По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Верхнекамского района Кировской области от 07.08.2014 N 1139 "О поддержании устойчивого функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2014 г. № 1139

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕКАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о гражданской обороне Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне Российской Федерации", в целях повышения эффективности проведения мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Верхнекамского района в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени администрация муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области (далее - Положение) согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Верхнекамского района по вопросам жизнеобеспечения Смехова М.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава администрации
Верхнекамского района
Кировской области
А.Е.ЧАЩИН





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации
Верхнекамского района
Кировской области
от 7 августа 2014 г. № 1139

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕКАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Под устойчивым функционированием экономики Верхнекамского муниципального района, имеющего 3 потенциально опасных объекта, объекты экономики, попадающие в зону чрезвычайной ситуации, а также объекты систем жизнеобеспечения населения (далее - объекты), в условиях чрезвычайных ситуаций понимается их способность противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося их воздействия и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивого функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) - это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объектах экономики (далее - ОЭ) с целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала ОЭ, снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.
1.3. Повышение устойчивого функционирования ОЭ достигается заблаговременной разработкой и осуществлением указанного комплекса организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.
1.4. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются в муниципальных образованиях городских и сельских поселений и на ОЭ.
1.5. Организация работы по выполнению мероприятий повышения устойчивого функционирования осуществляется главами муниципальных образований, руководителями ОЭ.
1.6. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий по повышению устойчивого функционирования экономики в муниципальных образованиях городских и сельских поселений района и на ОЭ могут создаваться комиссии по повышению устойчивого функционирования (далее - комиссия) или рабочие группы в составе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, наделенные полномочиями по рассмотрению вопросов устойчивого функционирования объектов.
Комиссия (рабочая группа) разрабатывает ежегодный план. В своей работе она руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, настоящим Положением, а также иными руководящими и методическими документами, разрабатываемыми федеральными и областными органами исполнительной власти по вопросам устойчивого функционирования объектов.

2. Мероприятия по повышению устойчивого функционирования
объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций

2.1. Повышение устойчивого функционирования (далее - ПУФ) ОЭ включает комплекс следующих мероприятий:
организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ экономики, разработку соответствующих нормативных документов;
инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала ОЭ и населения в прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений;
специальные технологические мероприятия, включающие мероприятия по подготовке ОЭ к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.
2.2. Организационные мероприятия, регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего персонала ОЭ при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС, включают в себя:
прогнозирование последствий возможных ЧС и разработку планов действий на мирное время, включая подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения устойчивости функционирования ОЭ;
подготовку руководящего состава к работе в ЧС;
создание и организацию работы комиссии по ПУФ (рабочей группы);
создание и оснащение центра аварийного управления ОЭ и локальной системы оповещения;
разработку инструкций (наставлений, руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на ОЭ, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий, а также по организации восстановления нарушенного производства;
обучение персонала ОЭ соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС, локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий и восстановлении нарушенного производства;
подготовку сил и средств ОЭ для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлению производства;
установление размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;
подготовку проведения эвакуации персонала ОЭ и населения из опасных зон;
проверку готовности систем оповещения и управления при ЧС;
организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы внешнего и внутреннего облучения.
2.3. Инженерно-технические мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и в целом производства, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.
Инженерно-технические мероприятия включают в себя:
создание на всех опасных ОЭ системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов;
создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС;
накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных разрушений и заражения;
противопожарные мероприятия;
сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ;
безаварийную остановку технологически сложных производств;
локализацию аварийной ситуации, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварии и восстановление нарушенного производства;
дублирование источников энергоснабжения;
защиту водных источников и контроль за качеством воды;
защиту наиболее ценного и уникального оборудования.
2.4. Специальные технологические мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы ОЭ на аварийный режим работы и обеспечения всех видов защиты и спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий, включают в себя:
перевод ОЭ на аварийный режим работы;
подготовку ОЭ к восстановлению после ликвидации ЧС;
создание на химически опасных ОЭ запасов материалов для нейтрализации разлившихся сильнодействующих ядовитых веществ, дегазации местности, зараженных строений, транспортных средств, одежды и обуви;
разработку и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийно химически опасных веществ;
обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;
разработку и внедрение мероприятий по охране территории объектов экономики;
разработку и внедрение мероприятий по антитеррористической защите территории ОЭ;
накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.


------------------------------------------------------------------