По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбажской районной Думы Кировской области от 28.11.2014 N 43/394 "Об утверждении Положения о принятии муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Арбажской районной Думы Арбажского района Кировской области"



АРБАЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2014 г. № 43/394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ АРБАЖСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
АРБАЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь распоряжением Правительства Кировской области от 23.12.2010 № 480 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области", Арбажская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и принятия муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Арбажской районной Думы Арбажского района Кировской области, согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Арбажской районной Думы от 09.12.2009 № 375 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия решений Арбажской районной Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2015.

Глава
Арбажского района
Кировской области
А.И.ПОПОВ





Приложение

Утверждено
решением
Арбажской районной Думы
Кировской области
от 28 ноября 2014 г. № 43/394

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ АРБАЖСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
АРБАЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки и принятия муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Арбажской районной Думы Арбажского района Кировской области (далее - Положение), упорядочивает подготовку и принятие Арбажской районной Думой Кировской области (далее - районная Дума) муниципальных правовых актов. Настоящее Положение дополняет и уточняет аналогичные нормы Регламента районной Думы.
1.2. Муниципальный правовой акт (далее - правовой акт) - это документ, содержащий в себе определенные правила (нормы), рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные широкому кругу лиц.
1.3. Принятые районной Думой правовые акты действуют на всей территории района в течение указанного в них срока или без указания срока постоянно до признания их утратившими силу.
1.4. Правовые акты принимаются районной Думой в форме решений в пределах полномочий в соответствии с Уставом муниципального образования Арбажский муниципальный район Кировской области (далее - Устав района).
1.5. Правовые акты, имеющие самостоятельное значение (положения, правила, порядок, регламент и т.п.), утверждаются и вводятся в действие решением районной Думы в соответствии с Уставом района.
1.6. Принятые районной Думой в пределах ее полномочий решения могут быть отменены соответствующим решением районной Думы или в судебном порядке признаны незаконными.
1.7. В случаях, касающихся порядка работы должностных лиц органов местного самоуправления и депутатов районной Думы, решение районной Думы может быть принято без процедуры подготовки проекта решения, определенной настоящим Положением.

2. Основания для подготовки проектов решений районной Думы

2.1. Основанием для подготовки проектов решений районной Думы (далее - проекты решений) является:
2.1.1. Необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции.
2.1.2. Прямое указание федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Губернатора Кировской области, Законодательного Собрания Кировской области и Правительства Кировской области на необходимость принятия соответствующего правового акта.
2.1.3. Перспективный план нормотворческой деятельности районной Думы.
2.1.4. Предложения (обращения) руководителей органов местного самоуправления Арбажского района, отраслевых органов администрации района, структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, руководителей предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан.
2.1.5. Обязательства, вытекающие из имеющихся договоров и соглашений.
2.1.6. Другие основания, предусмотренные законодательством.
2.2. Подготовка проектов решений включает:
2.2.1. Определение органа местного самоуправления, отраслевого органа, депутатской комиссии или должностного лица, ответственного за подготовку проекта решения.
2.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта решения; проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта решения; изучение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области по этим вопросам во избежание противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовку необходимой информации.
2.2.3. Составление текста проекта решения на бумажном и магнитном носителях.
2.2.4. Согласование проекта решения в соответствии с требованиями, изложенными в части 6 настоящего Положения.
2.2.5. Доработку проекта решения с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.
2.2.6. Представление проекта решения для рассмотрения на заседании районной Думы.

3. Органы и лица, ответственные за подготовку
проекта решения

3.1. Определение органа местного самоуправления, отраслевого органа администрации района или депутатской комиссии, ответственных за подготовку проекта решения, осуществляется устным или письменным поручением главы района, председателя районной Думы.
Круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта решения, определяется руководителем органа местного самоуправления, отраслевого органа или должностным лицом, ответственным за его подготовку.
3.2. При внесении руководителем структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, руководителем предприятия, учреждения или организации, трудовыми коллективами или отдельными гражданами согласованного с соответствующим должностным лицом предложения о необходимости принятия муниципального правового акта подготовка и согласование проекта решения возлагается на соответствующий орган или структурное подразделение.
3.3. Ответственность за качество подготовки проектов решений, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители органа местного самоуправления, отраслевого органа администрации района, депутатские комиссии, внесшие эти проекты.
Проект решения, подготовленный органом местного самоуправления, отраслевым органом администрации района, депутатской комиссией в обязательном порядке визируется руководителем или специалистом юридической службы данного органа (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица, даты визирования), который несет ответственность за соответствие проекта решения действующему законодательству.

4. Общие требования к оформлению проектов решений

4.1. Оформление проектов решений должно соответствовать требованиям положений ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст, постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 № 76.
4.2. Проекты решений, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию с помощью специальных программ и печатаются с использованием текстового редактора WinWord шрифтом Times New Roman размером № 14 через полуторный междустрочный интервал. Допускается уменьшение данного интервала до 18 пт при необходимости размещения текста акта на одной странице.
Для выделения части текста проекта решения, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других размеров (сноски и таблицы), полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров, но не меньше размера № 10.
4.3. Каждый напечатанный лист проекта решения, оформленного на листе формата А4, имеет следующие размеры полей:
левое - от 2,75 до 3,5 см;
правое - не менее 1 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
При двустороннем печатании оборотная сторона листа имеет соответственно следующие размеры полей: левое - не менее 1 см; правое - от 2,75 до 3,5 см.
4.4. При оформлении текста проекта решения на двух и более страницах страницы должны быть пронумерованы.
Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.
4.5. Проекты решений оформляются на продольных бланках формата А4 и должны иметь реквизиты, расположенные в следующем порядке:
герб Арбажского района;
наименование: Арбажская районная Дума Кировской области;
вид документа (решение);
дата принятия документа;
регистрационный номер;
место составления (издания) акта;
наименование либо аннотация акта (заголовок к тексту);
текст документа;
отметка о наличии приложений;
подпись;
кем подготовлен документ;
гриф согласования;
указание о рассылке документа;
указание об опубликовании документа;
отметка об исполнителе;
идентификатор электронной копии документа.
4.5.1. Герб Арбажского района.
Изображение герба Арбажского района на бланках проектов помещается в центре верхнего поля над серединой строки наименования организации, являющейся автором проекта, - Арбажская районная Дума Кировской области.
Вертикальный размер герба не должен превышать 20 мм.
4.5.2. Наименование органа местного самоуправления, являющегося автором проекта (Арбажская районная Дума Кировской области), должно соответствовать наименованию, закрепленному в учредительных документах.
Наименование органа местного самоуправления, являющегося автором проекта, помещается ниже герба Арбажского района через междустрочный интервал 18 пт посередине текстового поля и печатается прописными буквами полужирного начертания обычным шрифтом № 14.
4.5.3. Вид документа (решение) помещается ниже наименования органа местного самоуправления посередине текстового поля через междустрочный интервал 18 пт и печатается прописными буквами полужирного начертания обычным шрифтом № 16.
4.5.4. Датой принятия документа является дата его принятия на заседании районной Думы.
Дату решения располагают от левого края текстового поля через междустрочный интервал 18 пт и оформляют рукописным цифровым способом арабскими цифрами в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Число месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.
При оформлении даты, если обозначение числа и месяца содержит одну цифру, перед ней ставится 0. После даты, оформленной цифровым способом, слово "год" или буква "г" не проставляется. Например, дату 01 октября 2001 года следует оформлять 01.10.2001. Точка в конце даты не ставится, если она не является концом предложения.
При подготовке проектов решений районной Думы допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 11 октября 2008 г. или 01 декабря 2009 г.
4.5.5. Регистрационный номер решения состоит из номера протокола заседания районной Думы в пределах полного срока работы данного созыва районной Думы и проставляемого через косую черту порядкового номера решения по нарастающей.
Регистрационный номер присваивается решению районной Думы после его подписания.
С начала действия районной Думы нового созыва нумерация решений районной Думы начинается с первого номера.
Регистрационный номер решения районной Думы оформляют рукописным способом через междустрочный интервал 18 пт на одной строке с датой принятия документа и выравнивают по правому краю текстового поля.
4.5.6. Реквизит "Место составления (издания) акта" помещается ниже реквизитов "Дата принятия документа" и "Регистрационный номер" через одинарный междустрочный интервал посередине расположения этих реквизитов. Слова "пгт Арбаж" печатаются обычным шрифтом размером № 14.
4.5.7. Наименование либо аннотация акта (заголовок к тексту).
Заголовок решения должен быть максимально кратким и емким, точно передавать содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа и обычно содержит ответ на вопрос: о чем? (о ком?).
Заголовок печатается ниже реквизита "Место составления (издания) акта" через междустрочный интервал 24 пт, выделяется полужирным шрифтом размером № 14 и выравнивается по центру. Заголовок печатается без кавычек. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через одинарный междустрочный интервал. Например:
О внесении изменений в решение
Арбажской районной Думы от 31.10.2013 № 31/288
4.5.8.