Решение Советской районной Думы Кировской области от 31.10.2014 N 56 "Об утверждении положения о предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области"
СОВЕТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОВЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Советской районной Думы от 29.12.2009 № 158, районная Дума решила:
1. Утвердить положение о предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального образования Советский муниципальный район Кировской. Прилагается.
2. Признать утратившим силу решение Советской районной Думы от 30.11.2010 № 109 "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду муниципального имущества Советского района Кировской области".
3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления Советского района Кировской области.
4. Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по мандатам, законности, правопорядку и контролю (Вохминцев Н.В.).
Глава
Советского района
Кировской области
А.В.ТИХОМИРОВ
Приложение
Утверждено
решением
Советской районной Думы
Кировской области
от 31 октября 2014 г. № 56
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Советской районной Думы от 29.12.2009 № 158, и определяет порядок предоставления имущества, находящегося в собственности муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области, в аренду.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальное имущество муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное имущество) - объекты недвижимого и движимого имущества, находящиеся в собственности муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области, за исключением объектов, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также объектов, в отношении которых действующим законодательством установлены иные правила заключения договоров аренды;
размер арендной платы - стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, установленная за фиксированный период;
почасовая аренда - предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование за плату, которая не влечет непрерывного отчуждения права пользования объектом муниципальной собственности (аренда аудиторий, лекционных, спортивных, выставочных залов и иных объектов на период проведения каких-либо мероприятий в течение дня).
1.3. Учет договоров аренды муниципального имущества, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, ведет отдел муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Советского района (далее - Отдел).
1.4. Предоставление в аренду недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными образовательными организациями, допускается только при наличии экспертной оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проведенной муниципальным учреждением управлением образованием Советского района Кировской области.
1.5. При заключении договора аренды в отношении объектов недвижимости, оснащенных оборудованием, техникой и иным движимым имуществом, необходимым для использования объектов по целевому и функциональному назначению, данное имущество подлежит включению в предмет договора и отражению в составе отчета об оценке рыночной стоимости размера арендной платы за имущество, в отношении которого предполагается заключить договор.
При заключении такого договора по результатам аукциона (конкурса) условие о передаче в пользование движимого имущества, необходимого для использования помещений, должно быть включено в аукционную (конкурсную) документацию.
1.6. Форма заявления на предоставление муниципального имущества в аренду, примерные формы договоров аренды муниципального имущества, а также форма заявления о выдаче разрешения на производство капитального ремонта муниципальной собственности в счет арендной платы утверждаются администрацией Советского района.
1.7. Контроль за соблюдением арендатором условий договоров аренды муниципального имущества, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендаторами арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляют арендодатели муниципального имущества.
1.8. Предоставление муниципального имущества в аренду в нарушение порядка, установленного настоящим Положением, запрещается.
2. Заключение договоров аренды муниципального имущества
2.1. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется следующими способами:
2.1.1. Путем организации и проведения конкурса, открытого по составу участников.
2.1.2. Путем организации и проведения аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений.
2.1.3. Без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Арендодателями муниципального имущества являются:
администрация Советского района - в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее - Казна муниципального образования);
муниципальные предприятия - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
муниципальные учреждения - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
2.3. Организаторами конкурсов или аукционов являются арендодатели муниципального имущества.
2.4. Решение администрации Советского района о даче согласия на предоставление муниципального имущества в аренду должно содержать:
характеристику передаваемого в аренду имущества;
цель передачи имущества в аренду;
срок, на который имущество передается в аренду;
указание на возможность (невозможность) передачи прав пользования имуществом третьим лицам.
Решение может содержать иные условия передачи муниципального имущества в аренду.
2.5. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67.
2.6. Арендодатели муниципального имущества в двухнедельный срок со дня заключения договора аренды направляют оригинал итогового протокола торгов (если заключение договора аренды осуществляется на торгах) и один экземпляр договора аренды в Отдел для осуществления учета договоров аренды муниципального имущества.
2.7. При расторжении договоров аренды муниципального имущества арендодатели в двухнедельный срок со дня расторжения договора аренды направляют в Отдел соответствующее уведомление и один экземпляр соглашения о расторжении договора аренды.
3. Принятие решений о предоставлении в аренду муниципального
имущества, составляющего Казну муниципального образования
3.1. Предоставление в аренду муниципального имущества, составляющего Казну муниципального образования, осуществляется администрацией Советского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Решение о способе предоставления имущества в аренду принимается комиссией по использованию муниципальной собственности.
3.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении в аренду муниципального имущества, составляющего Казну муниципального образования, любым заинтересованным лицом (юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель) (далее - заявитель) представляются в администрацию Советского района:
заявление на предоставление в аренду муниципального имущества установленной формы;
копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, если таковые имелись, заверенные подписью руководителя и печатью организации (для юридических лиц);
заверенная копия документа, подтверждающего полномочия руководителя организации;
копия паспорта (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);
надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя в случае подачи заявления представителем предпринимателя с копией паспорта представителя;
надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя в случае подачи заявления представителем организации с копией паспорта представителя;
характеристика объекта аренды.
3.4. В случае принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду способами, предусмотренными подпунктами 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, администрация Советского района обеспечивает определение начального размера арендной платы, а также организацию и проведение торгов, по результатам которых заключается договор аренды.
3.5. В случае принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду способом, предусмотренным подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Положения, администрация Советского района в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов принимает одно из следующих решений:
3.5.1. Предоставить муниципальное имущество в аренду. В таком случае администрация Советского района обеспечивает подготовку проекта договора аренды и направляет его заявителю для подписания.
3.5.2. Отказать в предоставлении муниципального имущества в аренду в случаях, установленных пунктом 3.6 настоящего Положения. О принятом решении заявитель информируется письменно с указанием причины отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду являются:
3.6.1. Предоставление имущества в аренду приведет к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в данном населенном пункте, районе, жилом доме.
3.6.2. Имущество, предполагаемое к передаче в аренду, необходимо в целях использования для муниципальных нужд, в том числе для обеспечения исполнения полномочий органами местного самоуправления или муниципальными учреждениями.
3.6.3. Отсутствие оснований для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
3.6.4. Наличие у заявителя (организации, индивидуального предпринимателя, физического лица), с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств перед бюджетом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области по ранее заключенным договорам.
4. Принятие решений о предоставлении в аренду муниципального
имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления за муниципальными предприятиями
4.1. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, предоставляется в аренду на основании договоров, заключаемых соответствующими муниципальными предприятиями с предварительного письменного согласия администрации Советского района (в случаях, если такое согласие предусмотрено действующим законодательством).
4.2. Для получения согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, соответствующее муниципальное предприятие представляет в администрацию Советского района:
заявление установленной формы;
проект договора аренды, соответствующий примерной форме договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью уполномоченного лица и печатью предприятия;
информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
документы, подтверждающие право заключения договора аренды без проведения торгов.
4.3. Администрация Советского района в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов принимает одно из следующих решений:
4.3.1. Дать согласие на предоставление муниципального имущества в аренду.
4.3.2. Отказать в предоставлении муниципального имущества в аренду.
4.4. Решение администрации Советского района о согласии на предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием, принимается в форме постановления.
4.5. Администрация Советского района принимает решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду в следующих случаях:
4.5.1. Предоставление имущества в аренду приведет к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в данном населенном пункте, районе, жилом доме.
4.5.2. Имущество, предполагаемое к передаче в аренду, необходимо в целях использования для муниципальных нужд, в том числе для обеспечения исполнения полномочий органами местного самоуправления или муниципальными учреждениями.
4.5.3. Отсутствуют основания для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
4.5.4. У заявителя (организации, индивидуального предпринимателя, физического лица), с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, имеются неисполненные обязательства перед бюджетом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области по ранее заключенным договорам.
4.5.5. Условия проекта договора аренды не соответствуют примерной форме договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями.
4.5.6. Передача имущества в аренду осложнит или сделает невозможным осуществление муниципальным предприятием деятельности, предусмотренной уставом.
4.6. Решение администрации Советского района об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется в виде письма.
4.7. В случае получения согласия администрации Советского района на предоставление муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов соответствующее муниципальное предприятие обеспечивает определение начального размера арендной платы в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, а также организацию и проведение торгов, по результатам которых заключается договор аренды.
4.8. В случае получения согласия администрации Советского района на предоставление муниципального имущества в аренду способом, предусмотренным пунктом 2.1.3 настоящего Положения, соответствующее муниципальное предприятие запрашивает у лица, с которым предполагается заключить договор аренды, документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения, после чего обеспечивает подготовку договора аренды и направляет его для подписания арендатору.
5. Принятие решений о предоставлении в аренду муниципального
имущества, закрепленного на праве оперативного управления
за бюджетными и автономными муниципальными учреждениями
5.1. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, предоставляется в аренду на основании договоров, заключаемых соответствующими муниципальными учреждениями, с предварительного письменного согласия администрации Советского района (в случаях, если такое согласие предусмотрено действующим законодательством).
5.2. Для получения согласия на предоставление муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, в аренду соответствующее муниципальное учреждение представляет в администрацию Советского района:
заявление установленной формы;
письмо отраслевого органа администрации Советского района, в непосредственном подчинении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, с согласием на предоставление имущества в аренду (согласие может быть выражено согласованием заявления учреждения руководителем отраслевого органа администрации Советского района либо лицом, его замещающим);
проект договора аренды, соответствующий примерной форме договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью уполномоченного лица и печатью учреждения;
информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
документы, подтверждающие право заключения договора аренды без проведения торгов.
5.3. Администрация Советского района в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов принимает одно из следующих решений:
5.3.1. Дать согласие на предоставление муниципального имущества в аренду.
5.3.2. Отказать в предоставлении муниципального имущества в аренду.
5.4. Решение администрации Советского района о согласии на предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным или автономным учреждением, принимается в форме постановления.
5.5. Администрация Советского района принимает решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду в следующих случаях:
5.5.1. Предоставление имущества в аренду приведет к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в данном населенном пункте, жилом доме.
5.5.2. Имущество, предполагаемое к передаче в аренду, необходимо в целях использования для муниципальных нужд, в том числе для обеспечения исполнения полномочий органами местного самоуправления или муниципальными учреждениями.
5.5.3. Отсутствуют основания для передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
5.5.4. У заявителя (организации, индивидуального предпринимателя, физического лица), с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, имеются неисполненные обязательства перед бюджетом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области по ранее заключенным договорам.
5.5.5. Условия проекта договора аренды не соответствуют примерной форме договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
5.5.6. Передача имущества в аренду осложнит или сделает невозможным осуществление муниципальным учреждением деятельности, предусмотренной уставом.
5.6. Решение администрации Советского района об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется в виде письма.
5.7. В случае получения согласия администрации Советского района на предоставление в аренду муниципального имущества по результатам проведения торгов соответствующее муниципальное учреждение обеспечивает определение начального размера арендной платы в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, а также организацию и проведение торгов, по результатам которых заключается договор аренды.
5.8. В случае получения согласия администрации Советского района на предоставление муниципального имущества в аренду способом, предусмотренным пунктом 2.1.3 настоящего Положения, соответствующее муниципальное учреждение запрашивает у лица, с которым предполагается заключить договор аренды, документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения, после чего обеспечивает подготовку договора аренды и направляет его для подписания арендатору.
5.9. Муниципальное имущество, приобретенное муниципальными автономными или бюджетными учреждениями за счет доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности (за исключением недвижимого имущества), может предоставляться в аренду на основании договоров аренды, заключаемых соответствующими муниципальными учреждениями самостоятельно в порядке, установленном действующим законодательством, при соблюдении следующих условий:
заключение договоров аренды осуществляется исключительно в отношении имущества, приобретенного учреждениями за счет доходов, полученных ими от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, и отражаемого ими на отдельном учете;
договоры аренды должны соответствовать примерной форме договора аренды;
размер арендной платы должен определяться в соответствии с требованиями настоящего Положения.
6. Принятие решений о предоставлении в аренду
муниципального имущества, находящегося в оперативном
управлении муниципальных казенных учреждений
6.1. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, предоставляется в аренду на основании договоров, заключаемых соответствующими муниципальными казенными учреждениями, с предварительного письменного согласия администрации Советского района.
6.2. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, соответствующее муниципальное казенное учреждение представляет в администрацию Советского района:
заявление установленной формы;
письмо отраслевого органа администрации Советского района, выполняющего функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального казенного учреждения, с согласием на передачу имущества в аренду (согласие может быть выражено согласованием заявления учреждения руководителем отраслевого органа администрации Советского района, выполняющего функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального казенного учреждения, либо лицом, его замещающим);
проект договора аренды, соответствующий примерной форме договора аренды муниципального имущества, пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью уполномоченного лица и печатью учреждения;
информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов.
6.3. Администрация Советского района в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов принимает одно из следующих решений:
6.3.1. Дать согласие на предоставление муниципального имущества в аренду.
6.3.2. Отказать в предоставлении муниципального имущества в аренду.
6.4. Решение о согласии на предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением, принимается в форме постановления администрации Советского района.
6.5. Администрация Советского района принимает решение об отказе муниципальному казенному учреждению в заключении договора аренды в случаях, указанных в пункте 5.5 настоящего Положения.
Решение администрации Советского района об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется в виде письма.
6.6. В случае принятия решения о даче согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, по результатам проведения торгов соответствующее муниципальное казенное учреждение обеспечивает организацию и проведение тортов, по результатам которых заключается договор аренды.
6.7. В случае получения согласия уполномоченного органа на предоставление муниципального имущества в аренду способом, предусмотренным пунктом 2.1.3 настоящего Положения, соответствующее муниципальное казенное учреждение запрашивает у лица, с которым предполагается заключить договор аренды, документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения, после чего обеспечивает подготовку проекта договора аренды и направляет его для подписания арендатору.
6.8. Размер арендной платы (начальный размер арендной платы - при проведении торгов) определяется в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
6.9. Договор аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, является трехсторонним. На стороне арендодателя выступают администрация Советского района и соответствующее муниципальное казенное учреждение.
7. Определение величины арендной платы
7.1. За пользование муниципальным имуществом устанавливается арендная плата в форме определенных в твердой денежной сумме платежей.
7.2. Размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости аренды объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено иным законодательством Российской Федерации.
7.3. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам аукциона (конкурса) начальный размер арендной платы определяется в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения, а размер арендной платы устанавливается в договоре в соответствии с итоговым протоколом аукциона (конкурса).
7.4. При заключении договоров аренды с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, размер арендной платы определяется по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона.
7.5. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно, до 10 числа текущего месяца (полная предварительная оплата). Уплата налога на добавленную стоимость при этом осуществляется в соответствии с законодательством о налогах.
7.6. В случаях, если передача муниципального имущества в аренду не влечет непрерывного в течение срока действия договора аренды отчуждения права пользования объектом муниципальной собственности, размер арендной платы по договору определяется по формуле:
Ап = Апч x Кч x Кдн, где:
Апч - размер арендной платы в час, определенный в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения;
Кч - количество часов аренды в день;
Кдн - количество дней аренды в месяце.
График почасовой аренды, количество часов в день определяются условиями договора аренды.
7.7. Оплата эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг, а также компенсация налоговых затрат балансодержателя, связанных с объектом муниципального имущества, производится арендатором в порядке, согласованном с балансодержателем (арендодателем), оформляется отдельным договором и в величину арендной платы не включается.
7.8. Размер арендной платы изменяется ежегодно с 1 апреля года, следующего за годом, в котором заключен договор, пропорционально уровню инфляции на территории Кировской области, определенному на основании официальных данных Федеральной службы государственной статистики.
8. Условия выполнения арендаторами работ по капитальному
ремонту, реконструкции и производству иных неотделимых
улучшений муниципального недвижимого имущества,
переданного в аренду
8.1. Настоящий раздел Положения определяет условия проведения капитального ремонта, реконструкции и производства иных неотделимых улучшений (далее - ремонтные работы) муниципального недвижимого имущества, переданного в аренду, и применяется в отношении объектов:
составляющих Казну муниципального образования;
закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями.
8.2. Стоимость ремонтных работ может быть зачтена в счет арендной платы за пользование муниципальным имуществом только в случае, если арендатором произведены ремонтные работы арендуемого имущества с согласия собственника, полученного в соответствии с настоящим Положением.
Затраты на ремонтные работы, не согласованные с собственником, зачету в счет арендной платы не подлежат.
8.3. До начала выполнения ремонтных работ арендатор обращается в администрацию Советского района с заявлением о разрешении выполнения работ по капитальному ремонту, реконструкции, иных неотделимых улучшений муниципального имущества (далее - заявление), в котором должны быть указаны виды, сроки выполнения и стоимость ремонтных работ.
Для объектов культурного наследия либо помещений, расположенных в зданиях - объектах культурного наследия, дополнительно представляется заключение органа охраны объектов культурного наследия Кировской области о необходимости проведения ремонтных работ с указанием перечня и объемов работ.
8.4. Заявления арендаторов, а также вопросы о необходимости проведения ремонтных работ арендуемого имущества, сроках их проведения, порядке и размере зачета затрат арендатора рассматриваются на комиссии по использованию муниципальной собственности (далее - комиссия).
8.5. В рамках рассмотрения заявления арендатора комиссия:
изучает и анализирует представленные арендатором документы;
осуществляет обследование объекта недвижимого имущества, по результатам которого составляет акт технического обследования, отражающий фактическое состояние объекта и обосновывающий необходимость проведения ремонтных работ (подписывается всеми членами комиссии, участвующими в обследовании имущества, по объектам, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, - руководителем такого учреждения).
8.6. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
8.6.1. Разрешить проведение ремонтных работ за счет средств арендатора.
8.6.2. Разрешить проведение ремонтных работ в счет арендных платежей с указанием вида работ и предельной стоимости ремонтных работ, подлежащей погашению в счет арендной платы, в случаях:
необходимости проведения ремонтных работ в связи с разрушением или угрозой разрушения конструктивных элементов объекта, внутренних сетей;
необходимости исполнения предписаний надзорных органов;
если в результате реконструкции объекта происходит вовлечение в коммерческий оборот ранее не используемых объектов (их частей);
необходимости проведения работ по сохранению объектов нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия;
необходимости выполнения работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения при наличии этих работ в утвержденной и согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации или дефектной ведомости в случае, если объект аренды относится к объектам социальной инфраструктуры;
необходимости выполнения работ, связанных с выполнением гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от затопления сточными и канализационными водами;
необходимости выполнения работ по ремонту или замене кровли, лестничных маршей и площадок, входных крылец;
необходимости выполнения работ по ремонту или замене инженерных сетей по существующим схемам их прокладки при условии неудовлетворительного технического состояния данных сетей.
8.6.3. Отказать в даче согласия на проведение ремонтных работ в счет арендной платы в случаях:
непредставления документов, указанных в пункте 8.3 настоящего Положения;
отсутствия обоснования необходимости проведения ремонтных работ;
наличия задолженности по арендной плате по договорам аренды;
наличия нарушений условий договоров аренды.
8.7. На период выполнения ремонтных работ арендатор не освобождается от исполнения обязательств по своевременному внесению арендной платы в соответствии с условиями договора.
8.8. По окончании ремонтных работ арендатор представляет в администрацию Советского района:
заявление о возмещении стоимости выполненных работ;
акт выполненных работ;
технический (кадастровый) паспорт с внесенными изменениями;
справку о стоимости выполненных работ, согласованную с уполномоченной организацией;
разрешение на производство работ (если получение такого разрешения предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности);
документ, подтверждающий выполнение задания на производство работ, выданный органом охраны объектов культурного наследия Кировской области (для объектов нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия либо расположенных в зданиях - объектах культурного наследия).
8.9. По результатам рассмотрения заявления о возмещении стоимости выполненных работ комиссия принимает одно из следующих решений:
8.9.1. Возместить стоимость выполненных работ в счет арендной платы.
8.9.2. Отказать в возмещении стоимости выполненных работ в счет арендной платы в случаях:
непредставления документов, предусмотренных пунктом 8.8 настоящего Положения;
если выполненные работы не относятся к капитальному ремонту и (или) реконструкции;
наличия задолженности по арендной плате по договорам аренды;
наличия нарушений условий договоров аренды.
8.10. В случае принятия решения о возмещении затрат арендатора на ремонтные работы размер арендной платы по договору подлежит изменению путем применения к установленному размеру арендной платы корректирующего коэффициента 0,1 и фактического периода, на который она предоставляется.
Фактический период определяется по формуле:
ФП = СЗ / АП, где:
ФП - фактический период (в месяцах), на который устанавливается величина арендной платы с корректирующим коэффициентом 0,1. Началом периода является первое число месяца, следующего за месяцем принятия решения о возмещении затрат;
СЗ - сумма затрат арендатора на проведение ремонтных работ (без учета НДС и затрат на работы, связанные со специфическими потребностями арендатора, которые не включены в зачет арендной платы), принятая по акту выполненных работ;
АП - месячная сумма арендной платы в рублях согласно договору аренды объекта нежилого фонда.
При расчете периода возмещения количество месяцев округляется в меньшую сторону с точностью до 0,5 месяца.
Период, на который устанавливается арендная плата, исчисленная с корректирующим коэффициентом 0,1, не может превышать три года.
В случае окончания срока действия договора или расторжения договора аренды до погашения в полном объеме арендодателем принятых к возмещению затрат возмещение затрат прекращается.
Облагаемые налогом на добавленную стоимость затраты арендатора на проведение ремонтных работ возмещаются арендатору без учета налога на добавленную стоимость.
8.11. После производства ремонтных работ арендодатель увеличивает балансовую стоимость муниципального имущества на сумму затрат, произведенных арендатором на улучшение муниципального имущества.
------------------------------------------------------------------