По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Первомайского районного суда города Кирова от 06.11.2014 по делу N 2-5273/14 <О признании решения Кировской городской Думы N 28/11 от 30.07.2014 "Об утверждении изменений в Программу приватизации муниципального имущества на 2014 год, утвержденную решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 N 19/8" недействующим в части включения в Программу приватизации муниципального имущества на 2014 год нежилого здания по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, 4а, площадью 800,2 кв. м, и определения способа реализации указанного имущества - продажа имущества на аукционе>



ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА КИРОВА

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2014 г. по делу № 2-5273/14

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф., при секретаре В., с участием прокурора Иванова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО фирма "С" о признании противоречащим действующему законодательству и недействующим в части решения Кировской городской Думы № 28/11 от 30.07.2014,

установил:

ООО фирма "С" обратилось в суд с заявлением о признании противоречащим действующему законодательству и недействующим в части решения Кировской городской Думы № 28/11 от 30.07.2014. В обоснование требований указало, что согласно договору аренды нежилого помещения (здания) № 3700 от 29.01.2002, заключенному между МО "Город Киров" (арендодатель) и ООО фирма "С" (арендатор), свидетельству о государственной регистрации права от 06.11.2003 нежилое помещение - здание банно-прачечного комбината с кадастровым номером 43:40:У0026:008:14045/09/А,В, общей площадью 800,2 кв. м, по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, 4а, предоставлено в аренду ООО фирма "С". 16.12.2013 ООО фирма "С" обратилось в департамент муниципальной собственности с заявлением о реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества: здания банно-прачечного комбината с кадастровым номером 43:40:У0026:008:14045/09/А,В, общей площадью 800,2 кв. м, по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, 4а. Письмом от 16.08.2014 № 525-01-05 департамент муниципальной собственности отказал истцу в отчуждении испрашиваемого помещения с указанием на снятие с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 43:40:000026:1305, на котором расположено арендуемое ООО фирма "С" помещение. ООО фирма "С" считает, что имеет преимущественное право на приобретение арендуемого помещения в собственность, так как с его стороны выполнены все условия, предусмотренные ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Однако решением Кировской городской Думы № 28/11 от 30.07.2014 "Об утверждении изменений в Программу приватизации муниципального имущества на 2014 год, утвержденную решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 № 19/8" нежилое здание по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, 4а, площадью 800,2 кв. м, включено в Программу приватизации муниципального имущества на 2014 год, определен способ реализации указанного имущества - продажа имущества на аукционе.
В судебном заседании представители истца - ООО фирма "С" по доверенности У. и К. заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика - Кировской городской Думы по доверенности Т. с заявленными требованиями не согласна, пояснила, что оспариваемый правовой акт принят уполномоченным органом в пределах компетенции, с соблюдением установленной процедуры и не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Представитель ответчика - департамента муниципальной собственности по доверенности К.Е. с заявленными требованиями не согласна, пояснила, что право истца на реализацию преимущественного права на выкуп объекта недвижимости не нарушено.
Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Стороны полномочия Кировской городской Думы по принятию указанного нормативного правового акта не оспаривают.
При рассмотрении данного дела согласно ч. 3 ст. 246 ГПК РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, поэтому соответствие данного нормативного правового акта действующему законодательству проверяется в полном объеме.
В данном случае также с целью определения порядка рассмотрения дела подлежит выяснению, отвечает ли оспариваемый правовой акт признакам нормативного правового акта.
Разъяснение по вопросам порядка рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов дано Верховным Судом РФ в постановлении Пленума № 48 от 29.11.2007.
Согласно п. 9 указанного постановления Пленума ВС РФ существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Таким образом, при рассмотрении данного дела необходимо установить, в чьей компетенции находятся вопросы, разрешенные принятием правового акта, соблюдена ли процедура его принятия, соответствует ли правовой акт действующему законодательству.
Согласно п. 28 ч. 5 ст. 22 Устава муниципального образования "Город Киров", утвержденного решением Кировской городской Думы № 42/19 от 29.06.2005, к полномочиям городской Думы относится принятие Положения о приватизации муниципального имущества, Программы приватизации муниципального имущества.
В соответствии с установленной компетенцией представительного органа местного самоуправления суд приходит к выводу о том, что правовой акт принят уполномоченным на его принятие органом в рамках предоставленной ему компетенции.
В данном случае решением Кировской городской Думы № 28/11 от 30.07.2014 утверждены изменения в Программу приватизации муниципального имущества на 2014 год, утвержденную решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 № 19/8.
Таким образом, суд приходит к выводу, что данное решение затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Кроме того, исходя из смысла оспариваемого решения, его действие рассчитано на неоднократное применение.
Таким образом, оспариваемый правовой акт носит нормативный характер, гражданское дело в данной части подлежит рассмотрению в порядке главы 24 ГПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Заявление предъявлено в суд ООО фирма "С".
Таким образом, ООО фирма "С", считающее, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления нарушаются его права и свободы, вправе обратиться в суд с указанным заявлением.
Доводы ООО фирма "С" о том, что решение Кировской городской Думы № 28/11 от 30.07.2014 "Об утверждении изменений в Программу приватизации муниципального имущества на 2014 год, утвержденную решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 № 19/8" в части включения в Программу приватизации муниципального имущества на 2014 год нежилого здания по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, 4а, площадью 800,2 кв. м, и определения способа реализации указанного имущества - продажа имущества на аукционе противоречит действующему законодательству, суд признает обоснованными по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что: арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона; отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно договору аренды нежилого помещения (здания) № 3700 от 29.01.2002, заключенному между МО "Город Киров" (арендодатель) и ООО фирма "С" (арендатор) (л. д. 14 - 16), свидетельству о государственной регистрации права от 06.11.2003 (л. д. 17) нежилое помещение - здание банно-прачечного комбината с кадастровым номером 43:40:У0026:008:14045/09/А,В, общей площадью 800,2 кв. м, по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, 4а, предоставлено в аренду ООО фирма "С" с 29.01.2002. Сведений о расторжении указанного договора либо о его прекращении суду не представлено.
Сведений о наличии задолженности по арендной плате за указанное имущество, неустойки (штрафа, пеней) на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не имеется.
Также отсутствуют сведения о включении арендуемого имущества в перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 60 млн. рублей; малые предприятия - 400 млн. рублей; средние предприятия - 1000 млн. рублей.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 06.11.2014 учредителями ООО фирма "С" являются четыре физических лица, доли участия публичных субъектов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанного юридического лица нет.
Из штатного расписания работников ООО фирма "С" следует, что в 2013 году работало 13 человек, в 2014 году работает 12 человек.
Выручка ООО фирма "С" за 2013 год составляла 5814000 руб., за 2012 год составляла 6380000 руб., что подтверждается бухгалтерской отчетностью.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ООО фирма "С" соответствует требованиям закона, как малое предприятие.
Таким образом, как следует из материалов дела, ООО фирма "С" соответствует условиям, предусмотренным ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Соответственно, по смыслу норм статьи 3, частей 2, 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ заключение договора купли-продажи арендуемого имущества в порядке реализации преимущественного права является обязательным для собственника - публичного образования.
16.12.2013 ООО фирма "С" обратилось в департамент муниципальной собственности с заявлением о реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества: здания банно-прачечного комбината с кадастровым номером 43:40:У0026:008:14045/09/А,В, общей площадью 800,2 кв. м, по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, 4а (л. д. 18).
Письмом от 16.08.2014 № 525-01-05 департамент муниципальной собственности отказал истцу в отчуждении испрашиваемого помещения с указанием на снятие с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 43:40:000026:1305, на котором расположено арендуемое ООО фирма "С" помещение (л. д. 19).
Позже ООО фирма "С" узнало, что решением Кировской городской Думы № 28/11 от 30.07.2014 "Об утверждении изменений в Программу приватизации муниципального имущества на 2014 год, утвержденную решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 № 19/8" нежилое здание по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, 4а, площадью 800,2 кв. м, включено в Программу приватизации муниципального имущества на 2014 год, определен способ реализации указанного имущества - продажа имущества на аукционе (л. д. 20 - 23).
Поскольку ООО фирма "С" соответствует требованиям закона, как малое предприятие, реализация преимущественного права на приобретение арендуемого имущества должна производиться в порядке статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с п. 2 ч. 4 указанного Закона в течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", уполномоченные органы направляют арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
Пунктом 4.1 Положения "О приватизации имущества муниципального образования "Город Киров", утвержденного решением Кировской городской Думы от 27.08.2003 № 18/8, предусмотрено, что организацию продажи муниципального имущества осуществляет управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова, которому поручено непосредственно осуществлять приватизацию имущества и выступать продавцом от имени муниципального образования "Город Киров".
В судебном заседании установлено, что департамент муниципальной собственности с момента принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества не направил в адрес ООО фирма "С" уведомление о возможности реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества, то есть не осуществил действий, прямо предусмотренных законом. При отсутствии сведений об отказе арендатора от преимущественного права покупки арендованного имущества имущество было включено в Программу приватизации с указанием порядка приватизации - продажа имущества на аукционе.
Таким образом, в нарушение указанного порядка решением Кировской городской Думы № 28/11 от 30.07.2014 "Об утверждении изменений в Программу приватизации муниципального имущества на 2014 год, утвержденную решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 № 19/8" нежилое здание по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, 4а, площадью 800,2 кв. м, включено в Программу приватизации муниципального имущества на 2014 год, определен способ реализации указанного имущества - продажа имущества на аукционе.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что решение Кировской городской Думы № 28/11 от 30.07.2014 "Об утверждении изменений в Программу приватизации муниципального имущества на 2014 год, утвержденную решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 № 19/8" в части включения в Программу приватизации муниципального имущества на 2014 год нежилого здания по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, 4а, площадью 800,2 кв. м, и определения способа реализации указанного имущества - продажа имущества на аукционе противоречит действующему законодательству.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 251, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Признать решение Кировской городской Думы № 28/11 от 30.07.2014 "Об утверждении изменений в Программу приватизации муниципального имущества на 2014 год, утвержденную решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 № 19/8" в части включения в Программу приватизации муниципального имущества на 2014 год нежилого здания по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, 4а, площадью 800,2 кв. м, и определения способа реализации указанного имущества - продажа имущества на аукционе противоречащим действующему законодательству и недействующим с момента вступления в силу настоящего решения суда.
Резолютивная часть решения после вступления в законную силу подлежит опубликованию в печатном издании "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Первомайский районный суд г. Кирова в течение одного месяца после изготовления мотивированного решения суда.
Срок обжалования исчислять с 12.11.2014.

Судья
К.Ф.НИКОНОВ

Вступило в законную силу 3 февраля 2015 г.


------------------------------------------------------------------