По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Верхнекамского района Кировской области от 21.01.2014 N 71 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление администрацией Верхнекамского района в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным объединениям на территории Верхнекамского района Кировской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2014 г. № 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, САДОВОДАМ,
ОГОРОДНИКАМ, ДАЧНИКАМ И ИХ САДОВОДЧЕСКИМ, ОГОРОДНИЧЕСКИМ
И ДАЧНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Верхнекамского района
Кировской области от 29.08.2014 № 1258,
от 16.09.2014 № 1356)

В целях обеспечения реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с постановлением администрации Верхнекамского района Кировской области от 08.11.2013 № 1481 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых администрацией Верхнекамского района" администрация Верхнекамского района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление администрацией Верхнекамского района в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным объединениям на территории Верхнекамского района Кировской области" (далее - Административный регламент). Прилагается.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующую отделом по управлению имуществом Верхнекамского района Карманову О.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области.

Глава администрации
Верхнекамского района
Кировской области
А.Е.ЧАЩИН





Утвержден
постановлением
администрации
Верхнекамского района
Кировской области
от 21 января 2014 г. № 71

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА В СОБСТВЕННОСТЬ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, САДОВОДАМ, ОГОРОДНИКАМ, ДАЧНИКАМ
И ИХ САДОВОДЧЕСКИМ, ОГОРОДНИЧЕСКИМ И ДАЧНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ
НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Верхнекамского района
Кировской области от 29.08.2014 № 1258,
от 16.09.2014 № 1356)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление администрацией Верхнекамского района в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным объединениям на территории Верхнекамского района Кировской области" (далее - Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Основные понятия в настоящем регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Кировской области.

1.2. Круг заявителей

Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
физические лица либо их уполномоченные представители.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию о месте нахождения и графике работы, справочных и контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, способах получения информации, о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (при его наличии), а также о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - Региональный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
при личном обращении заявителя;
при обращении в письменной форме, в форме электронного документа.
1.3.2. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Адрес местонахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу: 612820, Кировская область, город Кирс, улица Кирова, дом 16, телефон для справок: 8 (83339) 2-12-47; электронная почта: VAGK@mail.ru, официальный сайт в сети Интернет: www.municipal.ako.kirov.ru/verhnekamsky.
Режим работы:

Понедельник
- с 08-00 до 17-00
Вторник
- с 08-00 до 17-00
Среда
- с 08-00 до 17-00
Четверг
- с 08-00 до 17-00
Пятница
- с 08-00 до 17-00
Суббота, воскресенье
- выходные дни
Обеденный перерыв
- с 12-00 до 13-00

Место нахождения структурного подразделения администрации муниципального образования, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, - МКУ отдела по управлению имуществом Верхнекамского района Кировской области (далее - отдел по управлению имуществом): 612820, Кировская область, город Кирс, улица Кирова, дом 16, кабинет № 314, телефоны отдела по управлению имуществом: 8 (83339) 2-10-05, 2-33-98.
График приема заявителей в отделе по управлению имуществом:

Понедельник
- с 09-00 до 16-00
Вторник
- с 09-00 до 12-00
Среда
нет приема
Четверг
- с 13-00 до 16-00
Пятница
- с 09-00 до 12-00
Суббота, воскресенье
- выходные дни
Обеденный перерыв
- с 12-00 до 13-00

1.3.3. При личном обращении заявителя, а также обращении в письменной (электронной) форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю подробную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию).
При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения в любое время, в часы работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3.6. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
1.3.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным объединениям на территории Верхнекамского района Кировской области".

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования и осуществляется структурным подразделением - отделом по управлению имуществом Верхнекамского района.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора купли-продажи земельного участка садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным объединениям;
- отказ в предоставлении земельного участка.
Процедура предоставления услуги завершается путем:
направления заявителю постановления о предоставлении земельного участка;
направления заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги:
- в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в собственность земельного участка администрация муниципального образования может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка;
- заявления для участия в торгах принимаются в течение 30 дней с момента публикации извещения о проведении торгов;
- договор купли-продажи заключается с победителем торгов не позднее чем через 5 дней после дня проведения аукциона.
В случае установления фактов несоответствия (противоречия) представленных документов установленным требованиям либо в случае изъятия земельного участка из оборота, отсутствия возможности использования территории в испрашиваемых целях, резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд в течение 14 дней со дня регистрации документов заявителю направляется письменное уведомление об отказе (в выдаче, оформлении договора (разрешения) и т.д.).
В случае установления соответствия представленных документов установленным требованиям отдел с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденную заведующим отделом. Заявитель обеспечивает согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с землепользователями смежных земельных участков, а также обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление муниципальной услуги, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", № 8, 13 - 19.02.2009, "Российская газета", № 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, № 7, ст. 776);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N№ 70 - 71, 11.05.2006);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.06.2013);
Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.06.2013);
Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4017, "Российская газета", № 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N№ 99 - 101, 09.08.2007);
Уставом муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области (принят решением Верхнекамской районной Думы Кировской области от 21.06.2005 № 29/28) (ред. от 20.08.2013);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587);
Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Собрание законодательства РФ", 20.04.1998, № 16, ст. 1801, "Российская газета", № 79, 23.04.1998);
постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
настоящим Административным регламентом.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.6.1. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1);
2) описание местоположения такого земельного участка;
3) заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, дополнительно представляются следующие документы:
4) удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении;
6) описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
7) кадастровый паспорт земельного участка.
Документы могут быть направлены в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет копии документов и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе или которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, - кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.6.3. При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
документы для предоставления муниципальной услуги представлены не в полном объеме и (или) не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
текст письменного заявления не поддается прочтению.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо, которое не может представлять интересы в силу своего статуса, или лицо, действующее без доверенности;
2) документы, представленные заявителем, недостаточны, недостоверны или представлены в искаженной форме;
3) наличие соответствующих постановлений (актов), решений судов и правоохранительных органов;
4) содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию.
Уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и постановка его на государственный кадастровый учет для подготовки постановлений и договора купли-продажи земельного участка.

2.10. Размер платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления
муниципальной услуги
(в ред. постановления администрации Верхнекамского района
Кировской области от 29.08.2014 № 1258)

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.

2.12. Порядок регистрации документов

Документы, представленные заявителем, в том числе в электронной форме, регистрируются в течение одного рабочего дня.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении
муниципальной услуги

Заявление, представленное в письменной форме, при личном обращении, регистрируется в установленном порядке в день обращения заявителя.
Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе через официальный сайт администрации, Единый портал или Региональный портал, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления его в администрацию.

2.14. Требования к помещениям для предоставления
муниципальной услуги

2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема заявителей.
2.14.2. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.14.3. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
график работы (часы приема), контактные телефоны (телефон для справок), адрес официального сайта администрации в сети Интернет, адреса электронной почты;
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.14.4. Кабинеты (кабинки) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (кабинки);
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.14.5. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
(в ред. постановления администрации Верхнекамского района
Кировской области от 29.08.2014 № 1258)

2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления;
обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
число обращений представителей бизнес-сообщества в администрацию Верхнекамского района для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, не может превышать 2 (два).

2.16. Требования, учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме
и многофункциональном центре

2.16.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
получение информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации, на Едином портале, Региональном портале;
получение и копирование формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронной форме, в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации, на Едином портале, Региональном портале;
представление заявления в электронной форме с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, Регионального портала через "Личный кабинет пользователя";
осуществление с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через "Личный кабинет пользователя";
получение результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Едином портале, Региональном портале через "Личный кабинет пользователя", если это не запрещено федеральным законом.
2.16.2. В случае обращения заявителя в многофункциональный центр (при его наличии) документы на предоставление муниципальной услуги направляются в администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
4) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и постановка его на государственный кадастровый учет;
5) принятие решения о предоставлении земельного участка;
6) подготовка документов на право пользования земельным участком.
3.1.2. В случае если в отношении земельного участка требуется проведение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета этого земельного участка, срок течения административной процедуры прерывается на период проведения указанных работ. После проведения кадастровых работ в отношении земельного участка отдел в двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность заявителю и направляет ему копию такого решения в течение трех рабочих дней с момента принятия решения. Договор купли-продажи земельного участка с победителем торгов заключается не позднее чем через 5 дней после дня проведения аукциона.
Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 2.

3.2. Описание последовательности административных действий
при приеме и регистрации документов

Основанием для начала административной процедуры для отдела по управлению имуществом Верхнекамского района является поступление заявления от заявителя.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
В случае наличия таких оснований в течение трех дней оформляет уведомление об отказе в приеме документов (далее - уведомление) в двух экземплярах (приложение № 3), один экземпляр которого направляет заявителю по почте либо с использованием электронных средств (если фамилия и почтовый (электронный) адрес заявителя поддаются прочтению), а второй экземпляр уведомления помещает к представленным документам.
В случае отсутствия вышеуказанных оснований специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в установленном порядке регистрирует поступившие документы.
Представленные заявителем документы, в том числе в электронной форме, в течение трех дней с момента их поступления направляются на рассмотрение.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и направление принятых документов на рассмотрение либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме представленных документов.

3.3. Описание последовательности административных действий
при рассмотрении поступивших документов и принятии решения
о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе
в предоставлении муниципальной услуги

Поступившие и зарегистрированные в установленном порядке документы направляются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, и в случае наличия таких оснований готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление) (приложение № 3).
Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги рассматривается уполномоченным должностным лицом и после подписания направляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю по почте либо с использованием электронных средств, а второй экземпляр уведомления помещается к представленным документам.
В случае отсутствия вышеуказанных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления администрации Верхнекамского района о проведении торгов.
При проведении торгов по продаже земельных участков в день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы заявителей, устанавливает факт поступления от заявителей задатков. По результатам рассмотрения документов организатор аукциона принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе, которое оформляется протоколом. В протоколе содержатся сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующие день и час.
Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.
Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в вышеуказанном пункте настоящего регламента, единственный участник аукциона не позднее чем через пять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи выставленного на аукцион земельного участка, а орган местного самоуправления, по решению которого проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
Должностное лицо отдела по управлению имуществом по итогам проведения аукциона готовит проект договора купли-продажи земельного участка, а также проект муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или аренду и направляет главе администрации муниципального образования для подписания.
Должностное лицо отдела по управлению имуществом, получив указанные в вышеуказанном пункте настоящего Административного регламента подписанные договор купли-продажи земельного участка, а также муниципальный правовой акт, обеспечивает его подписание с победителем аукциона (или с единственным участником аукциона).

3.4. Административная процедура по выдаче утвержденной схемы
расположения земельного участка на кадастровом плане
или кадастровой карте соответствующей территории

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
3.4.2. Результатом административной процедуры является утверждение и выдача администрацией Верхнекамского района заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

3.5. Административная процедура выполнения в отношении
земельного участка кадастровых работ и постановки его
на государственный кадастровый учет

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем утвержденной схемы земельного участка на кадастровом плане территории или кадастровой карте соответствующей территории.
3.5.2. Результатом административной процедуры является выполнение заявителем за свой счет в отношении земельного участка кадастровых работ и обращение с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством.

3.6. Административная процедура по принятию решения
о предоставлении земельного участка для приобретения прав
на земельные участки, на которых расположены здания,
строения, сооружения

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение отделом кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
3.6.2. Результатом предоставления административной процедуры является согласованное и подписанное постановление главой администрации Верхнекамского района Кировской области (далее - глава администрации муниципального образования) и выдача его заявителю лично под роспись или направление по почте.

3.7. Административная процедура по подготовке документов
на право пользования земельным участком

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является согласованное и подписанное главой администрации муниципального образования решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
3.7.2. Специалист отдела по управлению имуществом оформляет проект договора купли-продажи с победителем торгов в течение 5 дней после дня проведения аукциона.
3.7.3. Результатом предоставления административной процедуры является согласованный и подписанный заведующим отделом по управлению имуществом Верхнекамского района договор купли-продажи земельного участка и выдача его заявителю лично под роспись или направление способом, указанным в заявлении.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется главой администрации или уполномоченными им должностными лицами.
Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливаются распоряжением администрации.
Глава администрации, а также уполномоченное им должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
назначать ответственных специалистов администрации для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;
запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги, на основании письменных и устных заявлений физических и юридических лиц, вышестоящих органов власти и контролирующих организаций в сроки, установленные в заявлении или законодательством Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются главой администрации, а также уполномоченными им должностными лицами в соответствии с распоряжением администрации.
4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Физические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего

5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, Единого портала, Регионального портала, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
сети Интернет, включая официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу;
Единого портала, Регионального портала.
5.2.8. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Административного регламента.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.2.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте в сети Интернет;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами (при их наличии) приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.2.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.2.13. По результатам рассмотрения жалобы заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.2.16. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с действующим законодательством в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.17. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(пп. 5.2.17 в ред. постановления администрации Верхнекамского района Кировской области от 16.09.2014 № 1356)
5.3. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящему органу (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

Главе администрации Верхнекамского
района Кировской области
__________________________________
от _______________________________
Ф.И.О. физического лица
__________________________________
паспортные данные
__________________________________
адрес регистрации
__________________________________
телефон, адрес электронной почты

Заявление
на предоставление в собственность земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
садоводам, огородникам, дачникам на территории
Верхнекамского района Кировской области
(для физического лица)

Прошу предоставить на праве
___________________________________________________________________________
земельный участок, расположенный по адресу: _______________________________
__________________________________________________________________________,
разрешенное использование земельного участка _____________________________,
кадастровый номер ___________________________, площадь _____________ кв. м,
сроком на _______________.

Способ направления ответа на заявление:


лично


по почте


по электронной почте



Заявитель ______________________________ (______________________________)
подпись, дата Ф.И.О.


Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных
сведений ___________________
(подпись заявителя)





Приложение № 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, САДОВОДАМ, ОГОРОДНИКАМ,
ДАЧНИКАМ И ИХ САДОВОДЧЕСКИМ, ОГОРОДНИЧЕСКИМ И ДАЧНЫМ
ОБЪЕДИНЕНИЯМ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


Прием и регистрация документов


\/

Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения
о предоставлении муниципальной услуги либо уведомление заявителя
об отказе в предоставлении муниципальной услуги


\/

Предоставление муниципальной услуги либо отказ
в предоставлении муниципальной услуги

Да Нет
\/ \/

Выдача подготовленного документа на право Уведомление заявителя
пользования земельным участком заявителю об отказе в предоставлении
лично под роспись или направление заявителю муниципальной услуги
способом, указанным в заявлении






Приложение № 3
к Административному регламенту

__________________________
Ф.И.О. заявителя
наименование и реквизиты
органа, предоставляющего
муниципальную услугу

Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

Уважаемый(ая) ___________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
настоящим уведомляем Вас о том, что заявление и прилагаемые к нему
документы, представленные для получения муниципальной услуги
"Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, садоводам, огородникам, дачникам и их
садоводческим, огородническим и дачным объединениям на территории
Верхнекамского района Кировской области", не могут быть приняты по
следующим основаниям:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(также указываются способы устранения причин отказа в приеме документов:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________)

В случае устранения вышеуказанных оснований Вы имеете право повторно
обратиться для получения муниципальной услуги.

В случае несогласия Вы имеете право обжаловать данное решение в
досудебном (внесудебном) порядке либо в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


Должностное лицо,
ответственное за прием
и регистрацию заявлений подпись расшифровка подписи

"___" ______________ 20___





Приложение № 4
к Административному регламенту

Администрация Верхнекамского района
Кировской области
ул. Кирова, д. 16, г. Кирс, 612820

Заявка на участие в аукционе





(заполняется заявителем (его полномочным представителем))

Ф.И.О. заявителя
___________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
Серия _________________ № _____________________, выдан "_____" ____________
_______________________________________________________________ (кем выдан)
Телефон: ______________________ Факс: ____________________ Индекс: ________
Банковские реквизиты заявителя для возврата денежных средств: расчетный
(лицевой) счет № ________________________________________________________ в
___________________________________________________________________________
Корр. счет № __________________________________________ БИК __________
ИНН __________________________________________________________
Представитель заявителя
__________________________________________________________________ (Ф.И.О.)
Действует на основании доверенности от "____" ___________ ________ г. № ___
Реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя - физического
лица,
___________________________________________________________________________
(наименование документа, серия, номер, дата
и место выдачи (регистрации), кем выдан)

Прошу принять заявку на участие в открытом по составу участников аукционе с
открытой формой подачи предложений (о цене земельного участка) с
кадастровым номером ____________________ площадью _____________ кв. метров,
местоположение: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
разрешенное использование: _______________________________________________,
категория земель: __________________________________.

С условиями участия в аукционе, предметом аукциона, порядком внесения и
возврата задатка ознакомлен.

______________________ /_________________________/ ________________________
дата подпись заявителя ФИО
______________________ /_________________________/ ________________________
дата подпись лица, ФИО
принявшего заявку


------------------------------------------------------------------