По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Вятские Поляны Кировской области от 09.09.2014 N 1844 "Об утверждении порядка проведения проверок использования муниципального имущества города Вятские Поляны"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2014 г. № 1844

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ

Руководствуясь Уставом города Вятские Поляны, в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области, утвержденным решением Вятскополянской городской Думы от 11.09.2012 № 82, Положением о предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области, утвержденным решением Вятскополянской городской Думы от 26.03.2014 № 21, администрация города Вятские Поляны постановляет:
1. Утвердить порядок проведения проверок использования муниципального имущества города Вятские Поляны.
2. Опубликовать настоящее постановление в сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Вятские Поляны "Деловой вестник" и на официальном сайте администрации города Вятские Поляны в сети Интернет.

Глава администрации
города Вятские Поляны
Кировской области
А.Д.КЛЮКИН





Утвержден
постановлением
администрации г. Вятские Поляны
Кировской области
от 9 сентября 2014 г. № 1844

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ГОРОДА ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения проверок использования муниципального имущества города Вятские Поляны (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом города Вятские Поляны и определяет сроки и последовательность действий при проведении проверок использования муниципального имущества.
1.2. В настоящем Порядке под проверкой понимается совокупность проводимых работниками управления по делам муниципальной собственности мероприятий по контролю за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
1.3. Проведение проверок использования муниципального имущества города Вятские Поляны осуществляет управление по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны (далее - УДМС) в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 30 августа 2011 г. № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
Законом Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области";
Положением об управлении по делам муниципальной собственности, утвержденным решением Вятскополянской городской Думы от 28.04.2009 № 63;
Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области, утвержденным решением Вятскополянской городской Думы от 11.09.2012 № 82;
Положением о предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области, утвержденным решением Вятскополянской городской Думы от 26.03.2014 № 21;
Порядком получения предприятиями муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области согласия на совершения сделок, утвержденным постановлением администрации города Вятские Поляны от 14.03.2014 № 440;
иными законами и нормативными правовыми актами.
1.4. Предметом проведения проверок является соблюдение правообладателем (пользователем) обязательных требований, установленных законодательством для использования муниципального имущества.
В ходе контрольных мероприятий осуществляются:
1.4.1. Проверка сведений об объектах учета, предусмотренных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 30 августа 2011 г. № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами, которые представляются правообладателями (пользователями) для внесения в Реестр муниципального имущества (далее - Реестр), их полноты и своевременности представления.
1.4.2. Проверка наличия правоустанавливающих документов на объекты муниципального имущества, имеющиеся у правообладателей (пользователей), в том числе на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, предоставленные правообладателям (пользователям).
1.4.3. Анализ актуальности и достоверности данных Реестра, в том числе на соответствие содержащихся в нем сведений об объектах учета фактическим характеристикам.
1.4.4. Осмотр муниципального имущества. Проверка обстоятельств использования имущества на момент проведения проверки.
1.4.5. Анализ сохранности и использования по назначению правообладателями (пользователями) имеющихся у них объектов муниципального имущества, включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, а также уставными целями и задачами правообладателей (пользователей).
1.4.6. Установление фактов неиспользования, неэффективного использования или использования не по целевому назначению объектов недвижимого имущества, включая земельные участки.
1.4.7. Наличие согласия собственника на передачу муниципального имущества в аренду (субаренду), залог (ипотеку) либо его отчуждение.
1.4.8. Проверка наличия оформленных правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) муниципальное имущество, фактически используемое иным лицом.
1.4.9. Проверка соблюдения ограничений полномочий правообладателя (пользователя) по распоряжению объектами имущества, находящимися в муниципальной собственности, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, в том числе наличия согласований совершения сделок с объектом имущества, задания, а также наличия полномочий лиц, выступающих от имени правообладателя (пользователя) при заключении договоров.
1.4.10. Анализ соблюдения установленного порядка списания муниципального имущества.
1.5. Проведение проверок использования муниципального имущества осуществляет УДМС в соответствии с его функциями.
1.5.1 УДМС осуществляет:
1.5.1.1. Проверки по исполнению условий договоров аренды и безвозмездного пользования арендаторами (ссудополучателями) и балансодержателями муниципального имущества.
1.5.1.2. Проверки использования по назначению и сохранности муниципального имущества.
1.6. Результатом проверки является установление наличия (либо отсутствия) нарушений в управлении, распоряжении, использовании по назначению и сохранности муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
По итогам проведения проверки использования муниципального имущества составляется акт.
1.7. Проверка использования муниципального имущества в отношении одного объекта проверки (муниципального предприятия, муниципального учреждения, иного пользователя муниципального имущества) проводится не чаще одного раза в три года.
1.8. Виды проверок исходя из целей и задач:
1) комплексная - направлена на изучение и оценку состояния и результатов деятельности правообладателя (пользователя) по исполнению основных задач, возложенных на него законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования.
Комплексная проверка является плановой;
2) тематическая - предполагает проведение мероприятий по изучению результата работы правообладателя (пользователя) по отдельным направлениям деятельности, а также рассмотрению документов правообладателя (пользователя).
Тематическая проверка может быть плановой и внеплановой;
3) контрольная - имеет целью изучение организации и результатов деятельности правообладателя (пользователя) по устранению ранее выявленных недостатков в его работе, зафиксированных в соответствующих актах проверок. Также в ходе проверки могут быть проверены результаты деятельности правообладателя (пользователя) за период с момента окончания предыдущей проверки до начала данной проверки.
Контрольная проверка может быть плановой и внеплановой.
1.9. Виды проверок:
1) плановые проверки - проводятся на основании плана проверок, утверждаемого начальником УДМС;
2) внеплановые проверки - проводятся по поручению главы города, депутатов Вятскополянской городской Думы, главы администрации города Вятские Поляны, должностных лиц администрации города Вятские Поляны, а также в случаях получения информации о нарушениях правообладателем (пользователем) законодательства Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования, свидетельствующей о необходимости принятия безотлагательных мер по устранению выявленных нарушений.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в УДМС, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
К участию в проверках могут привлекаться специалисты иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, эксперты аудиторских, оценочных и иных компаний.

II. Порядок проведения проверок

Работа по проведению проверок использования муниципального имущества состоит из следующих этапов (процедур):
1) формирование и утверждение плана проверок;
2) принятие решения о проведении проверок;
3) уведомление проверяемого правообладателя (пользователя);
4) подготовка и проведение проверки;
5) составление акта проверки, а в случаях, установленных законодательством, - протокола об административном правонарушении;
6) принятие мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
2.1. Формирование и утверждение плана проверок.
2.1.1. Основанием включения объекта проверки в план проверок являются:
1) включение муниципального предприятия в программу приватизации муниципального имущества;
2) истечение трех лет с момента предыдущей проверки;
3) предложение о проведении проверки со стороны органа исполнительной власти местного самоуправления, выполняющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения или курирующего деятельность муниципального предприятия, в отношении соответствующего учреждения (предприятия).
2.1.2. Лицом, ответственным за разработку плана проверок, является руководитель УДМС.
2.1.3. Проект плана проверок формируется УДМС и представляется на согласование главе администрации города Вятские Поляны в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.1.4. План проверок утверждается приказом начальника УДМС до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.1.5. В плане проведения проверок указываются следующие сведения:
объекты проверок;
цели и основания проведения проверок;
сроки проведения проверок (поквартально).
2.1.6. План составляется на один календарный год.
В течение года план может корректироваться по мере необходимости.
Ежемесячный график проведения проверок утверждается начальником УДМС по направлениям деятельности.
2.1.7. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Вятские Поляны www.admvpol.ru либо иным доступным способом.
Контроль за выполнением плана проведения проверок осуществляется руководителем УДМС.
2.2. Принятие решения о проведении проверки.
2.2.1. УДМС может проводить (назначать, принимать решения о проведении) плановые (проводимые в соответствии с утвержденным планом проверок) и внеплановые (проведение которых не предусмотрено планом проверок) проверки.
2.2.2. Основанием для проведения плановой и внеплановой проверки является служебное задание, утвержденное начальником УДМС.
2.2.3. Служебное задание оформляется не позднее 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки.
2.3. Подготовка и проведение проверки.
2.3.1. Уполномоченные на проведение проверки лица осуществляют проверку в соответствии с планом, изложенным в служебном задании.
Копия служебного задания о проведении проверки вручается должностным лицом УДМС, уполномоченным на проведение проверки, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого осуществляется проверка, при проведении проверки.
2.3.2. По результатам проверки составляется акт проверки либо протокол об административном правонарушении.
2.4. Составление акта проверки.
2.4.1. По итогам проведения проверки уполномоченными лицами, осуществлявшими проверку, составляется акт проверки (в двух экземплярах).
2.4.2. Акт проверки составляется в течение 5 рабочих дней после завершения проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо уточнение сведений об имуществе и правообладателях, получить какие-либо заключения, запросить дополнительные документы, срок составления акта проверки может быть продлен по согласованию с руководителем УДМС.
2.4.3. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт должен быть составлен на бумажном носителе на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.
2.4.4. Уполномоченные лица, осуществлявшие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта. Оба экземпляра акта проверки в течение 3 рабочих дней после составления акта проверки направляются руководителю или уполномоченному представителю юридического лица для ознакомления и подписания с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле УДМС.
Подписанный руководителем или уполномоченным представителем юридического лица экземпляр акта проверки возвращается в УДМС с уведомлением о вручении или передается иным способом, свидетельствующим о дате его передачи, в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки.
2.4.5. Правообладатель (пользователь) в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в УДМС письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (или их заверенные копии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.
Возражения правообладателя (пользователя) по результатам проведенной проверки учитываются при выработке и принятии мер по результатам проверки.
2.4.6. В случае если правообладатель (пользователь) отказался от подписания акта проверки и акты проверки в УДМС не возвращены, составляется новый экземпляр акта проверки, в котором уполномоченным лицом, осуществлявшим проверку, производится соответствующая запись.
2.5. Составление протокола об административном правонарушении.
2.5.1. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, уполномоченные лица, осуществляющие проверку, составляют протокол об административном правонарушении с соблюдением требований, установленных статьями 28.2, 28.5, 28.6, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.5.2. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случаях, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.5.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области", утверждается распоряжением администрации города Вятские Поляны.
2.5.4. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола об административном правонарушении вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему под расписку.
2.5.5. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
2.6. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
По результатам проведения проверки в целях устранения выявленных нарушений должностные лица, проводившие проверку, готовят служебную записку главе администрации города Вятские Поляны либо его заместителю, курирующему соответствующее направление деятельности, о результатах проверки.
Служебная записка согласовывается руководителем УДМС, ответственным за проведение проверки.
Глава администрации города Вятские Поляны либо его заместитель, курирующий соответствующее направление деятельности, на основании выводов и предложений, изложенных в служебной записке, принимает соответствующее решение по устранению выявленных по итогам проверки нарушений.


------------------------------------------------------------------