По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Уржумской районной Думы Кировской области от 23.07.2014 N 40/301 "Об утверждении регламента Уржумской районной Думы Уржумского муниципального района Кировской области в новой редакции"



УРЖУМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2014 г. № 40/301

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА УРЖУМСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кировской области, Законом Кировской области от 29.12.2004 № 292-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области", Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области Уржумская районная Дума Уржумского муниципального района Кировской области решила:
1. Утвердить регламент Уржумской районной Думы Уржумского муниципального района Кировской области в новой редакции согласно приложению.
2. Решение районной Думы от 29.03.2011 № 1/2 "Об утверждении регламента Уржумской районной Думы четвертого созыва Уржумского муниципального района Кировской области" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Уржумского муниципального района
Кировской области
В.В.СИЛИН





Утвержден
решением
Уржумской районной Думы
Кировской области
от 23 июля 2014 г. № 40/301

РЕГЛАМЕНТ
УРЖУМСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Регламент Уржумской районной Думы Уржумского муниципального района (далее по тексту - регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом области, Законом области от 29.12.2004 № 292-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области", Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области порядок деятельности, правила и процедуру работы Уржумской районной Думы Уржумского муниципального района (далее по тексту - Уржумская районная Дума).
Цель регламента состоит в создании правовых и организационных основ деятельности Уржумской районной Думы и обеспечении законности принимаемых им актов.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности
Уржумской районной Думы

1. Уржумская районная Дума является выборным представительным органом местного самоуправления, обладает правом представлять интересы населения Уржумского муниципального района и принимать от его имени решения, действующие на территории района. Уржумская районная Дума избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами сроком на 5 лет и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральным законодательством, законодательством Кировской области, Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, решениями Уржумской районной Думы и настоящим регламентом.
2. Деятельность Уржумской районной Думы основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов и освещается в средствах массовой информации.
3. По вопросам своей компетенции Уржумская районная Дума принимает правовые акты в форме решений.
4. Решения Уржумской районной Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также физическими и юридическими лицами, находящимися на территории Уржумского муниципального района.
5. Уржумская районная Дума состоит из 27 депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах.
6. Организацию деятельности Уржумской районной Думы осуществляет председатель Уржумской районной Думы, являющийся главой района.
7. Организационной формой деятельности Уржумской районной Думы являются: пленарные заседания (далее - заседания), заседания комиссий, рабочих групп, депутатские слушания.

Статья 2. Регламент Уржумской районной Думы

Порядок деятельности Уржумской районной Думы устанавливается настоящим регламентом.
Регламент принимается двумя третями голосов от установленной Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области численности депутатов Уржумской районной Думы (далее по тексту - установленная численность депутатов) и вступает в силу с момента принятия.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Уржумской районной Думы и лицами, принимающими участие в работе Уржумской районной Думы.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УРЖУМСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 3. Структура Уржумской районной Думы

Рабочими органами Уржумской районной Думы являются председатель Уржумской районной Думы, заместитель председателя, Совет Уржумской районной Думы, комиссии Уржумской районной Думы, рабочие группы, депутатские объединения.

Статья 4. Глава района - председатель
Уржумской районной Думы

1. Полномочия председателя Уржумской районной Думы исполняет глава района на постоянной основе.
2. Глава района избирается на заседании Уржумской районной Думы из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. Глава района избирается на срок полномочий Уржумской районной Думы одного созыва. Полномочия главы района устанавливаются Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области.
3. Предложения по кандидатурам на должность главы района вносятся на рассмотрение Уржумской районной Думы в соответствии с Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области.
4. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы района, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
5. По всем кандидатурам на должность главы района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.
6. После обсуждения кандидатур на должность главы района все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.
7. Кандидат считается избранным на должность главы района, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов.
8. Если по результатам голосования ни один из депутатов не набрал необходимого количества голосов, проводится:
при выдвижении двух кандидатур - повторное голосование;
при выдвижении трех и более кандидатур - второй тур голосования. Во втором туре участвуют два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре.
9. Если при проведении повторного голосования или во втором туре голосования глава района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов. При этом кандидатуры, по которым уже проводилось голосование, могут выдвигаться повторно.
10. Решение об избрании главы района оформляется решением Уржумской районной Думы и подписывается председательствующим на данном заседании.

Статья 5. Полномочия председателя Уржумской районной Думы

1. Председатель Уржумской районной Думы:
- организует работу Уржумской районной Думы;
- руководит подготовкой заседания Уржумской районной Думы, созывает заседание Уржумской районной Думы, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку заседания;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Уржумской районной Думы;
- председательствует на заседаниях Уржумской районной Думы;
- оказывает содействие депутатам и комиссиям Уржумской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
- руководит работой аппарата Уржумской районной Думы;
- организует работу с обращениями граждан;
- открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;
- распоряжается средствами, предусмотренными местным бюджетом на обеспечение деятельности Уржумской районной Думы;
- представляет Уржумскую районную Думу в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Уржумской районной Думы;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области и решениями Уржумской районной Думы.
2. Председатель Уржумской районной Думы в своей работе подотчетен и подконтролен Уржумской районной Думе.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий главы района
(председателя Уржумской районной Думы)

1. Глава района прекращает свои полномочия по основаниям, предусмотренным ст. 29 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области.
2. Процедура отзыва главы района устанавливается Положением об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утверждаемым решением Уржумской районной Думы, в соответствии с действующим законодательством.
3. Уржумская районная Дума вправе выразить недоверие главе района, избранному из своего состава, в случае ненадлежащего исполнения им своих полномочий.
4. Решение о выражении недоверия главе района не может быть принято в течение первых 12 месяцев со дня его избрания.
5. Глава района вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Уржумской районной Думы. Решение об освобождении от должности главы района при поступлении личного заявления принимается большинством голосов от установленного числа депутатов на ближайшем заседании Думы. При этом освобождаемый от должности глава района не теряет свои депутатские полномочия.

Статья 7. Заместитель председателя Уржумской районной Думы

1. Заместитель председателя Уржумской районной Думы избирается на заседании Уржумской районной Думы из числа депутатов тайным или открытым голосованием на срок полномочий Уржумской районной Думы одного созыва.
2. Кандидатуру на должность заместителя председателя Уржумской районной Думы вправе предлагать председатель Уржумской районной Думы, комиссии Уржумской районной Думы, депутаты.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру на должность заместителя председателя Уржумской районной Думы.
3. Председатель Уржумской районной Думы на заседании (ближайшем заседании) Уржумской районной Думы представляет предложенные кандидатуры депутатов для избрания на должность заместителя председателя Уржумской районной Думы.
4. Голосование по выборам заместителя председателя Уржумской районной Думы проводится в порядке, установленном п. п. 5 - 9 ст. 4 регламента Уржумской районной Думы.
5. Решение об избрании заместителя председателя Уржумской районной Думы оформляется решением Уржумской районной Думы.

Статья 8. Полномочия заместителя председателя
Уржумской районной Думы

1. Заместитель председателя Уржумской районной Думы выполняет по поручению председателя Уржумской районной Думы отдельные его функции и замещает его в случае временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, а также досрочного прекращения полномочий главы района до вступления в должность нового главы района.
2. Заместитель председателя Уржумской районной Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Полномочия заместителя председателя Уржумской районной Думы начинаются со дня избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва Уржумской районной Думы либо в случае досрочного прекращения полномочий.
4. Заместитель председателя Уржумской районной Думы в своей работе подотчетен и подконтролен председателю Уржумской районной Думы и Уржумской районной Думе.

Статья 9. Освобождение от должности заместителя председателя
Уржумской районной Думы

1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Уржумской районной Думы рассматривается по предложению председателя Уржумской районной Думы, постоянных комиссий, 1/3 депутатов от установленной численности депутатов.
2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Уржумской районной Думы без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) заседания Уржумской районной Думы.
3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Уржумской районной Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Заместитель председателя Уржумской районной Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя Уржумской районной Думы принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Освобождение от должности заместителя председателя Уржумской районной Думы оформляется решением Уржумской районной Думы.

Статья 10. Совет Уржумской районной Думы

1. Уржумская районная Дума для решения организационных вопросов, связанных с деятельностью Уржумской районной Думы, более качественной подготовки проектов решений образует Совет Уржумской районной Думы в составе председателя Уржумской районной Думы, заместителя председателя, председателей постоянных депутатских комиссий.
2. Совет Уржумской районной Думы действует на основании Положения о Совете Уржумской районной Думы, утверждаемого Уржумской районной Думой.

Статья 11. Постоянные депутатские комиссии
Уржумской районной Думы

1. Уржумская районная Дума по отдельным направлениям своей деятельности, для осуществления контрольных функций, подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов, отнесенных к ведению Думы, образует из числа депутатов постоянные депутатские комиссии (далее - постоянные комиссии).
Постоянные комиссии Уржумской районной Думы образуются на заседании Уржумской районной Думы на срок полномочий Уржумской районной Думы одного созыва. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы постоянных комиссий, их права и обязанности определяются Положением о постоянных депутатских комиссиях, утверждаемым Уржумской районной Думой. Вопрос о создании постоянной комиссии включается в повестку заседания Уржумской районной Думы на общих основаниях.
2. При обсуждении вопроса о создании постоянной комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности постоянной комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Решение об образовании постоянной комиссии оформляется решением Уржумской районной Думы.
3. Депутат может быть одновременно членом не более двух постоянных комиссий и занимать должность председателя только в одной комиссии.
4. После принятия решения о создании постоянной комиссии формируется персональный состав постоянной комиссии из числа депутатов с их согласия. В комиссии не может быть менее трех депутатов.
Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Уржумской районной Думы.
5. В случае если состав постоянной комиссии станет менее 1/2 от числа членов комиссии, председатель Уржумской районной Думы вносит на заседание Уржумской районной Думы вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.
6. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности.
Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Уржумской районной Думы.
7. Постоянные комиссии Уржумской районной Думы подотчетны ей в своей работе.

Статья 12. Председатель (заместитель председателя)
постоянной депутатской комиссии

1. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя и заместителя председателя постоянной комиссии.
Председатель постоянной комиссии утверждается Уржумской районной Думой. Если кандидатура председателя постоянной комиссии будет отклонена на заседании Уржумской районной Думы большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет заместитель председателя постоянной комиссии.
2. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
3. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии утверждается Уржумской районной Думой по представлению постоянной комиссии.
5. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании комиссии представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Уржумской районной Думы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Статья 13. Формы деятельности постоянной комиссии

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии. При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю соответствующей комиссии.
3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии, а в его отсутствие - заместитель.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.
5. Заседания постоянной комиссии, как правило, проводятся открыто.
6. Закрытые заседания постоянной комиссии проводятся по мотивированному решению большинства членов соответствующей комиссии.
7. По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Все члены постоянной комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер.
8. На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.
9. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Уржумской районной Думы по предложению одного из председателей постоянной комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Уржумской районной Думы.

Статья 14. Временные комиссии, рабочие группы,
депутатские объединения

1. Уржумская районная Дума вправе создавать временные комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия, рабочая группа;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия, рабочая группа.
2. Образование временной комиссии, рабочей группы оформляется решением Уржумской районной Думы, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии, рабочей группы;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии, рабочей группы;
3) председатель временной комиссии, рабочей группы;
4) задача, для решения которой она создается.
В состав рабочей группы включаются депутаты Уржумской районной Думы, сотрудники аппарата Уржумской районной Думы, а также иные лица по согласованию с ними либо с органами, которые они представляют, если иное не предусмотрено настоящим регламентом.
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии, рабочей группы определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временная комиссия, рабочая группа представляет Уржумской районной Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Уржумской районной Думы.
5. Депутаты Уржумской районной Думы вправе образовывать депутатские объединения - фракции и депутатские группы на основе свободного волеизъявления.
Депутатское объединение, сформированное на основе партийной принадлежности его членов, именуется фракцией и при наличии в ней не менее 3 депутатов подлежит регистрации.
Депутаты Уржумской районной Думы вправе образовывать депутатские группы по профессиональной и иной принадлежности. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов.
6. В решении собрания депутатов о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, цели его создания, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в Уржумской районной Думе и ее органах, выступать от имени объединения в средствах массовой информации. Решение о создании объединения депутатов передается председателю Уржумской районной Думы.
Председатель Уржумской районной Думы регистрирует объединение депутатов распоряжением и информирует Уржумскую районную Думу о создании каждого объединения.
Зарегистрированные объединения депутатов обладают равными правами.
7. Депутат Уржумской районной Думы может состоять только в одной фракции.
Депутат Уржумской районной Думы, желающий войти в состав зарегистрированного объединения, обращается в соответствующее объединение с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав объединения решается на собрании членов объединения.
Депутат имеет право в любое время выйти из состава объединения депутатов, сообщив об этом в письменном виде уполномоченному лицу, представляющему соответствующее объединение.
8. Объединение депутатов Уржумской районной Думы вправе:

1. Вносить предложения о созыве внеочередного заседания при получении поддержки более одной трети избранных депутатов.
2. Вносить предложения в проект повестки заседания Уржумской районной Думы и участвовать в их обсуждении.
3. Вносить проекты решений на рассмотрение Уржумской районной Думы, ее постоянных и временных комиссий.
4. Вносить предложения по персональному составу создаваемых Уржумской районной Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Уржумской районной Думой.
5. Предлагать выступающего на заседаниях Уржумской районной Думы от имени объединения по любому обсуждаемому вопросу.
9. Председатель Уржумской районной Думы и его заместитель, а также аппарат Уржумской районной Думы оказывают объединениям депутатов необходимую помощь в их работе. По просьбе объединения депутатов ему предоставляется помещение для проведения своих заседаний.
10. Объединения депутатов вправе в любое время на своем собрании принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске объединения депутатов передается председателю Уржумской районной Думы, который регистрирует этот факт распоряжением и на ближайшем заседании информирует об этом депутатов Уржумской районной Думы.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРЖУМСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 15. Аппарат Уржумской районной Думы

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Уржумской районной Думы осуществляет аппарат Уржумской районной Думы в порядке, установленном Положением об аппарате Уржумской районной Думы.

Статья 16. План работы Уржумской районной Думы

1. Уржумская районная Дума работает по перспективным планам, утверждаемым на заседаниях Уржумской районной Думы.
Текущее и оперативное планирование в соответствии с перспективным планом осуществляется председателем Уржумской районной Думы.
Предложения по плану вносятся председателю Уржумской районной Думы:
- депутатами Уржумской районной Думы;
- главами поселений, входящих в состав муниципального района;
- главой администрации района, руководителями отраслевых органов администрации района, структурных подразделений администрации муниципального образования (отделов, управлений, комитетов);
- председателем контрольно-счетной комиссии.
Предложения по плану вносятся не позднее чем за 3 недели до начала следующего планируемого периода. В течение недели предложения по плану рассматриваются председателем Уржумской районной Думы и передаются в аппарат Уржумской районной Думы для составления проекта плана.
Проект плана рассматривается и утверждается Уржумской районной Думой на последнем заседании, предшествующем началу нового планируемого периода.
Утвержденный перспективный план работы Уржумской районной Думы направляется главе района, главе администрации Уржумского муниципального района, депутатам, председателю контрольно-счетной комиссии, главам поселений Уржумского муниципального района, прокурору района.
Изменения и дополнения в перспективный план Уржумской районной Думы вносятся решениями Уржумской районной Думы.

Статья 17. Организационное собрание депутатов

Для подготовки первого заседания Уржумской районной Думы не позднее 7-ми дней после дня официального опубликования итогов выборов депутатов Уржумской районной Думы депутаты собираются на организационное собрание, которое созывается избирательной комиссией муниципального образования и аппаратом Уржумской районной Думы, если выборы в Уржумскую районную Думу считаются состоявшимися.
На организационном собрании депутатами для подготовки первого заседания Уржумской районной Думы создается рабочая группа, состав которой формируется из числа депутатов и сотрудников аппарата Уржумской районной Думы, а также временная депутатская комиссия по установлению правомочности вновь избранной Уржумской районной Думы.

Статья 18. Первое заседание Уржумской районной Думы

1. Уржумская районная Дума созывается на свое первое заседание главой района не позднее чем через четырнадцать дней после официального опубликования итогов выборов в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Первое заседание Уржумской районной Думы нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии муниципального района.
2. На первом заседании Уржумской районной Думы до избрания главы района председательствует старейший по возрасту депутат.
3. В повестку первого заседания Думы включаются следующие вопросы:
- информация избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов в Уржумскую районную Думу;
- избрание постоянной депутатской комиссии по регламенту, мандатам и депутатской этике;
- утверждение формы бюллетеня для тайного голосования по избранию главы района;
- другие вопросы по решению организационного собрания.
4. По решению депутатов, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов, избрание главы района может проводиться на первом заседании Уржумской районной Думы.

Статья 19. Символика

Зал заседаний Уржумской районной Думы оформляется государственной и муниципальной символикой.

Статья 20. Заседания Уржумской районной Думы

1. Заседания Уржумской районной Думы созываются председателем Уржумской районной Думы по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
О дате и времени заседания Уржумской районной Думы депутаты извещаются через районную газету "Кировская искра".
В работе Уржумской районной Думы устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через 1 час 30 мин. работы.
2. Заседания Уржумской районной Думы проводятся, как правило, открыто.

Статья 21. Закрытое заседание Уржумской районной Думы

1. По решению, принятому большинством депутатов, присутствующих на заседании, могут проводиться закрытые заседания Уржумской районной Думы.
2. На закрытом заседании Уржумской районной Думы вправе присутствовать глава администрации района, председатель контрольно-счетной комиссии, прокурор района, иные лица присутствуют на заседании по решению Уржумской районной Думы.
3. Закрытая форма заседаний Уржумской районной Думы не отменяет других принципов ее работы.

Статья 22. Внеочередное заседание Уржумской районной Думы

1. Внеочередное заседание Уржумской районной Думы созывается председателем Уржумской районной Думы не позднее 5 дней со дня внесения предложения о его созыве по собственной инициативе, а также по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов, или главы администрации района, или председателя контрольно-счетной комиссии.
2. Материалы и проекты решений на внеочередное заседание готовятся инициаторами созыва заседания, передаются председателю Уржумской районной Думы.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Уржумской районной Думы назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Уржумской районной Думы направляются депутатам не позднее чем за 2 дня до начала заседания.
Внеочередные заседания Уржумской районной Думы проводятся, как правило, в соответствии с той повесткой, которая была указана в инициативе об их созыве.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 23. Депутатские слушания

Уржумская районная Дума по вопросам местного значения может проводить депутатские слушания (далее - слушания). На слушания должны выноситься, как правило, вопросы местного значения по наиболее важным проблемам социально-экономического развития муниципального образования: формирование и исполнение бюджета, реализация целевых программ, планов социально-экономического развития муниципального образования, отдельной отрасли и т.д.

Статья 24. Инициатива проведения депутатских слушаний

Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Уржумской районной Думы, заместителя председателя, постоянных комиссий и депутатских объединений Уржумской районной Думы.
Проведение депутатских слушаний организует председатель Уржумской районной Думы.

Статья 25. Организация проведения депутатских слушаний

1. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Уржумской районной Думы не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.
2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем Уржумской районной Думы с учетом предложений инициаторов слушаний.
3. В депутатских слушаниях могут принимать участие представители общественности, населения.
4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председателя Уржумской районной Думы, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушания, составе приглашенных лиц.
5. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Уржумской районной Думы и приглашенные лица.
6. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председателя Уржумской районной Думы.
7. После выступлений на слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Уржумской районной Думы и других присутствующих и ответы на них.
8. Слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов Уржумской районной Думы, принявших участие в слушаниях, публикуются в электронных и печатных средствах массовой информации.
9. В ходе депутатских слушаний ведется протокол.

Статья 26. Публичные слушания

Уржумской районной Думой для обсуждения с участием населения вопросов, предусмотренных Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, могут проводиться публичные слушания.
Организация и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном районе.

Глава 5. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА.
ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ УРЖУМСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ПОВЕСТКИ
ЗАСЕДАНИЯ УРЖУМСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 27. Обращения в Уржумскую районную Думу

1. Обращения, направленные в Уржумскую районную Думу, должны быть рассмотрены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Правотворческая инициатива

1. Правом выступить с правотворческой инициативой обладают лица, указанные в Уставе муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области.
2. Реализация правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений по вопросам, относящимся к ведению Уржумской районной Думы, в соответствии с Уставом района и Положением о правотворческой инициативе граждан.
3. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные населением в Уржумскую районную Думу, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения в течение трех месяцев со дня внесения проекта решения. Результаты рассмотрения подлежат публикации.

Статья 29. Порядок внесения проекта решения
в Уржумскую районную Думу

1. Необходимым условием внесения проекта решения в Уржумскую районную Думу в порядке правотворческой инициативы является представление:
- текста проекта решения;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
- отзыва прокурора района.
В текст внесенного в Уржумскую районную Думу проекта решения должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления решения в силу;
- об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
- об изменениях и дополнениях ранее принятых решений в связи с принятием данного решения.
2. Проекты решений Уржумской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Уржумской районной Думы только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.
3. Правовые акты Уржумской районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Уржумской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 30. Требования к проектам решений
Уржумской районной Думы

1. При разработке проектов решений должны соблюдаться следующие требования:
- проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку положения дел по вопросу;
- в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, депутатские комиссии, на которые возлагается контроль;
- ссылка на законодательные акты, в соответствии с которыми принимается решение;
- согласование юридической службы (юрисконсульта), а также профильных отделов и управлений администрации Уржумского района.
2. На каждом проекте решения, вносимом на рассмотрение Уржумской районной Думы, указывается автор, подготовивший документ, и дата его подготовки.
3. Наличие замечаний не препятствует рассмотрению проекта решения на заседании, но все замечания подлежат оглашению.
4. Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего регламента, он возвращается председателем Уржумской районной Думы, заместителем председателя Уржумской районной Думы его инициатору для выполнения им установленных требований к проекту решения.

Статья 31. Альтернативные доклады, содоклады,
проекты решений

Комиссии, отдельные депутаты имеют право выступать с альтернативными докладами, содокладами, проектами решений.
Альтернативные проекты представляются председателю в те же сроки, что и основные.

Статья 32. Подготовка проектов решений
Уржумской районной Думы

Проект решения, подлежащий рассмотрению Уржумской районной Думой, направляется в соответствующую постоянную депутатскую комиссию.
Для подготовки проектов решений могут создаваться временные депутатские комиссии, рабочие группы.
Вопросы, по которым проекты решений не представлены в установленный срок, могут быть включены в проект повестки заседания только с разрешения председателя Уржумской районной Думы (заместителя председателя).

Статья 33. Проект повестки заседания Уржумской районной Думы

Проект повестки очередного заседания Уржумской районной Думы формируется председателем Уржумской районной Думы на основании плана работы, правотворческой работы и поступивших обращений.

Статья 34. Порядок формирования проекта повестки заседания
Уржумской районной Думы

1. Проект повестки заседания Уржумской районной Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
Повестка заседания Уржумской районной Думы формируется из:
- проектов решений Уржумской районной Думы;
- предложений по организации работы Уржумской районной Думы;
- депутатских запросов и ответов на них;
- обращений граждан, общественных объединений по предметам ведения Уржумской районной Думы;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений контрольно-счетной комиссии района;
- сообщений информационного характера.
2. В проект повестки заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в Устав района;
2) проекты решений по актам прокурорского реагирования;
3) проекты решений Уржумской районной Думы о местном бюджете;
4) проекты решений Уржумской районной Думы, внесенные главой администрации района;
5) проекты решений Уржумской районной Думы, внесенные в порядке творческой инициативы;
6) о создании и прекращении деятельности постоянных комиссий Уржумской районной Думы, а также внесение изменений в их состав;
7) проекты решений Уржумской районной Думы о регламенте Уржумской районной Думы.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки заседания в первоочередном порядке только по решению Уржумской районной Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Вопросы в проект повестки заседания включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
4. Сформированный и утвержденный председателем Уржумской районной Думы проект повестки заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за 3 дня до начала заседания.

Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
УРЖУМСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 35. Порядок подготовки проведения заседания
Уржумской районной Думы

1. Заседание Уржумской районной Думы начинается с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит председатель Уржумской районной Думы или по его поручению работник аппарата Уржумской районной Думы. Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
Заседание Уржумской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Депутат в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине обязан письменно сообщить председателю Уржумской районной Думы, а в его отсутствие - заместителю председателя Уржумской районной Думы о причине неявки.
Если на заседании Уржумской районной Думы присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то председатель Уржумской районной Думы может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки заседания Уржумской районной Думы.
5. Председатель Уржумской районной Думы через средства массовой информации или иным образом сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Уржумской районной Думы должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.
6. К депутатам, не явившимся на повторное заседание без уважительных причин, применяются меры воздействия за неявку на заседание Уржумской районной Думы в порядке, предусмотренном статьей 71 настоящего регламента.
7. Повестка несостоявшегося повторного заседания Уржумской районной Думы не может быть внесена на другое заседание Уржумской районной Думы в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.

Статья 36. Порядок формирования и утверждения
повестки заседания Уржумской районной Думы

1. В начале каждого заседания Уржумской районной Думы, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается проект повестки заседания и ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку заседания.
Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку имеют актуальные проекты нормативных правовых актов, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
4. Повестка заседания утверждается путем голосования депутатов. Результат голосования записывается в протокол заседания Уржумской районной Думы. Изменения утвержденной повестки заседания принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 37. Изменение порядка рассмотрения вопросов
повестки заседания Уржумской районной Думы

1. По предложению председателя, депутатов Уржумской районной Думы может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки заседания в соответствии с настоящим регламентом.
2. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку заседания, объединения или снятия с повестки определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов за включение и трех - против включения.
3. Уржумская районная Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Уржумской районной Думы депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

Статья 38. Перенос рассмотрения вопросов, вносимых
в порядке правотворческой инициативы

1. По решению Уржумской районной Думы из повестки не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы граждан, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Уржумской районной Думы, в повестку которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Уржумской районной Думы. При этом в решении о переносе данных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, на котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей инициативной группы граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Уржумской районной Думы.

Статья 39. Председательствующий на заседании
Уржумской районной Думы

1. Председательствующим на заседании Уржумской районной Думы является председатель Уржумской районной Думы либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Уржумской районной Думы, один из председателей постоянной депутатской комиссии.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений регламента Уржумской районной Думы и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений регламента;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном регламентом Уржумской районной Думы;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные регламентом Уржумской районной Думы.

Статья 40. Порядок проведения заседания
Уржумской районной Думы

1. На заседаниях Уржумской районной Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Выступающему на пленарном заседании по вопросам, включенным в повестку пленарного заседания, за исключением вопросов, включенных в раздел "Разное", предоставляется слово:
1) для докладов - до 15 минут;
2) для содокладов - до 10 минут;
3) для вопросов по докладу (содокладу) и ответов на вопросы - до 2 минут;
4) для выступления в прениях - до 5 минут;
5) для обсуждения обращений депутата (депутатов), оглашения обращений граждан, информационных сообщений, справок, вопросов и ответов на них, выдвижения кандидатур, внесения предложений, запросов - до 2 минут;
6) по процедурным вопросам вне очереди - до 2 минут.
В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава администрации Уржумского муниципального района, председатель контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Во время заседания председательствующий и присутствующие на заседании не вправе комментировать выступления до их окончания и давать характеристику выступающим.

Статья 41. Прения

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Уржумская районная Дума большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Уржумской районной Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
4. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 42. Прекращение прений

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 43. Порядок возвращения к рассмотренному вопросу

В течение заседания Уржумской районной Думы допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Уржумской районной Думы, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Уржумской районной Думы.

Статья 44. Краткие заявления и сообщения депутатов

В конце каждого заседания Уржумской районной Думы отводится время для выступления депутатов с краткими (до 2 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 45. Порядок посещения заседания лицами,
не являющимися депутатами Уржумской районной Думы

1. Глава администрации Уржумского муниципального района, председатель контрольно-счетной комиссии Уржумского района, а также иные должностные лица, уполномоченные Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Уржумской районной Думы и ее органов без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Уржумской районной Думы вправе присутствовать работники органов местного самоуправления района, граждане района, представители средств массовой информации и другие лица.
3. Уржумская районная Дума вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленной численности депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Уржумской районной Думы до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Уржумской районной Думы.
4. Председатель Уржумской районной Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Уржумской районной Думы.
5. Для лиц, приглашенных на заседание Уржумской районной Думы, отводятся отдельные места в зале заседания.
6. По решению Уржумской районной Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Уржумской районной Думы должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Уржумской районной Думы по требованию последней.
7. Лицо, не являющееся депутатом Уржумской районной Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.
8. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Уржумской районной Думы не позднее чем за 3 календарных дня до начала заседания размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте Уржумской районной Думы в сети Интернет.

Статья 46. Организационное обеспечение заседания
Уржумской районной Думы

1. Контроль за соблюдением на заседании положений регламента Уржумской районной Думы осуществляет комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике.
2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата Уржумской районной Думы, которые организуют:
1) ведение протокола заседания;
2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;
3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;
4) визирование протокола заседания;
5) ведение аудиозаписи и (или) видеозаписи заседания.

Глава 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ УРЖУМСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМОЙ. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ УРЖУМСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМОЙ

Статья 47. Рассмотрение проектов решений
Уржумской районной Думой в одном чтении

1. По вопросам своей компетенции Уржумская районная Дума принимает правовые акты в форме решений.
2. Рассмотрение проектов решений осуществляется, как правило, в одном чтении.
3. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений (в том числе стилистических) иначе, чем путем принятия решений районной Думы о внесении изменений, дополнений.

Статья 48. Рассмотрение проекта решения
Уржумской районной Думой в первом чтении

1. Рассмотрение проектов решений районной Думой может осуществляться в двух чтениях, если к проекту будет утвержден такой порядок рассмотрения.
В случае рассмотрения проекта решения в двух чтениях:
первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Уржумской районной Думой;
второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
2. При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Уржумская районная Дума принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект в первом чтении в целом;
2) направить проект на доработку;
3) отклонить проект.
3. В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Уржумской районной Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Уржумской районной Думы.
После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Уржумской районной Думы, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
4. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

Статья 49. Рассмотрение проекта решения
Уржумской районной Думой во втором чтении

1. Рассмотрение проекта решения во втором чтении начинается с доклада представителя постоянной комиссии Уржумской районной Думы (руководителя рабочей группы) либо автора проекта решения.
2. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
3. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
4. Если с разрешения Уржумской районной Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Уржумская районная Дума заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
5. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
6. По решению Уржумской районной Думы два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

Статья 50. Утверждение бюджета
Уржумского муниципального района

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета района, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области.

Статья 51. Порядок подписания решений и вступления их в силу

1. Решения, принятые Уржумской районной Думой, в течение 3-х дней со дня их принятия подписываются главой района. В случае временного отсутствия главы района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий главы района решения Уржумской районной Думы подписываются заместителем председателя Уржумской районной Думы.
Решения в течение 10 дней со дня их подписания главой района направляются адресатам согласно реестру рассылки.
2. Решения и другие материалы заседания Уржумской районной Думы публикуются в средствах массовой информации в порядке, определенном решением районной Думы, а также размещаются на официальном сайте Уржумской районной Думы.
3. Решения Уржумской районной Думы вступают в силу со дня подписания, а подлежащие опубликованию - со дня официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области или самим решением.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ
УРЖУМСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 52. Порядок голосования на заседании
Уржумской районной Думы

1. Решения Уржумской районной Думы принимаются открытым, в том числе поименным или тайным, голосованием. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование). При этом все они голосуются, и принятым считается набравшее наибольшее число голосов.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Уржумской районной Думы.
4. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
5. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании Уржумской районной Думы.
6. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
7. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.
8. Решения Уржумской районной Думы принимаются большинством голосов от установленного Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области числа депутатов, за исключением решений о принятии Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, регламента Уржумской районной Думы, о внесении в них изменений и дополнений, о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Кировской области соответствующих полномочий муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, которые принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Статья 53. Порядок проведения рейтингового голосования

1. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат.
При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
2. Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается решение по вопросу, набравшему наибольшее число голосов.
3. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вопросов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на повторное голосование ставится вопрос, набравший наибольшее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал достаточное для принятия число голосов.

Статья 54. Порядок проведения поименного голосования

1. Уржумская районная Дума может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.
2. Поименное голосование проводится в том случае, если за это проголосовали более половины от числа присутствующих депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
3. Для проведения поименного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов в количестве не менее трех человек.
4. Поименное голосование проводится путем письменного опроса депутатов в зале заседаний. При опросе депутат делает запись в опросном листе: "за", "против" или "воздержался" - за голосуемый проект и ставит свою подпись.
5. Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии на заседании оглашает результаты поименного голосования.
6. При подсчете голосов учитывается голос, поданный в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего регламента.
7. Дума утверждает протокол счетной комиссии и результаты.
8. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

Статья 55. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Уржумской районной Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Уржумская районная Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 5 человек. В счетную комиссию не могут входить глава района и заместитель председателя Уржумской районной Думы.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
2) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
3) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Уржумской районной Думой и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Уржумской районной Думой.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) установленная Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области численность депутатов Уржумской районной Думы;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Уржумской районной Думы.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Уржумской районной Думы председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

Статья 56. Процедурные вопросы.
Принятие решений по процедурным вопросам

1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным вопросам относятся вопросы:
1) об утверждении повестки заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
10) о включении в повестку вопроса, внесенного непосредственно на заседании;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Уржумской районной Думой проектам решений и другим вопросам;
15) об изменении способа проведения голосования;
16) о проведении дополнительной регистрации;
17) о пересчете голосов;
18) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
19) о передаче функций председательствующего на заседании;
20) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Уржумской районной Думы, не предусмотренного регламентом Уржумской районной Думы.
2. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
3. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол и включаются в протокол заседания Уржумской районной Думы.

Глава 9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 57. Установление правомочности
Уржумской районной Думы

Правомочность вновь избранной Уржумской районной Думы устанавливается комиссией Уржумской районной Думы, образованной депутатами Уржумской районной Думы, на основании документов, представленных избирательной комиссией муниципального образования.

Статья 58. Права, обязанности и ответственность депутатов
Уржумской районной Думы

Депутаты Уржумской районной Думы обладают правами, исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Статья 59. Формы депутатской деятельности
в Уржумской районной Думе

1. Деятельность депутата в Уржумской районной Думе осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Уржумской районной Думы;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Уржумской районной Думы, ее комиссий и рабочих групп;
г) ежегодные отчеты перед избирателями.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кировской области, Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области.

Статья 60. Права депутата при осуществлении депутатской
деятельности в Уржумской районной Думе

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Уржумской районной Думы имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы Уржумской районной Думы;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Уржумской районной Думы комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Уржумской районной Думой;
- вносить предложения по повестке заседания, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Уржумской районной Думой вопросов;
- вносить проекты решений Уржумской районной Думы, изменения, дополнения и поправки к ним или об отмене ранее принятых Уржумской районной Думой решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Уржумской районной Думы;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения района, общественных объединений.

Статья 61. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к любому должностному лицу местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию Уржумской районной Думы.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Уржумской районной Думы в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Уржумской районной Думы или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Уржумской районной Думы.

Статья 62. Депутатский вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Уржумской районной Думы с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке заседания предусматривается время для обращения депутатов Уржумской районной Думы с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Уржумской районной Думы, что является основанием для приглашения на заседание Уржумской районной Думы соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Уржумской районной Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Уржумской районной Думы.

Статья 63. Участие депутата в заседаниях
Уржумской районной Думы и ее рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Уржумской районной Думой, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Уржумской районной Думы и ее рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Уржумской районной Думы и ее рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Уржумской районной Думы, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Уржумской районной Думы, председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Уржумской районной Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседание Уржумской районной Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Уржумской районной Думы.

Статья 64. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим регламентом решением Уржумской районной Думы и заявивший об этом в ходе заседания Уржумской районной Думы, может изложить свое особое мнение в письменной форме и представить председателю Уржумской районной Думы для включения в протокол заседания.

Глава 10. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ УРЖУМСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 65. Протокол заседания Уржумской районной Думы

1. На заседании Уржумской районной Думы ведется протокол.
2. В протоколе заседания Уржумской районной Думы указываются:
1) наименование Уржумской районной Думы, порядковый номер заседания Уржумской районной Думы (в пределах созыва Уржумской районной Думы), дата и место проведения заседания Уржумской районной Думы;
2) численность депутатов, установленная Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, число депутатов, избранных в Уржумскую районную Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Уржумской районной Думы, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Уржумской районной Думы;
4) фамилия и инициалы депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания Уржумской районной Думы оформляется в трехдневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Уржумской районной Думы.
4. К протоколу заседания Уржумской районной Думы прилагаются:
- принятые Уржумской районной Думой решения, приложения к ним;
- список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- список приглашенных;
- тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Уржумской районной Думы;
- вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Уржумской районной Думы лиц, и ответы на них;
- аудио- и/или видеозапись.
5. Протоколы заседаний Уржумской районной Думы и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Уржумской районной Думы одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Уржумской районной Думы одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Глава 11. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УРЖУМСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМОЙ
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 66. Контрольная деятельность Уржумской районной Думы

1. Уржумская районная Дума осуществляет контроль по вопросам, входящим в ее компетенцию в соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области.
2. Контрольная деятельность Уржумской районной Думы осуществляется Уржумской районной Думой непосредственно, контрольно-счетной комиссией, а также через постоянные комиссии Уржумской районной Думы.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения вопросов, относящихся к сфере ведения Уржумской районной Думы, на заседаниях Уржумской районной Думы либо ее комиссий, а также посредством проверок, депутатских запросов и вопросов.

Статья 67. Права Уржумской районной Думы
при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Уржумская районная Дума и ее комиссии имеют право:
- запрашивать у главы администрации Уржумского района, руководителей структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Уржумской районной Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу администрации Уржумского района и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
- вносить главе администрации Уржумского района и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 68. Отчеты должностных лиц
органов местного самоуправления

1. Глава района, а также глава администрации района, председатель КСК и иные должностные лица, в согласовании назначения которых принимает участие Уржумская районная Дума, один раз в год представляют Уржумской районной Думе отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Депутатская комиссия или группа депутатов могут предложить Уржумской районной Думе принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Уржумская районная Дума принимает решение.

Статья 69. Контроль за исполнением решений,
принимаемых Уржумской районной Думой

1. Уржумская районная Дума обеспечивает контроль за принятыми решениями.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Уржумской районной Думы.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Уржумская районная Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.

Статья 70. Контроль за исполнением бюджета

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принятым Уржумской районной Думой "Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области".

Статья 71. Контроль за соблюдением регламента
и меры воздействия за его нарушение

1. Контроль за соблюдением регламента и определение мер воздействия за его нарушение возлагается на председателя (председательствующего на заседании) Уржумской районной Думы и постоянную комиссию Уржумской районной Думы по мандатам, регламенту и депутатской этике.
2. При нарушении депутатом Уржумской районной Думы порядка на заседании Уржумской районной Думы или заседании комиссии, рабочей группы к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель (председательствующий на заседании) Уржумской районной Думы либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя (председательствующего на заседании) Уржумской районной Думы либо председателя комиссии,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Уржумской районной Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя (председательствующего на заседании) Уржумской районной Думы и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя (председательствующего на заседании) Уржумской районной Думы;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Уржумскую районную Думу или ее председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Уржумской районной Думы или комиссии без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Уржумской районной Думы или ее комиссии.
Решение о мерах воздействия, применяемых к депутату, принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Уржумской районной Думы по представлению председателя Уржумской районной Думы или председателя комиссии.

Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 72. Разъяснение положений настоящего регламента

Разъяснение положений настоящего регламента возлагается на постоянную комиссию Уржумской районной Думы по мандатам, регламенту и депутатской этике. Комиссия также представляет предложения по соблюдению и обеспечению регламента и выполняет функции редакционной комиссии по проектам решений Уржумской районной Думы об изменении регламента.

Статья 73. Порядок внесения изменений в настоящий регламент

1. Изменения действующего регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Уржумской районной Думы очередного созыва большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.
2. В случае необходимости приведения действующего регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации изменения принимаются простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
3. Очередной созыв Уржумской районной Думы вправе принять большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов новую редакцию регламента.

Статья 74. Вступление в силу настоящего регламента

Настоящий регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Уржумской районной Думы о принятии регламента Уржумской районной Думы.


------------------------------------------------------------------