По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Афанасьевского района Кировской области от 28.01.2014 N 23 "Об утверждении организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АФАНАСЬЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2014 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" администрация Афанасьевского района постановляет:
1. Утвердить организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы Афанасьевского района Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2016 годы. Прилагаются.
2. План комплектования слушателями муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области в КОГОБУ "Служба специальных объектов" осуществлять согласно плану комплектования учебно-методического центра.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления по вопросам жизнеобеспечения А.А. Сероева.

Глава администрации
Афанасьевского района
Кировской области
В.В.ХАРИН





Утверждены
постановлением
администрации
Афанасьевского района
Кировской области
от 28 января 2014 г. № 23

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ АФАНАСЬЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны (далее - ГО) и территориальной подсистемы Афанасьевского района Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), снижение рисков и смягчение последствий ЧС для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствование системы защиты населения в мирное и военное время.
В целях совершенствования подготовки органов управления, сил ГО и ТП РСЧС:
1. Основными задачами считать:
в области гражданской обороны:
развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам ГО;
дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), в том числе средствами малой механизации, готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время;
подготовка органов управления и сил ГО с учетом развития и внедрения новых приемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, а также работ, связанных с решением других задач ГО;
активизация работ по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
выполнение мероприятий по повышению готовности систем оповещения различных уровней;
обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного снятия с учета защитных сооружений ГО (далее - ЗС ГО);
активизация работы по переработке и внедрению новых программ и методов обучения населения, подготовке должностных лиц и работников в области ГО, в том числе с использованием компьютерных технологий и тренажеров, по развитию навыков поведения и осуществления действий в ЧС;
проведение обязательного обучения соответствующих групп населения в образовательных организациях, учебно-методическом центре КОГОБУ "Служба специальных объектов" и на курсах ГО;
повышение качества и эффективности комплексных учений (далее - КУ), командно-штабных учений (далее - КШУ) и тренировок (далее - ШТ) по ГО, а также тактико-специальных учений (далее - ТСУ) с органами управления и силами ГО;
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
повышение эффективности деятельности координационных органов управления;
совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем;
совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
дальнейшее развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
обеспечение готовности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС и развитие систем информационного обеспечения;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
создание страховых фондов документации на объекты систем жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
участие в реализации проекта создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" путем консолидации ресурсов из бюджетов различных уровней;
развитие системы подготовки населения в области защиты населения к угрозе различного характера, внедрение современных методик и технических средств обучения;
создание и поддержание в рабочем состоянии систем оповещения населения об угрозе и факте ЧС на муниципальном уровне;
в области обеспечения пожарной безопасности:
осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
развитие муниципальной пожарной охраны и создание условий для организации территориальной добровольной пожарной охраны с целью прикрытия населенных пунктов в соответствии с нормативными требованиями по времени прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова;
развитие и совершенствование нормативной правовой базы области и правовой базы муниципальных образований по вопросам пожарной безопасности и содействия в развитии добровольной пожарной охраны;
внедрение современных форм и методов обеспечения пожарной безопасности;
в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
организация и проведение разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения несчастных случаев на воде;
продолжение работы по созданию и оборудованию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;
совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам обеспечения безопасности на водных объектах, в том числе развитие и совершенствование правовой базы муниципальных образований;
в области обеспечения единой информационной политики:
формирование и совершенствование культуры безопасности населения;
совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможностей электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы.
2. Руководителям органов местного самоуправления, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности основные усилия направить на:
совершенствование нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности критически важных объектов, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, обратив особое внимание на соответствие муниципального законодательства областному и федеральному законодательству, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти в Российской Федерации;
организацию работы по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;
совершенствование и развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение финансирования мероприятий муниципальной программы администрации Афанасьевского района Кировской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Афанасьевского района Кировской области" на 2014 - 2020 годы;
обеспечение готовности систем связи в интересах ГО;
развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС на основе требований новых нормативных документов и с учетом обучения отдельных категорий населения вопросам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение готовности к использованию по предназначению систем оповещения различных уровней. Обратить особое внимание на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения;
проведение мероприятий по развитию СМЛК и актуализация нормативных правовых актов по вопросам ее функционирования;
организацию освежения резервов (запасов) СИЗ для населения;
принятие мер по обустройству учебно-консультационных пунктов по ГО муниципальных образований, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
осуществление по результатам инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Афанасьевского района и инвентаризации средств защиты населения Афанасьевского района комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения от ЧС, улучшение содержания и использования в мирное время ЗС ГО, оценку состояния и содержания запасов (резервов) СИЗ, приборов радиационной и химической разведки и контроля;
продолжение работы по формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, подразделений пожарной охраны;
широкое внедрение принципа рационального использования защитных средств, который предполагает, с одной стороны, возможность их своевременного применения по назначению в мирное и военное время, а с другой - активное использование в хозяйственных целях с последующим восполнением;
организацию эффективного взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Кировской области для решения задач по ГО и защите населения от ЧС;
дальнейшее создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;
осуществление мер по повышению взаимодействия Главного управления МЧС России по Кировской области и органов управления образования муниципальных образований в проведении ежегодных школьных региональных и межрегиональных соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель";
подготовку органов местного самоуправления к решению задач по ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
формирование и совершенствование культуры безопасности населения в повседневной деятельности и во время ЧС, пожаров и происшествий, в том числе связанных с ДТП и происшествиями на водных объектах, экстремальным и неорганизованным туризмом;
совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, происшествий, в т.ч. на водных объектах, а также оперативного информирования;
развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в условиях ЧС.
3. Задачи по оперативной подготовке.
Основными мероприятиями оперативной подготовки считать:
участие в учебно-методических сборах по подведению итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в текущем году и постановке задач на следующий год, проводимых региональными центрами МЧС России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися в пределах соответствующих федеральных округов;
учебно-методические сборы по подведению итогов деятельности ТП РСЧС, выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановке задач на следующий год;
участие во всероссийском крупномасштабном учении по ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
участие во всероссийской тренировке по ГО с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;
КУ, КШУ и КШТ (ШТ) с органами управления ТП РСЧС и ГО, органами исполнительной власти области и муниципальных образований.
Основными формами оперативной подготовки органов управления ТП РСЧС и ГО определить КШУ и КШТ (ШТ), а также сборы, групповые и практические занятия, тренировки.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом МЧС России от 24.04.2013 № 284 "Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", зарегистрированным в Минюсте РФ 22.07.2013, № 29115.
В год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ).
При проведении учений (тренировок) особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:
планов ГО и защиты населения Афанасьевского района Кировской области (муниципальных образований, организаций);
планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС Афанасьевского района Кировской области (муниципальных образований, организаций);
планов основных мероприятий Афанасьевского района Кировской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год (муниципальных образований, организаций).
При планировании учений (тренировок) предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и ТП РСЧС в различные степени готовности и режимы функционирования, переводу ГО на работу в условиях военного времени, защите населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
Темы учений (тренировок) определять исходя из особенностей и задач, выполняемых ТП РСЧС.
Перед началом характерных для района ЧС (весенний паводок, лесоторфяные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальную подсистему мониторинга и прогнозирования ЧС, реагированию на возникающие ЧС.
В ходе учебно-методических сборов со специалистами, уполномоченными на решение вопросов ГО, ЧС и ПБ муниципальных образований, проводить практические занятия по действиям должностных лиц органов местного самоуправления, КЧС и ОПБ при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения в ЧС.
КУ, КШУ, тактико-специальные (специальные) учения, КШТ (ШТ) проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемых на соответствующей территории, перевода ГО в высшие степени готовности и ведения ГО.
При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
Для органов управления, сил ГО и ТП РСЧС началом учебного года считать первый рабочий день января, окончанием учебного года считать последний рабочий день ноября.
4. Задачи по подготовке дежурно-диспетчерских служб.
Продолжить работу по:
формированию в бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;
внедрению специального сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий радиационно, химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТом Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
развитию автоматизированных информационно-управляющих систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления ТП РСЧС;
совершенствованию нормативной правовой базы ЕДДС;
разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории муниципального образования;
организации тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и АСФ, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
укомплектованию ЕДДС аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечнями радиационно, химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями радиационных, химических и биологических ЧС;
оснащению ЕДДС современными средствами связи;
организации прямых связей ЕДДС с:
подразделениями ГПС, МПК,
дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и организаций.
Подготовку специалистов ЕДДС осуществлять:
в учебно-методическом центре КОГОБУ "Служба специальных объектов" и на курсах ГО, в других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке один день в месяц по 6 - 8 часов, тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС, при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами ТП РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС.
В ходе подготовки персонала ЕДДС особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил ТП РСЧС, населения, а также доведении сигналов оповещения ГО.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.
5. Задачи по подготовке органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
Основные усилия при подготовке органов управления, аварийно-спасательных служб (далее - АСС) и аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ) направить на дальнейшее совершенствование практических навыков при проведении аварийно-спасательных работ в различных ситуациях, углубление ими знаний тактики действий, возможностей АСФ (АСС) и организацию взаимодействия в сложных условиях.
Органам местного самоуправления, руководителям организаций проводить подготовку АСФ (АСС) в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" и от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Программой первоначальной подготовки спасателей Российской Федерации и ведомственными программами подготовки спасателей.
При подготовке АСФ (АСС) и профессиональных спасателей независимо от ведомственной принадлежности особое внимание уделять специальной, физической и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС.
При проведении тактико-специальных учений, тренировок с АСФ (АСС) создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям при возникновении ЧС.
Планировать с АСФ (АСС) проведение тактико-специальных учений и тренировок перед наступлением сезонных ЧС, характерных для муниципальных образований, угрожающих безопасности населения, территориям и объектам.
В ходе проведения тактико-специальных учений отрабатывать вопросы организации взаимодействия АСФ (АСС) с подразделениями органов внутренних дел, медицинскими организациями, поисково-спасательными формированиями, подразделениями пожарной охраны и ГИМС, общественными спасательными организациями.
При проведении корректировки планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципальных образований, организаций обратить особое внимание на вопросы прогнозирования ЧС, состав группировки сил, наличие АСФ соответствующего профиля, их укомплектованность, оснащенность согласно решаемым задачам.
Обучение специалистов АСФ (АСС) с целью повышения квалификации проводится в учебно-методическом центре КОГОБУ "Служба специальных объектов", на курсах ГО г. Кирова или в иных образовательных учреждениях на договорной основе.
Начальники АСФ (АСС) осуществляют организационное и методическое руководство обучением спасателей и организуют контроль его проведения.
Аттестационные комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей при первичной и периодической аттестации проводят проверки знания руководителями и личным составом АСФ (АСС) правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям.
Особое внимание при аттестации обращается на техническую оснащенность АСФ, уровень подготовленности спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на право ведения аварийно-спасательных работ.
6. Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований.
Создание и подготовку НАСФ организовывать и проводить в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской защиты", приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован в Минюсте России 19.01.2006, регистрационный номер 7383).
Уточнение реестров проводить ежегодно после проведения текущей корректировки планов ГО. Разрабатывать и вести реестры организаций, создающих НАСФ в муниципальных образованиях в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию, подготовке и оснащению НАСФ (под общей редакцией В.А. Пучкова, М., 2005 г., 119 с.).
В обучении руководителей и личного состава НАСФ основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на объектах экономики.
Подготовку личного состава НАСФ осуществлять:
по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ и рабочим программам подготовки НАСФ в организациях и органах местного самоуправления, разработанным в соответствии с Примерной программой, рекомендованной МЧС России;
путем проведения учений, тренировок, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.
Подготовка НАСФ включает:
повышение квалификации руководителей НАСФ по Примерной программе обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС;
проведение аттестации НАСФ в соответствии с требованиями Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091.
Периодичность проведения учений (тренировок) с привлечением НАСФ осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом МЧС России от 24.04.2013 № 284 "Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", зарегистрированным в Минюсте РФ 22.07.2013, № 29115.
Планировать на учениях с НАСФ отработку задач по ликвидации последствий террористических актов, при переводе экономики с мирного на военное время, во взаимодействии с другими силами ГО и формированиями министерств и ведомств. В ходе учений отрабатывать учебные вопросы в средствах индивидуальной защиты с использованием приборов радиационной и химической разведки.
Состояние готовности НАСФ к действиям по предназначению проверять на занятиях, в ходе контрольных проверок, учений и тренировок по ГО и защите от ЧС, а также в ходе практических мероприятий по ликвидации последствий аварий.
При определении готовности НАСФ к действиям по предназначению также оценивать:
обеспеченность формирований СИЗ, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;
состояние пунктов управления, время сбора формирований и выхода в районы сосредоточения или к объектам проведения работ.

8. Задачи по подготовке подразделений пожарной охраны.
Работники муниципальной пожарной охраны, не имеющие соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования, в обязательном порядке проходят обучение с последующим повышением квалификации не реже 1 раза в 5 лет (в учебно-методическом центре КОГОБУ "Служба специальных объектов" или в учебном пункте Федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Кировской области).
Руководители муниципальной пожарной охраны, не имеющие высшего или среднего профессионального образования по специальности "Пожарная безопасность" либо иного высшего или среднего профессионального образования и стажа работы в Государственной противопожарной службе на руководящих должностях не менее 3 лет, проходят обучение в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля.
Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности, в обязательном порядке проходят профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки и программам повышения квалификации добровольных пожарных, разработанным и утвержденным 11 июля 2011 года заместителем Министра МЧС России генерал-полковником внутренней службы Чуприяном А.П.
Профессиональное обучение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий городских и сельских поселений или на базе Кировского учебного пункта федеральной противопожарной службы, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Обучение добровольных пожарных проводится с составлением и ведением документов согласно требованиям Программы подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России (расписания занятий, методические планы, ведение конспектов).
Подготовку личного состава дежурных смен пожарной охраны проводить в местах постоянной дислокации пожарных подразделений (команд) по специальным тематическим планам (расписаниям занятий), разрабатываемым организациями, содержащими подразделения пожарной охраны, самостоятельно и согласованным с территориальным подразделением ГПС. В ходе подготовки изучать приемы и способы тушения пожаров, пожарную технику, имеющуюся на вооружении пожарной команды, специальные агрегаты и приемы работы с ними, пожарно-техническое вооружение и оборудование, способы и приемы подачи воды к месту пожара, расположение населенных пунктов, дорог и проездов в районе, особенности тушения пожаров при неблагоприятных условиях (при отсутствии или недостатке воды на месте пожара, при сильном морозе и других). При подготовке водителей пожарных автомобилей основное внимание уделять практическим занятиям по забору воды пожарными автомобилями из открытых водоисточников и подаче ее к месту пожара.
К проведению занятий привлекать работников территориальных подразделений ГПС (по договоренности с их руководителями).
Совместную подготовку подразделений пожарной охраны в масштабах местных гарнизонов пожарной охраны проводить в ходе пожарно-тактических учений и тренировок под руководством старшего должностного лица соответствующего гарнизона.
Тактическую подготовку начальствующего состава пожарной охраны проводить в соответствии с организационно-методическими указаниями по тактической подготовке начальствующего состава ФПС МЧС России, утвержденными в установленном порядке.
Занятия по решению пожарно-тактических задач проводить в количестве, устанавливаемом начальниками подразделений пожарной охраны, но не реже 1 раза в месяц с каждым дежурным караулом (в дневное и ночное время) пожарного подразделения, в районе выезда которого расположен изучаемый объект, планировать расписание занятий.
Руководителем занятий по решению пожарно-тактических задач является начальник, заместитель начальника пожарного подразделения.
Начальникам подразделений пожарной охраны при проведении занятий с выездом на объекты проводить корректировку планов тушения пожаров, а также проверку исправности систем пожарного водоснабжения не реже 2-х раз в год: весной и осенью.
Пожарно-тактические учения проводить на конкретных объектах или в населенных пунктах в условиях и темпе, наиболее приближенных к реальной обстановке на пожаре.
На учения привлекать силы и средства более одного караула гарнизона пожарной охраны, службы жизнеобеспечения района и так далее, а также приспособленную для целей пожаротушения или другую технику.
На учениях совершенствовать тактическое мышление и навыки начальствующего состава по руководству действиями пожарных подразделений при исполнении ими обязанностей различных должностных лиц на пожаре, отрабатывать вопросы работы штаба пожаротушения, тыла и связи на пожаре, взаимодействие пожарных подразделений с инженерно-техническими работниками объекта и специальными службами, а также приемы и способы тушения пожаров, наиболее полно совершенствовать физическую подготовку и морально-волевые качества личного состава.
Тренировочные учения проводить под руководством начальников (заместителей начальников) подразделений пожарной охраны (не менее одного учения в зимний и летний периоды на каждого, но не реже, чем раз в квартал).
Контрольно-проверочные пожарно-тактические учения проводить при инспектировании деятельности подразделений пожарной охраны или при подведении итогов подготовки за год (т.е. не реже 1 раза в год).
Обеспечить качественную подготовку подразделений пожарной охраны путем проведения практических занятий по изучению нормативной правовой базы, регламентирующей отношения в области по направлению деятельности и предназначению в мирное и военное время.
Показные пожарно-тактические учения проводить с подразделениями пожарной охраны в масштабе гарнизонов пожарной охраны не реже одного раза в полугодие (по одному в зимний и летний периоды обучения). На показные учения привлекать весь начальствующий состав, свободный от несения службы.
Количество пожарно-тактических учений и занятий по решению пожарно-тактических задач в границах местного гарнизона пожарной охраны ФПС определяется Программой подготовки.
9. Доведение организационно-методических указаний.
На основе настоящих организационно-методических указаний ввести в действие план основных мероприятий муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 год.
Организационно-методические указания на 2014 - 2016 годы, а также выписки из плана основных мероприятий муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 год довести до городского и сельских поселений, организаций, предприятий и учреждений, НАСФ и сил, привлекаемых для ликвидации ЧС.


------------------------------------------------------------------