Постановление администрации Уржумского муниципального района Кировской области от 17.04.2014 N 291 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Уржумского муниципального района Кировской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. № 291
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Уржумского муниципального района Кировской области
от 22.08.2014 № 693)
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области, утвержденным постановлением администрации Уржумского муниципального района от 10.08.2011 № 604, администрация Уржумского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Уржумского муниципального района Кировской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Уржумского муниципального района по экономике Л.Е. Киселеву.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Уржумского района Кировской области и размещению на официальном интернет-портале Уржумского района.
Глава администрации
Уржумского муниципального района
Кировской области
И.В.СТРАБЫКИН
Утвержден
постановлением
администрации
Уржумского муниципального района
Кировской области
от 17 апреля 2014 г. № 291
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Уржумского муниципального района Кировской области
от 22.08.2014 № 693)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Уржумского муниципального района Кировской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Уржумского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Основные понятия в настоящем Регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Кировской области.
1.2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане - главы крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица - крестьянские (фермерские) хозяйства либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявление).
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию о месте нахождения и графике работы, справочных и контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте администрации Уржумского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, способах получения информации, о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (при его наличии), а также о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на официальном сайте администрации Уржумского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.vurzhume.ru/adm/ (далее - сеть Интернет);
в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - Региональный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
при личном обращении заявителя;
при обращении в письменной форме, в форме электронного документа.
1.3.2. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Уржумского муниципального района в отделе по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Уржумского муниципального района.
Адрес: г. Уржум, ул. Рокина, д. 13, каб. № 312, тел.: 8 (83363) 2-11-08, электронная почта admurzh@kirovreg.ru.
График приема: понедельник - четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 16-00, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00.
1.3.3. При личном обращении заявителя, а также обращении в письменной (электронной) форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю подробную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в любое время с момента приема документов.
1.3.5. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
1.3.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Уржумского муниципального района Кировской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Уржумского муниципального района (далее - администрация).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 51 день.
В срок предоставления муниципальной услуги не включается время проведения в отношении земельного участка кадастровых работ и его государственного кадастрового учета.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление муниципальной услуги, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Законом Кировской области от 06.11.2003 № 203-ЗО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области";
Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области;
настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту), в котором должны быть указаны:
цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в собственность или аренду);
условия предоставления земельного участка в собственность (за плату или бесплатно);
срок аренды земельного участка;
обоснование размеров предоставляемого земельного участка (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
предполагаемое местоположение земельного участка.
2.6.2. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.6.3. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).
2.6.4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
2.6.5. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя уполномоченный представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
2.6.6. Заявитель должен представить самостоятельно документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пунктах 2.6.2 - 2.6.5 настоящего Административного регламента, запрашиваются администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.8. При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление и документы для предоставления муниципальной услуги не соответствуют перечню и требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
текст письменного (в том числе в форме электронного документа) заявления не поддается прочтению.
2.8. Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
принятое решение об изъятии из оборота земельного участка;
установлен запрет на приватизацию земельного участка;
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
испрашиваемый земельный участок не соответствует установленным предельным размерам и требованиям к местоположению земельных участков, предоставляемых из земель сельскохозяйственного назначения (за исключением случаев, указанных в части 7 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве");
принято решение о проведении торгов в отношении испрашиваемого земельного участка;
на испрашиваемый земельный участок зарегистрировано право собственности иного лица;
испрашиваемый земельный участок предоставлен другому лицу на праве аренды;
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
изготовление межевого плана;
предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
2.10. Размер платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче документов
для предоставления муниципальной услуги и при получении
результата предоставления такой услуги
Время ожидания на прием к специалисту при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса
о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, представленное в письменной форме, при личном обращении регистрируется в установленном порядке в день обращения заявителя в течение одного рабочего дня.
Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе через официальный сайт администрации, Единый портал или Региональный портал, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления его в администрацию.
2.13. Требования к помещениям предоставления
муниципальной услуги
2.13.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема заявителей.
2.13.2. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.13.3. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
график работы (часы приема), контактные телефоны (телефон для справок), адрес официального сайта администрации в сети Интернет, адреса электронной почты;
административный регламент предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.13.4. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.13.5. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления;
обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке и (или) признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
осуществление взаимодействия заявителя с администрацией при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае непосредственного обращения в администрацию), а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. Снижение количества взаимодействий (среднего числа обращений) представителей бизнес-сообщества со специалистами администрации при получении одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, до двух.
(пп. 2.14.3 введен постановлением администрации Уржумского муниципального района Кировской области от 22.08.2014 № 693)
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
получение информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации, на Едином портале, Региональном портале;
получение и копирование формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронной форме, в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации, на Едином портале, Региональном портале;
представление заявления в электронной форме с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, Регионального портала через "Личный кабинет пользователя";
осуществление с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через "Личный кабинет пользователя";
получение результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Едином портале, Региональном портале через "Личный кабинет пользователя", если это не запрещено федеральным законом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение поступивших документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
подготовка и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание последовательности административных действий
при приеме и регистрации документов
Заявители, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков, подают (направляют) документы непосредственно в администрацию.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию документов для предоставления земельного участка.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает наличие оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и в случае отсутствия указанных оснований:
регистрирует в установленном порядке поступившие документы;
оформляет уведомление о приеме документов (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) и направляет его заявителю;
направляет документы на рассмотрение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
При наличии вышеуказанных оснований специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя об отказе в приеме документов (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту), если фамилия и почтовый (электронный) адрес заявителя поддаются прочтению.
Результатом выполнения административной процедуры будет являться регистрация поступивших документов и выдача (направление) уведомления о приеме документов либо выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме представленных документов.
3.3. Описание последовательности административных действий
при рассмотрении поступивших документов
Поступившие и зарегистрированные в установленном порядке документы направляются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие оснований, указанных в абзацах 3 - 9 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
При наличии таких оснований специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту). При отсутствии вышеуказанных оснований специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
обеспечивает подготовку и публикацию информации о наличии предлагаемого для передачи в аренду земельного участка в средствах массовой информации, являющихся официальными изданиями для опубликования правовых актов администрации (далее - информационное сообщение);
в случае, если документы, указанные в пунктах 2.6.4 и 2.6.5 настоящего Административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, принимает решение о необходимости формирования и направления межведомственных запросов для получения указанных документов (сведений, содержащихся в них);
в случае, если вышеуказанные документы были представлены заявителем, определяет наличие основания, указанного в абзаце 10 пункта 2.8 настоящего Административного регламента;
при наличии вышеуказанного основания направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии - принимает решение о возможности подготовки и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка).
Результатами выполнения административной процедуры могут являться:
опубликованное сообщение (при передаче в аренду);
принятое решение о необходимости формирования и направления межведомственных запросов;
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
принятое решение о подготовке и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 5 рабочих дней.
3.4. Описание последовательности административных действий
при формировании и направлении межведомственных запросов
Основанием для начала действий является принятое решение о необходимости формирования и направления межведомственных запросов.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащихся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
после поступления указанных документов (сведений, содержащиеся в них) определяет наличие основания, указанного в абзаце 10 пункта 2.8 настоящего Административного регламента;
при наличии вышеуказанного основания направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии - принимает решение о возможности подготовки и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка.
Результатами выполнения административной процедуры могут являться принятое решение о возможности подготовки и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка либо выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать один рабочий день.
3.5. Описание последовательности административных действий
при подготовке и выдаче схемы расположения
земельного участка
Основанием для начала действий является принятое решение о подготовке и выдаче схемы расположения земельного участка.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
готовит проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
в случае, если в течение месяца с момента опубликования информационного сообщения поступили иные заявления о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка, готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в абзаце 7 пункта 2.8 настоящего Административного регламента;
в случае, если в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка, выдает заявителю утвержденную постановлением администрации схему расположения земельного участка.
Результатом выполнения административной процедуры будет являться выдача (направление) заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать один рабочий день.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном законодательством.
3.6. Описание последовательности административных действий
при принятии решения о предоставлении земельного участка
Для принятия решения о предоставлении земельного участка администрация запрашивает по межведомственному запросу кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
После получения кадастрового паспорта земельного участка (его копии, сведений, содержащихся в нем) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит решение администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду (далее - постановление) и выдает (направляет) заявителю копию утвержденного постановления с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Результатом выполнения административной процедуры будет являться выдача (направление) заявителю копии постановления.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 14 дней.
3.7. Описание последовательности административных действий
при заключении договора аренды (купли-продажи)
земельного участка
Утвержденное в установленном порядке постановление о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду является основанием для заключения соответствующего договора (купли-продажи, аренды) о предоставлении земельного участка (далее - договор).
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
осуществляет подготовку проекта договора;
направляет проект договора заявителю с предложением о его заключении.
Соответствующий договор заключается в течение 7 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
Результатом выполнения административной процедуры является заключение соответствующего договора о предоставлении земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется главой администрации или уполномоченными им должностными лицами.
Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливаются распоряжением администрации.
Глава администрации, а также уполномоченное им должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
назначать ответственных специалистов администрации для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;
запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги, на основании письменных и устных заявлений физических и юридических лиц, вышестоящих органов власти и контролирующих организаций в сроки, установленные в заявлении или законодательством Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются главой администрации, а также уполномоченными им должностными лицами в соответствии с распоряжением администрации.
4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
Ответственность специалистов за исполнение положений настоящего Административного регламента закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Физические и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
отказ администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые главой администрации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, Единого портала, Регионального портала, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
сети Интернет, включая официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу;
Единого портала, Регионального портала.
5.2.8. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Административного регламента.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.2.10. Администрация обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте в сети Интернет;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2.11. Жалоба, поступившая в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.2.13. По результатам рассмотрения жалобы заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.2.16. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с действующим законодательством в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.17. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.3. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящем органе (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Главе администрации
Уржумского муниципального района
____________________________________
от _________________________________
(Ф.И.О. полностью, полное
___________________________________,
наименование юридического лица)
адрес заявителя(ей): _______________
____________________________________
(местонахождение юридического лица,
___________________________________,
место регистрации физического лица)
телефон: __________________________,
ИНН _______________________________,
ОГРН _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка для создания
фермерского хозяйства и осуществления его деятельности
Прошу предоставить земельный участок:
испрашиваемое право на земельный участок:
собственность аренда
условия предоставления в собственность: срок аренды:
___________________________________
за плату
бесплатно
площадь ________________ кв. м,
местоположение: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(предполагаемое местоположение земельного участка)
цель: ____________________________________________________________________,
(цель использования земельного участка (создание, осуществление
деятельности фермерского хозяйства, его расширение))
обоснование размеров испрашиваемого земельного участка:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(число членов фермерского хозяйства, виды деятельности
фермерского хозяйства)
Приложения: _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Заявитель __________________________________________ _______________
(Ф.И.О. представителя юридического лица, (подпись)
Ф.И.О. физического лица)
"__" ___________ 20__ г. М.П.
Приложение № 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Прием и регистрация документов
\/ \/
Рассмотрение представленных документов Отказ в приеме
и регистрации документов
\/ \/ \/
Опубликование Направление Утверждение и выдача заявителю
информационного межведомственных > схемы расположения земельного
сообщения (при запросов участка на кадастровом плане
предоставлении или кадастровой карте
земельного
участка \/ \/
в аренду)
Отказ в предоставлении <
муниципальной услуги
Проведение кадастровых работ и оформление
государственного кадастрового учета <
земельного участка (за счет заявителя)
земельный участок сформирован
\/
Принятие решения о предоставлении
земельного участка
\/
Заключение соответствующего договора
о предоставлении земельного участка
Приложение № 3
к Административному регламенту
Исходящий штамп ________________________________
Ф.И.О. заявителя
Уведомление о приеме документов
для предоставления муниципальной услуги
Настоящим уведомляем о том, что для получения муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания
фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" от Вас приняты
следующие документы:
№ п/п
Наименование документа
Вид документа (оригинал, нотариальная копия, ксерокопия)
Реквизиты документа (дата выдачи, номер, кем выдан, иное)
Количество листов
Всего принято ____________ документов на ____________ листах.
Документы передал: _________________ _______________ _______________ г.
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Документы принял: _________________ _______________ _______________ г.
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Приложение № 4
к Административному регламенту
Исходящий штамп ________________________________
Ф.И.О. заявителя
Уведомление об отказе в приеме документов
при предоставлении муниципальной услуги
Настоящим уведомляем Вас о том, что документы, представленные для
получения муниципальной услуги "Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности Уржумского муниципального района
Кировской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его
деятельности", не могут быть приняты по следующим основаниям:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В случае устранения вышеуказанных оснований Вы имеете право повторно
обратиться для получения муниципальной услуги.
В случае несогласия с принятым решением Вы имеете право на обжалование
такого решения в досудебном (внесудебном) порядке, а также в судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава администрации _______________ _____________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение № 5
к Административному регламенту
Исходящий штамп ________________________________
Ф.И.О. заявителя
Уведомление об отказе
в предоставлении муниципальной услуги
Настоящим уведомляем Вас о том, что муниципальная услуга
"Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности Уржумского муниципального района Кировской области, для
создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" не может
быть предоставлена по следующим основаниям:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В случае несогласия с результатом оказания услуги Вы имеете право на
обжалование принятого решения в досудебном (внесудебном) порядке, а также в
судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава администрации _______________ _____________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
------------------------------------------------------------------