По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Вятские Поляны Кировской области от 13.11.2014 N 2326 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Вятские Поляны"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 2326

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
ОРГАНОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ

В целях реализации части 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация города Вятские Поляны постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового муниципального контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по финансам, начальника управления Колесникову Т.Е.

Глава администрации
города Вятские Поляны
Кировской области
А.Д.КЛЮКИН





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации г. Вятские Поляны
Кировской области
от 13 ноября 2014 г. № 2326

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ОРГАНОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Вятские Поляны (далее - контрольный орган), устанавливает правила осуществления контроля за соблюдением заказчиками, контрактными службами заказчика, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченным органом, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты проверки), требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.2. Порядок разработан в целях установления законности составления и исполнения бюджета муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области (далее - муниципальное образование) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Предметом контроля является соблюдение субъектами проверок требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. Контрольный орган осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
1.5. Полномочиями контрольного органа является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

2. Организация проведения проверок

2.1. Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом контрольного органа на один год до 20 декабря года, предшествующего планируемому году.
2.3. План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование контрольного органа;
наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации города Вятские Поляны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также в единой информационной системе в сфере закупок.
2.5. В отношении каждого субъекта проверки плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.

3. Проведение плановых проверок

3.1. Проведение проверок осуществляется должностным лицом контрольного органа (инспектором) либо инспекцией, образованной из числа должностных лиц контрольного органа, на основании приказа руководителя контрольного органа.
3.2. Срок проведения проверки, численный и персональный состав инспекции утверждаются приказом контрольного органа, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, отдельно по каждой проверке.
3.3. Замена инспектора (изменения состава инспекции), изменение сроков проведения проверки осуществляются путем внесения изменений в приказ контрольного органа, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на проведение проверок, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя контрольного органа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу, а также требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки;
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.5. Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на проведение проверок, обязаны:
соблюдать требования настоящего Порядка;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя контрольного органа;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с оригиналом приказа о проведении проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, о замене должностного лица (изменении состава инспекции);
не разглашать полученные в ходе проверок сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации.
3.6. Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на проведение проверок, несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Срок проведения проверки не может превышать пятьдесят дней.
3.8. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя контрольного органа о проведении проверки. Одновременно с приказом о проведении проверки готовится уведомление о проведении проверки.
3.9. Приказ и уведомление о проведении проверки должны содержать:
наименование субъекта проверки;
состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
сроки проведения проверки;
проверяемый период;
основание проведения проверки;
способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка).
3.10. Помимо сведений, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, уведомление о проведении проверки, подписанное руководителем контрольного органа либо его заместителем, должно содержать номер и дату выдачи, а также перечень документов, которые субъект проверки должен представить в установленный уведомлением срок для осуществления проверки.
3.11. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о получении, либо любым иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения субъектом проверки.
3.12. До начала проведения проверки инспектор (инспекция) представляет для ознакомления субъекту проверки оригинал приказа руководителя контрольного органа о проведении проверки.
3.13. Проверка проводится путем:
изучения заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов по предмету проверки субъекта проверки;
проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам);
проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам (договорам);
иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий контрольного органа.

4. Порядок оформления результатов проверки

4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом руководителя контрольного органа о проведении проверки.
4.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование контрольного органа;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа руководителя контрольного органа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
фамилию, имя, отчество, наименование должности инспектора (членов инспекции), проводившего (проводивших) проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта проверки.
4.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспектора (инспекции);
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция (инспектор) при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
4.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспектора (инспекции) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
выводы инспектора (инспекции) о необходимости направления материалов, содержащих признаки административных правонарушений в сфере закупок, в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в данной сфере.
4.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается инспектором (членами инспекции).
4.4. Акт проверки направляется субъекту проверки в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания за подписью руководителя контрольного органа либо его заместителя.
4.5. Субъект проверки, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.6. В случаях, если инспектором (инспекцией) выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспектор (инспекция) пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
4.7. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
сведения об инспекторе (составе инспекции) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
установленные факты нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, послужившие основанием для выдачи предписания;
наименование, адрес субъекта проверки, которому выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
4.8. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
отмена решений комиссии;
внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, проект контракта;
аннулирование определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
приведение процедур по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
указание субъекту проверки о необходимости применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта (гражданско-правового договора);
указание субъекту проверки о необходимости осуществить действия, направленные на поставку товара, выполнение работы (ее результата) или оказание услуги в соответствии с условиями муниципального контракта (гражданско-правового договора);
внесение изменений в документы учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
указание субъекту проверки на необходимость использовать поставленный товар, выполненную работу (ее результат) или оказанную услугу для целей осуществления закупки.
4.9. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
4.10. Предписание размещается в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок и направляется субъекту проверки в течение трех дней с даты его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении.
4.11. Субъект проверки, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в контрольный орган мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
4.12. В случае поступления информации от субъекта проверки об обстоятельствах, которые в ходе проведения проверки не могли быть установлены, контрольный орган пересматривает предписание по собственной инициативе в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления такой информации.
4.13. По результатам пересмотра предписания контрольный орган принимает одно из следующих решений:
об оставлении предписания без изменения;
об отмене предписания;
об отмене предписания и выдаче нового предписания.
4.14. Результаты проверок должны быть размещены в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок.
4.15. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Порядком, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
4.16. Документооборот в единой информационной системе при осуществлении контроля осуществляется сотрудниками контрольного органа, наделенными правами электронной подписи.
4.17. Материалы проверки хранятся контрольным органом не менее чем три года.

5. Проведение внеплановых проверок

5.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
поручения главы администрации города Вятские Поляны, заместителей главы администрации города Вятские Поляны, курирующих соответствующее направление деятельности, руководителя контрольного органа и требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
поступление в контрольный орган информации о неисполнении субъектами проверок предписаний контрольного органа, а также получение информации о совершении субъектами проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ контрольного органа.
5.2. При проведении внеплановой проверки инспектор (инспекция) руководствуется в своей деятельности пунктами 3.7 - 4.14 настоящего Порядка.

6. Реализация результатов проведения проверок

6.1. При неисполнении субъектом проверки предписаний в установленный в нем срок должностное лицо, ответственное за контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит докладную записку на имя руководителя контрольного органа либо его заместителя о неисполнении предписания.
6.2. В случае неисполнения предписания контрольный орган:
направляет документы в департамент финансов Кировской области для привлечения субъекта проверки к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
направляет курирующему заместителю главы администрации города Вятские Поляны и (или) органу, в ведении которого находится субъект проверки, соответствующую информацию.
6.3. При выявлении в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) субъекта проверки признаков административных правонарушений контрольный орган направляет материалы в орган, уполномоченный рассматривать дела об административной ответственности.
6.4. При выявлении в ходе проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, контрольный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
6.5. Решения контрольного органа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.


------------------------------------------------------------------