По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Кильмезского района Кировской области от 07.07.2014 N 500 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ КИЛЬМЕЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 г. № 500

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Кильмезского района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, заведующего отделом экономического развития Маслова В.Д.

Глава администрации
Кильмезского района
Кировской области
Н.Г.ГИЛИМУЛЛИН





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Кильмезского района
Кировской области
от 7 июля 2014 г. № 500

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Порядок устанавливает правила осуществления администрацией Кильмезского района (имеющей подведомственные учреждения) (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка).
1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Органам ведомственного контроля (далее - подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов администрации Кильмезского района о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет проверку:
1.4.1. Исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации Кильмезского района о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок.
1.4.2. Обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.4.3. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок.
1.4.4. Соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.4.5. Соблюдения требования обязательного осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.4.6. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
1.4.7. Соответствия закупаемых товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям муниципальных контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов работ и оказанных услуг.
1.4.8. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4.9. Соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных программ, подпрограммам, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.6. Проведение плановых проверок осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц администрации Кильмезского района (далее - инспекция).
1.7. Состав инспекции для проведения проверки должен составлять не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
1.8. Орган ведомственного контроля направляет в финансовое управление администрации Кильмезского района Кировской области отчеты о проведении плановых, внеплановых проверок в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, которые должны содержать:
наименование Органа ведомственного контроля;
наименование подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка;
вид проверки (плановая, внеплановая);
выявленные нарушения.

2. Проведение плановых проверок

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого администрацией Кильмезского района на один год и согласованного с финансовым управлением администрации Кильмезского района Кировской области. Одновременно с планом проверки утверждается состав инспекции для проведения проверки.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование Органа ведомственного контроля, инспекции, осуществляющей проверку;
наименование, ИНН, адрес места нахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
месяц начала проведения проверки.
2.3. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте администрации Кильмезского района, осуществляющей ведомственный контроль в сфере закупок, в информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. Основанием для проведения проверки является приказ Органа ведомственного контроля (далее - правовой акт) об осуществлении ведомственного контроля, который должен содержать:
сведения о подведомственном Органу ведомственного контроля заказчике (наименование, место расположения);
сведения о составе инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
сроки проведения проверки;
способы и характер проведения инспекцией ведомственного контроля (сплошной или выборочный способ, тематический или комплексный характер);
срок, в течение которого составляется акт проверки.
2.5. Орган ведомственного контроля вправе дополнить правовой акт о проведении проверки положениями, учитывающими его специфику работы.
2.6. Замена инспектора (изменение состава инспекции), изменение сроков осуществления ведомственного контроля осуществляются путем внесения изменений в правовой акт, указанный в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.7. Инспекция представляет для ознакомления подведомственному заказчику оригинал правового акта о проведении проверки.
2.8. Руководитель и иные должностные лица подведомственного заказчика создают надлежащие условия инспекции для проведения проверки.
2.9. Требования инспекции, связанные с исполнением ею служебных обязанностей при проведении проверки, являются обязательными для исполнения должностными лицами подведомственного заказчика.
2.10. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекции на территорию, в помещения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
представлять по письменному запросу инспекции в установленные в запросе сроки, в том числе в электронном виде, необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у должностного лица (лиц) соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые инспекции в соответствии с возложенными на нее полномочиями.
2.11. В случае если подведомственный заказчик не имеет возможности представить инспекции требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней. При невозможности представить требуемые документы подведомственный заказчик обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
2.12. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
2.13. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
2.13.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
дату, номер и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес места нахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес места нахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе функции по осуществлению закупок для нужд Органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа.
2.13.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
сведения о соблюдении требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений.
2.13.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
2.14. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
2.15. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью руководителя инспекции либо его заместителя.
2.16. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе представить в инспекцию (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.17. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет.
2.18. Материалы проверки хранятся инспекцией не менее чем три года. Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.

3. Проведение внеплановых проверок

3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
3.1.1. Распоряжение руководителя Органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями главы администрации Кильмезского района, заместителей главы администрации Кильмезского района, курирующих работу Органа ведомственного контроля, начальника управления финансами администрации Кильмезского района Кировской области, а также на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов.
3.1.2. Поступление в инспекцию Органа ведомственного контроля информации о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.2. При получении такой служебной записки руководитель Органа ведомственного контроля в течение трех рабочих дней принимает решение о целесообразности проверки.
3.3. По результатам внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 2.12 - 2.18 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------