений на предмет их соответствия требованиям документации о запросе предложений, включая соответствие установленным требованиям участников запроса предложений, и принимает решение о допуске к запросу предложений участников запроса предложений в соответствии с разделом 11 Положения о закупках. Далее осуществляется оценка заявок на участие в запросе предложений, по которым принято решение о соответствии требованиям документации о запросе предложений.
15.5.5. Если по истечении срока подачи окончательных предложений на участие в запросе предложений поступили окончательные заявки, комиссия осуществляет рассмотрение поданных ранее заявок на участие в запросе предложений (если они не были изменены участниками запроса предложений) и окончательных заявок на участие в запросе предложений на предмет их соответствия требованиям документации о запросе предложений, включая соответствие установленным требованиям участников запроса предложений, и принимает решение о допуске к запросу предложений участников запроса предложений в соответствии с разделом 13 Положения о закупках. Далее осуществляется оценка заявок на участие в запросе предложений, по которым принято решение о соответствии требованиям документации о запросе предложений.
15.5.6. Выигравшим предложением (окончательным предложением) является предложение (окончательное предложение), которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах. В случае если в нескольких предложениях (окончательных предложениях) содержатся одинаковые условия исполнения договора, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.
15.5.7. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений комиссией оформляется протокол подведения итогов запроса предложений.
Протокол подведения итогов запроса предложений ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии не позднее дня, следующего за днем рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее трех дней со дня подписания такого протокола.
15.5.8. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений запрос предложений признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в запросе предложений, признан участником запроса предложений, заказчик передает такому участнику проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной таким участником запроса предложений, а также условий исполнения договора, указанных в заявке данного участника, в проект договора, прилагаемый к документации о запросе котировок. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.
15.6. Особенности проведения запроса предложений в электронной форме.
15.6.1. Запрос предложений в электронной форме - запрос предложений, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки.
15.6.2. Запрос предложений в электронной форме проводится по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки и указанным в документации о запросе предложений в электронной форме.
15.6.3. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме и документация о запросе предложений в электронной форме, разрабатываемые и утверждаемые заказчиком, должны соответствовать требованиям, предъявляемым разделом 8 Положения о закупке к извещению о закупке и к документации о закупке соответственно.

16. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК

16.1. Общие положения.
16.1.1. Запрос котировок - способ закупки, победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. Запрос котировок, в том числе запрос котировок в электронной форме, может проводиться при условии, что начальная цена договора не превышает 2 млн. рублей.
16.1.2. Запрос котировок, в том числе запрос котировок в электронной форме, не является торгами и не налагает на заказчика обязанности по заключению договора по результатам проведения такой закупки.
16.1.3. Критерием оценки заявок на участие в запросе котировок выступает исключительно цена договора.
16.2. Информационное обеспечение процедуры открытого запроса котировок.
16.2.1. Информация о проведении запроса котировок, включая извещение о проведении запроса котировок, документацию о запросе котировок, проект договора, размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять дней до установленного в документации о запросе котировок дня рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок.
16.2.2. Извещение о проведении запроса котировок и документация о запросе котировок, разрабатываемые и утверждаемые заказчиком, должны соответствовать требованиям, предъявляемым разделом 9 Положения о закупке к извещению о закупке и к документации о закупке соответственно.
16.3. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок.

16.3.1. Порядок подачи заявок на участие в запросе предложений определен Положением о закупках.
16.4. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.
16.4.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 11 настоящего Положения, при этом протокол вскрытия конвертов не формируется.
16.5. Подведение итогов запроса котировок.
16.5.1. В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным документацией о запросе котировок, и сопоставляет такие заявки.
Оценка заявок на участие в запросе котировок осуществляется одновременно с их рассмотрением.
16.5.2. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок комиссией оформляется протокол подведения итогов запроса котировок. Протокол подведения итогов запроса котировок ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии не позднее дня, следующего за днем рассмотрения и сопоставления заявок на участие в запросе котировок. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте в срок, предусмотренный п. 3.2.7 настоящего Положения.
16.5.3. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в двух и более заявках на участие в запросе котировок, являются одинаковыми, победителем признается участник закупки, заявка которого была получена заказчиком раньше других заявок.
16.5.4. Заказчик передает победителю запроса котировок проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем запроса котировок, а также условий исполнения договора, указанных в заявке победителя, в проект договора, прилагаемый к документации о запросе котировок. Победитель запроса котировок не вправе отказаться от заключения договора.
16.5.5. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок запрос котировок признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, признан участником запроса котировок, заказчик передает такому участнику запроса котировок проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной таким участником запроса котировок, а также условий исполнения договора, указанных в заявке данного участника, в проект договора, прилагаемый к документации о запросе котировок.
При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.
16.6. Особенности проведения запроса котировок в электронной форме.
16.6.1. Запрос котировок в электронной форме - запрос котировок, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки.
16.6.2. Запрос котировок в электронной форме проводится по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки и указанным в документации о запросе котировок в электронной форме.
16.6.3. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и документация о запросе котировок в электронной форме, разрабатываемые и утверждаемые заказчиком, должны соответствовать требованиям, предъявляемым разделом 9 Положения о закупке к извещению о закупке и к документации о закупке соответственно.

17. ПРЯМАЯ ЗАКУПКА (У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА,
ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) И УСЛОВИЯ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

17.1. Прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) - способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без сопоставления конкурирующих предложений.
17.2. В зависимости от инициативной стороны прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю) либо путем принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без сопоставления конкурирующих предложений.
17.3. Прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться в следующих случаях:
1) процедура закупки признана несостоявшейся в соответствии с разделом 12 настоящего Положения или победитель и участник закупки, заявке которого присвоен второй номер, признаны уклонившимися от заключения договора в случаях, предусмотренных разделом 13 настоящего Положения;
2) продукция имеется в наличии только у конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), или конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данной продукции, и не существует никакой разумной альтернативы или замены, в том числе если это:
а) закупки услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, энергоснабжения и купли-продажи электрической энергии у гарантирующего поставщика электрической энергии, теплоснабжения, газоснабжения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
б) закупки товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
в) возникновение потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
4) приобретения товаров, работ, услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий или для удовлетворения срочных потребностей заказчика вследствие чрезвычайного события, в связи с чем применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;
5) приобретения услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении выставок, фестивалей, концертов, представлений и иных подобных мероприятий на основании приглашения на указанные мероприятия; при этом к услугам, предусмотренным настоящим пунктом, относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
6) приобретения услуг по обучению, повышению квалификации работников заказчика (семинары, конференции, дополнительное образование); приобретаются услуги по участию работников заказчика в различных мероприятиях, в том числе форумах, конгрессах, съездах;
7) приобретения товаров (работ, услуг), если исключительные права в отношении них принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику);
8) проведение дополнительной закупки и смена поставщика нецелесообразны по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика и ограниченный объем предлагаемой закупки по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и непригодность товаров или услуг, альтернативных рассматриваемым;
9) осуществляется закупка на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами;
10) цена закупаемой продукции не превышает ста тысяч рублей по одной сделке, в т.ч. НДС;
11) приобретения произведений литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков;
12) осуществления поставки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности заказчика;
13) закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг у установленных распоряжением органов государственной власти поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
14) расторжения договора в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому договору, а также в случае одностороннего отказа от исполнения договора по инициативе заказчика;
15) заключается договор аренды недвижимого имущества, в том числе земельных участков;
16) заключается договор с оператором электронной площадки в целях обеспечения проведения процедур закупок в электронной форме в соответствии с настоящим Положением о закупках;
17) осуществляется закупка товаров и иных активов по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем обычные рыночные);
18) заключаются гражданско-правовые договоры о выполнении работ, оказании услуг заказчику физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе с преподавателями, врачами, адвокатами и нотариусами.

18. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА

18.1. Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика с учетом положений настоящего раздела.
18.2. При заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных настоящим разделом Положения о закупках. При заключении и исполнении договора, заключенного по итогам прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) допускается изменение его условий, если такое изменение не противоречит действующему законодательству РФ.
18.3. При исполнении договора по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается:
- поставка (использование при выполнении работ, оказании услуг) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре;
- выполнение работ, оказание услуг с улучшенными характеристиками качества по сравнению с характеристиками работ, услуг, указанными в договоре;
- замена поставляемого (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара на аналогичный взаимозаменяемый товар (товар другого артикула, товарного знака, другого производителя и т.д.).
18.4. При исполнении договора не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
18.5. Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, договором, заключаемым между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем).


------------------------------------------------------------------