Постановление администрации Зуевского района Кировской области от 08.07.2014 N 541 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Зуевского района Кировской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗУЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 541
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ЗУЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Зуевского района
Кировской области от 18.12.2014 № 1083)
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Кировской области от 18.09.2012 № 171/537 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области" администрация Зуевского района Кировской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Зуевского района Кировской области. Прилагается.
2. Контроль за постановлением возложить на заместителя главы администрации района по экономике Широкову Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством, подлежит опубликованию в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Зуевского района и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Зуевского района Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации
Зуевского района
Кировской области
О.Д.СЕМАКОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Зуевского района
Кировской области
от 8 июля 2014 г. № 541
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЗУЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Зуевского района
Кировской области от 18.12.2014 № 1083)
1. Общие положения
1.1. Вид муниципального контроля
1.1.1. Муниципальный лесной контроль - деятельность органа местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных действующим законодательством.
Административный регламент осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Зуевского района Кировской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и определяет сроки и последовательность совершения административных процедур и отдельных действий при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Зуевского района Кировской области (далее - муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль
1.2.1. Исполнение муниципального контроля осуществляет администрация Зуевского района Кировской области (далее - орган муниципального контроля).
1.2.2. Экспертной организацией, привлекаемой к осуществлению муниципального контроля, является Кировское областное бюджетное учреждение "Кировский областной природоохранный центр" (далее - КОГБУ "Областной природоохранный центр"). Свидетельство об аккредитации № 2 от 29.07.2011, срок действия до 29.07.2016.
1.3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих осуществление муниципального контроля
1.3.1. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и органов местного самоуправления Зуевского района Кировской области:
Конституцией Российской Федерации (опубликована в издании "Российская газета" от 25.12.1993 № 237);
Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (опубликован в издании "Российская газета" от 31.12.2001 № 256);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 № 40, ст. 3822, "Парламентская газета" от 08.10.2003 № 186, "Российская газета" от 08.10.2003 № 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета" от 05.05.2006 № 95);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Российская газета" от 30.12.2008 № 266);
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (опубликован в издании "Российская газета" от 12.01.2002 № 6);
Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (опубликован в изданиях "Российская газета" от 20.03.1995 № 57, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.03.1995 № 12, статья 1024);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (опубликовано в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 12.07.2010 № 28, статья 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю" (опубликовано в следующих изданиях: "Российская газета", № 295, 21.12.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 24.12.2012, № 52, ст. 7485);
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Законность", № 5, 2009);
приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Российская газета" от 14.05.2009 № 85);
Законом Кировской области от 29.11.2006 № 55-ЗО "Об охране окружающей среды на территории Кировской области" (опубликован в издании "Вятский край" от 13.12.2006 N№ 228 - 230 (3876 - 3878));
Законом Кировской области от 08.10.2007 № 169-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях Кировской области" (опубликован в издании "Вятский край" от 17.10.2007 N№ 192 - 193 (4080 - 4081));
постановлением Правительства Кировской области от 18.09.2012 № 171/537 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области" (опубликовано на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru 04.04.2012);
Уставом муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области;
настоящим Административным регламентом.
1.4. Предмет муниципального контроля
1.4.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
1.5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица органа муниципального контроля имеют право:
проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать особо охраняемые территории и проводить обследования используемых территорий, зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принимать меры по предотвращению таких нарушений.
1.5.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения, а в случае проведения внеплановой выездной проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
1.6.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, при проведении проверки имеют право:
1.6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.6.1.2. Получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля.
1.6.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.1.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.1.6. На возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета органа муниципального контроля, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, при проведении проверок обязаны:
1.6.2.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.6.2.2. Предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, осуществляющим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
1.6.2.3. Исключен. - Постановление администрации Зуевского района Кировской области от 18.12.2014 № 1083.
1.6.2.4. Оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному контролю и обеспечить доступ проводящим проверку должностным лицам органа муниципального контроля и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения.
1.7. Описание результата осуществления
муниципального контроля
Результатом осуществления муниципального контроля является составление акта проверки по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2. Требования к порядку осуществления
муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении
муниципального контроля
2.1.1. Информация о порядке осуществления муниципального контроля предоставляется непосредственно органом муниципального контроля при помощи информационных материалов, размещаемых на информационных стендах, официальном сайте органов местного самоуправления Зуевского района Кировской области, Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", при личном посещении, по телефону.
2.1.2. Информация о месте нахождения органа муниципального контроля и графике его работы.
Адрес места нахождения: 612412, Кировская область, г. Зуевка, ул. Опалева, 65.
График работы:
Понедельник - четверг
7-48 - 17-00
Пятница и предпраздничные дни
7-48 - 16-00
Время перерыва для отдыха и питания
12-00 - 13-00
2.1.3. Справочные телефоны органа муниципального контроля:
телефоны: 8 (83337) 2-55-30, 2-55-56.
2.1.4. Адреса официальных сайтов в сети "Интернет", электронной почты:
адрес электронной почты органа муниципального контроля: azr@zrko.ru;
официальный сайт органов местного самоуправления Зуевского района Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zrko.ru/;
информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" www.pgmu.ako.kirov.ru;
федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru.
2.1.5. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
Информация о порядке исполнения муниципальной функции может предоставляться:
по письменному обращению;
по устному обращению заинтересованного лица;
по электронной почте.
2.1.5.1. При обращении заинтересованного лица посредством телефонной связи должностное лицо органа муниципального контроля информирует по интересующим его вопросам.
Индивидуальное устное информирование осуществляется органом муниципального контроля при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону. Специалисты органа муниципального контроля, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.1.5.2. При письменном обращении заинтересованных лиц в адрес органа муниципального контроля информирование осуществляется в виде письменного ответа.
Письменные заявления, в том числе поступившие посредством электронной почты в адрес органа муниципального контроля, подлежат регистрации в течение 1 дня с момента их поступления в орган муниципального контроля.
Ответ на заявление направляется посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от желания заинтересованного лица по адресу, указанному в поданном им заявлении.
2.1.6. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах нахождения органа муниципального контроля, а также на официальном сайте органа муниципального контроля, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды (сайты) содержат следующую информацию:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального контроля;
справочную информацию о должностных лицах органа муниципального контроля, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты;
текст Административного регламента с приложениями;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в проведении
мероприятий по контролю (надзору), взимаемой с лица,
в отношении которого проводятся мероприятия
по контролю (надзору)
В случае привлечения организации (организаций) к участию в проведении мероприятий по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Зуевского района Кировской области оплата производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Срок исполнения мероприятий по осуществлению
муниципального контроля
2.3.1. Срок проведения мероприятий по осуществлению муниципального контроля (далее - проверки), предусмотренных настоящим Административным регламентом, не должен превышать 20 рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. постановления администрации Зуевского района Кировской области от 18.12.2014 № 1083)
2.3.4. Срок проведения каждой из предусмотренных федеральным законодательством проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронном виде
3.1. Перечень административных процедур по осуществлению
муниципального контроля в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий местного значения
Зуевского района Кировской области
3.1.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение плановой проверки;
организация и проведение внеплановой проверки;
оформление результата проведения проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
3.1.2. Блок-схема последовательности исполнения административных процедур (действий) приводится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур
при осуществлении муниципального контроля
3.2.1. Организация и проведение плановой проверки.
3.2.1.1. Основанием для проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является разработанный и утвержденный органом муниципального контроля ежегодный план проведения проверок, согласованный с органами прокуратуры и подготовленный по типовой форме, в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
План проведения проверок размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Зуевского района Кировской области в целях предоставления информации для заинтересованных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.1.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
(в ред. постановления администрации Зуевского района Кировской области от 18.12.2014 № 1083)
3.2.1.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.1.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.1.6. Проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту), а в его отсутствие - должностного лица, уполномоченного руководителем органа муниципального контроля.
3.2.1.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.1.8. Форма распоряжения типовая, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.1.9. Проверка проводится органом муниципального контроля и только тем лицом (лицами), которое(ые) указано(ы) в распоряжении.
3.2.1.10. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.2.1.11. По просьбе руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю.
3.2.1.12. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении органа муниципального контроля о проведении плановой проверки.
3.2.1.13. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.1.13.1. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в их распоряжении.
При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить указанные в запросе документы в орган муниципального контроля.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо либо должностные лица органа муниципального контроля, осуществляющие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.2.1.13.2. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении его деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.2.1.14. По результатам проведения плановой проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" форме в двух экземплярах (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).
3.2.1.15. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений (если таковые имеются) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя дать расписку акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.1.16. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
(пп. 3.2.1.16 введен постановлением администрации Зуевского района Кировской области от 18.12.2014 № 1083)
3.2.1.17. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
(пп. 3.2.1.17 введен постановлением администрации Зуевского района Кировской области от 18.12.2014 № 1083)
3.2.1.18. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.
(пп. 3.2.1.18 введен постановлением администрации Зуевского района Кировской области от 18.12.2014 № 1083)
3.2.1.19. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в части 2 подпункта 3.2.2.2 пункта 3.2.2 Регламента.
(пп. 3.2.1.19 введен постановлением администрации Зуевского района Кировской области от 18.12.2014 № 1083)
3.2.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.2.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органа местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3. Наличие распоряжения руководителя органа местного самоуправления о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящего подпункта пункта 3.2.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, установленной Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 подпункта 3.2.2.2 пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, органами муниципального контроля проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.2.5. Для согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя орган муниципального контроля направляет в органы прокуратуры заявление по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.2.6. В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.2.2.7. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.2.2.8. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган муниципального контроля.
3.2.2.9. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 подпункта 3.2.2.2 пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента;
3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", к оформлению решения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля.
3.2.2.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктом 3.2.2.5 пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.2.2.11. В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
3.2.2.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 подпункта 3.2.2.2 пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.2.13. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.2.14. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
(пп. 3.2.2.14 введен постановлением администрации Зуевского района Кировской области от 18.12.2014 № 1083)
3.2.2.15. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации органы муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
(пп. 3.2.2.15 введен постановлением администрации Зуевского района Кировской области от 18.12.2014 № 1083)
3.2.3. Оформление результата проведения проверки.
3.2.3.1. По окончании проведения проверки должностными лицами органа муниципального контроля составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.3.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.3.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.2.3.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.2.3.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.3.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.3.7. По окончании проверки должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, где отражаются сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
(в ред. постановления администрации Зуевского района Кировской области от 18.12.2014 № 1083)
3.2.3.8. Форма, по которой должен вестись журнал учета проверок, установлена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.3.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.3.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
3.2.4. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
3.2.4.1. Основанием для принятия мер являются факты выявленных нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.4.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2.4.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.2.4.4. Результатом данного административного действия является направление (выдача) предписания об устранении выявленного нарушения.
3.2.4.5. Фиксация результата осуществляется в журнале учета исходящей корреспонденции, а также посредством наличия уведомления либо расписки в получении.
3.2.4.6. Орган муниципального контроля имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
3.2.4.7. Направлять в компетентные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.2.4.8. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4.9. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении плановой (внеплановой выездной) проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой (внеплановой выездной) проверки.
(пп. 3.2.4.9 введен постановлением администрации Зуевского района Кировской области от 18.12.2014 № 1083)
4. Порядок и формы контроля
за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к осуществлению
муниципального контроля, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за выполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению должностными лицами муниципального контроля, осуществляется руководителем органа муниципального контроля или уполномоченным им должностным лицом.
4.1.2. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за исполнение функций по осуществлению муниципального контроля, определяется должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.1.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты
и качества осуществления муниципального контроля,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством осуществления муниципального контроля
4.2.1. Проверки деятельности должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении ими муниципального контроля могут быть в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля может создаваться комиссия, деятельность которой регламентируется и осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Зуевского района Кировской области.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного
самоуправления за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления
муниципального контроля
4.3.1. Должностные лица органа муниципального контроля несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры при осуществлении муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за осуществлением муниципального контроля,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в орган муниципального контроля, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в судебном порядке.
4.4.2. Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством соблюдения органом муниципального контроля порядка осуществления муниципального контроля при проведении проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
4.4.3. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществить защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(пп. 4.4.3 введен постановлением администрации Зуевского района Кировской области от 18.12.2014 № 1083)
4.4.4. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей вправе:
обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
(пп. 4.4.4 введен постановлением администрации Зуевского района Кировской области от 18.12.2014 № 1083)
4.4.5. Органы муниципального контроля взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля.
(пп. 4.4.5 введен постановлением администрации Зуевского района Кировской области от 18.12.2014 № 1083)
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль, а также его
должностных лиц
5.1. Юридические лица, в отношении которых осуществляется проверка, имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа муниципального контроля, проводивших проверку, а также право сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении или нарушении правил служебного поведения должностными лицами органа муниципального контроля в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя, поданная в орган муниципального контроля либо в суд.
5.4. Информирование заинтересованных лиц о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля осуществляется посредством размещения информации на стенде в здании, где размещается орган муниципального контроля, на официальном сайте органа муниципального контроля, Едином портале.
5.5. Консультирование заинтересованных лиц о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих проверки, осуществляется на личном приеме, по телефону, электронной почте.
5.6. Жалоба на действия (бездействие) органа муниципального контроля либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба подается в орган муниципального контроля на имя руководителя органа муниципального контроля, также может быть подана в вышестоящий орган (при его наличии) в письменной форме посредством почтового отправления, при личном посещении, в форме электронного документа, должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя и заверена печатью проверяемого лица.
5.8. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе.
5.9. Поступившая жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем органа муниципального контроля решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, подавшему жалобу, в письменном виде с указанием причин продления.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица органа муниципального контроля, проводившего проверку, принимается одно из следующих решений:
признание действий (бездействия) должностного лица, проводившего проверку, соответствующими законодательству Российской Федерации;
признание действий (бездействия) должностного лица, проводившего проверку, не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица, проводившего проверку, соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица, проводившего проверку, не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
Приложение № 1
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Зуевского района
Кировской области от 18.12.2014 № 1083)
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля о проведении
________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" ___________ ______ г. № ________
1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (его филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) или места фактического
осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки: __
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование
экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа
государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
других), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.
Задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: __________________________________________
К проведению проверки приступить:
"___" __________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее:
"___" __________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля
(при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля, издавшего
распоряжение или приказ о проведении
проверки)
_____________________________
(подпись, заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение № 2
В __________________________
(наименование органа
прокуратуры)
от _________________________
(наименование органа
государственного контроля
(надзора), муниципального
контроля с указанием
юридического адреса)
(Типовая форма)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом государственного контроля (надзора),
органом муниципального контроля с органом прокуратуры
проведения внеплановой выездной проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя
1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008
г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации",
2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия,
имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")
3. Дата начала проведения проверки:
"___" __________ 20__ года.
4. Время начала проведения проверки:
"___" __________ 20__ года.
(Указывается в случае, если основанием проведения проверки является
часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля".)
Приложения: ___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля о проведении внеплановой
выездной проверки. Документы, содержащие сведения,
послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
_________________________ _______________ _________________________________
(наименование (подпись) (фамилия, имя, отчество
должностного лица) (в случае, если имеется))
М.П.
Дата и время составления документа ___________________________________
Приложение № 3
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
________________________ "___" __________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора), органом
муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ _________
По адресу/адресам: ____________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании __________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена _______________________________________ проверка в отношении
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
(Заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам.)
Общая продолжительность проверки: _____________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля
(надзора) или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы)
(заполняется при проведении выездной проверки):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов
и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений, лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний): ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
____________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"___" _________ 20__ г.
_______________________
(подпись)
Отметка об отказе от ознакомления с актом проверки: ___________________
(подпись
уполномоченного
должностного лица
(лиц), проводившего
проверку)
Приложение № 4
к административному регламенту
осуществления муниципального контроля
в области использования и охраны
особо охраняемых природных территорий
местного значения Зуевского района
Кировской области
БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЗУЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование Ответственный Итоговый Срок исполнения
администра- за документ, административной
тивной осуществление являющийся процедуры
процедуры административ- результатом
ной процедуры администра-
тивной
процедуры
\/ \/ \/ \/
Разработка Администрация Распоряжение В срок до 1 сентября
ежегодного Зуевского главы года, предшествующего
плана > района > администрации > году проведения
проведения Кировской об плановых проверок,
плановых области утверждении администрация
проверок плана направляет проект
проведения ежегодного плана
плановых проведения плановых
проверок проверок в орган
прокуратуры.
Администрация
рассматривает
предложения органа
прокуратуры о
проведении совместных
плановых проверок и по
итогам их рассмотрения
направляет в орган
прокуратуры в срок
до 1 ноября года,
предшествующего году
проведения плановых
проверок, ежегодный
план проведения
плановых проверок
Принятие Администрация Согласование В течение 3 дней
решения Зуевского с органом с момента поступления
о проведении > района > прокуратуры в > обращения и заявления,
внеплановой Кировской установленном информации
проверки области порядке
проведения
проверки
Уведомление Должностные Уведомление, Плановая проверка - не
лица, > лица или > копия > позднее чем в течение
в отношении должностное распоряжения трех рабочих дней до
которого лицо начала проверки;
будет администрации, внеплановая проверка -
проводиться осуществляющие не менее чем за 24
проверка муниципальный часа до начала
контроль проверки
Проведение > Должностные > Акт проверки > В пределах срока
проверки, лица или проверки,
оформление должностное установленного
результатов лицо распоряжением
проверок и администрации, о проведении проверки,
направление осуществляющие или при необходимости
их лицу, муниципальный выяснения
в отношении контроль дополнительных
которого обстоятельств -
проводилась не позднее 3 дней со
проверка дня окончания проверки
Принятие мер > Должностное > Предписание > Непосредственно после
в отношении лицо, завершения проверки
фактов осуществляющее
нарушений муниципальный
законода- контроль
тельства,
выявленных
при
проведении
проверки
Передача Должностное Принятие Непосредственно после
материалов > лицо, > решения о > получения материалов
проверки на осуществляющее привлечении
рассмотрение региональный виновных лиц
в государствен- к администра-
департамент ный надзор тивной ответ-
ЭиП ственности
Кировской
области
Передача Должностное Принятие Непосредственно после
материалов > лицо МВД > решения о > получения материалов
проверки на России привлечении
рассмотрение виновных лиц
в правоохра- к уголовной
нительные ответственно-
органы сти
------------------------------------------------------------------