По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Слободской районной Думы Кировской области от 30.05.2014 N 54/521 "Об утверждении Положения о муниципальной казне Слободского района"



СЛОБОДСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 54/521

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
СЛОБОДСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Слободского района и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Слободской муниципальный район Кировской области", утвержденным решением Слободской районной Думы от 29.02.2008 № 32/397, Слободская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Слободского района. Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании района "Информационный бюллетень".

Глава
Слободского района
Кировской области
В.А.ХОМЯКОВ





Утверждено
решением
Слободской районной Думы
Кировской области
от 30 мая 2014 г. № 54/521

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ СЛОБОДСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Слободского района и устанавливает общие принципы и порядок управления имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области (далее - муниципальная казна).
1.2. Муниципальная казна - денежные средства бюджета муниципального образования (далее - бюджет района) и иное муниципальное имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Слободской муниципальный район Кировской области (далее - Слободской район) и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
В состав муниципальной казны входят:
1) денежные средства в валюте Российской Федерации;
2) ценные бумаги в валюте Российской Федерации;
3) здания, сооружения, жилые и нежилые помещения;
4) земельные участки, а также иные природные ресурсы, которые в соответствии с федеральным законодательством могут находиться в собственности муниципального образования;
5) движимое имущество;
6) доли в праве общей собственности;
7) имущественные права и иное имущество, включая права пользования объектами интеллектуальной собственности, которые в соответствии с федеральным законодательством могут находиться в собственности муниципального образования.
Действие настоящего Положения не распространяется на управление денежными средствами бюджета района, составляющими муниципальную казну.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, нематериальные активы и иное имущество, принадлежащее на праве собственности Слободскому району;
2) управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений по вопросам учета, содержания муниципального имущества, владения, пользования и распоряжения таким имуществом;
3) имущество, составляющее муниципальную казну, - движимое или недвижимое имущество, находящееся в собственности Слободского района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными, бюджетными или автономными учреждениями на праве оперативного управления;
4) учет муниципального имущества Слободского района - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества Слободского района в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
5) объект учета - муниципальное имущество, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат отражению в реестре, а также в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бюджетном учете;
6) реестр муниципального имущества Слободского района - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества Слободского района и предоставления сведений о нем (далее - реестр).
1.4. Полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом, составляющим муниципальную казну, от имени Слободского района осуществляет администрация Слободского района в лице управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами (далее - УМИ и ЗР).
1.5. Функции по реестровому учету имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет УМИ и ЗР. Функции по бюджетному учету имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет централизованная бухгалтерия администрации Слободского района.
1.6. УМИ и ЗР обеспечивает государственную регистрацию права собственности Слободского района на имущество, принятое в муниципальную собственность, а также своевременную регистрацию изменений характеристик такого имущества.

2. Цели и задачи формирования муниципальной казны

2.1. Целями формирования муниципальной казны, управления и распоряжения объектами, ее составляющими, являются:
1) укрепление материально-финансовой основы, создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению имуществом Слободского района;
2) увеличение доходов бюджета района, обеспечение финансовой самостоятельности Слободского района;
3) привлечение инвестиций в экономику Слободского района и стимулирование предпринимательской деятельности на его территории;
4) обеспечение исполнения обязательств Слободского района по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются задачи:
1) учета имущества, составляющего муниципальную казну, его движения, обременений, ограничений использования;
2) контроля за сохранностью и использованием по целевому назначению;
3) выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) сохранения и приумножения имущества в составе муниципальной казны;
5) сохранения и восстановления муниципального имущества, необходимого для решения вопросов местного значения района.

3. Поступление имущества в муниципальную казну

3.1. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
1) переданное в состав муниципальной казны муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными казенными, бюджетными или автономными учреждениями;
2) вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета района;
3) переданное в собственность Слободского района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
4) переданное в собственность Слободского района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
5) переданное в собственность Слободского района юридическими и физическими лицами по гражданско-правовым договорам;
6) поступившее в собственность Слободского района на иных законных основаниях.
3.2. Имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, признается находящимся в составе муниципальной казны с момента его приобретения в муниципальную собственность.
3.3. Прием имущества в муниципальную казну производится при условии предоставления передающей стороной правоустанавливающей и технической документации, обеспечивающей постановку на реестровый и бюджетный учет, а также государственную регистрацию прав на данные вещи.
3.4. УМИ и ЗР обеспечивает государственную регистрацию права собственности Слободского района на него, а также государственную регистрацию изменений сведений о таком имуществе.

4. Выбытие имущества из муниципальной казны

4.1. Основаниями для выбытия имущества из состава муниципальной казны являются:
4.1.1. Прекращение права муниципальной собственности на муниципальное имущество.
4.1.2. Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными, бюджетными или автономными учреждениями на праве оперативного управления.
4.1.3. Списание муниципального имущества по причинам физического, морального износа, ликвидации (в том числе сноса объектов недвижимости) или гибели (уничтожения), хищения имущества.
4.2. Исключение сведений из специального раздела реестра, учитывающего объекты муниципальной казны, при закреплении имущества на правах хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется на основании постановления администрации Слободского района и акта приема-передачи с последующим отражением имущества в бухгалтерском учете и отчетности указанных организаций.
4.3. Отчуждение имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о приватизации.
4.4. Имущество, составляющее муниципальную казну, может быть передано в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъектов Российской Федерации или в собственность иных муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении государственной собственности или о разграничении предметов ведения и полномочий.
4.5. Списание имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в порядке, определенном Слободской районной Думой.
4.6. В случаях, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, исключение сведений из специального раздела реестра осуществляется в 2-недельный срок со дня прекращения права муниципальной собственности, утверждения акта приема-передачи или списания (ликвидации) имущества муниципальной казны.

5. Использование имущества муниципальной казны

5.1. Использование имущества муниципальной казны до внесения в реестр записи о зачислении указанного имущества в муниципальную казну не допускается.
5.2. Имущество, составляющее муниципальную казну, может быть передано УМИ и ЗР во временное владение и (или) пользование третьим лицам в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке, определенном решениями Слободской районной Думы.
5.3. Договоры аренды, безвозмездного пользования, а также иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, составляющего муниципальную казну, заключаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
5.4. Движение муниципального имущества отражается путем внесения соответствующих записей в реестр не позднее чем в месячный срок с момента утверждения акта приема-передачи при заключении или расторжении договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, ответственного хранения и других предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, составляющего муниципальную казну.
5.5. Доходы от использования и продажи имущества муниципальной казны направляются в бюджет района.

6. Содержание имущества муниципальной казны

6.1. В бюджете района ежегодно предусматриваются денежные средства на содержание имущества, составляющего муниципальную казну, предназначенные для покрытия затрат на:
1) инвентаризацию, оценку имущества, государственную регистрацию права собственности Слободского района на имущество муниципальной казны;
2) техническую инвентаризацию, обследование объектов недвижимости, паспортизацию, включая отбор лиц, уполномоченных проводить такое обследование;
3) организацию торгов, предметом которых является право заключить концессионные соглашения, договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, составляющим муниципальную казну, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества, договоры об отчуждении имущества, договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества;
4) ликвидацию (снос) объектов недвижимости, включенных в состав муниципальной казны;
5) охрану, страхование объектов недвижимости, за исключением случаев перехода данных обязанностей на пользователей объектов в соответствии с условиями договоров о пользовании объектами;
6) содержание, текущий и капитальный ремонт, оплату коммунальных и эксплуатационных расходов по управлению и обслуживанию нежилых помещений, зданий, сооружений, общего имущества в зданиях, сооружениях, помещения в которых находятся в собственности Слободского района и иных лиц (в том числе в многоквартирных домах), приходящихся на долю муниципальной собственности в общем имуществе, за исключением случаев перехода данных обязанностей на пользователей указанного имущества в соответствии с федеральным законом и условиями договоров о пользовании имуществом;
7) расходы на оплату государственных пошлин, установленных действующим законодательством;
8) судебные расходы;
9) расходы по государственной охране и сохранению объектов исторического и культурного наследия, включенных в состав муниципальной казны;
10) иные расходы, связанные с управлением имуществом казны.
6.2. Планирование затрат, перечисленных в пункте 6.1 настоящего Положения, осуществляют структурные подразделения администрации Слободского района в соответствии с функциями.
6.3. УМИ и ЗР организует содержание, сохранность движимого и недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну и не переданного во временное владение и (или) пользование, в том числе путем заключения договоров об организации содержания, об охране, о страховании муниципального имущества за счет средств бюджета района, в соответствии с утвержденной сметой расходов.
6.4. Бремя содержания и риск случайной гибели имущества, составляющего муниципальную казну, переданного по договорам аренды, безвозмездного пользования, а также иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, ложатся соответственно на арендаторов, ссудополучателей, доверительных управляющих, залогодержателей или иных лиц, которым передано муниципальное имущество, в случаях, установленных действующим законодательством.
6.5. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, составляющего муниципальную казну и не переданного во владение и (или) пользование, несет Слободской район.
6.6. Содержание имущества муниципальной казны осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательств третьих лиц).
6.7. Защиту прав собственника имущества, составляющего муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация Слободского района в порядке и способами, определенными гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным и административным законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции, определенной муниципальными правовыми актами.
6.8. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия, повлекшие ущерб для муниципальной казны, или принявшие противоправные решения, несут ответственность, установленную действующим законодательством.

7. Учет муниципального имущества казны

7.1. УМИ и ЗР осуществляет учет имущества, составляющего муниципальную казну, путем внесения сведений об объектах учета в специальный раздел реестра, обновления изменившихся сведений о них, внесения сведений об исключении объектов учета из муниципальной собственности.
7.2. Для проверки фактического наличия и состояния имущества муниципальной казны УМИ и ЗР проводит плановые и внеплановые инвентаризации.
7.3. В случае обнаружения факта причинения ущерба имуществу, входящему в состав муниципальной казны, проведения капитального ремонта и реконструкции, зачисления в муниципальную казну имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, переданного Слободскому району в дар, проводится его обязательная внеплановая инвентаризация.
7.4. Порядок проведения инвентаризации, состав объектов учета и сроки инвентаризации имущества муниципальной казны утверждаются постановлением администрации Слободского района.
7.5. Выписка из реестра является документом, подтверждающим учет муниципального имущества в реестре.
7.6. Бюджетный учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет централизованная бухгалтерия администрации Слободского района в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бюджетном учете.

8. Контроль за сохранностью и целевым использованием
объектов муниципальной казны

8.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием объектов муниципальной казны, переданных во владение и пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет УМИ и ЗР в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов.
8.2. В ходе контроля УМИ и ЗР по мере необходимости осуществляет проверку состояния переданных объектов, соблюдения условий договоров о передаче объектов.
8.3. Привлечение физических и юридических лиц к ответственности за ненадлежащее использование имущества, составляющего муниципальную казну, переданного во временное владение и (или) пользование, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче муниципального имущества во временное владение и (или) пользование, настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------