Постановление администрации Верхнекамского района Кировской области от 26.05.2014 N 718 "Об утверждении Инструкции по организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации Верхнекамского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2014 г. № 718
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ И ПОРУЧЕНИЙ
В АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Уставом Верхнекамского района и в целях совершенствования контроля за исполнением документов и поручений, повышения эффективности контрольной деятельности, укрепления исполнительской дисциплины администрация Верхнекамского района постановляет:
1. Утвердить Инструкцию по организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации Верхнекамского района. Прилагается.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами администрации Верхнекамского района Репину М.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области.
Глава администрации
Верхнекамского района
Кировской области
А.Е.ЧАЩИН
Утверждена
постановлением
администрации
Верхнекамского района
Кировской области
от 26 мая 2014 г. № 718
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ
И ПОРУЧЕНИЙ В АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция по организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации Верхнекамского района (далее - Инструкция) устанавливает общие правила организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации Верхнекамского района Кировской области.
1.2. Инструкция определяет методы, сроки, последовательность осуществления контроля, меры упреждающего контроля и регламентирует действия должностных лиц администрации района по исполнению документов и поручений.
2. Методы осуществления контроля
2.1. Методами осуществления контроля за исполнением документов (поручений) являются:
анализ исполнения документов (поручений) и исполнительской дисциплины должностных лиц администрации Верхнекамского района;
проверки;
служебные расследования;
меры упреждающего контроля.
2.2. Анализ исполнения документов (поручений) и исполнительской дисциплины должностных лиц администрации Верхнекамского района представляет собой комплекс контрольных действий по изучению и анализу статистических и отчетных сведений, данных документального контроля, состояния исполнительской дисциплины в администрации Верхнекамского района, внесению предложений и принятию решений по дальнейшей работе с ними.
Анализ распространяется на весь объем контролируемых документов (поручений).
2.3. Проверка представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия принятых исполнителями мер требованиям документа (поручения).
2.4. Служебное расследование представляет собой комплекс контрольных действий по анализу соблюдения исполнительской дисциплины должностными лицами администрации Верхнекамского района.
2.5. Совокупность мер по осуществлению поэтапных контрольных действий, направленных на обеспечение своевременного выполнения документов (поручений), представляет собой систему упреждающего контроля.
3. Контролируемые документы и поручения
Контролю за исполнением подлежат:
3.1. Документы федеральных органов власти (по поручениям Губернатора области):
3.1.1. Законодательные акты Российской Федерации.
3.1.2. Указы, распоряжения Президента Российской Федерации.
3.1.3. Постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
3.2. Поручения Президента Российской Федерации.
3.3. Поручения Председателя и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
3.4. Поручения Контрольного управления Президента Российской Федерации.
3.5. Поручения Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
3.6. Ход реализации приоритетных национальных проектов.
3.7. Областные документы:
3.7.1. Законы Кировской области.
3.7.2. Указы, распоряжения Губернатора области.
3.7.3. Постановления, распоряжения Правительства области.
3.7.4. Распоряжения Председателя Правительства области.
3.8. Поручения Губернатора области.
3.9. Поручения с заседания Правительства области.
3.10. Поручения заместителей Председателя Правительства области.
3.11. Постановления, распоряжения главы района, администрации района.
3.12. Решения районной Думы.
3.13. Поручения главы района, главы администрации района.
3.14. Другие служебные документы.
4. Организация контроля
за исполнением документов (поручений)
4.1. Для обеспечения своевременного и эффективного выполнения документов (поручений) ответственность за организацию контроля в администрации района и общий контроль за их исполнением осуществляет управляющий делами администрации Верхнекамского района.
4.2. Контроль за исполнением документов (поручений) включает в себя:
4.2.1. Постановку документа (поручения) на контроль.
4.2.2. Доведение документа (поручения) до исполнителя.
4.2.3. Запросы информаций о ходе выполнения документа (поручения).
4.2.4. Анализ хода выполнения документа (поручения).
4.2.5. Информирование главы района, главы администрации района о ходе выполнения документа (поручения) и внесение предложений о дальнейшей с ним работе.
4.2.6. Проверки, служебные расследования фактического исполнения документов (поручений), соблюдения исполнительской дисциплины должностными лицами администрации Верхнекамского района.
4.2.7. Обобщение результатов проверок, служебных расследований и представление итоговой справки.
4.3. На контроль может быть поставлен документ (поручение) как в целом, так и отдельные его пункты.
4.4. Резолюции на документах (поручениях) должны содержать конкретные поручения, фамилии лиц, ответственных за исполнение и контроль, сроки их исполнения, дату и подпись.
В случаях, когда в резолюции исполнителями указано несколько должностных лиц, то координация, согласование с исполнителями и ответственность за исполнение документа (поручения) возлагаются на должностное лицо, указанное в резолюции первым.
4.5. При поступлении документа в администрацию района делопроизводитель администрации района регистрирует его и передает главе администрации района для наложения резолюции. Резолюции на документах (поручениях) должны содержать конкретные поручения, фамилии лиц, ответственных за исполнение документа, дату и подпись. Затем делопроизводитель оформляет контрольную карточку с указанием исполнителей и сроков исполнения и передает документ и контрольную карточку исполнителю. Копия контрольной карточки остается у делопроизводителя для контроля сроков исполнения. Делопроизводитель несет ответственность за ведение автоматизированной системы контроля за исполнением документов (поручений) и доведение документа до исполнителя с наличием визы руководителя в 3-дневный срок.
На каждый контролируемый документ (поручение) исполнитель оформляет контрольное дело.
Контрольное дело должно содержать:
контролируемый документ (поручение);
контрольную карточку;
план мероприятий по исполнению и организации контроля (по необходимости);
документы, отражающие ход исполнения и контроля;
итоговые справки (информации).
4.6. Срок исполнения документа (поручения) исчисляется в календарных днях с даты его подписания (утверждения). Документы (поручения) с конкретной датой исполнения подлежат исполнению в указанный срок. Документы (поручения) без указания конкретной даты исполнения, имеющие отметку "Срочно", исполняются в 3-дневный срок, имеющие отметку "Оперативно" - в 10-дневный срок, остальные - в срок не более месяца.
4.7. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения документа (поручения), исполнитель не позднее чем за 5 дней до истечения установленного срока представляет главе администрации района аргументированную просьбу о продлении срока исполнения.
4.8. При необходимости продления срока выполнения поручения Губернатора Кировской области должностное лицо, которому дано поручение, не позднее чем за 5 дней до истечения установленного срока представляет на имя Губернатора Кировской области доклад с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения. В докладе должны указываться аргументированные причины внесенного предложения, а также конкретные меры, принимаемые должностным лицом для выполнения поручения.
4.9. Информация по исполнению документа (поручения) представляется главе администрации района не позднее чем за 5 дней до срока представления информации. При представлении информации документ (поручение) считается исполненным и снимается главой администрации района с контроля.
4.10. Управляющий делами администрации района регулярно представляет главе администрации Верхнекамского района информацию о ходе исполнения документов (поручений) и состоянии исполнительской дисциплины.
4.11. Решение о снятии с контроля документа (поручения) заносится в соответствующую контрольную карточку с указанием даты снятия с контроля и лица, принявшего данное решение.
4.12. Контрольные дела по документам (поручениям), снятым с контроля, хранятся в управлении делами администрации района до сдачи в архивный отдел администрации Верхнекамского района.
5. Проведение проверок и служебных расследований
5.1. По поручению главы администрации района управляющий делами администрации района организует и проводит проверки по выполнению документов и поручений, а также служебные расследования. Результаты проверок и расследований докладываются главе администрации района.
5.2. В случаях выявления по результатам проверок, служебных расследований фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения документов (поручений) управляющий делами администрации района вносит главе администрации района предложения о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
6. Меры упреждающего контроля
При организации исполнения документов (поручений) используются следующие меры упреждающего контроля:
6.1. Определение средств и методов контроля за своевременным исполнением документов (поручений), разработка планов, других мероприятий с указанием конкретных сроков и должностных лиц, ответственных за исполнение.
6.2. Направление ответственным исполнителям предупредительных запросов для получения и анализа промежуточной информации о принятых мерах по выполнению документа (поручения).
6.3. Регулярное заслушивание на оперативных совещаниях либо специальных заседаниях сообщений (отчетов) должностных лиц о проделанной работе по выполнению документов (поручений).
6.4. Проведение контрольных проверок хода исполнения документов (поручений).
7. Ответственность
Должностные лица администрации Верхнекамского района несут персональную ответственность за своевременное и эффективное исполнение документов (поручений), достоверность представляемой информации.
------------------------------------------------------------------