По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 20.10.2014 N 18 "Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля "Проведение экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ (СВМФК) "ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденным решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.11.2011 № 12/71:
1. Утвердить Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК) "Проведение экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области". Прилагается.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель
контрольно-счетной комиссии
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
И.Ю.ШИХОВА





Утвержден
распоряжением
контрольно-счетной комиссии
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 20 октября 2014 г. № 18

СТАНДАРТ
ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (СВМФК)
"ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК) "Проведение экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области" (далее - Стандарт) предназначен для методологического обеспечения реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), Устава муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, принятого решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 26.12.2007 № 21/196 (далее - Устав муниципального образования), Положения "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденного решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.11.2011 № 12/71 (далее - Положение о КСК), Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденного решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 28.05.2014 № 6/38 (далее - Положение о бюджетном процессе), Регламента контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденного распоряжением контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 27.06.2012 № 15, и Стандарта внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК) "Проведение экспертно-аналитического мероприятия", утвержденного распоряжением контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30.04.2014 № 6 (далее - СВМФК "Проведение экспертно-аналитического мероприятия").
1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)), на основе Стандарта СФК 201 "Предварительный контроль формирования проекта федерального бюджета", утвержденного решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 15.07.2011 № 38К (805)), Стандарта государственного аудита СГА 201 "Предварительный аудит формирования федерального бюджета", утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 28.06.2013 № 30К (921)), и принимая во внимание типовой Стандарт финансового контроля СФК (бюджет) "Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период", утвержденный председателем Совета контрольно-счетных органов Кировской области, председателем Контрольно-счетной палаты Кировской области (протокол заседания президиума Совета контрольно-счетных органов Кировской области от 19.09.2013).
1.3. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур проведения контрольно-счетной комиссией муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - КСК) предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект бюджета).
1.4. Задачи, решаемые Стандартом:
- установление основных принципов и этапов проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета;
- определение требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических мероприятий по обоснованности формирования проекта бюджета;
- определение структуры, содержания и основных требований к заключению КСК по проекту бюджета.
1.5. Общие правила и процедуры осуществления экспертно-аналитического мероприятия, требования к его организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов, а также формы осуществления экспертно-аналитического мероприятия установлены СВМФК "Проведение экспертно-аналитического мероприятия".
1.6. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Стандарте:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
экспертиза проекта бюджета - специальное исследование проекта бюджета и прилагаемых к нему документов, направленное на определение его доходных и расходных статей, размеров внутреннего долга, дефицита (профицита) бюджета;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган администрации муниципального образования, а также наиболее значимое учреждение, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между получателями бюджетных средств;
субъект бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
расходные обязательства муниципального образования - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета муниципального образования;
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия
по осуществлению предварительного контроля проекта бюджета

2.1. Предварительный контроль формирования проекта бюджета является формой муниципального финансового контроля, осуществляемого КСК в рамках единой системы контроля формирования и исполнения бюджета на основании статей 152, 157, 187, 268.1 БК РФ, статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ, статьи 35 Устава муниципального образования, статьи 8 Положения о бюджетном процессе.
Предварительный контроль формирования проекта бюджета состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта бюджета, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения КСК на проект бюджета.
2.2. Целью предварительного контроля формирования проекта бюджета является определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта бюджета.
2.3. Задачами предварительного контроля формирования проекта бюджета являются:
- определение соответствия действующему законодательству проекта бюджета, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Кирово-Чепецкую городскую Думу;
- определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения Кирово-Чепецкой городской Думы о бюджете (далее - проект решения о бюджете), документах и материалах, представляемых одновременно с ним;
- оценка эффективности проекта бюджета как инструмента социально-экономической политики муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование), его соответствия основным направлениям бюджетной политики и основным направлениям налоговой политики муниципального образования, иным программным документам;
- оценка качества прогнозирования доходов и расходов бюджета, инвестиционной и долговой политики.
2.4. Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются:
- проект решения о бюджете;
- документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете в Кирово-Чепецкую городскую Думу, включая прогноз социально-экономического развития муниципального образования (далее - Прогноз СЭР);
- муниципальные программы;
- документы, материалы и расчеты по формированию проекта бюджета и показателей Прогноза СЭР.
2.5. Информационной основой осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета являются:
- нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты;
- показатели Прогноза СЭР на очередной год и на плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего года;
- показатели бюджета, утвержденные на текущий финансовый год и на плановый период с учетом ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
- данные о размере доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, получаемых в виде арендной платы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, и дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
- данные о поступлении части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- данные главных администраторов доходов бюджета о доходной базе и поступлениях доходов за отчетный год и за истекший период текущего года, а также о планируемых показателях на очередной финансовый год и плановый период;
- информация департамента финансов администрации муниципального образования о планируемых расходах бюджета по обслуживанию и погашению муниципального внутреннего долга, планируемым объемам и формам муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;
- данные об изменении остатков средств бюджета;
- реестр расходных обязательств муниципального образования;
- проект решения о бюджете, материалы и документы, представляемые одновременно с ним в Кирово-Чепецкую городскую Думу;
- база данных КСК, сформированная на основе информации по формированию и исполнению бюджета и Прогноза СЭР.

3. Основы осуществления предварительного
контроля проекта бюджета

3.1. Основой осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета являются:
- сравнительный анализ соответствия проекта бюджета положениям Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющим бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации; бюджетного послания Губернатора Кировской области Законодательному Собранию области; основным направлениям бюджетной политики и основным направлениям налоговой политики муниципального образования; Прогнозу СЭР; бюджетному прогнозу на долгосрочный период; муниципальным программам;
- сравнительный анализ соответствия принятых в проекте бюджета расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;
- сравнительный анализ динамики показателей бюджета за два последних года.
3.2. При осуществлении предварительного контроля формирования бюджета должно быть проверено и проанализировано соответствие проекта решения о бюджете и документов, представляемых одновременно с ним в Кирово-Чепецкую городскую Думу, положениям БК РФ, в том числе:
3.2.1. При оценке прогноза экономических показателей необходимо обратить внимание на соблюдение принципа достоверности бюджета, закрепленного статьей 37 БК РФ, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
3.2.2. Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных статьей 28 БК РФ и установленных соответствующими статьями БК РФ (статьи 29 - 38.2 БК РФ).
3.2.3. При оценке и анализе доходов бюджета следует обратить внимание на порядок зачисления доходов в бюджет, налоговые и неналоговые доходы бюджета, определенные статьями 41, 42, 46, 61.2, 62, 64 БК РФ.
3.2.4. При оценке и анализе расходов бюджета необходимо обратить внимание на:
- соблюдение положений о формировании расходов бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования (статьи 65, 86 БК РФ);
- соблюдение правил формирования планового реестра расходных обязательств (статья 87 БК РФ).
3.2.5. При оценке и анализе источников финансирования дефицита бюджета, муниципального долга отразить соблюдение требований БК РФ по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, по установлению размера дефицита бюджета (статья 92.1 БК РФ) и ограничения по источникам его финансирования (статья 96 БК РФ), по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципального образования (статьи 100, 100.1, 102 - 107 БК РФ).
3.3. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования проекта бюджета по основным вопросам состоят в следующем:
3.3.1. Проверка и анализ обоснованности макроэкономических показателей Прогноза СЭР должны осуществляться исходя из сопоставления фактических показателей социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего года, очередного финансового года и планового периода.
При этом должно быть проанализировано состояние нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования с точки зрения соответствия действующим законодательным актам и возможности получения достоверных макроэкономических показателей, содержащихся в Прогнозе СЭР. При отсутствии утвержденных методик расчета показателей прогноза социально-экономического развития анализируются фактически используемые методические приемы и технологии прогнозирования макроэкономических показателей, прогнозируемые на очередной финансовый год индексы-дефляторы по основным видам экономической деятельности, индекс потребительских цен, показатели, характеризующие изменение жизненного уровня населения, и иные факторы, влияющие на формирование доходной базы бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.3.2. Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета осуществляются с учетом информации по муниципальным программам, в результате которых следует дать оценку:
- планируемым целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования на основе анализа их соответствия приоритетам, целям и задачам, поставленным на очередной финансовый год и плановый период;
- степени обоснованности целей и тактических задач, их соответствию приоритетам политики и функциям муниципального образования;
- сбалансированности целей и тактических задач, сопоставимости их масштаба характеру решаемых проблем, сбалансированности по объему расходных обязательств;
- обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов, в том числе в разрезе главных администраторов доходов бюджета;
- обоснованности действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также обоснованности и целесообразности принимаемых бюджетных обязательств субъектов бюджетного планирования на основе анализа муниципальных программ.
3.3.3. Проверка обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета должна предусматривать:
- динамику показателей доходов бюджета, а также основные факторы, определяющие ее;
- анализ изменений в законодательстве Российской Федерации, Кировской области о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных законов, законов Кировской области об изменении законодательства о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета, последствий влияния изменения законодательства на доходы бюджета;
- анализ муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета;
- факторный анализ изменения доходных источников проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по сравнению с их оценкой в текущем году;
- факторный анализ выпадающих и дополнительных доходов на очередной финансовый год по сравнению с текущим годом;
- сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;
- оценку обоснованности расчетов доходов.
3.3.4. Проверка полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта бюджета должна предусматривать:
- сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования на трехлетний период в абсолютном выражении и объемов расходов, утвержденных и ожидаемых за текущий год, анализ увеличения или сокращения расходов очередного финансового года и планового периода;
- анализ действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования и субъектов бюджетного планирования, их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов (с примерами по субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям средств бюджета);
- анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение муниципальных программ;
- анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
3.3.5. Проверка обоснованности и достоверности формирования межбюджетных отношений должна предусматривать сравнение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов.
3.3.6. Проверка обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита бюджета и предельных размеров муниципального долга в проекте бюджета должна предусматривать:
- сопоставление средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте бюджета, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года;
- оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей;
- оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и структуры источников финансирования дефицита бюджета.
3.4. Организация предварительного контроля формирования проекта бюджета осуществляется исходя из установленных Положением о бюджетном процессе этапов и сроков формирования проекта бюджета.

4. Структура и основные положения заключения
по проекту бюджета

4.1. Заключение КСК на проект бюджета оформляется в соответствии с общими требованиями, установленными СВМФК "Проведение экспертно-аналитического мероприятия".
4.2. Заключение КСК на проект бюджета подготавливается на основе:
- результатов комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности проекта бюджета, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;
- итогов проверки и анализа проекта решения о бюджете;
- итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных в Кирово-Чепецкую городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете в соответствии с БК РФ и Положением о бюджетном процессе;
- результатов оперативного контроля за исполнением бюджета за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений КСК на проекты решений Кирово-Чепецкой городской Думы об исполнении бюджета за предыдущие годы, контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- анализа информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении муниципального образования за предыдущие годы и истекший период текущего года.
4.3. Заключение КСК на проект бюджета состоит из следующих разделов:
- сроки представления проекта решения о бюджете. Анализ соответствия состава показателей проекта решения о бюджете, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, бюджетному законодательству;
- анализ текстовых статей проекта решения о бюджете на соответствие действующему законодательству;
- доходы бюджета муниципального образования;
- расходы бюджета муниципального образования;
- дефицит бюджета муниципального образования и долговая политика муниципального образования;
- выводы и предложения.
4.4. В заключении КСК должны быть отражены основные моменты по предварительному контролю формирования проекта бюджета в соответствии с мероприятиями согласно разделу 3 настоящего Стандарта.


------------------------------------------------------------------