По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ департамента образования Кировской области от 22.12.2014 N 5-1395 "Об утверждении Комплекса мер по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях, на 2015 - 2018 годы"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 декабря 2014 г. № 5-1395

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ
В СЛОЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ, НА 2015 - 2018 ГОДЫ

В целях реализации мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту, в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отрасли образования в Кировской области, направленные на повышение ее эффективности", утвержденным распоряжением Правительства Кировской области от 28.02.2013 № 41 (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 29.05.2014 № 138), приказываю:
1. Утвердить Комплекс мер по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях, на 2015 - 2018 годы согласно приложению.
2. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя главы департамента Измайлова А.М.

Глава
департамента образования
Кировской области
А.М.ЧУРИН





Приложение
к приказу
департамента образования
Кировской области
от 22 декабря 2014 г. № 5-1395

КОМПЛЕКС
МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В СЛОЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ,
НА 2015 - 2018 ГОДЫ

1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлен Комплекс мер

Согласно государственной программе Кировской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.09.2013 № 226/595 "О государственной программе Кировской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы", основным приоритетом государственной политики в сфере общего образования является обеспечение равенства доступа к качественному образованию, обновление его содержания и технологий (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного и экономического развития.
По качеству среднего общего образования Кировская область занимает в стране лидирующие позиции. О высоком уровне подготовки учащихся свидетельствуют результаты единого государственного экзамена, успешные выступления школьников области на олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня.
Начиная с 2005 года удельный вес лиц, сдававших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), от числа выпускников общеобразовательных государственных (муниципальных) организаций, участвовавших в ЕГЭ, составляет свыше 96%. По всем предметам, сдаваемым выпускниками в форме ЕГЭ, результаты выше среднероссийских.
С 2007 года область прочно заняла место в "золотой дюжине" субъектов Российской Федерации, ученики которых наиболее успешно выступают на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
На протяжении ряда лет остается высоким уровень удовлетворенности жителей области качеством предоставления образовательных услуг. По данным социологических исследований, проведенных Волго-Вятским институтом (филиалом) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, удовлетворенность населения качеством общего образования в 2014 году составила 87,6%.
Вместе с тем не удается обеспечить одинаково высокий уровень образовательных услуг во всех общеобразовательных организациях независимо от места их расположения и контингента. Наряду со школами, обеспечивающими высокий уровень обучения, существуют школы, которые ежегодно демонстрируют низкие образовательные результаты.
По данным мониторингового исследования, проведенного Кировским областным государственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области" (далее - КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"), 47 общеобразовательных организаций отнесены к школам, находящимся в сложных социальных условиях.
В это число включены школы, работающие в сложных социальных условиях (район, где проживают семьи с социально-экономическим неблагополучием; район, считающийся криминальным; территориально отделенный район, имеющий проблемы с благоустройством; район с ограниченной транспортной доступностью и др.) и со сложным контингентом (дети из малообеспеченных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с особыми потребностями, дети с проблемами в обучении и поведении и др.).
Такие школы, как правило, не обладают достаточными внутренними ресурсами для организации эффективной работы (кадровыми, методическими, материально-техническими, финансовыми и др.). Поэтому для выравнивания шансов детей на качественное образование независимо от социального, экономического и культурного уровня их семей необходимо принять меры по поддержке школ на муниципальном и региональном уровнях.
Требуется разработать инструментарий, который позволит дифференцировать школы, находящиеся в критической ситуации, и школы в группе риска. Исследовать особенности контингента школ, работающих в проблемных социальных условиях, образовательные технологии, применяемые в школах. На основе проведенного анализа определить наиболее эффективные и адресные формы поддержки.
Необходимо последовательно и системно реализовывать стратегии, позволяющие развивать потенциал данных школ и улучшать их результаты, тем самым сокращая социальное неравенство населения при получении образования.

2. Цели и задачи Комплекса мер, сроки и этапы его реализации

Целью Комплекса мер является повышение качества образовательных результатов обучающихся в школах, работающих в сложных социальных условиях.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
выявление необходимых условий и возможных механизмов перевода школ, работающих в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы;
развитие потенциала педагогических коллективов школ, работающих в сложных социальных условиях;
распространение опыта работы по переводу школ, работающих в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы.
Сроки реализации Комплекса мер: 2015 - 2018 годы.
Комплекс мер планируется реализовать в три этапа.
На подготовительном этапе в 2015 году по итогам комплексной оценки деятельности общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, будут реализованы мероприятия, направленные на выявление и апробацию мер поддержки таких школ на областном уровне. В Программе запланированы мероприятия по обмену опытом в части повышения качества преподавания, управления, условий организации образовательного процесса при работе с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами.
На данном этапе будут выбраны пилотные школы, которые под руководством специалистов КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области" разработают и начнут реализовывать программы перевода школ в эффективный режим работы. Руководители школ освоят проектирование программ перевода в эффективный режим работы как за счет реорганизации процессов внутри отдельной школы, так и с опорой на сетевое взаимодействие. Педагогические коллективы повысят квалификацию по работе с особым контингентом таких школ.
На основном этапе в 2016 - 2017 годах с учетом опыта пилотных школ программы перевода в эффективный режим работы будут разрабатывать и другие школы, работающие в сложных социальных условиях и со сложным контингентом и показывающие низкие образовательные результаты. Запланировано проведение мероприятий для специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и педагогических работников этих общеобразовательных организаций.
На заключительном этапе в 2018 году будут подведены итоги реализации Комплекса мер. Успешные практики перевода школ в эффективный режим функционирования планируется обобщить и рекомендовать к внедрению в областных государственных и муниципальных общеобразовательных организациях.

3. Основные мероприятия Комплекса мер

№ п/п
Наименование задачи, мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные
1.
Выявление необходимых условий и возможных механизмов перевода школ, работающих в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы


1.1.
Проведение комплексной оценки деятельности общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, и составление реестра школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты, а также реестра школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты
январь 2015 года
КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
1.2.
Создание творческой лаборатории, осуществляющей функции методического и экспертно-консультационного центра по реализации Комплекса мер
январь 2015 года
КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
1.3.
Разработка модульных программ повышения квалификации, направленных на повышение компетентности педагогов в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами
январь 2015 года
КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
1.4.
Организация и проведение семинаров по разработке и реализации программ перевода школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты, в эффективный режим работы
январь - март 2015 года
КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
2.
Развитие потенциала педагогических коллективов школ, работающих в сложных социальных условиях


2.1.
Закрепление кураторов за малоэффективными школами, работающими в сложных социальных условиях
февраль 2015 года
КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
2.2.
Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях, направленное на формирование лидерских компетенций
апрель 2015 года
КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
2.3.
Повышение квалификации педагогов в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами
май 2015 года
КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
2.4.
Взаимодействие с профессиональными сообществами директоров, педагогов, сетей школ, территориальных предметных (межпредметных) объединений на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях по вопросам перевода школ в эффективный режим работы
2015 год
КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
2.5.
Организация участия школ, работающих в сложных социальных условиях, в проблемных и обучающих семинарах, тренингах и других мероприятиях, проводимых в рамках Комплекса мер, в том числе дистанционно
2015 - 2017 годы
департамент образования Кировской области (далее - департамент образования), КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
2.6.
Разработка и реализация школами, работающими в сложных социальных условиях, программ перевода в эффективный режим работы, включая повышение качества преподавания, управления, условий организации образовательного процесса
2015 - 2018 годы
КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области", общеобразовательные организации, работающие в сложных социальных условиях
2.7.
Проведение консультаций для образовательных организаций по вопросам реализации программ улучшения результатов
2015 - 2018 годы
КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
2.8.
Апробация механизмов сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, с профессиональными образовательными организациями, с учреждениями культуры, физической культуры и спорта
2015 - 2018 годы
КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
2.9.
Проведение вебинаров для педагогических работников и руководителей школ, работающих в сложных социальных условиях, по организации работы с родителями
2015 - 2018 годы
КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
2.10.
Создание электронных образовательных ресурсов для школ, работающих в сложных социальных условиях
2015 - 2018 годы
КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
2.11.
Проведение областной конференции по вопросам организации обучения в школах, работающих в сложных социальных условиях
март 2016 года
КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
3.
Распространение опыта работы по переводу школ, работающих в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы


3.1.
Создание и ведение на сайте КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области" раздела по поддержке школ и учителей, работающих в сложных социальных условиях
январь 2015 года
КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
3.2.
Создание банка и трансляция лучших практик по переводу школ, работающих со сложным контингентом и в сложных социальных условиях и демонстрирующих низкие образовательные результаты, в эффективный режим работы
2017 - 2018 годы
КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
3.3.
Проведение совещания с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителями общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
октябрь 2018 года
департамент образования, КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"

4. Социальная эффективность Комплекса мер

Реализация Комплекса мер позволит:
повысить для жителей области доступность качественного образования в общеобразовательных организациях области, соответствующего современным стандартам и требованиям социально-экономического развития;
сократить численность школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты;
апробировать модели перевода школ, работающих со сложным контингентом и в сложных социальных условиях и демонстрирующих низкие образовательные результаты, в эффективный режим работы;
создать условия для распространения опыта работы школ, работающих в сложных социальных условиях и дающих высокое качество образования;
улучшить результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ. Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ в 2018 году составит 1,9, что в сравнении с 2013 годом ниже на 0,8.


------------------------------------------------------------------