Постановление администрации Нагорского района Кировской области от 23.01.2014 N 24 "Об утверждении Инструкции по организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации Нагорского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ НАГОРСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2014 г. № 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ И ПОРУЧЕНИЙ
В АДМИНИСТРАЦИИ НАГОРСКОГО РАЙОНА
В целях совершенствования контроля за исполнением документов и поручений, повышения эффективности контрольной деятельности, укрепления исполнительской дисциплины и во исполнение постановления Правительства Кировской области от 21.12.2007 № 117/503 "Об утверждении Инструкции по организации контроля за исполнением документов и поручений в органах исполнительной власти Кировской области" администрация Нагорского района постановляет:
1. Утвердить Инструкцию по организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации Нагорского района. Прилагается.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Нагорского района от 29.11.2013 № 577 "Об утверждении Инструкции по организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации Нагорского района".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами администрации Нагорского района Хохрину В.Г.
4. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Нагорского района
Кировской области
А.И.НОВОСЕЛОВ
Утверждена
постановлением
администрации
Нагорского района
Кировской области
от 23 января 2014 г. № 24
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ
И ПОРУЧЕНИЙ В АДМИНИСТРАЦИИ НАГОРСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция по организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации Нагорского района (далее - Инструкция) устанавливает общие правила организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации Нагорского района (далее - администрация района).
1.2. Инструкция определяет методы, сроки, последовательность осуществления контроля, меры упреждающего контроля и регламентирует действия должностных лиц администрации района по исполнению документов и поручений.
2. Методы осуществления контроля
2.1. Методами осуществления контроля за исполнением документов и поручений являются:
2.1.1. Анализ исполнения документов и поручений, а также исполнительской дисциплины должностных лиц, под которым понимается комплекс контрольных действий по изучению и анализу статистических и отчетных сведений данных документального контроля, состояния исполнительской дисциплины, внесению предложений и принятию решений по дальнейшей работе с ними. Анализ распространяется на весь объем контролируемых документов и поручений.
2.1.2. Проверка, под которой понимается комплекс контрольных действий по определению соответствия принятых исполнителями мер требованиям документов и поручений.
2.1.3. Служебное расследование, под которым понимается комплекс контрольных действий по анализу соблюдения исполнительской дисциплины должностными лицами.
2.1.4. Меры упреждающего контроля, под которыми понимается совокупность мер по осуществлению поэтапных контрольных действий, направленных на обеспечение своевременного выполнения документов и поручений.
3. Контролируемые документы и поручения
Контролю за исполнением подлежат:
3.1. Областные документы:
3.1.1. Законы Кировской области.
3.1.2. Указы, распоряжения Губернатора области.
3.1.3. Постановления, распоряжения Правительства области.
3.1.4. Распоряжения Председателя Правительства области.
3.2. Поручения Губернатора области.
3.3. Поручения Председателя Правительства области.
3.4. Районные документы:
3.5. Решения Нагорской районной Думы.
3.6. Постановления и распоряжения главы Нагорского района.
3.7. Постановления и распоряжения главы администрации района.
3.8 Поручения главы Нагорского района.
3.9. Поручения главы администрации района.
3.10. Другие служебные документы.
4. Организация контроля за исполнением
документов и поручений
4.1. Контроль за исполнением документов и поручений осуществляют управляющий делами и должностные лица, которым поручено исполнение документов и поручений.
4.2. Контроль за исполнением документов и поручений включает в себя:
4.2.1. Постановку документов и поручений на контроль.
4.2.2. Доведение документов и поручений до исполнителя.
4.2.3. Запросы информаций о ходе выполнения документа и поручения.
4.2.4. Анализ хода выполнения документа и поручения.
4.2.5. Информирование главы администрации района о ходе выполнения документов и поручений и внесение предложений о дальнейшей с ними работе.
4.2.6. Проверки, служебные расследования фактического исполнения документов и поручений, соблюдение исполнительской дисциплины должностными лицами.
4.2.7. Обобщение результатов проверок, служебных расследований, представление итоговой справки.
4.3. На контроль ставятся документы и поручения, содержащие поручения Губернатора области в адрес главы муниципального района, главы администрации. На контроль ставятся все документы и поручения, содержащие конкретные указания в их адрес.
4.3.1. Документы оперативного характера контролируются непосредственно исполнителями.
4.4. Резолюции на документах и поручениях должны содержать конкретные поручения, фамилии лиц, ответственных за исполнение, контроль сроков их исполнения, дату и подпись.
В случаях, когда в резолюции исполнителями указано несколько должностных лиц, то координация, согласование с исполнителями, ответственность за исполнение документа и поручения возлагаются на должностное лицо, указанное в резолюции первым.
4.5. Организация контроля возлагается на управляющего делами администрации района.
4.6. При поступлении документа в администрацию района он регистрируется ведущим специалистом по делопроизводству и контролю администрации района и передается главе администрации для наложения резолюции о поручении исполнителю. Ведущий специалист по делопроизводству и контролю администрации района оформляет две контрольные карточки с указанием исполнителей и сроков исполнения. Один экземпляр контрольной карточки с копией документа оставляет у себя, второй экземпляр с документом передается исполнителю.
4.7. Ответственный за организацию контроля на каждый контролируемый документ и поручение оформляет контрольное дело.
Контрольное дело должно содержать:
контролируемые документы и поручения;
контрольную карточку;
план мероприятий по исполнению и организации контроля (по необходимости);
документы, отражающие ход исполнения и контроля;
итоговые справки (информации).
4.8. Контроль за исполнением документов и поручений осуществляется с помощью сетевой автоматизированной системы "Контроль", которая установлена в приемной администрации района.
4.9. Срок исполнения документов и поручений исчисляется в календарных днях с даты подписания (утверждения). Документы и поручения с конкретной датой подлежат исполнению в указанный срок. Документы и поручения без указания конкретной даты исполнения, имеющие отметку "срочно", исполняются в трехдневный срок, имеющие отметку "оперативно" - в десятидневный срок, остальные - в месячный срок.
Протокольное поручение администрации района должно быть исполнено в установленный на заседании комиссии администрации района срок, а если срок не установлен - в течение 15 дней.
4.10. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения документа и поручения, исполнитель не позднее чем за 5 дней до истечения установленного срока представляет через ведущего специалиста по делопроизводству и контролю главе администрации аргументированную просьбу о продлении срока исполнения.
4.11. Продление по объективным причинам срока исполнения и снятия документа и поручения, находящегося на контроле, при наличии итоговой информации осуществляется главой администрации района.
Снятие с контроля других документов и поручений осуществляет руководитель, давший данное поручение.
4.12. Информация по исполнению областных документов и поручений представляется главе администрации на подпись не позднее чем за 3 дня до срока представления информации.
При представлении информации документы и поручения считаются исполненными и снимаются с контроля.
4.13. Управляющий делами администрации района ежеквартально представляет главе администрации района информацию о ходе исполнения документов и поручений и состоянии исполнительской дисциплины.
4.14. Решения о снятии с контроля документов и поручений заносятся в соответствующие контрольные карточки с указанием даты снятия с контроля и лица, принявшего данные решения.
4.15. Контрольные дела по документам и поручениям, снятым с контроля, хранятся у ответственного за контроль до сдачи в архив.
5. Проведение проверок и служебных расследований
5.1. Управляющий делами администрации района организует и проводит проверки деятельности должностных лиц по выполнению федеральных, областных и районных документов и поручений.
5.2. По поручению главы администрации района управляющий делами администрации района проводит служебные расследования, результаты которых докладываются главе администрации района.
5.3. В случае выявления по результатам проверок, служебных расследований фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения документов и поручений управляющий делами администрации района вносит главе администрации района предложения о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
6. Меры упреждающего контроля
При организации исполнения документов, поручений используются следующие меры упреждающего контроля:
6.1. Определение средств и методов контроля за своевременным исполнением документов и поручений, разработка планов, других мероприятий с указанием конкретных сроков и должностных лиц, ответственных за исполнение.
6.2. Направление ответственным исполнителям предупредительных запросов.
6.3. Внедрение автоматизированной системы контроля за своевременным исполнением документов и поручений с целью регулярного представления руководителю органа исполнительной власти соответствующей информации.
6.4. Регулярное заслушивание на совещаниях информации о ходе исполнения документов и поручений.
6.5. Проведение контрольных проверок хода исполнения документов и поручений.
7. Ответственность
Должностные лица администрации района несут персональную ответственность за своевременное и эффективное исполнение документов и поручений, достоверность представляемой информации.
------------------------------------------------------------------