По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 27.10.2014 N 1698 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. № 1698

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля. Прилагается.
2. Главным администраторам бюджетных средств муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области определить структурные подразделения (должностных лиц), на которые возлагается исполнение бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
В.Г.ЖИЛИН





Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 27 октября 2014 г. № 1698

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля.
1.2. В целях настоящего Порядка:
к главным администраторам бюджетных средств относятся главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
к подведомственным участникам бюджетного процесса относятся получатель бюджетных средств муниципального образования, администратор доходов бюджета муниципального образования;
к внутренним стандартам относятся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, регулирующие выполнение внутренних бюджетных процедур;
к внутренним бюджетным процедурам относятся организуемые и выполняемые главным администратором бюджетных средств и подведомственными ему участниками бюджетного процесса процедуры составления и исполнения соответствующей части бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет муниципального образования) по расходам, доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, а также процедуры по составлению бюджетной отчетности и ведению ими бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;
к операциям относятся действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур.
1.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении внутренних бюджетных процедур, осуществляемых главным администратором бюджетных средств и подведомственными ему участниками бюджетного процесса (подведомственные муниципальные казенные учреждения).
1.4. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля для главных администраторов бюджетных средств.
1.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование), регулирующих вопросы осуществления внутреннего финансового контроля;
настоящего Порядка.
1.6. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, уполномоченными должностными лицами главного администратора бюджетных средств (далее - уполномоченные должностные лица), организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры.
1.7. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования и подведомственными ему получателями бюджетных средств внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета муниципального образования;
на соблюдение главным администратором (администратором) доходов бюджетных средств муниципального образования внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
на соблюдение главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджетных средств муниципального образования внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.

2. Организация осуществления
внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств муниципального образования и подведомственных участниках бюджетного процесса, исполняющих бюджетные полномочия.
2.2. Уполномоченные должностные лица главного администратора бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление в департамент финансов администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - департамент финансов) документов, необходимых для составления проекта бюджета муниципального образования, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление подведомственными участниками бюджетного процесса главному администратору бюджетных средств документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования;
составление и представление в департамент финансов документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета муниципального образования, расходам бюджета муниципального образования и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств;
составление и направление в департамент финансов документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;
формирование перечня подведомственных получателей бюджетных средств муниципального образования;
доведение (распределение) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств муниципального образования;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
исполнение бюджетной сметы муниципального образования;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
формирование перечня подведомственных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов по ним;
осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов;
осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального образования источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
обеспечение поступления в бюджет муниципального образования и выплаты из бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования, в том числе по денежным обязательствам подведомственных получателей бюджетных средств муниципального образования;
иные внутренние бюджетные процедуры.
2.3. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.4. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля по уровню подведомственности (далее - метод контроля).
2.5. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.6. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора бюджетных средств.
2.7. Ответственность за осуществление внутреннего финансового контроля несет руководитель структурного подразделения, ответственного за осуществление внутреннего финансового контроля, при отсутствии такого структурного подразделения - уполномоченное должностное лицо.

3. Осуществление внутреннего финансового контроля

3.1. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) Карты внутреннего финансового контроля на очередной год уполномоченным должностным лицом структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3.2. Формирование, утверждение и актуализация Карт внутреннего финансового контроля главного администратора бюджетных средств осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
3.3. В Карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (в случае осуществления внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных участников бюджетного процесса - наименование муниципального казенного учреждения), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
3.4. Процесс формирования (актуализации) Карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;
формирование перечня операций.
3.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора средств бюджета в соответствии с утвержденной Картой внутреннего финансового контроля.
3.6. Утверждение Карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора бюджетных средств муниципального образования.
3.7. Ознакомление уполномоченных должностных лиц главного администратора бюджетных средств с обязанностью осуществления внутреннего контроля подтверждается их подписью в Карте внутреннего финансового контроля.
3.8. Актуализация Карты внутреннего финансового контроля проводится:
до начала очередного финансового года;
при принятии решения руководителем главного администратора бюджетных средств о внесении изменений в Карту внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
3.9. Актуализация (формирование) Карты внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
3.10. Карта внутреннего финансового контроля составляется на бумажном носителе и имеет сквозную нумерацию страниц.
3.11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
3.12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом уполномоченными должностными лицами главного администратора бюджетных средств путем проведения проверки операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), совершенных подчиненными должностными лицами, на соответствие требованиям внутренних стандартов и иных нормативных правовых актов, регулирующих выполнение внутренних бюджетных процедур.
3.13. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными учреждениями, путем проведения проверки, направленной на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур в текущем финансовом году, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций (далее - мониторинг).
3.14. Мониторинг направлен на своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения бюджетных процедур.
3.15. Мониторинг проводится уполномоченным должностным лицом главного администратора бюджетных средств в соответствии с Картой внутреннего финансового контроля.
3.16. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом.
3.17. Результаты мониторинга оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
3.18. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (далее - Журнал внутреннего финансового контроля) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Ведение Журналов внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора бюджетных средств в структурных подразделениях, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур.
3.19. Журнал внутреннего финансового контроля оформляется на календарный год и имеет сквозную нумерацию страниц.

4. Рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля

4.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля не реже одного раза в квартал направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю главного администратора бюджетных средств. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты проверок оформляются письменным заключением. Оформление заключения осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора бюджетных средств с указанием необходимости внесения в представленные документы исправлений, устранения в установленный в заключении срок недостатков и (или) нарушений, допущенных при осуществлении операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и выполнении внутренних бюджетных процедур (при их наличии).
4.2. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля главным администратором бюджетных средств принимаются решения с указанием сроков выполнения:
о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок;
о проведении служебных проверок и привлечении к материальной или дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц;
об актуализации Карты внутреннего финансового контроля в части изменения методов контроля, способов контроля и периодичности контрольных действий в целях увеличения способности методов контроля и контрольных действий снижать вероятность возникновения бюджетных рисков;
об изменении внутренних стандартов, в том числе регулирующих учетную политику главного администратора бюджетных средств;
о направлении материалов в орган, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, для принятия соответствующих мер.





Приложение № 1
к Порядку
осуществления главными распорядителями
бюджетных средств, главными
администраторами доходов бюджета,
главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета
внутреннего финансового контроля

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель
главного администратора бюджетных средств
____________ (Расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ г.

Карта внутреннего финансового контроля
_________________________________________
(главный администратор бюджетных средств)
на _______ год

Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________

Наименование подразделения главного администратора бюджетных средств ______

№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (бюджетная процедура, операция, форма документа)
Правовой акт, регулирующий выполнение операции
Контрольный срок исполнения операции
Ответственный за выполнение операции (формирование документа)
Периодичность выполнения операции (формирования документа)
Ответственные за осуществление внутреннего финансового контроля с указанием ФИО, должности
Способ, форма, метод внутреннего финансового контроля
Периодичность осуществления внутреннего финансового контроля
Подпись ответственного за осуществление внутреннего финансового контроля











Руководитель структурного подразделения _____________ (Расшифровка подписи)

"___" _________ 20__ г.





Приложение № 2
к Порядку
осуществления главными распорядителями
бюджетных средств, главными
администраторами доходов бюджета,
главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета
внутреннего финансового контроля

Журнал внутреннего финансового контроля
_________________________________________
(главный администратор бюджетных средств)
за ______ год

Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________

Наименование подразделения главного администратора бюджетных средств ______

№ п/п
Дата осуществления
ФИО, должность субъекта внутреннего финансового контроля
Период осуществления внутреннего финансового контроля
Предмет внутреннего финансового контроля (операция, форма документа)
Номер и дата документа - предмета внутреннего финансового контроля, в котором выявлены нарушения
Причины возникновения нарушения
Меры, принятые для устранения нарушения
Дата ознакомления с нарушением ответственного за выполнение операции
Отметки об ознакомлении с результатами внутреннего финансового контроля объекта внутреннего финансового контроля с указанием должности, ФИО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Руководитель структурного подразделения _____________ (Расшифровка подписи)

"___" _________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------