Постановление Правительства Кировской области от 05.11.2014 N 8/98 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 01.09.2008 N 144/365"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 8/98
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.09.2008 № 144/365
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 05.03.2015 № 27/116)
Правительство Кировской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кировской области от 01.09.2008 № 144/365 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 03.06.2014 № 265/361) следующие изменения:
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 05.03.2015 № 27/116)
1.1. В преамбуле слова "постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2008 № 126/94 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти Кировской области" заменить словами "постановлением Правительства Кировской области от 10.06.2014 № 266/389 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти Кировской области".
1.2. Утвердить Положение о региональной службе по тарифам Кировской области в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 5 ноября 2014 г. № 8/98
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Региональная служба по тарифам Кировской области (сокращенное наименование - РСТ Кировской области) (далее - служба) является исполнительным органом государственной власти (органом исполнительной власти) Кировской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области государственного регулирования цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации и Кировской области, и контроль (надзор) за их применением в пределах компетенции.
1.2. Основными задачами службы являются:
1.2.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.
1.2.2. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).
1.2.3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
1.2.4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, распоряжениями Председателя Правительства Кировской области, Регламентом Правительства Кировской области, приказами, инструктивными и методическими указаниями Федеральной службы по тарифам, Типовым положением об органе исполнительной власти Кировской области, Положением о региональной службе по тарифам Кировской области (далее - Положение).
1.4. Служба в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Служба в установленном порядке представляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, интересы Правительства Кировской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
1.7. Деятельность службы финансируется за счет средств областного бюджета.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации принимается Правительством области и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.9. Имущество службы является областной собственностью и закреплено за ней в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Служба обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации, и порчи в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.
1.10. Служба в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме решений и предписаний, а руководитель службы - правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
В пределах своей компетенции служба вправе издавать нормативные правовые акты в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области.
1.11. Служба выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации сферы ведения в пределах предоставленных полномочий.
1.12. Служба выполняет мероприятия по защите государственной тайны, иной информации ограниченного распространения в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.
1.13. Работники службы, замещающие должности государственной гражданской службы области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
1.14. Местонахождение (юридический адрес) службы: 610020, г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23.
2. Функции службы
2.1. Служба исполняет следующие государственные функции и является центром ответственности за их исполнение:
2.1.1. Осуществление регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в пределах компетенции.
2.1.2. Осуществление регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах компетенции.
2.1.3. Осуществление регулирования тарифов и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в пределах компетенции.
2.1.4. Осуществление регулирования тарифов и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в пределах компетенции.
2.1.5. Осуществление регулирования цен в области газоснабжения.
2.1.6. Осуществление регулирования цен (тарифов) на иные товары (услуги) и регионального государственного контроля (надзора) и контроля за их применением в пределах компетенции.
2.2. Служба взаимодействует:
2.2.1. С департаментом экономического развития Кировской области при осуществлении функции "управление комплексным социально-экономическим развитием".
2.2.2. С департаментом финансов Кировской области при осуществлении функции "организация бюджетного процесса".
2.2.3. С департаментом государственных закупок Кировской области при осуществлении функции "организация закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Кировской области".
2.2.4. С администрацией Правительства Кировской области при осуществлении функций:
"организация противодействия коррупции";
"организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения";
"организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации";
"координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области";
"обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы".
2.2.5. С департаментом по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области при осуществлении функции "управление взаимодействием органов исполнительной власти со средствами массовой информации, в сфере массовых коммуникаций".
2.2.6. С департаментом информационных технологий и связи Кировской области при осуществлении функции "управление государственными информационными ресурсами".
3. Полномочия (административно-управленческие
действия) службы
3.1. Служба в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия (административно-управленческие действия):
3.1.1. В рамках функции "осуществление регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в пределах компетенции":
3.1.1.1. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.1.1.2. Устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
3.1.1.3. Устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям.
3.1.1.4. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
3.1.1.5. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.1.1.6. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.1.1.7. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации в порядке, утверждаемом Федеральной службой по тарифам.
3.1.1.8. Принимает участие в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.1.1.9. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Кировской области.
3.1.1.10. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Кировской области.
3.1.1.11. Представляет в Федеральную службу по тарифам информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.1.1.12. Представляет в Федеральную службу по тарифам предложения об установлении предельных уровней цен (тарифов) в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования (заявление об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми обосновывающими материалами).
3.1.1.13. Предоставляет в Федеральную службу по тарифам информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Кировской области.
3.1.1.14. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.1.15. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых службой цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые службой цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
3.1.2. В рамках функции "осуществление регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах компетенции":
3.1.2.1. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
3.1.2.2. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
3.1.2.3. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
3.1.2.4. Устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям.
3.1.2.5. Устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
3.1.2.6. Устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения.
3.1.2.7. Устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
3.1.2.8. Принимает в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
3.1.2.9. Представляет в Федеральную службу по тарифам информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.1.2.10. Представляет в Федеральную службу по тарифам предложение об установлении предельных уровней тарифов, сформированное в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", с учетом принятых им решений о выборе метода регулирования тарифов и предложений об установлении цен (тарифов) регулируемых организаций.
3.1.2.11. Осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
3.1.2.12. Осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
3.1.2.13. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение передаваемых ему в соответствии с законом Кировской области полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
3.1.3. В рамках функции "осуществление регулирования тарифов и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в пределах компетенции":
3.1.3.1. Устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.1.3.2. Осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.1.3.3. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.1.3.4. Утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.1.3.5. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.1.3.6. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, метод регулирования тарифов.
3.1.3.7. Согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, метод регулирования тарифов, включаемые в конкурсную документацию.
3.1.3.8. Отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятые в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.1.3.9. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в пределах компетенции.
3.1.4. В рамках функции "осуществление регулирования тарифов и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в пределах компетенции":
3.1.4.1. Устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральной службой по тарифам для Кировской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.1.4.2. В сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям, которые должны соответствовать предельным индексам, установленным Федеральной службой по тарифам, в случае их установления.
3.1.4.3. Определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
3.1.4.4. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
3.1.4.5. Осуществляет регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, если потребители, обслуживаемые с использованием объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Кировской области потребляют более 80% (в натуральном выражении) услуг этих организаций.
3.1.4.6. Осуществляет в границах Кировской области регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80% (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса.
3.1.4.7. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в пределах компетенции, в том числе за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
3.1.5. В рамках функции "осуществление регулирования цен в сфере газоснабжения":
3.1.5.1. Утверждает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.1.5.2. Утверждает по согласованию с газораспределительными организациями размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации.
3.1.5.3. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации.
3.1.5.4. Устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.1.6. В рамках функции "осуществление регулирования цен (тарифов) на иные товары (услуги) и регионального государственного контроля (надзора) и контроля за их применением в пределах компетенции":
3.1.6.1. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.1.6.2. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
3.1.6.3. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
3.1.6.4. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
3.1.6.5. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении.
3.1.6.6. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа на переправах.
3.1.6.7. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.1.6.8. Устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
3.1.6.9. Устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования.
3.1.6.10. Устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания.
3.1.6.11. Утверждает ставки на техническую инвентаризацию жилищного фонда.
3.1.6.12. Определяет размер оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.6.13. Представляет на установление Правительству Кировской области предельный размер платы за проведение технического осмотра.
3.1.6.14. Осуществляет контроль за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра.
3.1.6.15. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению службой, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340.
3.1.6.16. Осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
3.1.6.17. Осуществляет государственный контроль (надзор) в отношении регулирования цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий в пределах компетенции.
3.1.6.18. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в пределах компетенции.
3.1.7. Публикует нормативные правовые акты, принятые правлением службы, в установленном порядке в газете "Вести. Киров", являющейся источником официального опубликования нормативных правовых актов, принятых правлением службы, а также размещает их на официальном сайте службы.
3.1.8. Публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Федеральную службу по тарифам и Правительство Кировской области отчет о своей деятельности.
3.1.9. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.10. В рамках участия в функции "управление комплексным социально-экономическим развитием" участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития в установленной сфере деятельности.
3.1.11. В рамках участия в функции "организация бюджетного процесса" дает предложения по проекту областного бюджета по расходам, относящимся к компетенции службы, формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств областного бюджета и главного администратора доходов бюджета, представляет сведения для составления и ведения кассового плана в установленной сфере деятельности и направляет в департамент финансов Кировской области.
3.1.12. В рамках участия в функции "организация закупок (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Кировской области" выполняет полномочия государственного заказчика при закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд области, в том числе для нужд службы.
3.1.13. В рамках участия в функции "организация противодействия коррупции" осуществляет реализацию мероприятий, направленных на противодействие коррупции, профилактику коррупционных правонарушений, исполнение законодательства о противодействии коррупции.
3.1.14. В рамках участия в функции "организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения" обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных в соответствии с возложенными на службу функциями.
3.1.15. В рамках участия в функции "организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации" исполняет функции организатора проведения мероприятий по мобилизационной подготовке в службе.
3.1.16. В рамках участия в функции "координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области" проводит мониторинг правоприменения федерального и областного законодательства в сферах деятельности, регулируемых службой.
3.1.17. В рамках участия в функции "обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы" ведет прием граждан, обеспечивает своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный срок.
3.1.18. В рамках участия в функции "управление взаимодействием органов исполнительной власти со средствами массовой информации, в сфере массовых коммуникаций" информирует население Кировской области о состоянии дел в области государственного регулирования цен (тарифов) в пределах компетенции, исполняет функции организатора по информационному освещению деятельности службы в электронных и печатных средствах массовой информации.
3.1.19. В рамках участия в функции "управление государственными информационными ресурсами" участвует в формировании сведений о предоставлении государственных услуг в информационной системе в соответствии с административными регламентами предоставления службой государственных услуг.
3.2. Служба на основе федеральных и областных нормативных правовых актов предоставляет государственные услуги согласно приложению в соответствии с административными регламентами.
3.3. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения.
3.3.2. Запрашивать и получать в пределах полномочий у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены органом регулирования.
3.3.3. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.
3.3.4. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.
3.3.5. Утверждать формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, и правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями).
3.3.6. Утверждать формы, сроки и периодичность представления субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу, и правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).
3.3.7. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности службы.
3.3.8. Создавать советы, комиссии, группы, коллегии в установленной сфере деятельности.
4. Организация деятельности службы
4.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном Правительством области порядке по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Руководитель службы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за выполнение полномочий, возложенных на службу функций.
Руководитель службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством области по представлению руководителя службы.
4.2. Структура службы утверждается распоряжением Правительства Кировской области.
4.3. Для определения основных направлений деятельности службы и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется правление общей численностью не более 9 человек, включая руководителя службы.
В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят государственные гражданские служащие службы в количестве не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка (по согласованию) и антимонопольного органа (по согласованию).
4.4. Члены правления, не являющиеся работниками службы, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания правления службы. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления службы, не являющимся работниками службы, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления службы представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления службы, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена правления службы, не являющегося его работником, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления службы указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
4.5. Персональный состав и порядок деятельности правления службы утверждаются руководителем службы. Руководитель службы одновременно является председателем правления. Руководитель службы организует работу и распределяет обязанности между членами правления службы.
4.6. Заседание правления службы считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов правления службы, присутствующих на заседании. Голос председателя правления при равенстве голосов членов правления службы является решающим.
Если член правления службы не может присутствовать на заседании правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
4.7. Руководитель службы:
4.7.1. Работает под непосредственным руководством заместителя Председателя Правительства области, курирующего работу службы.
4.7.2. Осуществляет общее руководство деятельностью на основе единоначалия.
4.7.3. Утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность, освобождает от должности работников службы, распределяет обязанности между заместителями службы.
4.7.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и организует контроль за их исполнением.
4.7.5. В пределах установленной штатной численности, лимита фонда оплаты труда и в соответствии с утвержденной структурой утверждает штатное расписание службы, вносит в него изменения, а также вносит в Правительство области предложения о размере ассигнований на содержание службы.
4.7.6. Направляет представителей службы в координационные, совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии, штабы), образуемые Правительством Кировской области, по вопросам компетенции службы.
4.7.7. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций в установленном действующим законодательством порядке.
4.7.8. Утверждает правила служебного распорядка, должностные регламенты государственных гражданских служащих службы.
4.7.9. Применяет к работникам службы меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.7.10. Принимает меры по борьбе с коррупцией.
4.7.11. Утверждает перечень должностных лиц службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.7.12. От имени службы рассматривает в пределах компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приложение
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ п/п
Наименование государственной услуги
1.
Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов)
2.
Установление цен (тарифов) или предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях
3.
Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям
4.
Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы
5.
Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии
6.
Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям
7.
Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов
8.
Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя
9.
Установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям
10.
Установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии
11.
Установление платы за подключение к системе теплоснабжения
12.
Установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)
13.
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
14.
Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
15.
Установление тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральной службой по тарифам для Кировской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
16.
Утверждение розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств)
17.
Утверждение по согласованию с газораспределительными организациями размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации
18.
Установление размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину
19.
Установление цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье
20.
Установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)
21.
Установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
22.
Установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси
23.
Установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении
24.
Установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа на переправах
25.
Установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
26.
Установление торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)
27.
Установление наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования
28.
Установление тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания
29.
Утверждение ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда
30.
Определение размера оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
------------------------------------------------------------------