Постановление администрации города Кирова от 15.07.2014 N 2936-П "Об утверждении методик расчета отдельных статей затрат для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание муниципального имущества муниципального бюджетного учреждения "Кировское управление гражданской защиты"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. № 2936-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ ЗАТРАТ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "КИРОВСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьями 7, 16, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Кирова от 28.12.2009 № 5828-П "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Киров", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, и Реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Киров", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении", постановлением администрации города Кирова от 19.07.2013 № 2696-П "Об утверждении методики определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание муниципального имущества" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Методику расчета отдельных статей затрат для определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) "Организация деятельности поисково-спасательного отряда по выполнению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности людей на территории муниципального образования "Город Киров" и нормативных затрат на содержание муниципального имущества. Прилагается.
2. Утвердить Методику расчета отдельных статей затрат для определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Киров" и нормативных затрат на содержание муниципального имущества. Прилагается.
3. Управлению организационно-информационного обеспечения администрации города Кирова (Предко С.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
4. Управлению делопроизводства и архива администрации города Кирова (Воробьева Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
5. Постановление администрации города Кирова от 18.02.2011 № 524-П "Об утверждении порядка (методики) расчета расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" на предоставление муниципальной услуги "Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования "Город Киров" считать утратившим силу.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова Преснецова А.А.
Глава администрации
города Кирова
Д.Н.ДРАНЫЙ
Утверждена
постановлением
администрации г. Кирова
от 15 июля 2014 г. № 2936-П
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ ЗАТРАТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ)
"ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОТРЯДА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Общие положения
Настоящая Методика определяет способ расчета размера нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги, реализуемой муниципальным бюджетным учреждением "Кировское управление гражданской защиты" (далее - учреждение), и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Настоящая Методика распространяется на муниципальную услугу (выполнение работ) "Организация деятельности поисково-спасательного отряда по выполнению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности людей на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с Реестром (перечнем) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Киров", утвержденным постановлением администрации города Кирова от 28.12.2009 № 5828-П.
2. Методика определения нормативных затрат
на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат
на содержание муниципального имущества
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги определяется по формуле:
- сумма прямых затрат, непосредственно относящихся к i-й муниципальной услуге. К прямым затратам относятся нормативные затраты на оплату труда работников учреждения (Nот), которые принимают непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (должностные оклады, повышающие надбавки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также начисления на выплаты по оплате труда в соответствии с Положением об оплате труда учреждения).
Классификация операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 211, 213 определяются по формуле:
Nот = ФОТосн x р, где:
ФОТосн - фонд оплаты труда работников учреждения с начислениями на выплаты по оплате труда, определенный исходя из штатной численности работников, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (поисково-спасательный отряд, за отчетный финансовый год). Начисления на оплату труда регламентируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Штатная численность сформирована в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 582 от 22.08.1995 "Об утверждении штатного перечня, штатной структуры и табеля оснащения поисково-спасательных служб МЧС России" и в соответствии с директивой МЧС от 29.12.2003 № 31-36-21;
р - коэффициент индексации, определяемый на основе показателей, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период;
- сумма общехозяйственных расходов (косвенных затрат или накладных расходов), размер которых не зависит от объема оказания услуг, за исключением расходов учреждения на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества. Норматив затрат на общехозяйственные нужды (Nон) определяется по формуле:
КОСГУ 211, 213 - нормативные затраты на оплату труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала работников и начисления на выплаты на оплату труда , определяются по формуле:
- фонд оплаты труда работников учреждения, не принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, с начислениями на выплаты по оплате труда согласно штатной численности учреждения и расчету трудозатрат (руководство, главный бухгалтер, бухгалтерия, отдел общей, правовой и кадровой работы, уборщик служебных помещений) за отчетный финансовый год;
р - коэффициент индексации, определяемый на основе показателей, предусмотренных проектом бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
КОСГУ 226 - нормативные затраты по прочим услугам .
В составе нормативных затрат по прочим услугам выделяются:
статья затрат "Аттестационная проверка". Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"). Спасатели проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Спасатели, не прошедшие аттестацию, утрачивают статус спасателей (статья 24 Федерального закона № 151-ФЗ);
статья затрат "Медицинское освидетельствование и медицинское обслуживание". В профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей, в образовательные организации по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам (пункт 2 статьи 9 Федерального закона от № 151-ФЗ). Граждане Российской Федерации приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, профессионального обучения по программе профессиональной подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ (пункт 1 статьи 23 Федерального закона № 151-ФЗ). Спасатели обязаны совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку, а также навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 151-ФЗ);
статья затрат "Страхование жизни, здоровья работников". Спасатели подлежат обязательному страхованию. Страхование осуществляется за счет средств на содержание спасательных служб и формирований (пункт 1 статьи 31 Федерального закона № 151-ФЗ);
статья затрат "Оплата стоимости обучения на курсах повышения квалификации". Помимо курсов повышения квалификации могут проводиться ежегодные сборы, а также занятия без отрыва от производства.
Формулы расчета по основным статьям нормативных затрат по прочим услугам:
Приобретение услуг страхования работников
Р x К, где:
Р - цена услуги страхования жизни и здоровья, соответствующей условиям;
К - количество штатных единиц, которым полагается страхование жизни и здоровья в соответствии с нормативными актами, в т.ч. локальными
Аттестация, медицинское освидетельствование, обучение и повышение квалификации работников
SUM Рi Кi, где:
Рi - расходы на проведение i-го мероприятия, определяемые по рыночной стоимости соответствующих услуг. При этом не учитываются затраты в виде суточных при служебных командировках, транспортные расходы, которые учитываются в других затратах;
К - количество штатных единиц, участвующих в i-м мероприятии согласно графику проведения мероприятий, составляемому в соответствии с положениями нормативных актов, регулирующих частоту проведения соответствующих мероприятий;
i - вид мероприятия (первичная аттестация, периодическая аттестация, повышение квалификации и т.д.)
Прочие нормативные затраты по прочим услугам определяются расчетным путем исходя из объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении и коэффициента индексации, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
КОСГУ 222 - нормативные затраты по приобретению транспортных услуг (Nт).
КОСГУ 212 - нормативные затраты по прочим выплатам .
Формула расчета по нормативным затратам по прочим выплатам и по приобретению транспортных услуг:
Начисление при служебной командировке
Кn x SUM Рi, где:
Кn - количество сотрудников, направленных в служебную командировку;
i - вид затрат: выплата суточных, транспортные расходы, наем помещений;
Рi - сумма затрат вида i, определяемая исходя из:
суточных: не более размера суточных согласно постановлению администрации города Кирова от 24.02.2009 № 554-П "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования "Город Киров";
транспортных расходов: по фактическим затратам, подтвержденным первичными (в том числе проездными) документами;
найма помещений согласно постановлению администрации города Кирова от 24.02.2009 № 554-П "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования "Город Киров"
КОСГУ 221 - нормативные затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь, Интернет, телематические услуги связи) (Nси), определяются расчетным путем исходя из объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении и коэффициента индексации, предусмотренных проектом бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
КОСГУ 340 - нормативные затраты на приобретение материальных запасов для оказания муниципальной услуги (Nмз), определяются расчетным путем по формуле:
Nмз = (Nв + Nасо + Nгсм + Nп) x р, где:
Nв - нормативные затраты на вещевое имущество;
Nасо - нормативные затраты на приобретение аварийно-спасательного оборудования;
Nгсм - нормативные затраты на обеспечение горюче-смазочными материалами;
Nп - нормативные затраты на приобретение прочих материалов (канцелярских, хозяйственных товаров, запасных частей для машин, оборудования, оргтехники, строительных материалов, медикаментов и перевязочных средств) и другие аналогичные расходы;
р - коэффициент индексации, определяемый на основе показателей, предусмотренных проектом бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
Нормативные затраты на приобретение аварийно-спасательного оборудования, снаряжения, инструмента и материалов (Nасо) определяются в соответствии с постановлением администрации города Кирова от 28.02.2014 № 814-П "Об оснащенности поисково-спасательного отряда муниципального бюджетного учреждения "Кировское управление гражданской защиты" техническими средствами, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами" по формуле:
i = 1;
Vi - единица аварийно-спасательного оборудования, снаряжения, инструмента и материалов;
Zi - цена аварийно-спасательного оборудования, снаряжения, инструмента и материалов;
Касо - количество аварийно-спасательного оборудования, снаряжения, инструмента и материалов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Нормативные затраты на приобретение вещевого имущества (Nв) определяются в соответствии с Федеральным законом № 151-ФЗ, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.07.2002 № 314 "Временное положение о порядке обеспечения повседневной одеждой спасателей и других специалистов", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.09.2010 № 777н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением".
Нормативные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов (Nгсм) определяются в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" по формуле:
i = 1;
Gi - расход горюче-смазочных материалов (литр на единицу автотранспорта);
Si - средняя цена горюче-смазочных материалов за отчетный финансовый год;
Кавт - общее количество автотранспорта в очередном финансовом году и плановом периоде.
Нормативные затраты на приобретение прочих материалов (Nп) определяются расчетным путем исходя из объемов потребления за отчетный финансовый год и плановый период в натуральном и стоимостном выражении. При расчете нормативных затрат не учитываются расходы разового характера, например, инвестиционные расходы, расходы на оказание услуг на платной основе и иные расходы непостоянного характера.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества определяются по формуле:
- затраты, относящиеся к следующим кодам бюджетной классификации.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии, холодное водоснабжение и водоотведение, электрическую энергию (КОСГУ 223 - коммунальные услуги) определяются исходя из тарифов на энергоресурсы и объемов потребления соответствующих ресурсов, установленных на соответствующий год.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по формуле:
Nо = То * Vо, где:
Nо - затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vо - лимит объема потребления тепловой энергии (в Гкал) на соответствующий финансовый год.
Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по формуле:
Nэ = Тэ * Vэ, где:
Nэ - нормативные затраты на потребление электрической энергии;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;
Vэ - лимит объема потребления электрической энергии (кВт.ч) на соответствующий финансовый год.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по формуле:
NХВ, вод = Тхв * Vхв + Твод * Vвод, где:
NХВ, вод - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
Тхв - тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
Vхв - лимит объема потребления холодной воды (в куб. м) на соответствующий финансовый год;
Твод - тариф на водоотведение, установленный на соответствующий финансовый год;
Vвод - лимит объема водоотведения на соответствующий финансовый год.
Нормативные затраты на услуги по содержанию движимого и недвижимого имущества, закрепленного за учреждением (КОСГУ 225 - услуги по содержанию имущества):
затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества учреждения определяются исходя из установленной нормы его проведения (один раз в три года) в соответствии с приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") по формуле:
Nтр = kтк * nтр * Стр * S, где:
Nтр - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта учреждений;
kтк - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
nтр = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий;
Стр - средняя стоимость текущего ремонта одного квадратного метра площади зданий, сложившаяся в данном регионе;
S - общая площадь зданий в квадратных метрах.
Прочие нормативные затраты по содержанию движимого имущества, закрепленного за учреждением:
затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации, а также на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход за системами пожарной и охранной сигнализаций, возобновление имеющихся у учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.);
затраты на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
затраты на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов особо ценного и иного движимого имущества. Данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и др.)
Для каждого вида особо ценного и иного движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
Прочие нормативные затраты по содержанию особо ценного движимого и иного имущества, закрепленного за учреждением, определяются расчетным путем исходя из объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении и коэффициента индексации, предусмотренных проектом бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
Затраты на приобретение особо ценного и иного движимого имущества для развития материально-технической базы учреждения в соответствии с постановлением администрации города Кирова от 28.02.2014 № 814-П "Об оснащенности поисково-спасательного отряда муниципального бюджетного учреждения "Кировское управление гражданской защиты" техническими средствами, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами" (КОСГУ 310 - увеличение стоимости основных средств).
Формула расчета затрат на приобретение особо ценного и иного движимого имущества:
SUM Ссi Рсi + SUM Соi Роi, где:
Ссi - количество единиц по i-й статье (укрупненной группе) основных средств, необходимых учреждению для достижения нормальной оснащенности по i-й статье (укрупненной группе);
Рсi - средняя рыночная цена соответствующих объектов в регионе нахождения учреждения;
Соi - количество единиц по i-й статье основных средств общехозяйственного назначения, необходимых учреждению для достижения нормальной оснащенности соответствующими основными средствами;
Роi - средняя рыночная цена соответствующих объектов основных средств общехозяйственного назначения в регионе нахождения учреждения.
Затраты по налоговым платежам (в т.ч. налогу на имущество, транспортному и земельному налогам), которые планируются с учетом требований налогового законодательства Российской Федерации, затраты на государственные пошлины и сборы (КОСГУ 290 - прочие затраты).
- поправочный коэффициент - равен отношению суммы прямых затрат на оказание всех муниципальных услуг к общей сумме прямых затрат на оказание учреждением всех муниципальных услуг и услуг, предоставляемых населению и юридическим лицам за плату.
Темпы роста отдельных статей затрат на планируемый период определяются для:
расходов на оплату труда в соответствии с темпами роста заработной платы, доведенных финансовым управлением администрации города Кирова, и расчета трудозатрат на выполнение муниципальной услуги;
коммунальных расходов в соответствии с требованиями по снижению объемов потребления энергоресурсов в расчете на удельную величину, установленных нормативными правовыми актами администрации города Кирова;
расходов на проведение текущего ремонта в соответствии с планом субъекта бюджетного планирования, предусмотренным муниципальной программой, утвержденной в установленном порядке;
расходов на прочие затраты исходя из изменений налогового и иного законодательства.
КРi - коэффициент распределения общехозяйственных расходов - равен отношению прямых затрат на оказание i-й услуги к общей сумме прямых затрат на оказание учреждением всех муниципальных услуг и услуг, предоставляемых населению и юридическим лицам за плату;
КОУi - количество оказываемых муниципальных услуг, планируемое на соответствующий период.
Утверждена
постановлением
администрации г. Кирова
от 15 июля 2014 г. № 2936-П
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ ЗАТРАТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ)
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Общие положения
Настоящая Методика определяет способ расчета размера нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги, реализуемой муниципальным бюджетным учреждением "Кировское управление гражданской защиты" (далее - учреждение), и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Настоящая Методика распространяется на муниципальную услугу (выполнение работы) "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с Реестром (перечнем) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Киров", утвержденным постановлением администрации города Кирова от 28.12.2009 № 5828-П.
2. Методика определения нормативных затрат
на оказание единицы муниципальной услуги, нормативных затрат
на содержание муниципального имущества
Расчет нормативных затрат на одно мероприятие определяется по формуле:
- сумма прямых затрат, непосредственно относящихся к i-й муниципальной услуге. К прямым затратам относятся нормативные затраты на оплату труда работников учреждения (Nот), которые принимают непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (должностные оклады, повышающие надбавки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также начисления на выплаты по оплате труда в соответствии с Положением об оплате труда учреждения).
Классификация операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 211, 213 определяются по формуле:
Nот = ФОТосн x р, где:
ФОТосн - фонд оплаты труда работников учреждения с начислениями на выплаты по оплате труда, определенный исходя из штатной численности работников, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (отдел пожарной безопасности, материально-технического и хозяйственного обеспечения, отдел гражданской защиты районов, единая дежурно-диспетчерская служба, за отчетный финансовый год). Начисления на оплату труда регламентируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
р - коэффициент индексации, определяемый на основе показателей, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период;
- сумма общехозяйственных расходов (косвенных затрат или накладных расходов), размер которых не зависит от объема оказания услуг, за исключением расходов учреждения на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества. Норматив затрат на общехозяйственные нужды (Nон) определяется по формуле:
Nон = Nотауп + Nси + Nпв+ Nпу + Nт, где:
КОСГУ 211, 213 - нормативные затраты на оплату труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала работников и начисления на выплаты на оплату труда, определяются по формуле (Nотауп):
Nотауп = ФОТауп x р, где:
ФОТауп - фонд оплаты труда работников учреждения, не принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, с начислениями на выплаты по оплате труда согласно штатной численности учреждения и расчету трудозатрат (руководство, главный бухгалтер, бухгалтерия, отдел общей, правовой и кадровой работы, уборщик служебных помещений) за отчетный финансовый год;
р - коэффициент индексации, определяемый на основе показателей, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
КОСГУ 226 - нормативные затраты по прочим услугам (Nпу).
В составе нормативных затрат по прочим услугам выделяются:
статья затрат "Оплата стоимости обучения на курсах повышения квалификации".
Помимо курсов повышения квалификации могут проводиться занятия (семинары) без отрыва от производства.
Формула расчета по основным статьям нормативных затрат по прочим услугам.
Обучение и повышение квалификации работников
SUM Рi Кi, где:
Рi - расходы на проведение i-го мероприятия, определяемые по рыночной стоимости соответствующих услуг. При этом не учитываются затраты в виде суточных при служебных командировках, транспортные расходы, которые учитываются в других затратах;
К - количество штатных единиц, участвующих в i-м мероприятии согласно графику проведения мероприятий, составляемому в соответствии с положениями нормативных актов, регулирующих частоту проведения соответствующих мероприятий;
i - вид мероприятия (повышение квалификации и т.д.)
Прочие нормативные затраты по прочим услугам определяются расчетным путем исходя из объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении и коэффициента индексации, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
КОСГУ 222 - нормативные затраты по приобретению транспортных услуг (Nт).
КОСГУ 212 - нормативные затраты по прочим выплатам (Nпв).
Формула расчета по нормативным затратам по прочим выплатам и по приобретению транспортных услуг:
Начисление при служебной командировке
Кn x SUM Рi, где:
Кn - количество сотрудников, направленных в служебную командировку;
i - вид затрат: выплата суточных, транспортные расходы, наем помещений;
Рi - сумма затрат вида i, определяемая исходя из:
суточных: согласно постановлению администрации города Кирова от 24.09.2009 № 554-П "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования "Город Киров";
транспортных расходов: по фактическим затратам, подтвержденным первичными (в том числе проездными) документами;
найма помещений согласно постановлению администрации города Кирова от 24.09.2009 № 554-П "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования "Город Киров"
КОСГУ 221 - нормативные затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь, Интернет, телематические услуги связи) (Nси), определяются расчетным путем исходя из объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении и коэффициента индексации, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
КОСГУ 340 - нормативные затраты на приобретение материальных запасов для оказания муниципальной услуги (Nмз), определяются расчетным путем по формуле:
Nмз = (Nв + Nасо + Nгсм + Nп) x р, где:
Nв - нормативные затраты на вещевое имущество для работников единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС);
Nасо - нормативные затраты на приобретение оборудования;
Nгсм - нормативные затраты на обеспечение горюче-смазочными материалами для машин;
Nп - нормативные затраты на приобретение прочих материалов (канцелярские, хозяйственные товары, запасные части для машин, оргтехники, строительные материалы) и другие аналогичные расходы;
р - коэффициент индексации, определяемый на основе показателей, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
Нормативные затраты на приобретение оборудования (Nасо) определяются в соответствии с "ГОСТ Р 22.7.01-99. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" и другими методическими рекомендациями МЧС России по формуле:
i = 1;
- единица оборудования;
- цена оборудования;
Касо - количество оборудования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Нормативные затраты на приобретение вещевого имущества (Nв) определяются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.09.2010 № 777н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением".
Нормативные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов (Nгсм) определяются в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" по формуле:
i = 1;
- расход горюче-смазочных материалов (литр на единицу автотранспорта);
- средняя цена горюче-смазочных материалов за отчетный финансовый год;
Кавт - общее количество автотранспорта в очередном финансовом году и плановом периоде.
Нормативные затраты на приобретение прочих материалов (Nп) определяются расчетным путем исходя из объемов потребления за отчетный финансовый год и плановый период в натуральном и стоимостном выражении.
КР - коэффициент распределения общехозяйственных расходов равен отношению прямых затрат на оказание муниципальной услуги к общей сумме прямых затрат на оказание учреждением всех муниципальных услуг и услуг, предоставляемых населению и юридическим лицам за плату.
КОУ - количество оказываемых мероприятий, планируемое на соответствующий период.
При расчете нормативных затрат не учитываются расходы разового характера, например, инвестиционные расходы, расходы на оказание услуг на платной основе и иные расходы непостоянного характера.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества определяются по формуле:
- затраты, относящиеся к следующим кодам бюджетной классификации.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии, холодное водоснабжение и водоотведение, электрическую энергию (КОСГУ 223 - коммунальные услуги) определяются исходя из тарифов на энергоресурсы и объемов потребления соответствующих ресурсов, установленных на соответствующий год.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по формуле:
Nо = То * Vо, где:
Nо - затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vо - лимит объема потребления тепловой энергии (в Гкал) на соответствующий финансовый год.
Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по формуле:
Nэ = Тэ * Vэ, где:
Nэ - нормативные затраты на потребление электрической энергии;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;
Vэ - лимит объема потребления электрической энергии (кВт.ч) на соответствующий финансовый год.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по формуле:
NХВ, вод = Тхв * Vхв + Твод * Vвод, где:
NХВ, вод - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
Тхв - тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
Vхв - лимит объема потребления холодной воды (в куб. м) на соответствующий финансовый год;
Твод - тариф на водоотведение, установленный на соответствующий финансовый год;
Vвод - лимит объема водоотведения на соответствующий финансовый год.
Нормативные затраты на услуги по содержанию движимого и недвижимого имущества, закрепленного за учреждением (КОСГУ 225 - услуги по содержанию имущества):
затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества учреждения определяются исходя из установленной нормы его проведения (один раз в три года) в соответствии с приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") по формуле:
Nтр = kтк * nтр * Стр * S, где:
Nтр - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта учреждений;
kтк - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
nтр = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий;
Стр - средняя стоимость текущего ремонта одного квадратного метра площади зданий, сложившаяся в данном регионе;
S - общая площадь зданий в квадратных метрах.
Прочие нормативные затраты по содержанию движимого имущества и иного имущества, закрепленного за учреждением:
затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации, а также на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход за системами пожарной и охранной сигнализаций, возобновление имеющихся у учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.);
затраты на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
затраты на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов особо ценного и иного движимого имущества. Данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и др.).
Для каждого вида особо ценного и иного движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
Прочие нормативные расходы на услуги по содержанию особо ценного движимого и иного имущества, закрепленного за учреждением, определяются расчетным путем исходя из объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении и коэффициента индексации, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
Затраты на приобретение особо ценного и иного движимого имущества для развития материально-технической базы учреждения (КОСГУ 310 - увеличение стоимости основных средств).
Формула расчета затраты на приобретение особо ценного и иного движимого имущества:
SUM СсiРсi + SUM СоiРоi, где:
Ссi - количество единиц по i-й статье (укрупненной группе) основных средств, необходимых учреждению для достижения нормальной оснащенности по i-й статье (укрупненной группе);
Рсi - средняя рыночная цена соответствующих объектов в регионе нахождения учреждения;
Соi - количество единиц по i-й статье основных средств общехозяйственного назначения, необходимых предприятию для достижения нормальной оснащенности соответствующими основными средствами;
Роi - средняя рыночная цена соответствующих объектов основных средств общехозяйственного назначения в регионе нахождения учреждения.
Затраты по налоговым платежам (в т.ч. налогу на имущество, транспортному и земельному налогам), которые планируются с учетом требований налогового законодательства Российской Федерации, затраты на государственные пошлины и сборы (КОСГУ 290 - прочие затраты).
- поправочный коэффициент - равен отношению суммы прямых затрат на оказание всех муниципальных услуг к общей сумме прямых затрат на оказание учреждением всех муниципальных услуг и услуг, предоставляемых населению и юридическим лицам за плату.
Темпы роста отдельных статей затрат на планируемый период определяются для:
расходов на оплату труда в соответствии с темпами роста заработной платы, доведенных финансовым управлением администрации города Кирова, и расчета трудозатрат на выполнение муниципальной услуги;
коммунальных расходов в соответствии с требованиями по снижению объемов потребления энергоресурсов в расчете на удельную величину, установленных нормативными правовыми актами администрации города Кирова;
расходов на проведение текущего ремонта в соответствии с планом субъекта бюджетного планирования, предусмотренным муниципальной программой, утвержденной в установленном порядке;
расходов на прочие затраты исходя из изменений налогового и иного законодательства.
КРi - коэффициент распределения общехозяйственных расходов - равен отношению прямых затрат на оказание i-й услуги к общей сумме прямых затрат на оказание учреждением всех муниципальных услуг и услуг, предоставляемых населению и юридическим лицам за плату;
КОУi - количество оказываемых муниципальных услуг, планируемое на соответствующий период.
------------------------------------------------------------------