По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Куменской районной Думы Кировской области от 29.04.2014 N 27/242 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Куменском муниципальном районе Кировской области"



КУМЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 27/242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В КУМЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Устава муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Куменском муниципальном районе Кировской области. Прилагается.
2. Решение опубликовать в Информационном бюллетене и на сайте.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Решение Куменской районной Думы Кировской области от 07.08.2009 № 37/287 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Куменском районе".
3.2. Решение Куменской районной Думы Кировской области от 30.10.2009 № 41/310 "О внесении изменений в решение Куменской районной Думы от 07.08.2009 № 37/287".
3.3. Решение Куменской районной Думы Кировской области от 11.03.2010 № 44/330 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Куменском районе".
3.4. Решение Куменской районной Думы Кировской области от 24.12.2010 № 52/407 "О внесении изменений в решение Куменской районной Думы от 07.08.2009 № 37/287".

Глава
Куменского района
Кировской области
А.А.РЫЛОВ





Утверждено
решением
Куменской районной Думы
Кировской области
от 29 апреля 2014 г. № 27/242

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КУМЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Куменском муниципальном районе Кировской области (далее - Положение) определяет организацию и функционирование бюджетной системы Куменского муниципального района Кировской области (далее - Куменский район), организацию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Куменском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Куменского района, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории Куменского района.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Куменском районе

Бюджетный процесс в Куменском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, настоящим Положением, решениями Куменской районной Думы (далее - районная Дума) о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами Куменского района.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА КУМЕНСКОГО РАЙОНА

Статья 4. Структура бюджетной системы Куменского района

К бюджетам бюджетной системы Куменского района относятся:
районный бюджет;
бюджеты городских и сельских поселений.

Статья 5. Районный бюджет

1. Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
2. Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения районной Думы.
3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 6. Бюджет поселения

Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций соответствующего городского или сельского поселения.
Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения представительного органа поселения.

Статья 7. Консолидированный бюджет Куменского района

Консолидированный бюджет Куменского района - свод районного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Куменского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Раздел 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
КУМЕНСКОГО РАЙОНА

Статья 8. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Куменского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 9. Доходы районного бюджета

1. Доходы районного бюджета формируются за счет:
1.1. Федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Безвозмездных поступлений.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в районный бюджет, могут быть переданы полностью или частично в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы местных бюджетов, действующих на день внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу.

Статья 10. Внесение изменений в решения районной Думы в части доходов бюджетов бюджетной системы Куменского района

1. Решения районной Думы о внесении изменений в решения районной Думы о налогах и сборах, о межбюджетных отношениях, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Куменского района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 15 ноября текущего года.
2. Внесение изменений в решения районной Думы о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 11. Доходы бюджетов поселений

1. Доходы бюджетов поселений формируются за счет:
1.1. Федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и решением районной Думы о районном бюджете.
1.2. Неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Безвозмездных поступлений.

Раздел 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
КУМЕНСКОГО РАЙОНА

Статья 12. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Куменского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями), заключенными муниципальными образованиями района либо от их имени, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с Методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации Куменского района (далее - финансовое управление), с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 14. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов районного бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и используются по решению администрации района в соответствии с принятым ею порядком.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.

Статья 15. Дорожный фонд Куменского района

Дорожный фонд Куменского района создается решением районной Думы (за исключением решения о районном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Куменской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования Куменский муниципальный район, установленного решением районной Думы, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением районной Думы, предусматривающим создание дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением районной Думы.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.

Раздел 5. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 16. Участники бюджетного процесса в Куменском районе

Участниками бюджетного процесса в Куменском районе являются:
1) глава Куменского района - высшее должностное лицо района;
2) районная Дума - высший представительный орган муниципального района;
3) администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции;
4) Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения;
5) органы федерального казначейства;
6) финансовое управление;
7) органы муниципального финансового контроля;
8) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
9) главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета и бюджетов поселений;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений;
11) получатели средств районного бюджета и бюджетов поселений;
12) кредитные организации;
13) главы городских и сельских поселений района;
14) представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Куменского района (поселковые и сельские Думы);
15) исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Куменского района (администрации городских и сельских поселений);
16) Контрольно-счетная комиссия Куменского района.

Статья 17. Бюджетные полномочия главы района

Глава района в соответствии с Уставом района:
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решения о внесении изменений в районный бюджет, решение об утверждении отчета об исполнении районного бюджета и иные нормативные правовые акты, принятые районной Думой и регулирующие бюджетные правоотношения в районе.

Статья 18. Бюджетные полномочия районной Думы

Районная Дума в пределах своих полномочий:
1) определяет организацию бюджетного процесса в районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета о его исполнении;
3) рассматривает проект районного бюджета;
4) утверждает районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
5) утверждает изменения в районный бюджет;
6) осуществляет последующий контроль за исполнением районного бюджета;
7) утверждает годовой отчет об исполнении районного бюджета;
8) устанавливает местные налоги и сборы, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов и устанавливает налоговые льготы по ним, основания и порядок их применения;
9) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
10) формирует и определяет правовой статус органа, образуемого при районной Думе и осуществляющего контроль за исполнением районного бюджета;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления района.

Статья 19. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия Куменского муниципального района Кировской области (далее - Контрольно-счетная комиссия) осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о районном бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) районного бюджета;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса в Куменском районе;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Статья 20. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
2) обеспечивает составление проекта районного бюджета;
3) вносит в районную Думу проект решения о районном бюджете и проекты решений о внесении изменений в решение Думы о районном бюджете;
4) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
5) представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Контрольно-счетную комиссию;
6) представляет на утверждение в районную Думу годовой отчет об исполнении районного бюджета;
7) обеспечивает составление отчетов об исполнении районного бюджета консолидированного бюджета района;
8) утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в районную Думу и Контрольно-счетную комиссию;
9) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
10) определяет порядок осуществления полномочий органами муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
11) устанавливает расходные обязательства района и обеспечивает их исполнение;
12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
13) определяет порядок исполнения расходных обязательств городскими и сельскими поселениями, подлежащих исполнению за счет субвенций из районного бюджета;
14) определяет порядок предоставления и расходования субсидий городскими и сельскими поселениями из районного бюджета по реализации ими их отдельных расходных обязательств;
15) утверждает методики распределения и предоставления межбюджетных трансфертов;
16) осуществляет управление муниципальным долгом района;
17) предоставляет муниципальные гарантии района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
18) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
19) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
20) заключает соглашение о предоставлении районному бюджету из областного бюджета бюджетного кредита;
21) утверждает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию района для предоставления муниципальной гарантии, и порядок их рассмотрения;
22) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
23) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
24) утверждает муниципальные программы;
25) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Куменского района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
26) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района;
27) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Куменского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Куменского района;
28) осуществляет муниципальные заимствования;
29) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета района и бюджетов поселений, являющихся органами местного самоуправления района и отраслевыми органами администрации района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
30) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в районный бюджет, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и отраслевые органы администрации района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
31) устанавливает порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы, порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям;
32) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, а также порядок определения объема и предоставления субсидий из районного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
33) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
34) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов исполнительной власти.

Статья 21. Бюджетные полномочия финансового управления

1. Финансовое управление:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) готовит предложения по основным направлениям налоговой и бюджетной политики Куменского района;
3) составляет проект районного бюджета;
4) представляет проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию района для внесения его в районную Думу;
5) организует исполнение районного бюджета;
6) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета, для которых решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) осуществляет составление и ведение кассового плана;
14) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
15) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
16) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
17) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
18) предоставляет межбюджетные трансферты из районного бюджета;
19) устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений;
20) ведет реестр расходных обязательств Куменского района;
21) устанавливает порядок представления в финансовое управление реестров расходных обязательств городским и сельскими поселениями и казенными учреждениями;
22) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных поселениями и организациями бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
23) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - поселения и организации, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - поселением, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
24) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
25) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Куменского района;
26) ведет муниципальную долговую книгу Куменского района;
27) ведет учет выданных муниципальных гарантий Куменского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Куменского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Куменского района;
28) устанавливает объем информации о долговых обязательствах поселений района, отраженных в муниципальных долговых книгах, порядок и срок ее передачи администрациями поселений района в финансовое управление;
29) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Куменского района, отраженную в муниципальной долговой книге Куменского района, а также информацию о долговых обязательствах поселений;
30) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
31) устанавливает сроки представления в финансовое управление главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сводной бюджетной отчетности;
32) устанавливает порядок представления в финансовое управление утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности;
33) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчетность об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета района;
34) представляет в администрацию района бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за финансовый год;
35) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем году;
36) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
37) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
38) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
39) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и отраслевые органы администрации района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
40) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет казенных учреждений, а также порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
41) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета. Детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
42) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов районного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета;
43) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;
44) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
45) принимает решение о применении и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
46) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
47) предоставляет межбюджетные трансферты из районного бюджета.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансовое управление администрации Куменского района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления муниципальных образований района, главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств района и иных органов власти.

Статья 22. Исключительные полномочия начальника финансового управления

1. Начальник финансового управления имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета и вносить изменения в них;
3) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета.
2. Начальник финансового управления имеет право запретить главным распорядителям средств районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств районного бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 23. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией района, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета и обладают бюджетными полномочиями, установленными администрацией района.

Статья 24. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов районного бюджета

1. Главный администратор доходов районного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов районного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов районного бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов районного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов районного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета;
6) представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов районного бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 25. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета

1. Главный распорядитель средств районного бюджета:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств районного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств районного бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
5) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальное задание;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств районного бюджета;
13) выступает в суде от имени муниципального образования Куменский муниципальный район в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
14) отвечает от имени муниципального образования Куменский муниципальный район по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств районного бюджета;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств районного бюджета:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю средств районного бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, в ведении которого находится;
5) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

Статья 26. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета;
6) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
2. Администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в районный бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивает поступления в районный бюджет и выплаты из районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 27. Бюджетные полномочия получателя средств районного бюджета

Получатель средств районного бюджета:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 6. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 28. Составление проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Проект районного бюджета составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. До начала составления проекта районного бюджета администрация района принимает нормативный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта районного бюджета, а также обязательными для одновременного составления с проектом районного бюджета.
3. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовое управление.
4. Составленный и согласованный проект районного бюджета финансовым управлением представляется на рассмотрение в администрацию района до 10 ноября текущего года.
5. Проект районного бюджета, а также документы и материалы в соответствии со статьей 34 настоящего Положения представляются на рассмотрение районной Думы и одновременно направляются в Контрольно-счетную комиссию.

Статья 29. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления.
2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
- Бюджетном послании Губернатора Кировской области;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- прогнозе социально-экономического развития Куменского района;
- муниципальных программах Куменского района.
3. Глава Куменского района обращается к депутатам районной Думы с основными направлениями бюджетной и налоговой политики до внесения проекта решения о районном бюджете в районную Думу.

Статья 30. Прогноз социально-экономического развития Куменского района

1. Прогноз социально-экономического развития Куменского района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития Куменского района осуществляется уполномоченным органом администрации района.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Куменского района уполномоченный орган готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Куменского района одобряется администрацией района одновременно с принятием ей решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Куменского района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.

Статья 31. Муниципальные программы Куменского района

1. Муниципальные программы Куменского района разрабатываются ответственным исполнителем и соисполнителем и утверждаются администрацией Куменского района в установленном ей порядке.
2. Муниципальные программы Куменского района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о районном бюджете на рассмотрение районной Думы.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета.
4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о районном бюджете в течение одного месяца со дня вступления его в силу.

Статья 32. Публичные слушания по проекту районного бюджета

До рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Куменского района и Положением о публичных слушаниях, принятым районной Думой.

Статья 33. Состав показателей решения районной Думы о районном бюджете

1. Решение районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета;
3) дефицит (профицит) районного бюджета;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Куменского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) предельный объем муниципального долга Куменского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) верхний предел муниципального долга Куменского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Куменского района;
7) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Куменского района;
8) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Куменского района на очередной финансовый год и плановый период;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и имеющих целевое назначение);
10) размер резервного фонда администрации района;
11) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Куменского района;
12) объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов;
13) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
14) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
15) общая сумма предоставляемых гарантий Куменским районом;
16) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
2. Решением районной Думы о районном бюджете в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемых за ними видов доходов районного бюджета;
2) перечень и коды главных распорядителей средств районного бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита районного бюджета;
5) объемы поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объемы безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
8) ведомственная структура расходов районного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Куменского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Куменского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
10) распределение между поселениями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений;
11) программа муниципальных внешних заимствований Куменского района на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа муниципальных внутренних заимствований Куменского района на очередной финансовый год и плановый период;
13) программа муниципальных гарантий Куменского района на очередной финансовый год и плановый период;
14) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, с указанием бюджетных ассигнований по ним.

Статья 34. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения районной Думы о районном бюджете

1. Одновременно с проектом решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Куменского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые предварительные итоги социально-экономического развития Куменского района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Куменского района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту районного бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга Куменского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) паспорта муниципальных программ;
9) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
10) предложенные районной Думой, Контрольно-счетной комиссией Куменского района проекты их бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией района в отношении указанных бюджетных смет;
11) иные документы и материалы.
2. Районная Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о районном бюджете.

Статья 35. Заключение Контрольно-счетной комиссии на проект решения о районном бюджете

1. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на проект решения о районном бюджете в 10-дневный срок со дня его поступления.
2. Подготовленное Контрольно-счетной комиссией заключение направляется председателю районной Думы и в администрацию района.

Статья 36. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение районной Думы

1. Глава администрации Куменского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение районной Думы проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 32 настоящего Положения.

Статья 37. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете районной Думой

1. Проект решения о районном бюджете после его регистрации направляется председателем районной Думы в ревизионную комиссию и комиссию по бюджету, налогам, муниципальной собственности районной Думы для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 32 настоящего Положения.
2. Комиссия по бюджету, налогам, муниципальной собственности, ревизионная комиссия совместно с председателем Контрольно-счетной комиссии в течение десяти рабочих дней готовят заключение о проекте решения о районном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляют его председателю районной Думы.
3. Председатель районной Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о районном бюджете в повестку заседания районной Думы либо о возвращении его главе администрации района на доработку в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 32 настоящего Положения.
4. В случае возвращения проекта решения о районном бюджете на доработку глава администрации района в течение 10 дней обязан устранить отмеченные недостатки и представить повторно в районную Думу.
5. Проект решения о бюджете предварительно рассматривается комиссиями районной Думы с участием представителей администрации района.
6. Рассмотрение возникающих предложений и замечаний производится комиссией по бюджету, налогам, муниципальной собственности.
7. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на заседании районной Думы начинается с доклада руководителя финансового управления, содоклада председателя комиссии по бюджету, налогам, муниципальной собственности, доклада председателя Контрольно-счетной комиссии, которые сообщают о результатах рассмотрения предложений и замечаний.
Предложения, принятые комиссией по бюджету, налогам, муниципальной собственности, выносятся на голосование.
8. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию проекта решения в целом.
Если проект решения не будет принят в целом, он считается отклоненным и подлежит доработке с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении районной Думы и в установленный ею срок, после чего он должен быть снова представлен главой администрации района на рассмотрение районной Думы.
9. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете районная Дума вправе:
1) передать указанный проект решения в комиссию по бюджету, налогам, муниципальной собственности для уточнения основных характеристик районного бюджета и разработки в течение пяти дней согласованного варианта основных характеристик районного бюджета;
2) возвратить проект решения о районном бюджете администрации района на доработку.
Указанный проект решения подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации района в районную Думу на повторное рассмотрение.
Районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете в течение трех дней со дня повторного внесения;
3) поставить вопрос о доверии администрации района в установленном порядке.
Повторное отклонение проекта решения о районном бюджете возможно при условии постановки вопроса о доверии администрации района.
10. Районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете в одном чтении.

Статья 38. Действие решения о районном бюджете

1. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Решение о районном бюджете подлежит официальному опубликованию до начала очередного финансового года.

Статья 39. Внесение изменений в решение о районном бюджете

1. Финансовое управление разрабатывает, а глава администрации района представляет проект решения районной Думы о внесении изменений в решение о районном бюджете на рассмотрение и утверждение районной Думы за 7 дней до его рассмотрения.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
1) итоги социально-экономического развития Куменского района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
2) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете в 3-дневный срок со дня его поступления.
4. Подготовленное Контрольно-счетной комиссией заключение направляется председателю районной Думы и администрации района.
5. Проект решения о внесении изменений в районный бюджет и заключение Контрольно-счетной комиссии на него направляются в комиссию по бюджету, налогам, муниципальной собственности и депутатам районной Думы для внесения предложений и замечаний.
6. Районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете с учетом заключения Контрольно-счетной комиссии и комиссии по бюджету, налогам, муниципальной собственности.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации района и районной Думой.

Раздел 7. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 40. Обеспечение исполнения районного бюджета

В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период администрация района принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения о районном бюджете, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению решения о районном бюджете.

Статья 41. Исполнение районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района и организуется финансовым управлением в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке.
2. Исполнение районного бюджета осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном финансовым управлением.

Статья 42. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета

1. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении, в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджетов, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением.

Раздел 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 43. Годовой отчет об исполнении районного бюджета

1. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета составляет отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации района.
2. Глава администрации района представляет отчет об исполнении районного бюджета в Контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета до 20 апреля текущего года.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией в районную Думу с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 45. Состав показателей решения районной Думы об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждается решением районной Думы.
Решение районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета;
3) общий объем дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов районного бюджета на реализацию муниципальных программ;
8) расходов районного бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств;
9) расходов районного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Статья 46. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год в районную Думу представляются:
1) проект решения районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального внешнего и внутреннего долга Куменского района на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.

Статья 47. Представление отчета об исполнении районного бюджета в районную Думу

1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год представляется в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются проект решения об исполнении районного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, документы и материалы, определенные в статье 44 настоящего Положения.

Статья 48. Публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета

До рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год проводятся публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета в соответствии с Уставом Куменского района и Положением о публичных слушаниях.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями о принятии либо отклонении проекта решения районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год.

Статья 49. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районной Думой

При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации района, по вопросам исполнения районного бюджета, доклад председателя Контрольно-счетной комиссии. По результатам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета за отчетный год.
В случае отклонения районной Думой решения об исполнении районного бюджета за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Раздел 9. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 50. Предмет правового регулирования

Настоящее Положение определяет порядок регулирования межбюджетных отношений в районе, порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.

Статья 51. Участники межбюджетных отношений

Участниками межбюджетных отношений в районе являются:
органы местного самоуправления района;
органы местного самоуправления городских и сельских поселений района.

Статья 52. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений

Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений предоставляются в форме:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в районный бюджет на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
- иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Статья 53. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета

Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 54. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, входящим в состав Куменского района, в соответствии с муниципальными правовыми актами районной Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, и образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета осуществляются в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, методикой распределения указанных дотаций и порядком определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденными Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области".
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета между поселениями утверждаются решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 55. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из районного бюджета

В случаях и порядке, предусмотренных решением Думы о районном бюджете, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из районного бюджета, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Статья 56. Иные межбюджетные трансферты районному бюджету из бюджетов поселений

В случаях и порядке, предусмотренных решениями представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, районному бюджету могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.

Статья 57. Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в районный бюджет на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в районный бюджет на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, предоставляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 58. Контроль за использованием средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету поселения из районного бюджета

1. Контрольно-счетная комиссия Куменского района, финансовое управление осуществляют контроль за использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам поселений из районного бюджета.
2. Главные распорядители средств районного бюджета обеспечивают соблюдение получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.


------------------------------------------------------------------